Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи финансовых служб корпорации
Финансовую работу в корпорациях осуществляют специальная финансовая служба или бухгалтерия. Назначение финансовой службы (задачи): 1) обеспечение производственно-коммерческой деятельности денежными ресурсами, т.е. постоянной платежеспособности корпорации и ликвидности ее баланса; 2) обеспечение роста доходности активов (имущества), собственного капитала и продаж; 3) осуществление расчетов и выполнение финансовых обязательств перед государством и партнерами (юридическими и физическими лицами); 4) разработка оперативных (текущих) и долгосрочных финансовых планов (бюджетов); 5) контроль над рациональным движением денежных ресурсов (денежными потоками). Руководитель финансовой службы несет ответственность за финансовое состояние корпорации, за оперативное управление всеми видами финансовой работы, включая и регулирование денежных потоков (притока и оттока денежных средств). Финансовая служба тесно взаимодействует с ведущими производственно-коммерческими подразделениями акционерной компании. Финансовая работа в корпорации осуществляется по трем основным направлениям: 1. Финансовое планирование (бюджетирование доходов, расходов и капитала). 2. Оперативная (текущая) деятельность по управлению денежным оборотом. 3. Контрольно-аналитическая работа. Финансовое планирование заключается в разработке и анализе выполнения различных видов финансовых планов (бюджетов). Бюджеты рекомендуется составлять по структурным подразделениям (центрам ответственности) и по предприятию в целом. Для организации системы бюджетирования рекомендуется создавать следующие центры ответственности: 1) по доходам, включая управление коммерческой и маркетинговой деятельностью; 2) по расходам, в том числе управление производством, снабжением и ремонтом основных средств; 3) по прибыли, включая управление финансовой деятельностью; 4) по инвестициям, куда входит управление техническим развитием и персоналом корпорации. Четкое определение состава центров ответственности позволяет интенсивно внедрять систему финансового планирования и прогнозирования. Бюджеты подразделяются на операционные и финансовые. В состав операционных бюджетов включают:
- бюджет продаж; - бюджет производства; - бюджет производственных запасов; бюджет затрат на материалы и энергию; - бюджет расходов на оплату труда;, - бюджет амортизационных отчислений; - бюджет общепроизводственных расходов; - бюджет коммерческих расходов; - бюджетуправленческих расходов; Финансовые бюджеты: - бюджет доходов и расходов (прогноз отчета о прибылях и убытках); - бюджетдвижения денежных средств; - бюджет по балансовому листу (прогнозного баланса активов и пассивов); - бюджет формирования оборотных активов и источников их финансирования; капитальный (инвестиционный) бюджет. Бюджеты могут классифицироваться также по следующим признакам: - по периодичности составления - периодический и постоянный (стабильный); по способу расчета показателей - базирующийся на данных истекших периодов и разрабатываемый с «нуля»; - по учету влияния изменений — фиксируемый, изменяемый и многовариантный. Для разработки бюджетов используют следующую информацию: 1) прогнозные данные о выручке от продажи продукции (работ, услуг); 2) данные по переменным производственным издержкам в разрезе каждой товарной группы; 3) обобщенные данные по постоянным издержкам с распределением их но отдельным видам, что позволяет обоснованно оценить рентабельность отдельных изделий; 4) прогнозные данные об удельном весе бартерного обмена, взаимозачетов в общем объеме выручки от реализации продукции; 5) прогнозы, касающиеся налоговых платежей, взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, банковских кредитов и возможностей их погашения; 6) данные о производственном потенциале корпорации (состав и структура основных средств, уровень их физического износа, коэффициенты выбытия и обновления, фондоотдачи и рентабельности); 7) прогноз объема капиталовложений и источников их финансирования; 8) прогноз состава и структуры оборотных активов, величины их прироста и источников финансирования, показателей оборачиваемости и доходности оборотных активов и др. Первоочередные действия для перехода к бюджетному управлению: 1. Анализ экономического потенциала (ресурсного и финансового).
