ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности



 

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

(базовая подготовка)

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

Протокол № ___от ___. ___.2018 г.

 

Методические указания рассмотрены

Методическим советом

и рекомендованы для утверждения

протокол № ___ от ____________2018 г.

 

 

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

 

 

Методические указания предназначены для использования обучающимися при выполнении домашних контрольных работ по учебной дисциплине ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

 

Методические указания содержат задания для выполнения домашних контрольных работ, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности, методические рекомендации к их выполнению, требования к оформлению, порядок представления, проверки и рецензирования, справочные материалы, список литературы, темы для самостоятельного изучения, критерии оценивания выполненного задания.

 

Разработчик: Мифтахутдинова Т.В., преподаватель СПб ГБПОУ «АМК»


 

Пояснительная записка

 

Методические указания разработаны для обучающихся заочной формы обучения по учебной дисциплине ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности по специальности15.02.08 Технология машиностроенияв соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования

Домашние контрольные работы являются одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы при заочной форме обучения.

Домашние контрольные работы (далее - ДКР) проводятся:

- с целью проверки и оценки знаний обучающихся по дисциплине ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности;

- получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности обучающихся при изучении дисциплины ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности.

Задачами выполнения ДКР является формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умения самостоятельного поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества, более глубокое и полное усвоение разделов программы дисциплины ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности.

Методические указания призваны помочь обучающимся в самостоятельной работе по выполнению ДКР, развитию практических навыков по дисциплине ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности и успешной подготовке к дифференцированному зачету.

Результаты освоения учебной дисциплины

 

Результатом освоения программы учебной дисциплины ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать и эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

 

В результате освоения учебной дисциплины ОП.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности обучающийся должен

уметь:

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

- разрабатывать бизнес-план;

знать:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- производственную и организационную структуру организации;

- основные положения Конституции Российской Федерации, действующие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

- классификацию, основные виды и правила составления нормативных правовых актов;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.


Содержание домашней контрольной работы

  Контрольная работа должна содержать: титульный лист, ответы на задания, список использованной литературы.

Контрольная работа предусматривает выполнения разнообразных заданий, предложенных в каждом варианте.

Теоретическая часть включает ответы на вопросы (с полным содержательным ответом на каждый вопрос).

При выполнении практической части необходимо ответить на тест, состоящий из нескольких вариантов ответа на каждый вопрос, из которых следует выбрать правильный ответ (ответы) и решить практические задачи.

В ответах на вопросы необходимо продемонстрировать знание учебной и дополнительной литературы (что должно подтверждаться ссылками на использованную литературу и источники), а также не лишним будет обращаться к опыту предприятия (организации) по месту работы обучающегося. Важно показать собственное мнение по рассматриваемым вопросам.

Ответы на теоретические вопросы должны быть даны четко, ясно, грамотно, без сокращений слов. В работе могут использоваться только общепринятые сокращения слов и словосочетаний (тыс. руб., руб., коп., чел., г. и т.д.). В случае использования собственных сокращений в конце работы необходимо привести список условных сокращений и обозначений (например, ФОТ – фонд оплаты труда, ОПФ – основные производственные фонды, ОбС – оборотные средства и др.). Теоретические вопросы раскрываются обучающимися самостоятельно на основе действующего законодательства и с использованием учебных и литературных источников.

При выполнении теста обучающийся должен внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответа, а затем выбрать из них вариант ответа, который является верным и наиболее полным. При возникновении сомнений правильности выбранного ответа, необходимо обратиться к конспекту лекции или соответствующей главе учебника или учебного пособия.

В конце работы следует привести список использованной литературы.

  Библиография (использованная литература) оформляется по алфавиту как единый список. Она должна содержать публикации последних лет, в том числе статьи, опубликованные по данной проблеме за последние 3 года.

Указанные требования являются непременным условием успешного выполнения работы и её положительной рецензии и оценки.

При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется использовать электронные нормативно-справочные системы «Гарант» или «Консультант Плюс».

 

Требования к оформлению домашних контрольных работ

Контрольная работа оформляется в печатном виде. Шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал – полуторный. Поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Нумерация страниц начинается с 2-ей страницы (обложка не нумеруется).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.014 с.)