По выполнению домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению домашней контрольной работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

ОП.07 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ

Заочной формы обучения

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

(49351) 4-70-81 www.prof4.ru liceyshuya@mail.ru

______________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 5 от 14 мая 2018 г. Председатель ЦМК_________О.Б. Рыбина  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

ОП.06 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ

Заочной формы обучения

 

 

Организация-разработчик: ОГБПОУ ШТК

Разработчики: Рыбина О.Б. - преподаватель учебных дисциплин междисциплинарных курсов профессиональных модулей высшей квалификационной категории

 

Общие положения

 

Методические рекомендации и тематика домашней контрольной работы предназначены для обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

В соответствие с учебным планом обучающиеся III курса заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по дисциплине ОП.07 Основы зоотехнии.

Выполнение и защита домашней контрольной работы является одной из форм контроля знаний, важным этапом подготовки к будущей практической деятельности, способствует систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач, а также выясняет уровень подготовки обучающегося к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности, обеспечивает комплексную оценку готовности обучающегося к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ № 1564 от 09.12.2016г. и Профессиональным стандартом "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования" утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 619н область профессиональной деятельности обучающихся - 13 Сельское хозяйство (в сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства)

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Ремонт машин и оборудования для сельского хозяйства, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями и трудовыми функциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 1.5.  Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций
ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

уметь:

определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; определять методы производства продукции животноводства.

знать:

основные виды и породы сельскохозяйственных животных; научные основы разведения и кормления животных; системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения; основные технологии производства продукции животноводства.

  Данное методическое пособие составлено для выполнения студентами заочного отделения домашней контрольной работы в межсессионный период. Это пособие включает в себя перечни теоретических вопросов. К пособию приложены: план- график самостоятельной работы студентов, таблица распределения контрольных вопросов.

При подготовке к работе студент заочного отделения должен изучить соответствующий теоретический материал. Результатом готовности студента к сдаче лабораторно - экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. Основной формой учебной работы студента – заочника является самостоятельная работа в межсессионный период. Она составляет около 80% доли в общем объеме учебного времени. Поэтому от организации самостоятельной работы студента зависит его качественная подготовка. Для эффективной подготовки и выполнения контрольной работы студенту заочного отделения необходимо:

Подобрать учебную литературу;

Организовать изучение тем программы;

Проработать учебную литературу и составить конспекты по темам;

Выполнить контрольную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и предоставить ее в заочное отделение.

При определении вопросов и заданий для контрольной работы студенты должны использовать приложение. На пересечении предпоследней и последней цифры шифра указаны необходимые задания.

Контрольная работа может быть зачтена, не зачтена или оценена дифференциально по усмотрению преподавателя. В том случае, если работа студента не зачтена, она должна быть возвращена с замечаниями преподавателя на доработку студенту. Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно- экзаменационной сессии.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Вариант 1

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Происхождение пород домашних животных

2. Влияние различных факторов на мясную продуктивность. Что такое убойная масса и убойный выход.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить потребность ягнят, искусственно выращиваемых, в заменителе цельного молока. В отаре 400 романовских маток, их средняя плодовитость 270%, искусственно выращивается 40% ягнят от числа народившихся. Продолжительность молочного периода 60 дней.

. Задача № 2

В течение года хозяйство продало государству 7ХХц молока жирностью 3,7%; 850ц жирностью 4,0% и 600ц жирностью 4,1%.

    Определить средний процент жирности молока проданного государству.

* Вместо ХХ обучающийся ставит две последние цифры шифра

Задача № 3

Выпишите требования стандарта к качеству сена по форме:

Класс Время уборки Цвет Запах Количество основных трав, % Количество несъедобных трав, % Влажность
I            
II            

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

Вариант №2

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Методы селекции и разведения домашних животных

2. Хозяйственно-биологические особенности овец и их виды продуктивности.

 

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

  При проведении пастбищного откорма рассчитать потребность отары (1000 голов баранчиков) в зелёной траве и площади пастбищ (га на 1 отару), если урожайность пастбищ 40ц/га, а продолжительность нагула 100 дней. Суточная потребность в пастбищной траве составляет 3 кг на голову.

Задача № 2

Определить убойную массу, убойный выход, коэффициент мясности и оплату корма приростом у бычков черно-пестрой породы по следующим данным контрольного убоя:

Показатели Количество
1. Предубойная масса 432,3 кг
2. Масса туши 233,7кг
3. Масса внутреннего жира 11,0 кг
4. Содержание съедобных частей в туше 82,3%
5. Содержание несъедобных частей в туше 17,7%
6. Расход корма за период выращивания 2561,0 корм. ед

 

Задача № 3

Дайте характеристику 5 породам крупного рогатого скота по форме:

Наименование породы

Масть

Происхождение породы

Живая масса, кг

Удой, кг

Средний % жира в молоке

Срок хозяйственного использование коров, лет

телок при рождении в возрасте первой случки коров быков производителей средний по стаду рекордный
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    

 

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

Вариант №3

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Конституция, экстерьер и интерьер сельскохозяйственных животных.

