Электрические станции, сети и системы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические станции, сети и системы»



Электрические станции, сети и системы»

 

 

Санкт-Петербург

2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………..………..3

Методические рекомендации по изучению дисциплины……..…..5

Тематические разделы дисциплины и контрольные вопросы……15

Рекомендуемая литература ……………………………………… 26

Варианты контрольных работ. Приложение 1……………………27

 

 

Пояснительная записка

При изучении дисциплины «Электрические машины и трансформаторы» по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» согласно учебному плану на самостоятельную работу обучающихся выделено 60 часов, что составляет 50% от обязательной учебной нагрузки. В связи с этим важно организовать самостоятельную работу студентов.

Для организации преподавателем разработаны методические указания, в которых даны алгоритмы заданий, перечень контрольных заданий и список необходимой литературы. Контрольные задания отражают все основные вопросы дисциплины.

 Самостоятельная работа способствует развитию умений искать                     основную информацию, работать с учебной литературой, применять получаемые знания в учебной и практической деятельности.

Самостоятельная работа позволяет охватить учебный материал в             большем объеме с творческим подходом в решении профессиональных задач.

          В результате освоения дисциплины «Электрические машины и трансформаторы» у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей                   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые                     методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их                       эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и               нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в             профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с                   коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды                     (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и                         личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать               повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в                            профессиональной деятельности.

ОК. 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением                   полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 1.3 Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования. ПК 1.4 Проводить наладку и испытания электрооборудования. ПК 1.5 Оформлять техническую документацию по обслуживанию                        электрооборудования. ПК 1.6 Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

ПК 1.7. Контролировать работу основного и вспомогательного                        оборудования.

ПК 1.8. Выполнять режимные переключения в энергоустановках.

ПК 1.9. Контролировать и регулировать параметры производства                  электроэнергии.

ПК 1.10. Контролировать и регулировать параметры передачи                             электроэнергии.

ПК 1.11. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 1.12. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с              нагрузкой на оборудование.

ПК 1.13. Проводить и контролировать ремонтные работы.

Общие и профессиональные компетенции формируются в ходе изучения теоретического материала, выполнения самостоятельных работ. Учебным планом предусмотрена одна контрольная работа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Работу над изучением дисциплины необходимо начинать с                        внимательного прочтения программы дисциплины, в которой:

– подробно изложены требования к уровню освоения дисциплины;

– указывается объем дисциплины с распределением времени (в часах) на аудиторную и внеаудиторную (самостоятельную) работу студентов, а также виды учебной работы: лекции, практические занятия и т.д.;

– указаны разделы для самостоятельного изучения дисциплины в                рамках часов самостоятельной работы студентов (СРС);

– приводится учебно – методическое обеспечение дисциплины с                         указанием основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины и которая доступна для студентов в библиотеке КГЭУ.

2. В разделе УМК - организация самостоятельной работы студентов,            подробно расписаны задания для СРС с указанием на соответствующую                      литературу, сроки выполнения заданий и виды текущего контроля: коллоквиум,защита выполненных заданий и работ, контрольная, компьютерное естирование, зачет. Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки качества усвоения учебного материала, активизации самостоятельной работы и совершенствования методов и технологий проведения учебных занятий. Преподаватель на первом занятии сообщает содержание, сроки, форму, порядок проведения и критерии оценок аттестации по учебной дисциплине в соответствии с положением о балльно - рейтинговой системе и регистрирует результаты успеваемости по учебным модулям семестрового графика.

3. Для подготовки к итоговому контролю знаний в форме зачета или                  экзамена в УМК приведен перечень вопросов в двух форматах: базовые вопросы и вопросы экзаменационных билетов.

4. Для успешного освоения дисциплины и получения в соответствии с                требованиями государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО)             специальности соответствующего уровня знаний, практических умений и               навыков рекомендуется:                         

– заниматься систематически в течение семестра; посещение аудиторных занятий (лекций, лабораторно – практических занятий) по установленному расписанию является обязательным для студентов дневной формы обучения;

– выполнять задания, предусмотренные для самостоятельного изучения                 регулярно с аккуратным оформлением в рабочих тетрадях и в соответствии с             графиком; обращаться за консультацией к преподавателю;

– активно использовать современные информационные технологии в виде электронных тестовых заданий, специализированных программных средств, самостоятельной разработке презентаций по темам практического применения приобретенных теоретических знаний, участвовать в предметных олимпиадах и научных студенческих конференциях.

