Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент.
¾ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этот замечательный день! Давайте улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Мы сегодня будем вспоминать, рассуждать, объяснять и выполнять задания. II. Повторение ранее изученного материала Педагог: Сегодняшнее занятие мне хочется начать со слов великого русского поэта А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! О какой поре пишет поэт? Учащиеся: Об осени. Педагог: Назовите слова, которые подтверждают ваше предположение. Учащиеся: Золотая одежда леса, природы увяданье. Педагог: А что мы называем природой? Перечислите все то, что относится к природе. Учащиеся: Дерево, куст, трава, ворона, собака, камень, небо, солнце и т. д. Учащиеся:: облака, небо, солнце, растения, животные. Педагог: Все то, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Назовите их. Учащиеся: Неживая и живая природа. Педагог: Вспомните, как чувствовали солнышко летом? Учащиеся: Солнце светило очень ярко, поэтому было жарко. Педагог: Летом солнце на небе было высоко, потому оно грело жарче, сильнее. А сейчас солнце расположено ниже к земле, поэтому оно греет слабее и на улице становится холоднее. Педагог: Сделаем вывод. Какие изменения происходят в неживой природе осенью? ВЫВОД: Солнце светит и греет слабее, по небу часто плывут облака, усиливается ветер, часто идет дождь, становится прохладнее.
III. Изучение нового материала Введение в тему занятия. ¾ Ребята, а вы любите тайны и загадки? Отгадайте загадку Снится ночью пауку ¾ Почему пауки и насекомые боятся птиц? Сообщение темы занятия ¾ Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, тема нашего занятия так и называется “Осенний перелет птиц” Знакомство с новым материалом. 1. Постановка проблемной ситуации. ¾ Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц секреты? Какие секреты могут быть у птиц? ¾ Совершенно верно. И сегодня на занятии мы попробуем разгадать некоторые птичьи секреты. Но сначала послушайте, что произошло однажды в осеннем лесу.
Чтение сказки Н. Сладкова «Осень» - Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы? Как эхо донеслись голоса из леса: ¾ Готовы, готовы, готовы… ¾ А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете? ¾ Мы, перелетные, в теплые края улетим! ¾ Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем! ¾ Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнет! ¾ Пусть сдирает! – откликнулись птицы. – Ягоды видней будут! ¾ Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищелкнет! Откликнулись птицы: ¾ А мы, дрозды, на рябину навалимся! ¾ А мы, дятлы, шишки начнем шелушить! ¾ А мы, щеглы, за сорняки примемся! ¾ Четвертым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день ускорит, солнце за пазуху спрячет! ¾ Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы. – Нас скукою не проймешь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А мы будем сытыми – не заскучаем!
Вопросы для обсуждения: ¾ Когда птицы улетают в теплые края? ¾ Какие изменения происходят в это время в неживой природе? ¾ Могут ли они найти корм в холодное время года? ¾ Чем птички будут питаться, когда выпадет снег? ¾ Правильно! Каждую осень многие птицы совершают длительные перелеты, так как зимой им нечем будет питаться. Таких птиц называют перелётными. Давайте познакомимся с ними.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.) |