Занятие 9. Тема: Поэтика лирики А. А. Фета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9. Тема: Поэтика лирики А. А. Фета.



Вопросы для обсуждения:

 

1. Эстетика.

2. Импрессионизм.

3. Мотивы.

4. Музыкальность.

5. Звуковой строй.

6. Метр и ритм. Синтаксис.

7. Влияние поэзии Фета на творчество русских символистов (И. Анненский, А. Блок и др.).

 

Опорные понятия темы: мотивы, поэтические циклы, импрессионистические элементы, романсное начало, ритмика и мелодика стиха.

Прослушать аудиозаписи и ориентироваться на это чтение (интонация, дикция, напевность…):

Фет. Alter ego (В. Монюшков) https://teatr.audio/fet-afanasiy-alter-ego

Фет. Ещё майская ночь. Как беден наш язык (М. Царев)

https://teatr.audio/fet-afanasiy-esche-mayskaya-noch-kak-beden-nash-yazyk

Фет. Ещё майская ночь (В. Монюшков) https://teatr.audio/fet-afanasiy-esche-mayskaya-noch

Фет. Бржевской (А. Смоленский) https://teatr.audio/fet-afanasiy-brzhevskoy

Фет. "Сияла ночь..." (М. Бахтин) https://youtu.be/rwwfAKw4Kdo

Виктория Иванова. На заре ты ее не буди. https://youtu.be/YlDXkFbXSB0

Литература для конспектирования

 

1. Ранчин А. М. Путеводитель по поэзии А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье…» https://www.litmir.me/br/?b=192437&p=7

2. Лотман Л. М. А. А. Фет // История русской литературы: В 4 т. Л., 1982. Т. 3. С. 427-445. http://feb-web.ru/feb/irl/rl0/rl3/rl3-4272.htm

 

 

Занятие 10. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»: ДРАМА ИЛИ ТРАГЕДИЯ?

Вопросы для обсуждения:

 

1. Жанровые принципы драмы и трагедии.

2. Проблема жанра:

а) «Гроза» – как «русская трагедия».

б) «Гроза» как народная драма. Катерины – народный героический характер.

3. Характер конфликта в пьесе: социально-бытовой (противостояние Катерины и Кабанихи) и нравственный. Разрешение конфликта.

4. Символика названия пьесы, символика имен.

5. Христианские и фольклорные мотивы в образе Катерины.

6. Кулигин как резонер, выразитель идеалов автора.

7. Литературно-общественные споры о «Грозе» (Добролюбов, Ап. Григорьев, Писарев).

Литература для конспектирования

1. 7 секретов «Грозы» https://arzamas.academy/mag/407-groza

2. Классическая и “новая” драма. Трагедия, комедия, драма как жанр // Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия для студентов филологических факультетов / Автор-составитель Н. Д. Тамарченко http://www.bsu.ru/content/page/1415/hec/hr/hr33.html

3. Журавлева А.И., Макеев М.С. Глава 4 Народная трагедия «Гроза» http://sobolev.franklang.ru/index.php/seredina-xix-veka/170-zhuravljova-a-i-makeev-m-s-groza

4. Москвина Т. В. Грозный палач, милосердный судья. Бог «Грозы» https://lit.wikireading.ru/46338

Занятие 11. Тема: ПОЭТИКА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДРАМЫ» А. Н. ОСТРОВСКОГО «БЕСПРИДАННИЦА»

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Жанровые принципы драмы.

2. Проблема жанра. Признаки высокой мелодрамы.

3. Внутренняя драма Ларисы. Героиня и общество. Разрешение конфликта. Лариса Огудалова и Катерина Кабанова.

4. Драма чувства в мире капитала. Мотив «купли-продажи», музыкальные мотивы и их функция, детали.

5. Формы психологического анализа в драме: паузы, предварения, подтекст, символика.

6. Символика названия пьесы, символика имен.

 

Литература для конспектирования

 

1. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс ХIХ века. М.: Изд-во МГУ, 1988 http://os.x-pdf.ru/20filologiya/540360-5-russkaya-drama-literaturniy-process-xix-veka-gogolya-chehova-izda.php

2. Журавлева А.И., Макеев М.С. Жанр психологической драмы у Островского «Бесприданница», «Таланты и поклонники» http://sobolev.franklang.ru/index.php/seredina-xix-veka/167-zhuravljova-a-i-makeev-m-s-o-bespridannitse


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Основные факты культурного движения 1840-1860-х гг.: дискуссии славянофилов и западников, проблема нигилизма. Н. А. Бердяев о нигилизме.

2. Эстетика и поэтика «натуральной школы» (В. Даль, Д. Григорович, И. С. Тургенев, Н. Некрасов).

3. Художественное единство книги И. С. Тургенева «Записки охотника». Образ рассказчика. Мотивная организация.

4. Личность и художественная индивидуальность А. И. Герцена. Периодизация творчества.

5. Жанр и проблематика «Былого и дум». Творческий принцип «отражения истории в человеке» и критерии оценки личности в «Былом и думах».

6. Раннее творчество И. С. Тургенева: лирика, поэмы, драматургия, «Записки охотника».

7.  Романы И. С. Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»: типология героя, конфликт, жанр.

8. Трагедия нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Роман в критико-научном изучении.

9.  Тургенев последних лет: проблематика и поэтика романов «Дым», «Новь», «Стихотворений в прозе», фантастических повестей.

10.Диалогическая природа романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история». Белинский о романе.

11.Роман И. А. Гончарова «Обломов» и его место в истории русской литературы.

12.Пореформенная Россия и роман Гончарова «Обрыв».

13.Островский и Гоголь. Особенности конфликта «Свои люди – сочтемся».

14.Островский и А. Григорьев. Москвитянинский период в творчестве Островского. Жанровое своеобразие комедии «Бедность не порок».

15.Островский и «Современник». Драма «Гроза»: своеобразие конфликта и композиции. Внутренняя драма Катерины. Спор критиков о драме.

16.Пореформенный период в творчестве Островского. Анализ сатирической комедии на выбор: «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», «Волки и овцы» и др.

17.«Бесприданница» А. Островского. Мастерство психологического анализа в драме.

18.Фольклорная драма Островского «Снегурочка».

19.Философская лирика Ф. И. Тютчева и ее место в истории русской поэзии.

20.Новаторский характер лирики А. А. Фета и ее основные мотивы.

21.Лирическая система Н. А. Некрасова (по Б. О. Корману).

22.«Последние песни» Н. А. Некрасова.

23.Народные характеры в поэмах Н. А. Некрасова «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Поэтика, жанровое своеобразие поэм.

24.«Кому на Руси жить хорошо?» Н. А. Некрасова как поэма-эпопея. Проблематика, композиция, жанр.

25.Образы праведников в творчестве Н. С. Лескова («Запечатленный ангел», «Очарованный странник», «Несмертельный Голован », «Павлин», «Левша»). Проблема сказа.

26.Проблематика и поэтика повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

27.Русский характер в изображении Н. С. Лескова («Запечатленный ангел», «Очарованный странник»).

28.«Антинигилистический роман» в русской литературе 60-х – нач. 70-х гг. XIX в.

29.Художественное своеобразие романов Н. Г. Чернышевского «Что делать?» «Пролог».

30.Поэзия середины ХIХ в. (Ап. Майков, А. А. Григорьев, А. К. Толстой, Н. П. Огарев, А. С. Хомяков): течения, жанры, стиль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.187 (0.008 с.)