Практическая часть модуля № 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая часть модуля № 2



 


1. Охарактеризуйте спектр возможных психолого-педагогических трудностей с воспитанниками ДОЛ в разные возрастные периоды. Как Вы думаете, в чем причины, природа этих явлений?

 

2. Проанализируйте каждое высказывание. Как Вы понимаете суть утверждений, согласны ли Вы с ними? Ответ аргументируйте.

· «Если детей критиковать, они учатся обвинять»;

· «Если принимать детей такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь»;

· «Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми»;

· «Если дети живут в страхе, они учатся бояться»;

· «Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпимыми».

 

3. Составьте первичную анкету для родителей, которую необходимо заполнить на медицинском осмотре ребенка, перед заездом в лагерь.

 

4. Разработайте первичную анкету для детей вашего отряда, возрастную категорию выберите самостоятельно.

 

 


 


ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ № 2

 

1. Составьте вопросы в рамках темы изученного модуля на основе таксономии Б. Блума. Вам необходимо составить по 2 вопроса каждого типа, используя теоретическую часть модуля. Стратегия работы с вопросами может вывести учащихся за рамки когнитивных умений – в поле метакогнитивного опыта.

Шесть типов вопросов:

1. Простые вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвес­ти определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т. д.

2. Уточняющие вопросы. Они обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что?..», «Если я правильно понял, то?..», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о?..» Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумева­ющейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что?..»

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Они обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) такие вопросы могут восприниматься негативно - как принуждение к оправда­нию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей: «Почему листья на деревьях осенью желтеют?» Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного превращается в простой. Следователь­но, данный тип вопроса срабатывает тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим: «Что изменилось бы в мире, будь у людей не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?» и т. д.

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на вы­яснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т. д.

6. Практические вопросы. Если вопрос направлен на уста­новление взаимосвязи между теорией и практикой, мы на­зываем его практическим: «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» и т. д.

 

  1. Представьте, что у вас в отряде появился ребенок, управлять которым весьма непросто. Попробуйте охарактеризовать его образ положительными «ярлыками»:

 

Негативная характеристика Положительная характеристика
С претензиями С высокими запросами
Непредсказуемый Гибкая, творческая натура
Шумный  
Спорщик  
Упрямый  
Любопытный  
Дикий  
Деспотичный  
Нетерпеливый  
Привередливый  
Занудный  
Беспокойный  

 

  1. Составьте примерные вопросы для интервью с родителями будущего воспитанника ДОЛ (возраст ребенка обозначьте самостоятельно).

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ № 2

    Ф.И.О. студента _______________________________________ № группы ______ дата _____

                                         

 

 

                                                                 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ № 2

    Ф.И.О. студента _______________________________________ № группы ______ дата _____

                                         

 

 

                                                                 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.009 с.)