Отель Субиз в Париже. Архитектура и дизайн интерьера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отель Субиз в Париже. Архитектура и дизайн интерьера



ВЕРСАЛЬ

Постаревший на век Версаль не только понес известные утраты, но и обогатился чудесной постройкой Ж.-А. Габриэля — Малым Трианоном (1762—1764). Дистанцируясь от капризной фантазии рококо, Габриэль красноречиво демонстрирует, что простота и лаконичность внешнего облика здания не противоречат тонкости вкуса. Более того, простота неотделима здесь от красоты. Ма­лый Триа­нонсо­че­тает гар­мо­ническую яс­ность форм с утон­чён­но­стью ри­сун­ка каждого декоративного элемента. 

 

Дворец «Малый Трианон» является прекрасным примером перехода от стиля рококо первой половины XVIII века к более сдержанному, но не менее элегантному классицизму, получившему развитие с 1760-х годов. Внешне дворец прост и элегантен, архитектурно выдержан, нет вычурных украшений периода барокко. Он представляет собой двухэтажный параллелепипед с пятью окнами на каждой грани. Со стороны сада фасад украшен четырьмя колоннами, с двух других сторон — пилястрами.

Здание было спроектировано так, чтобы уменьшить взаимодействие между гостями и слугами, как только возможно. Например, задумывались передвижные обеденные столы. Прислуга должна была сервировать их в подсобных помещениях кухни, и затем столы механическим лифтом поднимались бы в столовую. Эти столы так и не были изготовлены, но сохранилась особая структура подвала.

В покоях королевы просматривается её характер. Её будуар показывает большую изобретательность: поворотом простой ручки зеркала во всю длину медленно поднимаются от пола и устанавливаются перед окнами. Её спальня, несмотря на простоту, также элегантна и обставлена мебелью французских мастеров Жоржа Жакоба и Жан-Анри Ризенера

Маркиза де Помпадур застала начало строительства дворца, но умерла за четыре года до его завершения, и дворец достался следующей фаворитке — графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 году 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.

Мария-Антуанетта приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальной жизни двора и тяжёлых обязанностей королевы. Всё в Малом Трианоне подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без её приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы.

 

Во второй половине 1770-х годов на месте «образцовой фермы» и ботанического сада Малого Трианона по указанию Марии-Антуанетты архитектором Ришаром Миком при помощи садовника Антуана Ришара и художника-пейзажиста Юбера Робера был разбит новомодный пейзажный парк в англо-китайском стиле. Затраты на разбивку парка и возведение парковых построек сильно превосходили финансовые возможности королевы. Когда Мария-Антуанетта обратилась за помощью к королю, Людовик XVI приказал выделить супруге необходимую сумму из государственного бюджета. Таким образом, 22 августа 1775 года «на сады королевы» в королевской сокровищнице было зарезервировано 100 тысяч ливров. Сам поступок, как и сумма, в которую обошлись бюджету развлечения для избранного круга лиц, вызвали пересуды среди придворных и слухи среди простых обывателей. Впоследствии, во время судебного процесса над Марией-Антуанеттой в 1793 году, эти непомерные траты были, среди прочего, вменены ей в вину.

На лугу, перед восточным фасадом дворца Мик строит возможно самый известный моноптер [1] неоклассицизма — Храм любви, под округлым куполом которого, опирающимся на канелированные коринфские колонны, устанавливает скульптуру Эдмона Бушардона «Амур, вырезающий лук из палицы Геркулеса».

Другой павильон в парке дворца Малый Трианон - Бельведе́р — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности, также творение придворного архитектора Ришара Мика. Использовался преимущественно для музыкальных концертов, устраиваемых для Марии-Антуанетты и её друзей.

Павильон расположен на острове посреди пруда, на искусственной горе, инспирированной живописными пейзажами швейцарского кантона Вале, в непосредственной близости от Большой скалы.

Восьмиугольная в плане постройка с высокими окнами давала панорамный вид на пруд и окружающий парк. Особую живописность ей придавали отражение в воде, соседство Большой скалы и деревья на заднем плане.

Внешний декор здания — изящная гирлянда карниза и барельефы с аллегорическими изображениями времён года были выполнены скульптором Жозефом Дешампом. Четыре прямоугольных «дессю-де-фнетра» над окнами изображают богов римского пантеона: Флору, увенчанную розами («Весна»), Цереру с серпом и снопом пшеницы («Лето»), Бахуса с бокалом вина и виноградом («Осень») и Сатурна, греющего руки у огня («Зима»), тогда как четыре треугольных фронтона дессю-де-портов над входами несут их атрибуты.