2. Основные породы овец.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить запасы силоса, заложенного в траншею, если длина траншеи понизу составляет 36м, а на уровне поверхности силоса - 42м. Ширина траншеи понизу соответственно составляет 6м, а на уровне поверхности силоса – 8м. Глубина траншеи 3 м. Примерная масса 1 м3  силоса равна 700кг. Рассчитайте, на сколько дней хватит этого корма для молочного стада 400 коров, если в сутки на каждую корову скармливают 20 кг силоса

Задача № 2

Фермерскому хозяйству на корм скоту требуется 15 5ХХ ц кукурузного силоса.

Определите посевную площадь под кукурузу при урожайности 250 ц/га, если выход силоса составляет 70%.

* Вместо ХХ обучающийся ставит две последние цифры шифра

Задача № 3

Охарактеризуйте 3 породы свиней вашей зоны по форме:

Порода

Масть

Происхождение породы

Живая масса, кг

Плодовитость, гол.

Убойный выход, %

Среднесуточный прирост живой

массы, г

Затраты корма на

1 кг прироста, кор. Ед.

поросят при рождении

откормочного молоднка

взрослых

ремонтного

молодняка

молодняка на откорме

взрослых

животных на откорме

маток хряков
                         
                         
                         

 

Задача №4.Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

 

Вариант №4

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Понятие о росте и развитии животных.

2. Хозяйственно-биологические особенности свиней.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Настриг шерсти с головы 2,5 кг, выход чистой шерсти 55%, поголовье овец в хозяйстве 3500гол.

Определить:

1) выход чистой шерсти с 1 гол., ц;

2) выход чистой шерсти в хозяйстве за год, ц;

Задача № 2

Поголовье - 3ХХ коров. Выделено 120 га культурных пастбищ с урожайностью 13,5 т зелёной массы с 1 га. Потребность коровы в зелёной массе в сутки составляет 40 кг. В июне с пастбищ поступит 30% урожая.

Определить:

1.Сколько потребуется зелёной массы травы в сутки для 3ХХ коров?

2.Сколько зелёной массы потребуется ферме на июнь?

3.Сколько зелёного корма поступит с пастбищ в июне?

4.Сколько корма в июне не хватает.

* Вместо ХХ обучающийся ставит две последние цифры шифра

Задача № 3

Дайте характеристику 5 породам крупного рогатого скота по форме:

Наименование породы

Масть

Происхождение породы

Живая масса, кг

Удой, кг

Средний % жира в молоке

Срок хозяйственного использование коров, лет

телок при рождении в возрасте первой случки коров быков производителей средний по стаду рекордный
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

Вариант №5

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Продолжительность жизни и использование животных.

2. Яичная продуктивность птицы.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить запасы силоса, заложенного в траншею, если длина траншеи понизу составляет 34м, а на уровне поверхности силоса - 48м. Ширина траншеи понизу соответственно составляет 6м, а на уровне поверхности силоса – 8м. Глубина траншеи 3 м. Примерная масса 1 м3  силоса равна 720кг. Рассчитайте, на сколько дней хватит этого корма для молочного стада 300 коров, если в сутки на каждую корову скармливают 20 кг силоса

Задача № 2

В течение года хозяйство продало государству 9ХХц молока жирностью 3,7%; 850ц жирностью 4,0% и 600ц жирностью 4,1%.

    Определить средний процент жирности молока проданного государству.

* Вместо ХХ обучающийся ставит две последние цифры шифра

Задача № 3

Охарактеризуйте 3 породы свиней вашей зоны по форме:

Порода

Масть

Происхождение породы

Живая масса, кг

Плодовитость, гол.

Убойный выход, %

Среднесуточный прирост живой

массы, г

Затраты корма на

1 кг прироста, кор. Ед.

поросят при рождении

откормочного молоднка

взрослых

ремонтного

молодняка

молодняка на откорме

взрослых

животных на откорме

маток хряков
                         
                         
                         

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

Вариант №6

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Виды продуктивности сельскохозяйственных животных.

2. Породы птиц

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить убойную массу, убойный выход и оплату корма приростом у овец алтайской породы в возрасте 8 мес. По следующим данным контрольного убоя:

Вариант №7

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1.  Методы разведения сельскохозяйственных животных их сущность.

2. Хозяйственно-биологические особенности птицы.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

  Телёнок холмогорской породы при рождении весил 20кг. Через два месяца вес его составил 68кг. Телёнок голландской породы соответственно при рождении – 30кг, через два месяца – 78кг.

