Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое из произведений древнеРусской литературы отразило реальные события одного из походов русский князей на половцев в 1185 Г. : ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
а) «Песнь о Вещем Олеге»; б) «Слово о полку Игореве»; в) «Повесть временных лет»; г) «Задонщина».
29. Образование единого (Московского) государства произошло: а) раньше аналогичных процессов в Англии и Франции; б) в одно время с крупнейшими государствами Европы; в) позднее аналогичных процессов в Англии и Франции.
30. Какую причину русская историческая школа считала определяющей для появления в России самодержавия: а) внешнеэкономические условия, главным образом борьбу с монголо-татарским игом; б) экономические условия, в первую очередь сохранение патриархального хозяйства и крепостного права; в) ориентацию России на Восток и его формы государственного устройства.
31. Когда и в связи с чем в России утвердилась мысль о ее богоизбранности и мессианском предназначении: а) с принятием христианства в качестве религии на Руси около 988 г.; б) после захвата турками Константинополя в 1453 г.; в) с выходом страны к Балтийскому морю в 20-е гг. XVIII в. и провозглашением страны империей.
32. Политико-правовая концепция «Москва - третий Рим»: а) обосновала религиозное единство российской и древнеримской цивилизаций; б) подчеркнула этническое сходство российской и древнеримской цивилизаций; в) объявила Москву единственным оплотом православия.
33. Первый русский царь был венчан на царство в: а) 1547 г.; б) 1462 г.; в) 1533 г.; г) 1505 г.
34. При каком русском царе в России появилась сословно-представительные учреждения: а) при Борисе Годунове; б) при Иване Грозном; в) при Петре I.
35. Какая из перечисленных территорий вошла в состав России в XVI в.: а) Казанское ханство; б) Левобережная Украина; в) Камчатка.
36. Покровский собор (Собор Василия Блаженного) в Москве был построен в честь: а) победы на Куликовском поле; б) взятия Казани; в) освобождения от монголо-татарского владычества.
37. XVII в. в истории России - это: а) время окончательного закрепощения крестьян; б) эпоха крупных народных движений; в) время реформы культовой системы; г) справедливо все вышеперечисленное.
38. Церковная реформа патриарха Никона середины XVII в. была необходима для: а) упрочнения самобытности русской православной церкви; б) унификации церковных правил и обрядов;
в) определения степени подчиненности церкви светским властям.
39. Раскол Русской православной церкви произошел в царствование: а) Б. Годунова; б) В. Шуйского; в) Михаила Федоровича; г) Алексея Михайловича; д) Петра Великого.
40. Из приведенных ниже событий XVII в. выберите то, которое относится к политике протекционизма: а) введение Новоторгового Устава в 1667 г.; б) воссоединение Украины с Россией в 1654 г.; в) проведение церковной реформы.
41. При Петре I в России: а) был сделан шаг на пути интеграции в европейскую систему; б) усилились элементы восточного типа цивилизации; в) справедливы оба высказывания.
42. Из достижений науки и просвещения России первой половины XVIII в. выберите не относящиеся к данному периоду: а) создание казенных общеобразовательных школ и специальных учебных заведений; б) введение гражданского алфавита; в) появление российской типографии.
43. В отечественной историографии деятельность Петра I оценивалась негативно: а) западниками; б) славянофилами; в) марксистами.
44. Русская православная церковь стала частью государственного аппарата в годы правления: а) Екатерины II; б) Петра I; в) Николая II.
45. Благодаря какому документу выходцы из «подлых» сословий в XVIII в. могли рассчитывать на получение дворянского титула: а) «Жалованная грамота дворянству»; б) «Табель о рангах»; в) Соборное Уложение 1649 г.
46. Теорию «крестьянской революции» развивали: а) кадеты; б) народники; в) западники; г) марксисты; д) либералы.
47. Кому принадлежала инициатива преобразований в России в 60-70 г. XIX в.: а) крестьянству; б) дворянству; в) монарху и либеральному чиновничеству.
48. По крестьянской реформе 1861 г.... а) крестьяне получали право выхода из общины; б) помещик мог продавать крестьянина только с землей; в) крестьяне могли получить земли меньше и худшего качества, чем имели раньше; г) размер выкупа за личное освобождение крестьянина определялся только помещиком; д) размер крестьянского надела определялся по единой для России норме в 12 десятин.
49. Какая из реформ XIX в. была проведена не в годы правления Александра II:
а) отмена крепостного права; б) отмена крепостного права в Прибалтике; в) введение всеобщей воинской повинности.
50. Какое из приведенных суждений Вы считаете правильным: «Россия в начале XX в. – это…»: а) отсталая полуколониальная страна; б) среднеразвитая капиталистическая страна; в) высокоразвитая капиталистическая страна.
51. Кто был сторонником капиталистической модернизации России в правительстве Николая II: а) К. П. Победоносцев; б) И. Л. Горемыкин; в) С. Ю. Витте.
52. Исходной датой возникновения легальных политических партий в России принято считать: а) 19 февраля 1861 г; б) 17 октября 1905 г.; в) 3 июня 1907 г.; г) 29 мая 1911 г.; д) 1 марта 1917 г.