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения образовательной программы по специальности;

-о роли электрических машин и трансформаторов в производственном процессе.

Задачи дисциплины и ее содержание. Понятие, классификация и принцип действия электрических машин. Роль электрических машин и трансформаторов в электрификации и автоматизации производства и их назначение. Физические явления, лежащие в основе работы электрических машин и трансформаторов. Современное состояние отечественного и зарубежного электромашиностроения и перспективы его развития.

Методические указания

История развития электрических машин очень коротка, но современную жизнь невозможно представить себе без электрических машин, как на производстве так и в быту. Большой вклад в создание и усовершенствование электрических машин и трансформаторов внесли русские ученые: Яблочков П.Н., Якоби Б.С., Доливо- Добровольский М.О. и др.

На современном этапе развития общества в целом, предъявляются высокие требования к конкурентноспособной на мировом рынке продукции, в том числе, и продукции электромашиностроения и трансформаторостроения.

Приступая к изучению темы студент должен повторить законы электротехники: Ома, Кирхгофа, закон электромагнитной индукции и электромагнитной силы; а также основные понятия и определения электротехники.

Электрические машины- это машины преобразующие механическую энергию в электрическую (генераторы) и наоборот (двигатели). Трансформаторы не являются электрическими машинами, но физические процессы происходящие в трансформаторах очень схожи с физическими процессами происходящими в электрических машинах, поэтому данная тема рассматривается в дисциплине «Электрические машины».

Вопросы для контроля

0.1.Каково состояния развития электромашиностроения на современном этапе развития?

0.2.Когда и кем был изобретен трехфазный асинхронный двигатель?

0.3.Сформулируйте закон Ома и закон электромагнитной индукции

0.4. В чем заключается принцип обратимости электрических машин?

0.5. В каких единицах измеряется магнитная индукция и магнитный поток?

0.6.Дайте определения тока, напряжения, сопротивления, мощности, электрической энергии.

0.7. Приведите классификацию электрических машин

Литература: ( 1,стр.4-10)

Раздел 1. ТРАНСФОРМАТОРЫ

Методические указания

Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, имеющее две (или более) индуктивно связанные обмотки и предназначенное для преобразования, посредством явления электромагнитной индукции, одного переменного тока или напряжения в другой переменный ток или напряжение. При этом частота, мощность, кривая тока и напряжения остаются неизменными.

При изучении темы следует обратить внимание на устройство силовых трансформаторов и способы их охлаждения, на рабочий процесс трансформаторов и комплексную форму записи уравнений, на определение по результатам опытов холостого хода и короткого замыкания параметров схемы замещения трансформатора и КПД, построение внешней характеристики трансформатора опытным и расчетным путем.

Вопросы для контроля

1.1.В чем заключается принцип действия трансформаторов?

1.2. Как можно классифицировать трансформаторы?

1.3. Что представляет собой энергетическая диаграмма трансформа тора?

1.4. От чего зависит КПД трансформатора?

1.5. Какими уравнениями можно описать рабочий процесс трансформатора?

1.6. Каково применение многообмоточных трансформаторов?

1.7.Какие правила эксплуатации при обслуживании трансформаторов?

Литература: ( 1,стр.15-57)

Методические указания

Трансформирование трехфазной системы напряжений можно осуществить тремя однофазными трансформаторами, соединенными в трансформаторную группу, однако громоздкость, большой вес, повышенная стоимость-недостаток трансформаторной группы, ограничивающий ее применение.

У трехфазных трансформаторов обмотки расположены на трех стержнях, объединенных в общий магнипопровод двумя ярмами. Полученный таким образом магнитопровод является нессиметричным, так как сопротивление потокам крайних фаз больше чем сопротивление потоку средней фазы. В связи с этим магнитопроводы трехфазных трансформаторов имеют конструктивные отличия от магнитопроводов однофазных трансформаторов и при намагничивании магнитопроводов возникают явления на которые следует обратить внимание при изучении данного вопроса.

