Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности преподавания предмета «иностранный язык» в соответствии с фгос ноо
Начальное общее образование Согласно учебному плану, учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, на изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 учебных часа в неделю со 2 по 4 класс.
При формировании учебных планов для 1-4 классов специализированных школ с углублённым изучением иностранных языков при 5-дневной учебной неделе с целью увеличения объёма учебного времени для углублённого изучения предмета допускается перераспределение учебного времени обязательной части в объёме до 15%. Уменьшение объема учебного времени на изучение отдельных обязательных предметов учебного плана более чем на 50% не допускается. Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС ООО Основная школа (5-9 классы) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования выделяет предметную область «Иностранный язык» в которую включены: иностранный язык, второй иностранный язык. На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю. При изучении учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 2-4 часа в неделю. При формировании учебных планов для 5-9 классов специализированных школ с углублённым изучением иностранных языков при 5-дневной учебной неделе с целью увеличения объёма учебного времени для углублённого изучения предмета допускается перераспределение учебного времени обязательной части в объёме до 15%. Уменьшение объема учебного времени на изучение отдельных обязательных предметов учебного плана более чем на 50% не допускается.
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет модель введения преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык», соответствующую требованиям ФГОС основного общего образования, исходя из имеющихся кадровых и материально-технических условий: самостоятельно определяет объём часов на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык», их распределение по годам обучения в пределах уровня основного общего образования. Предмет «Второй иностранный язык» в условиях реализации ФГОС рекомендуется изучать с 5 класса.
При введении второго иностранного языка в образовательной организации следует учитывать требования к результатам освоения предметной области «Иностранные языки» и некоторые факторы, влияющие на процесс изучения иностранных языков. Результаты изучения предметной области «Иностранные языки» предусматривают достижение на втором иностранном языке того же уровня иноязычной коммуникативной компетенции, что и на первом иностранном языке, на изучение которого отводится по два часа в неделю во 2-4 классах и по 3 часа в неделю в 5-9 классах (итого 714 академических часов за 8 лет). Это допороговый уровень (уровень А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком). («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», русский перевод издан МГЛУ в 2003 году) http://www.anglikana.ru/images/docs/article091202.pdf Все включенные в Федеральный перечень учебников линии УМК по второму иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, итальянскому и испанскому), гарантирующие достижение заявленного во ФГОС ООО допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, рассчитаны на изучение второго иностранного языка с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю. Это оптимальные организационные условия для изучения предмета «Второй иностранный язык». Для обучающихся 5-11-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-4-м уроках (СанПиН, пункт 10.8). Иностранный язык имеет по шкале трудности 9 баллов из 13 в 5 и 9 классе, 11 баллов в 6 классе, 10 баллов в 7 классе и 8 баллов в 8 классе (Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10). Чтобы сделать изучение второго иностранного языка более эффективным, обязательный предмет можно дополнить курсом внеурочной деятельности, который, не должен подменяться дополнительными уроками второго иностранного языка, а может быть организован в любой, отличной от уроков, форме (театральные и художественные студии, литературные, творческие объединения, исследовательские клубы и др. и все это можно делать на иностранном языке.). Курс не обязательно должен быть связан с лексикой, грамматикой или страноведением. Желательно, чтобы курс внеурочной деятельности был интегрированным, где иностранный язык будет выступать не только как предмет изучения, но и как средство освоения значимого для обучающихся содержания из других предметных областей.
В переходный период многие образовательные организации столкнулись с проблемой дефицита учителей второго иностранного языка. В таком случае второй иностранный язык могут преподавать учителя, в дипломе у которых указана квалификация «Математика и иностранный язык», «История и иностранный язык», «Начальная школа и иностранный язык» и др. Однако таким учителям, давно не преподававшим иностранный язык, необходимо пройти курс повышения квалификации по методике преподавания второго иностранного языка. Курсы можно пройти и дистанционно. (на сайте ГБОУ ДПО РК КРИППО в разделе «дистанционное обучение» можно ознакомиться с информацией).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.007 с.) |