Найти относительную и абсолютную скорость роста животных. Выя- вить, напряжённость роста у телят.

Задача № 2

Определить потребность дойной коровы в корме (к.ед.) в сутки в июне месяце, если на 1кг надаиваемого молока необходимо 0,5к.ед. и 1к.ед. поддерживающего корма на 100кг живой массы. В июне планируется удой 25кг в день. Живая масса коровы 5ХХкг.

* Вместо ХХ обучающийся ставит две последние цифры шифра

Задача № 3

Выпишите требования стандарта к качеству сена по форме:

Класс Время уборки Цвет Запах Количество основных трав, % Количество несъедобных трав, % Влажность
I            
II            

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

Вариант №8

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Химический состав и питательность кормов.Классификация кормов.

2. Содержание лошадей. Разведение лошадей

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Средний вес 1 головы к.р.с. в начале мая месяца – 380кг, через месяц (в начале июня) – 470кг, среднемесячное поголовье животных – 150 голов.

Определить: 1) среднесуточный привес, г/сутки

                 2) валовый привес за отчётный период (месяц) ц.

Задача № 2

Фермерскому хозяйству на корм скоту требуется 19 5ХХ ц кукурузного силоса.

Определите посевную площадь под кукурузу при урожайности 250 ц/га, если выход силоса составляет 70%.

* Вместо ХХ обучающийся ставит две последние цифры шифра

Задача № 3

Выпишите требования стандарта к качеству сена по форме:

Класс Время уборки Цвет Запах Количество основных трав, % Количество несъедобных трав, % Влажность
I            
II            

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

Вариант №9

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Рационы кормления и принципы их составления.

2. Значение коневодства, как отрасли сельского хозяйства и основные группы пород лошадей.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Живой вес телёнка при рождении 20кг, через 30 дней его вес достиг 44кг.

Найти абсолютный прирост животного за данный отрезок времени и среднесуточный прирост.

Задача № 2

Поголовье - 5ХХ коров. Выделено 120 га культурных пастбищ с урожайностью 13,5 т зелёной массы с 1 га. Потребность коровы в зелёной массе в сутки составляет 40 кг. В июне с пастбищ поступит 30% урожая.

Определить:

1.Сколько потребуется зелёной массы травы в сутки для 500 коров?

2.Сколько зелёной массы потребуется ферме на июнь?

3.Сколько зелёного корма поступит с пастбищ в июне?

4.Сколько корма в июне не хватает.

* Вместо ХХ обучающийся ставит две последние цифры шифра

Задача № 3

Охарактеризуйте 3 породы свиней вашей зоны по форме:

 

Порода

Масть

Происхождение породы

Живая масса, кг

Плодовитость, гол.

Убойный выход, %

Среднесуточный прирост живой

массы, г

Затраты корма на

1 кг прироста, кор. Ед.

поросят при рождении

откормочного молоднка

взрослых

ремонтного

молодняка

молодняка на откорме

взрослых

животных на откорме

маток хряков
                         
                         
                         

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

 

Вариант №10

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Основные породы свиней и виды откорма.

2. Хозяйственно-биологические особенности овец и их виды продуктивности.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

     Средний вес 1 головы к.р.с. в начале мая месяца – 350кг, через месяц (в начале июня) – 370кг, среднемесячное поголовье животных – 120 голов.

Определить: 1) среднесуточный привес, г/сутки

                 2) валовый привес за отчётный период (месяц) ц.

Задача № 2

Определить убойную массу, убойный выход, коэффициент мясности и оплату корма приростом у бычков черно-пестрой породы по следующим данным контрольного убоя:

Показатели Количество
1. Предубойная масса 417,3 кг
2. Масса туши 220,7кг
3. Масса внутреннего жира 16,0 кг
4. Содержание съедобных частей в туше 82,3%
5. Содержание несъедобных частей в туше 17,7%
6. Расход корма за период выращивания 2561,0 корм. ед

Задача № 3

Выпишите требования стандарта к качеству сена по форме:

Класс Время уборки Цвет Запах Количество основных трав, % Количество несъедобных трав, % Влажность
I            
II            

Задача № 4

Изучите физиологические особенности сельскохозяйственных животных, данные запишите по форме:

Вид животного

Возраст полового созревания

мес.

Возраст первой случки, мес.

Средняя продолжи-тельность полового цикла, дн.

Средняя продолжи-тельность беремен-ности, дни

Продолжи-тельность хозяйст-венного использо-вания, лет

самка Самец
Крупный рогатый скот            
Лошади            
Свиньи            
Овцы            

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

ОП.07 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ

Заочной формы обучения

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

(49351) 4-70-81 www.prof4.ru liceyshuya@mail.ru

______________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 5 от 14 мая 2018 г. Председатель ЦМК_________О.Б. Рыбина  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.216 с.)