Вопросы для контроля:

1.8.Как осуществляется трансформирование трехфазного тока?

1.9. Как выполняются магнитопроводы трехфазных трансформаторов?

1.10. Что такое группа соединения трансформатора и какие можно назвать основные и производные группы соединения? Как их получить?

1.11. Чем обусловлена параллельная работа трансформаторов?

1.12.Каковы условия включения трансформаторов на параллельную работу?

1.13. Как распределяется нагрузка между параллельно работающими трансформаторами?

Литература: ( 1,стр.61-70,71-75)

Методические указания

В соответствии с принципом обратимости асинхронные машины могут работать в режиме генератора, двигателя и тормозном. Но основным является двигательный режим, поэтому изучение асинхронных машин дается на примере двигателя. Обратите внимание на сходство и различие в устройстве асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором.

Рабочий процесс АД очень схож с рабочим процессом трансформатора. Порядок построения векторной диаграммы АД такой же как и трансформатора. О потерях в АД дает представление энергетическая диаграмма.

Особое внимание следует уделить вращающему моменту, который является важнейшей характеристикой АД. Величина вращающего момента значительно изменяется в зависимости от скольжения. Эта зависимость выражается механической характеристикой двигателя. При изучении механической характеристики нужно выделить участки устойчивой работы и усвоить математические зависимости для расчета механической характеристики. Значительный интерес представляет зависимость параметров (частота вращения, КПД, полезный момент, коэффициент мощности, ток потребляемый из сети) от полезной мощности на валу двигателя. Эти зависимости называются рабочими характеристиками.

Вопросы для контроля:

3.1.Почему асинхронные генераторы не получили широкого распространения?

3.2. Как создается магнитное поле в синхронном генераторе?

3.3. Как изменяется скольжение при разгоне двигателя?

3.4.Для чего на валу фазного ротора установлены кольца?

3.5. Каков физический смысл основных уравнений АМ?

3.6. Почему с увеличением механической нагрузки на валу растет ток, потребляемый двигателем из сети?

3.7.При каком значении нагрузки КПД двигателя достигает номинального значения?

3.8. Почему АД работает устойчиво только при скольжении меньше критического?

3.9. Как добиться, чтобы критическое скольжение стало равным единице?

3.10. Какие причины вызывают провал в механической характеристике АД?

Литература: (1,стр 179-189)

Методические указания

Однофазные и конденсаторные асинхронные двигатели получили широкое применение в быту, однако в конструкции однофазных и конденсаторных двигателей имеются некоторые отличия по сравнению с трехфазными. Значительно отличается и рабочий процесс однофазных и конденсаторных АД, их пусковые и механические характеристики.

Вопросы для контроля:

3.20.Почему пусковой момент однофазного асинхронного двигателя равен нулю?

3.21. Что такое фазосдвигающие элементы?

3.22.Почему некоторые конденсаторные двигатели называют двухфазными?

3.23. Как рассчитать мощность конденсатора для однофазного АД?

3.24. Каковы правила эксплуатации однофазных АД?

3.25. Каковы правила эксплуатации при обслуживании конденсаторов?

Литература: (1, стр.208-216)

Машины

Студент должен:

иметь представление:

-о назначении и областях применения синхронных машин;

знать

-классификацию, устройство и принцип действия синхронных машин;

-влияние реакции якоря при различных нагрузках;

-условия включения синхронных генераторов на параллельную рабо ту;

-безопасные правила эксплуатации.

Назначение и области применения синхронных машин. Типы синхронных машин: машины явнополюсные и неявнополюсные: их устройство и принцип действия. Способы возбуждения синхронных машин. Гидрогенераторы и турбогенераторы: особенности конструктивного выполнения этих машин. Влияние вида нагрузки на характеристики. Потери и коэффициент полезного действия синхронного генератора. Параллельная работа синхронных генераторов. Явление самосинхронизации.

Безопасные правила эксплуатации.

Методические указания

Практически все генераторы электрической энергии на электростанциях являются синхронными генераторами, поэтому при изучении данной темы уделяется большое внимание особенностям работы генераторов. Физические процессы, происходящие в синхронных машинах отличаются от физических процессов асинхронных машин, что связано с системой возбуждения СМ, созданием магнитного поля. Создание собственного магнитного поля в позволяет работать СМ с частотами вращения равными частотам поля. Это обстоятельство позволяет значительно улучшить энергетические характеристики СМ по сравнению с АМ.

