Тема: Откуда хлеб пришёл? Весенние сельскохозяйственные работы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Откуда хлеб пришёл? Весенние сельскохозяйственные работы»



1. Родителям рекомендуется: рассказать ребёнку, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе всегда был хлеб; что хлеб надо беречь. Вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. Рассмотреть пшеничную муку, зерно.

Подобрать однокоренные слова к слову хлеб:

 - назови хлеб ласково - ____________________

 - назови крошки хлеба (какие крошки?) - ____________________

 - вкусный, полезный квас из хлеба (какой квас?) - ________________

 - человек, который выращивает хлеб - _________________

 - посуда для хлеба - _______________________

 - человек, который печёт хлеб - __________________

 - прибор для резания хлеба - _________________

 - завод, где выпекают хлеб - __________________

2. Выучить стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(объяснить ребёнку выражение «Люди хлеб лелеют»)

Нарисовать в тетради картинку (или подобрать и наклеить) по теме: пшеничное поле, колосок, хлебобулочные изделия, комбайн и т.п.

Буква Ь.

Из букв разрезной азбуки составить слово ПЕНЬ. Изменив одну букву, превратить его в слово ДЕНЬ, затем в слово ТЕНЬ, затем – ЛЕНЬ, и, наконец, в слово ОЛЕНЬ.

Записать всю эту цепочку слов в тетради.

Объяснить, зачем в этих словах пишется буква Ь. (она смягчает согласный звук, который стоит перед ней).

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.

 - Прочитай слова. Раздели их на слоги. Чем они отличаются по написанию? А по значению? С каждым словом составь предложения.

СЕМЯ - СЕМЬЯ  Раскрась схемы этих слов.           

                 (буква Я обозначает два звука: [Й], [А])

                    

Тема: Откуда хлеб пришёл? Весенние сельскохозяйственные работы»

1. Родителям рекомендуется: рассказать ребёнку, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе всегда был хлеб; что хлеб надо беречь. Вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. Рассмотреть пшеничную муку, зерно.

Подобрать однокоренные слова к слову хлеб:

 - назови хлеб ласково - ____________________

 - назови крошки хлеба (какие крошки?) - ____________________

 - вкусный, полезный квас из хлеба (какой квас?) - ________________

 - человек, который выращивает хлеб - _________________

 - посуда для хлеба - _______________________

 - человек, который печёт хлеб - __________________

 - прибор для резания хлеба - _________________

 - завод, где выпекают хлеб - __________________

2. Выучить стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(объяснить ребёнку выражение «Люди хлеб лелеют»)

Нарисовать в тетради картинку (или подобрать и наклеить) по теме: пшеничное поле, колосок, хлебобулочные изделия, комбайн и т.п.

Буква Ь.

Из букв разрезной азбуки составить слово ПЕНЬ. Изменив одну букву, превратить его в слово ДЕНЬ, затем в слово ТЕНЬ, затем – ЛЕНЬ, и, наконец, в слово ОЛЕНЬ.

Записать всю эту цепочку слов в тетради.

Объяснить, зачем в этих словах пишется буква Ь. (она смягчает согласный звук, который стоит перед ней).

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.

 - Прочитай слова. Раздели их на слоги. Чем они отличаются по написанию? А по значению? С каждым словом составь предложения.

СЕМЯ - СЕМЬЯ  Раскрась схемы этих слов.           

                 (буква Я обозначает два звука: [Й], [А])

                    

 

Тема: «День Победы»

1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

Вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне или работал в тылу, показать ребёнку фотографии родственников;

Воспитывать у ребёнка уважение к героям войны.

Найдите иллюстрацию на военную тему и наклейте в тетрадь. Прочитайте детям: День Победы – самый почитаемый праздник для россиян, он посвящён победе советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязала Германия. 22 июня 1941 года немецкие войска напали на Советский Союз (так называлась тогда наша страна). Долго шла война. 9 мая 1945 года ей пришёл конец.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая Родину, свою землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, снимают фильмы. Им поставлено много памятников.

Один из таких памятников находится в Москве, у Кремлёвской стены. Это Вечный огонь – памятник всем солдатам, сражавшимся с фашистами.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам, и прадедам этот день и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

2. Повторить (выучить) стихотворение Т. Белозёрова:

Майский праздник –            Их с утра зовёт дорога

День Победы                        На торжественный парад,

Отмечает вся страна.           И задумчиво с порога

Надевают наши деды          Вслед им

Боевые ордена                     Бабушки глядят.

3. Различаем звонкие и глухие согласные:

 - Повтори за взрослым пары слов. Чем они отличаются?

Бочка – почка, дочка – точка, бабочка – папочка, палка – балка, удочка – уточка, зайка – сайка, коса – коза.

 - с любой парой слов составить предложения и записать.

                                                      

Тема: «День Победы»

1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

Вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне или работал в тылу, показать ребёнку фотографии родственников;

Воспитывать у ребёнка уважение к героям войны.

Найдите иллюстрацию на военную тему и наклейте в тетрадь. Прочитайте детям: День Победы – самый почитаемый праздник для россиян, он посвящён победе советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязала Германия. 22 июня 1941 года немецкие войска напали на Советский Союз (так называлась тогда наша страна). Долго шла война. 9 мая 1945 года ей пришёл конец.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая Родину, свою землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, снимают фильмы. Им поставлено много памятников.

Один из таких памятников находится в Москве, у Кремлёвской стены. Это Вечный огонь – памятник всем солдатам, сражавшимся с фашистами.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам, и прадедам этот день и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

2. Повторить (выучить) стихотворение Т. Белозёрова:

Майский праздник –            Их с утра зовёт дорога

День Победы                        На торжественный парад,

Отмечает вся страна.           И задумчиво с порога

Надевают наши деды          Вслед им

Боевые ордена                     Бабушки глядят.

3. Различаем звонкие и глухие согласные:

 - Повтори за взрослым пары слов. Чем они отличаются?

Бочка – почка, дочка – точка, бабочка – папочка, палка – балка, удочка – уточка, зайка – сайка, коса – коза.

 - с любой парой слов составить предложения и записать.

                                                      

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 128 с.

2. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 160 с.

3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 120 с.

4. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 144 с.

5. Вакуленко Л. С. Инновационные формы взаимодействия логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи // Логопед. 2012. № 6. (с 56 – 64).

6. Жохова О. В., Лебедева Е. Н. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (7)

7. Жохова О. В.. Лебедева Е. Н. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (7)

8. Нищева Н. В. Организация логопедической работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 120 с. + цв. вкл. 96 с.

9. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. 656 с.

10. Нищева Н. В.    Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 528 с.

11. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/Авт. – сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2009. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). (с. 3-4).

12. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 – 5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 72 с.

13. Смирнова Л. Н.  Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 80 с.

14. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2003, - 96 с.

15. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Помогите ребёнку преодолеть заикание. Занятия с детьми 5 – 7 лет. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.: цв. вкл.

15. Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 48 с. (Практическая логопедия).

16. «Шпаргалка» для учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда – практика./Автор-составитель Р. А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007. – 384 с. – (Серия «Мастер-класс логопеда»). (с. 155).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.026 с.)