Методы АФК, используемые в комплексной реабилитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы АФК, используемые в комплексной реабилитации



- Метод наглядности построен на основе чувственного восприятия информации, поступающей от зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических, вестибулярных, температурных и других анализаторов, создающих сенсорно-перцептивный образ движения. При этом ощущения, восприятия служат ориентировочной основой для формирования двигательных умений, построения техники с минимальным количеством ошибок. Для формирования представлений о движениях используются: объемные и плоскостные макеты тела с подвижными суставами, мелкий и крупный инвентарь с разной фактурой; звуковые сигналы, световые, вибрационные; тренажеры для коррекции точности движений: оптические средства; плакаты с изображением тела человека с названием частей, суставов и т.д.; карточки с рисунками и схемами движений, с заданиями; показ движений в разных экспозициях, со словесным сопровождением, одновременным выполнением. Методы и приемы должны активизировать все функции, участвующие в двигательной деятельности (ДД). При занятиях ФУ инвалидов с ПОДА методы наглядности реализуются через комплексное восприятие всех органов чувств с доминирующей направленностью на кинестетические и проприоцептивные ощущения.

Методы обучения двигательным действиям (ДД). К ним относятся:

Метод расчлененного обучения. Дробление и последовательное освоение частей целостного упражнений является характерной чертой обучения в разных видах ФК, что обусловлено следующими особенностями:

 

§ Многие ФУ имеют сложную организационно координационную структуру и требуют от занимающихся ориентировки в пространстве, согласованности движений, равновесия, точного воспроизведения силовых, пространственных, временных характеристик движения, которые наименее развитие у лиц с отклонениям в развитии);

§ Изучение сложных по структуре движений требует времени и это может снизить интерес к учебной деятельности у занимающихся;

§ Обучение отдельным видам упражнений исходно предполагает последовательное изучение отдельных фаз движения с последующим их объединением;

§ На этапе реабилитации после травм и заболеваний в силу ограниченных двигательного аппарата целостное движение не возможно;

§ В реабилитационных целях используются пассивные движения, упражнения на мяче: пассивное сгибание рук, ног, туловища, головы с фиксацией и покачиванием,

§ Преимущество метода заключается в том, что создаются условия для коррекции индивидуальных деталей техники с учетом возможностей обучаемого, исправления ошибок.

Метод целостного обучения заключается в изучении ФУ в полном объеме его структуры. Используется при обучении простым упражнениям, упражнениям, которые не делятся на части, при объединении в целое упражнений. Вспомогательные методы совершенствования целостного двигательного действия (ДД) служат подводящие ФУ (содержат элементы ФУ), имитационные (воспроизводящие структуру основного упражнения, но в других условиях). Специальные упражнения служат для совершенствования ключевых фаз движения, закрепления и коррекции характеристик техники, а также развития физических качеств, необходимых для выполнения ДД.

В настоящее время широкое распространение получили тренажерные устройства, позволяющие не только обучать движениям, но и контролировать действия занимающихся. Главная задача состоит в том, чтобы ФУ стали потребностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Для этого используются следующие методические приемы и методы:

Сочетание различных ФУ; вариативность техники (исходное положение, темп, ритм, усилие, скорость амплитуда);

Разнообразные вербальные и невербальные методы и методические приемы, словесные и наглядные способы воздействия, музыки, медитации, внушения, психотреннинги, активизирующие все органы чувств, концентрирующие на обучении и совершенствовании двигательных умений;

Вариативность внешних факторов среды при выполнении ФУ, при разных погодных условиях, в помещении, в соответствии с гигиеническими условиями.

19. Основные понятия и термины АФК

Адаптивная физическая культура — это вид (область) физической культуры
человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества:
деятельность и ее социально и индивидуально значимые результаты по созданию
всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья
оптимизации состояния и развития в процессе комплексной реабилитации и
социальной интеграции;

Адаптивное физическое воспитание (образование) — компонент (вид)
адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с
отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой
деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной
физической культуре.

Адаптивный спорт — компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий
потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих
способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной
деятельности и социализации.

Адаптивная двигательная рекреация — компонент (вид) адаптивной физической культуры,
позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья
(включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида
деятельности, получении удовольствия, в общении.

Адаптивная физическая реабилитация - компонент (вид) адаптивной
физической культуры, удовлетворяющий потребность индивида с отклонениями в состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него временно
утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на
длительный срок или навсегда в связи с основным заболеванием, например,
являющимся причиной инвалидности).

Под социализацией также следует понимать освоение инвалидами тех знаний и навыков, а также ценностных ориентаций, которые будут обеспечивать их полноценное участие в общепринятых нормах социального взаимодействия с другими членами общества.
Информация взята с сайта биржи Автор24:

Социальная интеграция представляет двусторонний процесс взаимного сближения лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, стремящихся к включению в общество нормально развивающихся людей и самих людей, которые должны создать условия для этого включения.

Инвали́д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.005 с.)