Существует несколько способов создания магнитного поля (возбуждения) синхронных машин: электромашинное возбуждение, самовозбуждение, тиристорное возбуждение, бесщеточное возбуждение и возбуждение постоянными магнитами.

Следует обратить внимание и на влияние различных видов нагрузки на работу синхронных генераторов, реакцию якоря и необходимость и возможность включения генераторов на параллельную работу.

Вопросы для контроля:

3.30.Чем отличаются синхронные машины от асинхронных?

3.31. Какие вы знаете способы возбуждения синхронных машин и в чем их различия?

3.32. Каковы конструктивные особенности синхронных машин?

3.33. Как влияет нагрузка на характеристики генератора?

3.34. В чем заключается реакция якоря?

3.35. Какие виды потерь имеют место в синхронной машине?

3.36. Как включить генераторы на параллельную работу с сетью?

3.37. Что представляет собой самосинхронизация генераторов?

Литература ( 1, стр. 239-288)

Методические указания

В данной теме рассматривается двигательный режим синхронной машины. Синхронный двигатель используется там, где требуется постоянная частота вращения, не зависящая от величины нагрузки. Особое внимание следует обратить внимание на процессы, дающие возможность использовать синхронный двигатель для компенсации реактивной мощности.

Вопросы для самоконтроля

3.38.Какой род тока требуется для питания обмоток статора и ротора синхронного двигателя?

3.39. Почему синхронный двигатель нельзя запустить простым подключением к сети?

3.40. Какую роль выполняет пусковая обмотка синхронного двигателя во время его работы?

3.41. При каком условии и почему синхронный двигатель начинает генерировать реактивный ток?

3.42. Как по внешнему виду отличить синхронный компенсатор от синхронного двигателя?

Литература: (1, стр.289-301)

Методические указания

Здесь следует обратить внимание на синхронные машины специального назначения: реактивный и гистерезисный двигатели, шаговые двигатели.

Отличительная особенность синхронных реактивных двигателей- отсутствие у них возбуждения со стороны ротора. Основной магнитный поток в этом двигателе создается исключительно за счет МДС обмотки ротора. В двух и трехфазных СРД эта МДС является вращающейся.

Работа гистерезисного двигателя основана на действии гистерезисного момента, в результате явления магнитного запаздывания. Явление магнитного запаздывания заключается в том, что частицы ферромагнитного материала (помещенного во внешнее магнитное поле) представляющее собой элементарные магниты, стремится ориентироваться в соответствии с направлением внешнего поля.

Шаговые (импульсные) двигатели (ШД) используют обычно в качестве исполнительных двигателей, преобразующих электрические сигналы (импульсы напряжения) в угловые или линейные перемещения (шаги).

Вопросы для контроля:

3.43.Почему синхронные реактивные двигатели могут работать без возбуждения со стороны ротора?

3.44. Каковы достоинства и недостатки синхронных реактивных двигателей?

3.45. Какова физическая сущность возникновения гистерезисного момента?

3.46. Каково назначение и применение шаговых двигателей?

3.47. Как изменить направление вращения шагового двигателя?

3.48. Каковы безопасные условия эксплуатации специальных синхронных машин?

Литература: (1, стр.302-318)

Постоянного тока

Студент должен:

иметь представление:

-о назначении и областях применения машин постоянного тока;

знать:

-классификацию, конструкцию, технические характеристики и принцип действия генераторов и двигателей постоянного тока

уметь:

-рассчитывать номинальные величины и параметры машин постоянного тока по паспортным данным

Назначение, области применения электрических машин постоянного тока.

Классификация, устройство электрических машин постоянного тока и конструкция их основных узлов. Принцип действия машин постоянного тока, роль коллектора. ЭДС и электромагнитный момент машины постоянного тока.