2. Внедрение управленческого учета и отчетности. 3. Учет персонала. 4. Построение системы финансового управления, т.е. выделение центров финансового учета. 5. Подготовка операционных и финансовых бюджетов и соответствующей отчетности для контроля их исполнения. Управление бюджетированием начинают с назначения директора по бюджету. Директором по бюджету обычно назначают финансового директора (вице-президента по экономике и финансам в акционерном обществе). Он выступает в качестве штатного эксперта и координирует деятельность отделов и служб корпорации. Директор по бюджету руководит работой бюджетного комитета, состоящего из специалистов верхнего звена управления предприятием. Комитет по бюджету постоянно действующий орган, который занимается проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации и разрешает спорные вопросы, возникающие в процессе разработки и утверждения бюджетов. В западных корпорациях подобное структурное подразделение называют «группа стратегического планированию» или «группа финансового анализа и планирования». В состав консолидированного (сводного) бюджета корпорации (корпорации) включают: - исходные прогнозные данные (объемы производства и реализации продукции, капиталовложений и др.); - сводный бюджет по доходам и расходам. Бюджет расходов содержит локальные бюджеты производственных, коммерческих, управленческих, а также общих затрат по корпорации в целом (полную себестоимость продукции, работ, услуг); - прогноз отчета о прибылях и убытках; - прогноз отчета о движении денежных средств; прогноз баланса активов и пассивов (по укрупненной номенклатуре статей). Данный раздел консолидированного бюджета прогнозируют на основе плана продаж (реализации) продукции и плана денежных поступлений из прочих источников. Кроме того, необходимо учесть входные остатки денежных средств на балансовых счетах корпорации: касса, расчетные счета, валютные счета, специальные счета в банках, переводы в пути. Расходный раздел консолидированного бюджета рассчитывают на основе: - бюджета материальных затрат в расчете на производственную программу; бюджета расходов на электроэнергию; бюджета фонда оплаты труда; - плана-графика налоговых выплат; плана-графика взносов в государственные социальные внебюджетные фонды; - плана-графика погашения кредитов; - бюджета прочих расходов. Оперативная финансовая работа заключается в обеспечении регулярных денежных взаимоотношений с партнерами (контрагентами) корпорации: - поставщиками материальных ценностей и услуг (оплата закупок, управление производственными запасами и др.); - покупателями готовой продукции и услуг (получение платежей и управление дебиторской задолженностью); - бюджетной системой государства; - персоналом (оплата труда, социальные идивидендные выплаты); - банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами и др.; - судом в случае возникновения претензий и т.д. Частью оперативной финансовой работы считается также выбор наиболее эффективных способов финансирования корпорации. К таким способам относятся: - самофинансирование (в основном за счет собственных средств)-умеренная финансовая политика;
- финансирование за счет краткосрочного банковского кредита (агрессивная финансовая политика); финансирование преимущественно за счет собственных средств и долгосрочных кредитов и займов (консервативная политика); - хеджирование (компенсация активов обязательствами при разном сроке их погашения); - финансирование за счет отсрочки выплат по обязательствам (например, поставщикам). Однако следует иметь в виду, что законодательством установлены пределы, до которых корпорация может отсрочить выполнение своих финансовых обязательств; - комбинированное (смешанное) финансирование, сочетающее элементы приведенных выше способов. В процессе оперативной финансовой работы осуществляют систематический анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности (по данным квартальной отчетности или Главной книги, а также журналов-ордеров по расчетам с дебиторами и кредиторами) с учетом рекомендуемых значений этих показателей. Для выработки кредитной политики финансовая служба осуществляет анализ структуры пассива баланса и определяет уровень соотношения заемных и собственных средств, т.е. коэффициент задолженности, оптимальное значение которого с позиций банка 0,67 (40%: 60%). На основе этих данных корпорация решает вопрос о достаточности собственных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности. В отдельных случаях корпорации выгодно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как доходность собственного капитала повышается в результате того, что отдача от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за кредит. Принимая решение о привлечении заемных средств, финансисты корпорации должны разработать план их возврата, определить приемлемую процентную ставку по ним и по альтернативным вложениям капитала. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций корпорации даже без выплаты дивидендов, если имеется достоверная информация о перспективах развития корпорации, причинах снижения выплаты дивидендов или их невыплаты и направлениях реинвестирования чистой прибыли. Западные финансисты полагают, что доля дивидендных выплат в устойчиво работающей корпорации должна составлять не более 30-40%. Остальная доля чистой прибыли (70-60%) должна быть направлена на цели развития корпорации. Контрольно-аналитическая работа заключается в осуществлении систематического контроля над исполнением консолидированного и локальных бюджетов, над структурой капитала, использованием основных и оборотных средств, платежеспособностью и ликвидностью баланса корпорации. Организует финансовую работу на корпорациих различных форм собственности финансовый директор или главный директор. Система контроля предназначена для помощи руководителям компаний в вопросах:
- выбора между альтернативными действиями, планирования действий, которые должны быть произведены в течение определенного периода; - выявления ошибок конкретных исполнителей, которые могут заключаться в постановке нереальных целей при наличии точных прогнозов или в невыполнении тех действий, которые должны быть предприняты для реализации конкретных маркетинговых, инвестиционных и иных решений; - исправления ошибок и закрепления успеха. Руководству корпорации необходимо обеспечить составление достоверной бухгалтерской отчетности, поскольку она: - формирует основу ежегодно публикуемых отчетов; - предоставляет сведения о ежедневно принимаемых решениях, которые помогают руководству оценить текущее положение компании и детально изучить ее деятельность за истекший период; - помогает при составлении прогнозов; - позволяет сравнивать фактические результаты с планом и выявлять причины отклонений. Если у корпорации есть зарубежные филиалы и отделения, в которых местное руководство принимает самостоятельные решения, то центральной дирекции необходима достоверная информация обо всех филиалах для оценки результатов принятых решений в целом. Важным объектом финансового контроля являются финансовые показатели бюджетов компании. Для осуществления контроля исполнения бюджетов рекомендуют использовать двухуровневую систему. Нижний уровень - контроль исполнения бюджетов структурных подразделений компании, осуществляемый их руководителями. Верхний уровень - контроль исполнения бюджетов структурных подразделений компании. Его проводят финансово-экономические службы и бухгалтерия компании. Ключевыми элементами системы контроля являются: - объекты контроля - бюджеты структурных подразделений; - предметы контроля - отдельные показатели бюджетов (соблюдение лимита фонда оплаты труда, расходов сырья, материалов и энергии и т.д.); * • технология контроля бюджетов — осуществление процедур, необходимых для определения отклонения фактических показателей бюджетов от плановых в абсолютных суммах и в относительном выражении (процентах); - субъекты контроля - структурные подразделения и экономические службы компании. Контроль выполнения доходной части сводного бюджета призван обеспечить бесперебойность финансирования текущей и инвестиционной деятельности корпорации. Его осуществляет финансовая служба. Контроль соблюдения расходной части консолидированного бюджета является важной проблемой, от решения которой зависит эффективность финансово-хозяйственной деятельности компании.
Рекомендуется устанавливать четкий порядок проведения управленческих процедур, который обеспечивает: - оперативный анализ фактических отклонений от планового, функциональных и сводного бюджета за месяц, квартал; - разработку мероприятий по устранению непроизводственных расходов и потерь, а также удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа; - оформление и передачу дирекции корпорации аналитических материалов по исполнению сводного и функциональных бюджетов в целях корректировки их доходной и расходной частей. Следует использовать метод пересмотра расходов бюджета, основанный на принятой системе приоритетов финансирования (оплаты) текущих расходов корпорации. Приоритетными являются следующие расходы бюджета: - оплата труда работников в расчете на производственную программу; - выплата налогов в государственный и местные бюджеты; - взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; - оплата закупок материальных ресурсов и энергии. В целях повышения эффективности управления корпоративными финансами целесообразно создавать и внедрять в каждой компании комплексную автоматизированную систему бюджетного планирования (на базе локальной компьютерной сети). Такая система позволяет получать оперативную (ежедневную) информацию об исполнении бюджетов и своевременно вносить коррективы в доходную и расходную части. Наряду с бюджетным, важным элементом корпоративного контроля является финансовый анализ бухгалтерской отчетности, который включает в себя следующие виды анализа: - горизонтальный; - вертикальный; - трендовый; - финансовых коэффициентов (финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности баланса, рентабельности активов, собственного капитала и продаж, оборачиваемости активов); - сравнительный (пространственный); факторный.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.041 с.) |