53. Правительство П. А. Столыпина решало задачу создания крепких единоличных хозяйств путем: а) национализации земли; б) муниципализации земли; в) передела помещичьей земли; г) разрушения крестьянской общины; д) сохранения помещичьего землевладения.
54. Какая партия получила большинство портфелей во Временном правительстве, созданном после отречения Николая II? а) кадеты; б) эсеры; в) октябристы.
55. Когда Россия была провозглашена республикой: а) 2 марта 1917 г.; б) 25 августа 1917 г.; в) 1 сентября 1917 г. Промежуточная аттестация
Критерии оценивания. Экзамен проходит в традиционной форме, когда студенту предлагается ответить на два вопроса из различных периодов отечественной истории. Вопросы к экзамену Семестр
Вопросы для зачета
1. Внутренняя политика Александра I. 2. Движение декабристов. 3. Внешняя политика России при Александре I. Отечественная война 1812 года. 4. Внутренняя политика Николая I. 5. Внешняя политика России при Николае I. Крымская война. 6. Великие реформы 60–70-х годов XIX в. Александр II. 7. Внешняя политика России во второй половине XIX в. 8. Разночинский этап освободительного движения. Народничество. 9. Александр III и его контрреформы. 10. Россия на рубеже веков. Николай II. 11. Первая русская революция 1905–1907 гг. 12. Россия в период Третьеиюньской монархии. П.А. Столыпин и его реформы. 13. Внешняя политика России на рубеже веков. Россия в Первой мировой войне. 14. Февральская революция 1917 г. Двоевластие. 15. Октябрьская революция 1917 г. Первые мероприятия Советской власти. 16. Гражданская война в России. 17. Советская страна в период НЭПа. 18. Форсированное строительство социализма в СССР в годы довоенных пятилеток. 19. Внешняя политика СССР в довоенный период. 20. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. 21. СССР в восстановительный период (1945–1953). 22. Советское общество в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. 23. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. 24. СССР во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг. 25. Российская Федерация в 1990-е –2000-е гг.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «История» а). Основная литература: ИСТОРИЯ РОССИИ [Текст]: Учебник и практикум / С. Я. Лавренов, М. Н. Зуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 545 с. - (Бакалавр. Прикладной курс). - 20 экз.. - ISBN 978-5-9916-4709-0 (Электронный ресурс: ЭБС «Юрайт») Кузнецов И.Н. Отечественная история[Электронный ресурс]: Учебник / Игорь Николаевич Кузнецов. - Москва: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2013. - 639 с. - ISBN 978-5-16-004430-9: Б. ц. (Электронный ресурс: ЭБС «ИНФРА-М») б). Дополнительная литература: Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до 1861 г. (с картами) [Текст]: Учебник для бакалавров / И. Л. Андреев. - 5-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 712 с. - (Бакалавр. Академический курс). - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9692-1507-8. (Электронный ресурс: ЭБС «Юрайт»)
Зуев М.Н. История России. [Текст]. Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Зуев. -2-е изд., пер. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2011 – 655 с. 4000 экз. - ISBN 978-5-9916-2751-1 (Электронный ресурс: ЭБ УМЛ) Королева Л.А. История отечества. Практикум [Электронный ресурс] / Л. А. Королева. - [Б. м.: б. и.]. - 72 с. - Б. ц. (Электронный ресурс: ЭБС «ИНФРА-М») Нестеренко Е.И. История России [Электронный ресурс]: Учебно-практическое пособие / Елена Ивановна Нестеренко, Нина Елизаровна Петухова, Яков Андреевич Пляйс. - Москва: Вузовский учебник; Москва: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2012. - 296 с. - ISBN 978-5-9558-0138-4: Б. ц. (Электронный ресурс: ЭБС «ИНФРА-М») Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс] / Леннор Иванович Ольштынский. - Москва: Издательская группа «Логос», 2012. - 408 с. - ISBN 978-5-98704-510-7: Б. ц. (Электронный ресурс: ЭБС «ИНФРА-М») Отечественная история (с древнейших времен до 1917 г.). [Текст]: Учебно-методическое пособие для неисторических факультетов / Варфоломеев Ю.В., Кочукова О.В., Парсамов В.С. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. – 57 с. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. – 5-е изд. – М.: Юрайт, 2011. Соловьев Е.А. История древней и средневековой России (IX–XVII вв.) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Соловьев Е. А. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2013. - 180 с. - ISBN 978-5-209-05435-1: Б. ц. Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks. Толмачева И.Г. Цивилизация России: зарождение и развитие [Электронный ресурс] / Раиса Павловна Толмачева. - 2. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 404 с. - ISBN 978-5-394-01504-5: Б. ц. (Электронный ресурс: ЭБС «ИНФРА-М») Трещеткина И.Г. Тесты по истории России [Электронный ресурс]: учебное пособие / Трещёткина И. Г. - Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2011. - 160 с. - ISBN 978-5-91673-072-2: Б. ц. Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks. в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://library.sgu.ru/ – Зональная научная библиотека Саратовского государственного университета. http://www.nlr.ru/ –Российская национальная библиотека http://www.shpl.ru/ – Государственная публичная историческая библиотека России http://www.inion.ru/ – Институт научной информации по общественным наукам РАН http://www.prlib.ru/pages/links_history.aspx - Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.057 с.) |