Методические указания:

При изучении данной темы нужно обратить внимание на то, что в обмотке якоря генератора постоянного тока наводится переменная ЭДС, которая затем выпрямляется с помощью механического выпрямителя- коллектора, а в двигателе постоянного тока благодаря коллектору происходит изменение направление постоянного тока в проводниках обмотки якоря. Необходимо уяснить название отдельных частей машины и их назначение. Слабым конструктивным звеном МПТ является коллекторно- щеточный узел, поэтому следует особо обратить внимание на его конструкцию.

Вопросы для контроля

4.1.Каково назначение основных конструктивных единиц МПТ?

4.2. Каково назначение основных и дополнительных полюсов?

4.3. Где размещаются и для чего предназначены обмотки возбуждения?

4.4. Как маркируются выводы обмоток машин постоянного тока?

4.5. Почему сердечник якоря шихтуют?

4.6. Каким образом достигается устойчивое и равномерное вращение ДПТ и ГПТ?

Литература (1, стр.321-328)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кацман М.М. Электрические машины.- М.: Высшая школа, 2001.

2. Кацман М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу. - М.: Высшая школа, 2000.

 

 

Приложение 1

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)

Институт среднего профессионального образовани

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

             

             

«Электрические машины и трансформаторы»

 

 

Выполнил:

студент _______гр.

ФИО __________________

Проверил:

Преподаватель __________

Оценка _______________

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

ДКР по курсу «Электрические машины и трансформаторы»

 

Таблица 1.

Варианты контрольных работ

 

Последняя цифра зачетной книжки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Вариант 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10
  1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 2.1 2.2
  2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 3.1 3.2
  3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12
  3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 3.22
  3.23 3.24 3.25 3.26 3.27 3.28 3.29 3.30 3.31 3.32
  3.33 3.34 3.35 3.36 3.37 3.38 3.39 3.40 3.41 3.42
  3.43 3.44 3.45 3.46 3.47 3.48 4.1 4.2 4.3 4.4
  4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14
  4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 4.21 4.22 4.23 4.24
  4.25 4.26 4.27 4.28 4.29 4.30 4.31 4.32 4.33 4.34

 

 

 

Электрические станции, сети и системы»

 

 

Санкт-Петербург

2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………..………..3

Методические рекомендации по изучению дисциплины……..…..5

Тематические разделы дисциплины и контрольные вопросы……15

Рекомендуемая литература ……………………………………… 26

Варианты контрольных работ. Приложение 1……………………27

 

 

Пояснительная записка

При изучении дисциплины «Электрические машины и трансформаторы» по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» согласно учебному плану на самостоятельную работу обучающихся выделено 60 часов, что составляет 50% от обязательной учебной нагрузки. В связи с этим важно организовать самостоятельную работу студентов.

Для организации преподавателем разработаны методические указания, в которых даны алгоритмы заданий, перечень контрольных заданий и список необходимой литературы. Контрольные задания отражают все основные вопросы дисциплины.

 Самостоятельная работа способствует развитию умений искать                     основную информацию, работать с учебной литературой, применять получаемые знания в учебной и практической деятельности.

Самостоятельная работа позволяет охватить учебный материал в             большем объеме с творческим подходом в решении профессиональных задач.

          В результате освоения дисциплины «Электрические машины и трансформаторы» у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей                   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые                     методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их                       эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и               нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в             профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с                   коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды                     (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и                         личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать               повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в                            профессиональной деятельности.

ОК. 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением                   полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 1.3 Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования. ПК 1.4 Проводить наладку и испытания электрооборудования. ПК 1.5 Оформлять техническую документацию по обслуживанию                        электрооборудования. ПК 1.6 Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

ПК 1.7. Контролировать работу основного и вспомогательного                        оборудования.

ПК 1.8. Выполнять режимные переключения в энергоустановках.

ПК 1.9. Контролировать и регулировать параметры производства                  электроэнергии.

ПК 1.10. Контролировать и регулировать параметры передачи                             электроэнергии.

ПК 1.11. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 1.12. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с              нагрузкой на оборудование.

ПК 1.13. Проводить и контролировать ремонтные работы.