Жозеф Дешамп выполнил и скульптуры восьми сфинксов с женскими лицами, установленные вокруг здания. Их головы также украшены венками, плодами и проч. в соответствии с эмблематикой времён года.

Внутренние поверхности стен покрыты штукатуркой-стукко, украшенной росписями. Изящные арабески с цветочными гирляндами, корзинами роз и плодов, птицами, музыкальными инструментами, колчанами и факелами, как и внешний декор, соотносятся с атрибутикой времён года. Пол выложен мозаикой из плит белого, красного и цветного мрамора.

Невдалеке, Ришар Мик строит «Деревушку королевы» (Амо де ля Рен) в духе сентиментализма, архитектура которой питалась народными мотивами Австрии, Нормандии и Фландрии. Эта бутафорская деревня первоначально включала дом королевы, будуар, бильярдную, мельницу, голубятню, домик садовника, гумно, сыроварню, башню Мальбрука[2] и, несколько в стороне от них, ферму. Если строения, предназначенные для королевы, лицемерны по архитектуре: за подчёркнуто сельскими фасадами находились интерьеры, достойные дворцов; то дома слуг и ферма довольно точно соответствовали образцам. Амо создавалось как идеальное место возвращения к патриархальным нравам, в духе модных идей Ж.-Ж. Руссо [3].

В Трианоне Мик строит камерный Театр королевы, воспроизводивший в миниатюре версальскую Оперу, где Мария-Антуанетта с удовольствием играла на сцене беспечных и наивных пастушек, и для которой сама писала пьесы. Это скромная внешне постройка с роскошно отделанным залом. Первоначально декор из папье-маше был выполнен в голубых и серебряных тонах (ныне лепка позолочена); дерево раскрашено под мрамор.  

 

Королевская Опера Версаля — оперный и драматический театр Версальского дворца. Спроектированное архитектором А.-Ж. Габриелем и украшенное скульптором Огюстеном Пажу помещение театра было построено полностью из дерева и расписано под мрамор.

Театр расположен в северной части Дворянского крыла Версаля. Публика попадала в театр через двухэтажный вестибюль. Некоторые архитектурные детали сооружения (Королевская ложа и Королевский будуар) являются первыми проявлениями того, что позже будет названо стиль Людовика XVI.

Театр открылся 16 мая 1770 года постановкой музыкальной трагедии «Персей» Ж.-Б. Люлли. Представление было организовано в честь бракосочетания Дофина (будущего Людовика XVI) и Марии-Антуанетты.

По своим размерам театр Королевская опера поныне — самый большой дворцовый театр в мире. Сегодня эта Опера остается одним из немногих театров 18-го века, уцелевших до наших дней. Замысел архитектора Габриэля был неординарным для своего времени, поскольку имел эллипсоидную форму. Для эффективного использования площади, партер можно было поднять до уровня сцены, после чего площадь зала удваивалась.

В нарушение традиций итальянских театров, где ярусы лож громоздились подобно курятнику, два яруса галерей проходили по кругу помещения, не имея перегородок и украшенные роскошной колоннадой и, благодаря зеркалам, казалось что они простираются в бесконечность. Задумывалось, что Королевская Опера будет не только театром, но также и банкетным и бальным залом. Для освещения декораций и помещения только для одной постановки в театре сжигалось примерно 10 тысяч свечей, поэтому новым театром пользовались мало.

В оформлении использованы темы Аполлона и Богов Олимпии. Оформлением внутреннего убранства Королевской Оперы руководил Огюстен Пажу, выполнивший барельефы, украшающие фронтальную сторону лож. На плафоне выполнена картина Луи Жан-Жака Дюрамо на которой изображен Аполлон с Музами.

Несмотря на превосходную акустику и богатое убранство Королевская Опера во времена правления Людовика XVI использовалась не часто, главным образом по финансовым причинам. Однако, те события, для которых открывали Оперу, становились памятными.


ПАРИЖ

ВЕРСАЛЬ

Постаревший на век Версаль не только понес известные утраты, но и обогатился чудесной постройкой Ж.-А. Габриэля — Малым Трианоном (1762—1764). Дистанцируясь от капризной фантазии рококо, Габриэль красноречиво демонстрирует, что простота и лаконичность внешнего облика здания не противоречат тонкости вкуса. Более того, простота неотделима здесь от красоты. Ма­лый Триа­нонсо­че­тает гар­мо­ническую яс­ность форм с утон­чён­но­стью ри­сун­ка каждого декоративного элемента. 