Общие и профессиональные компетенции формируются в ходе изучения теоретического материала, выполнения самостоятельных работ. Учебным планом предусмотрена одна контрольная работа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Работу над изучением дисциплины необходимо начинать с                        внимательного прочтения программы дисциплины, в которой:

– подробно изложены требования к уровню освоения дисциплины;

– указывается объем дисциплины с распределением времени (в часах) на аудиторную и внеаудиторную (самостоятельную) работу студентов, а также виды учебной работы: лекции, практические занятия и т.д.;

– указаны разделы для самостоятельного изучения дисциплины в                рамках часов самостоятельной работы студентов (СРС);

– приводится учебно – методическое обеспечение дисциплины с                         указанием основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины и которая доступна для студентов в библиотеке КГЭУ.

2. В разделе УМК - организация самостоятельной работы студентов,            подробно расписаны задания для СРС с указанием на соответствующую                      литературу, сроки выполнения заданий и виды текущего контроля: коллоквиум,защита выполненных заданий и работ, контрольная, компьютерное естирование, зачет. Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки качества усвоения учебного материала, активизации самостоятельной работы и совершенствования методов и технологий проведения учебных занятий. Преподаватель на первом занятии сообщает содержание, сроки, форму, порядок проведения и критерии оценок аттестации по учебной дисциплине в соответствии с положением о балльно - рейтинговой системе и регистрирует результаты успеваемости по учебным модулям семестрового графика.

3. Для подготовки к итоговому контролю знаний в форме зачета или                  экзамена в УМК приведен перечень вопросов в двух форматах: базовые вопросы и вопросы экзаменационных билетов.

4. Для успешного освоения дисциплины и получения в соответствии с                требованиями государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО)             специальности соответствующего уровня знаний, практических умений и               навыков рекомендуется:                         

– заниматься систематически в течение семестра; посещение аудиторных занятий (лекций, лабораторно – практических занятий) по установленному расписанию является обязательным для студентов дневной формы обучения;

– выполнять задания, предусмотренные для самостоятельного изучения                 регулярно с аккуратным оформлением в рабочих тетрадях и в соответствии с             графиком; обращаться за консультацией к преподавателю;

– активно использовать современные информационные технологии в виде электронных тестовых заданий, специализированных программных средств, самостоятельной разработке презентаций по темам практического применения приобретенных теоретических знаний, участвовать в предметных олимпиадах и научных студенческих конференциях.

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения образовательной программы по специальности;

-о роли электрических машин и трансформаторов в производственном процессе.

Задачи дисциплины и ее содержание. Понятие, классификация и принцип действия электрических машин. Роль электрических машин и трансформаторов в электрификации и автоматизации производства и их назначение. Физические явления, лежащие в основе работы электрических машин и трансформаторов. Современное состояние отечественного и зарубежного электромашиностроения и перспективы его развития.

Методические указания

История развития электрических машин очень коротка, но современную жизнь невозможно представить себе без электрических машин, как на производстве так и в быту. Большой вклад в создание и усовершенствование электрических машин и трансформаторов внесли русские ученые: Яблочков П.Н., Якоби Б.С., Доливо- Добровольский М.О. и др.

На современном этапе развития общества в целом, предъявляются высокие требования к конкурентноспособной на мировом рынке продукции, в том числе, и продукции электромашиностроения и трансформаторостроения.

Приступая к изучению темы студент должен повторить законы электротехники: Ома, Кирхгофа, закон электромагнитной индукции и электромагнитной силы; а также основные понятия и определения электротехники.

Электрические машины- это машины преобразующие механическую энергию в электрическую (генераторы) и наоборот (двигатели). Трансформаторы не являются электрическими машинами, но физические процессы происходящие в трансформаторах очень схожи с физическими процессами происходящими в электрических машинах, поэтому данная тема рассматривается в дисциплине «Электрические машины».

Вопросы для контроля

0.1.Каково состояния развития электромашиностроения на современном этапе развития?

0.2.Когда и кем был изобретен трехфазный асинхронный двигатель?

0.3.Сформулируйте закон Ома и закон электромагнитной индукции

0.4. В чем заключается принцип обратимости электрических машин?

0.5. В каких единицах измеряется магнитная индукция и магнитный поток?

0.6.Дайте определения тока, напряжения, сопротивления, мощности, электрической энергии.

0.7. Приведите классификацию электрических машин

Литература: ( 1,стр.4-10)

Раздел 1. ТРАНСФОРМАТОРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.79.121 (0.313 с.)