 

Дворец «Малый Трианон» является прекрасным примером перехода от стиля рококо первой половины XVIII века к более сдержанному, но не менее элегантному классицизму, получившему развитие с 1760-х годов. Внешне дворец прост и элегантен, архитектурно выдержан, нет вычурных украшений периода барокко. Он представляет собой двухэтажный параллелепипед с пятью окнами на каждой грани. Со стороны сада фасад украшен четырьмя колоннами, с двух других сторон — пилястрами.

Здание было спроектировано так, чтобы уменьшить взаимодействие между гостями и слугами, как только возможно. Например, задумывались передвижные обеденные столы. Прислуга должна была сервировать их в подсобных помещениях кухни, и затем столы механическим лифтом поднимались бы в столовую. Эти столы так и не были изготовлены, но сохранилась особая структура подвала.

В покоях королевы просматривается её характер. Её будуар показывает большую изобретательность: поворотом простой ручки зеркала во всю длину медленно поднимаются от пола и устанавливаются перед окнами. Её спальня, несмотря на простоту, также элегантна и обставлена мебелью французских мастеров Жоржа Жакоба и Жан-Анри Ризенера

Маркиза де Помпадур застала начало строительства дворца, но умерла за четыре года до его завершения, и дворец достался следующей фаворитке — графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 году 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.

Мария-Антуанетта приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальной жизни двора и тяжёлых обязанностей королевы. Всё в Малом Трианоне подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без её приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы.

 

Во второй половине 1770-х годов на месте «образцовой фермы» и ботанического сада Малого Трианона по указанию Марии-Антуанетты архитектором Ришаром Миком при помощи садовника Антуана Ришара и художника-пейзажиста Юбера Робера был разбит новомодный пейзажный парк в англо-китайском стиле. Затраты на разбивку парка и возведение парковых построек сильно превосходили финансовые возможности королевы. Когда Мария-Антуанетта обратилась за помощью к королю, Людовик XVI приказал выделить супруге необходимую сумму из государственного бюджета. Таким образом, 22 августа 1775 года «на сады королевы» в королевской сокровищнице было зарезервировано 100 тысяч ливров. Сам поступок, как и сумма, в которую обошлись бюджету развлечения для избранного круга лиц, вызвали пересуды среди придворных и слухи среди простых обывателей. Впоследствии, во время судебного процесса над Марией-Антуанеттой в 1793 году, эти непомерные траты были, среди прочего, вменены ей в вину.

На лугу, перед восточным фасадом дворца Мик строит возможно самый известный моноптер [1] неоклассицизма — Храм любви, под округлым куполом которого, опирающимся на канелированные коринфские колонны, устанавливает скульптуру Эдмона Бушардона «Амур, вырезающий лук из палицы Геркулеса».

Другой павильон в парке дворца Малый Трианон - Бельведе́р — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности, также творение придворного архитектора Ришара Мика. Использовался преимущественно для музыкальных концертов, устраиваемых для Марии-Антуанетты и её друзей.

Павильон расположен на острове посреди пруда, на искусственной горе, инспирированной живописными пейзажами швейцарского кантона Вале, в непосредственной близости от Большой скалы.

Восьмиугольная в плане постройка с высокими окнами давала панорамный вид на пруд и окружающий парк. Особую живописность ей придавали отражение в воде, соседство Большой скалы и деревья на заднем плане.

Внешний декор здания — изящная гирлянда карниза и барельефы с аллегорическими изображениями времён года были выполнены скульптором Жозефом Дешампом. Четыре прямоугольных «дессю-де-фнетра» над окнами изображают богов римского пантеона: Флору, увенчанную розами («Весна»), Цереру с серпом и снопом пшеницы («Лето»), Бахуса с бокалом вина и виноградом («Осень») и Сатурна, греющего руки у огня («Зима»), тогда как четыре треугольных фронтона дессю-де-портов над входами несут их атрибуты.

Жозеф Дешамп выполнил и скульптуры восьми сфинксов с женскими лицами, установленные вокруг здания. Их головы также украшены венками, плодами и проч. в соответствии с эмблематикой времён года.

Внутренние поверхности стен покрыты штукатуркой-стукко, украшенной росписями. Изящные арабески с цветочными гирляндами, корзинами роз и плодов, птицами, музыкальными инструментами, колчанами и факелами, как и внешний декор, соотносятся с атрибутикой времён года. Пол выложен мозаикой из плит белого, красного и цветного мрамора.

Невдалеке, Ришар Мик строит «Деревушку королевы» (Амо де ля Рен) в духе сентиментализма, архитектура которой питалась народными мотивами Австрии, Нормандии и Фландрии. Эта бутафорская деревня первоначально включала дом королевы, будуар, бильярдную, мельницу, голубятню, домик садовника, гумно, сыроварню, башню Мальбрука[2] и, несколько в стороне от них, ферму. Если строения, предназначенные для королевы, лицемерны по архитектуре: за подчёркнуто сельскими фасадами находились интерьеры, достойные дворцов; то дома слуг и ферма довольно точно соответствовали образцам. Амо создавалось как идеальное место возвращения к патриархальным нравам, в духе модных идей Ж.-Ж. Руссо [3].

В Трианоне Мик строит камерный Театр королевы, воспроизводивший в миниатюре версальскую Оперу, где Мария-Антуанетта с удовольствием играла на сцене беспечных и наивных пастушек, и для которой сама писала пьесы. Это скромная внешне постройка с роскошно отделанным залом. Первоначально декор из папье-маше был выполнен в голубых и серебряных тонах (ныне лепка позолочена); дерево раскрашено под мрамор.  

 

Королевская Опера Версаля — оперный и драматический театр Версальского дворца. Спроектированное архитектором А.-Ж. Габриелем и украшенное скульптором Огюстеном Пажу помещение театра было построено полностью из дерева и расписано под мрамор.

Театр расположен в северной части Дворянского крыла Версаля. Публика попадала в театр через двухэтажный вестибюль. Некоторые архитектурные детали сооружения (Королевская ложа и Королевский будуар) являются первыми проявлениями того, что позже будет названо стиль Людовика XVI.

Театр открылся 16 мая 1770 года постановкой музыкальной трагедии «Персей» Ж.-Б. Люлли. Представление было организовано в честь бракосочетания Дофина (будущего Людовика XVI) и Марии-Антуанетты.

По своим размерам театр Королевская опера поныне — самый большой дворцовый театр в мире. Сегодня эта Опера остается одним из немногих театров 18-го века, уцелевших до наших дней. Замысел архитектора Габриэля был неординарным для своего времени, поскольку имел эллипсоидную форму. Для эффективного использования площади, партер можно было поднять до уровня сцены, после чего площадь зала удваивалась.

В нарушение традиций итальянских театров, где ярусы лож громоздились подобно курятнику, два яруса галерей проходили по кругу помещения, не имея перегородок и украшенные роскошной колоннадой и, благодаря зеркалам, казалось что они простираются в бесконечность. Задумывалось, что Королевская Опера будет не только театром, но также и банкетным и бальным залом. Для освещения декораций и помещения только для одной постановки в театре сжигалось примерно 10 тысяч свечей, поэтому новым театром пользовались мало.

В оформлении использованы темы Аполлона и Богов Олимпии. Оформлением внутреннего убранства Королевской Оперы руководил Огюстен Пажу, выполнивший барельефы, украшающие фронтальную сторону лож. На плафоне выполнена картина Луи Жан-Жака Дюрамо на которой изображен Аполлон с Музами.

Несмотря на превосходную акустику и богатое убранство Королевская Опера во времена правления Людовика XVI использовалась не часто, главным образом по финансовым причинам. Однако, те события, для которых открывали Оперу, становились памятными.


ПАРИЖ

Отель Субиз в Париже. Архитектура и дизайн интерьера

В 1704 г. французский архитектор Пьер-Алексис Деламер по заказу Франсуа Рогана, принца де Субиз перестроил здание приобретенного им особняка. От старой постройки, в качестве бокового входа, были сохранены лишь въездные ворота. Главный вход на территорию был организован через триумфальную арку, размещавшуюся в полукруглой стене.

К основному зданию были пристроены два флигеля с колоннадами, окружавшими большой внутренний двор, в духе традиций позднего барокко. Но более ценным (с исторической и художественной точек зрения) оказалось внутренне убранство помещений, созданное Жерменом Боффаном в период с 1735-1737 гг. по заказу Эркюля Меридека, наследника Франсуа Рогана. Несмотря на изменение назначения внутренних помещений, дизайн интерьера здания является одним из первых и наиболее интересных сохранившихся образцов стиля рококо.

Термин «рококо», произошедший от французского слова «рокайль» (раковина), обозначает нерегулярную «C» или «S» – образный завиток. Рококо представляет собой образец легкой архитектуры (или декора), возникший как реакция на «тяжелый» помпезный стиль, сложившийся в годы правления Людовика XIV. Он соответствовал стремлению отхода от строгих формальностей придворной жизни знати в Версале в пользу более свободной, а потому – комфортной в Париже.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.029 с.)