История возникновения аппликации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения аппликации



ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АППЛИКАЦИИ

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Чаще всего встречается обколка контура изделий сквозными точками.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом аппликации становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.

С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.

Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе. Выполняют их ножницами без предварительного рисунка.

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово?

 

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.

Трудно переоценить значение применения аппликации в технике выжигания по ткани, как один из основных методов работы с горячей иглой. Изделия, выполненные в технике аппликации или с ее применением для наибольшего украшения, выглядят нарядно и эффектно.

Имея готовый рисунок изделия с аппликацией, следует начать с подбора ткани-основы для фона и кусочков тканей для отделки. Лучше использовать ткань одинаковой толщины и фактуры, тогда аппликация будет наиболее удачной. Если такой возможности нет, тогда более толстую ткань используйте для основы, а детали выполните из тонкой ткани. В изделиях из белой ткани для основы берите матовую ткань, а для элементов аппликации ткань с атласным переплетением.

Сюжет в работе имеет большое значение.

Кроме орнаментальных композиций в аппликации стоит использовать и предметные. Это могут быть натюрморты, пейзажи, деревья, церкви, деревенские дома, ручьи, поля, животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни, абстракционизм.

Сюжет панно, выполненное для детской комнаты, должен быть понятен и доступен для восприятия ребенком. Самые подходящие мотивы – это сюжеты из детских сказок.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНЕЙ

Ткани — это текстильные изделия, образующиеся в процессе ткачества путем переплетения взаимно перпендикулярных продольных и поперечных нитей. Продольные нити в тканях называются основными, или основой; поперечные — уточными, или утком.

Основным показателем структуры ткани является переплетение нитей. В процессе ткачества нити основы и утка перекрывают друг друга в определенном порядке, образуя ткацкий рисунок. Ткацкие переплетения делятся на четыре группы: простые (полотняное, саржевое, сатиновое или атласное); мелкоузорчатые — объединяют все производные от простых переплетений (репсовые, рогожка, креповые, диагональные, вафельные и др.); сложные (двухлицевые, двухслойные, ворсовые, пике и др.); крупноузорчатые (жаккардовые) — простые и сложные.

По составу волокна ткани подразделяются на: натуральные (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные) и ткани из химических волокон — синтетические (капроновые, лавсановые, нитроновые) и искусственные (вискозные, ацетатные). От волокнистого состава тканей зависят их внешний вид (гладкость, блеск и др.) и свойства (прочность, растяжимость, упругость, способность к усадке и др.).

В лоскутном шитье применяются ткани различного волокнистого состава. Каждый из видов тканей обладает определенными свойствами, которые необходимо учитывать при подборе тканей для изделия. Так, хлопчатобумажные ткани разнообразны по расцветке, имеют небольшую растяжимость, хорошо уплотняются и мало осыпаются. Их основной недостаток — большая усадка после увлажнения. Усадка происходит преимущественно вдоль основных нитей ткани (по долевой нити — ДН). Льняные ткани отличаются прочностью, стойкостью к растяжению, хорошо стираются и утюжатся. Недостаток этих тканей — сминаемость. Шерстяные ткани маломнущиеся, износостойкие, держат форму после утюжки. Вискозные — стойки к истиранию, шелковые на ощупь. Недостатки — повышенная сминаемость, способность к скольжению, осыпаемость нитей. Синтетические ткани прочные, маломнущиеся, восстанавливают форму после стирки. Основной недостаток — нестойкость к высокой температуре.

Характер переплетения нитей и состав волокна определяют фактуру тканей,которая обусловливает различные цветовые и светотеневые эффекты (например, атласная ткань, расположенная по основе или утку, зрительно воспринимается по-разному). По фактуре ткани могут быть мягкими и жесткими, матовыми и блестящими, гладкими и рельефными, ворсовыми и т.д.

ПОДГОТОВКА ТКАНИ К РАБОТЕ

Декатировка — это дополнительная влажно-тепловая обработка с обильным увлажнением материала, которая производится для первичной усадки ткани. Декатировке подвергаются следующие виды тканей: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, из натурального шелка, смесовые ткани.

Во избежание окрашивания не рекомендуется декатировать ткани разного цвета совместно.

Некоторые виды тканей желательно подкрахмаливать. К ним относятся крепдешин, штапель, некоторые шелка и другие подобные им ткани. Следует помнить, что на темных тканях крахмал может оставить белые пятна, поэтому в работе с такими тканями лучше использовать тонкий клеевой флизелин или желатинировать их.

Крахмаление

Развести крахмал (1 ст. ложку) в холодной воде (0,5 стакана) и наливать, помешивая, в кипящую воду (1 литр). Снять с огня, дать остыть под крышкой (чтобы не образовалась пленка). В таз с холодной водой (3-5 л) вылить остывший раствор. Размешать. Держать ткань в растворе 20 мин, два раза перевернув ее для равномерного насыщения крахмалом. Затем вынуть ткань, слегка отжать раствор, не выкручивая ткань, и повесить для сушки. Утюжить ткань следует полувлажной, очень аккуратно, медленно продвигая утюг по направлению долевой нити. Ткани разных цветов следует крахмалить отдельно во избежание окрашивания.

Желатинирование

1—1,5 чайной ложки желатина залейте холодной водой, оставьте на 40—50 минут для разбухания и нагрейте на водяной бане. Теплым раствором пропитайте заранее выстиранную и высушенную ткань. Немного просушите и слегка влажный материал прогладьте через ткань.

Из накрахмаленных и прожелатиненных глаженых материалов легко выкраивать мельчайшие крылышки насекомых, посуду сложной изогнутой формы или части лица на портрете.

Припаивание краев

Легкоплавкие материалы — искусственный шелк, капрон, нейлон — можно предохранять от осыпания кромки. Проведите по контуру фрагмента паяльником, нагретым до средней температуры. Паяльник нужно вести вдоль контура достаточно быстро и с одинаковой скоростью. Остатки оплавленной ткани следует периодически счищать с паяльника.

 

 

ВИДЫ АППЛИКАЦИИ

Для ознакомления с искусством аппликации ее удобно классифицировать по следующим признакам: рельефность, способ наложения фона и изображения, технология соединения фона и изображения. По 1-му признаку аппликации делятся на: а) плоские, б) рельефные, в) объемные, По 2-му на: а) накладные, б) прорезные. По 3-му на: а) сшитые ручным способом, б) сшитые машинным способом, в) склеенные.

Клееная аппликация

 

Эта техника наиболее проста. Ее можно рекомендовать начинающим аппликаторам. Для склеивания различных видов материи, кроме отдельных синтетических тканей, наиболее удобен клей ПВА. Клеи типа «Момент», используемые в основном для синтетики.

Термоаппликация

 

Эта техника очень проста, но понадобится двусторонняя термоткань, с помощью которой можно зафиксировать выкроенный фрагмент на фоне. Вместо термотканей можно использовать полиэтилен, но многие ткани, приутюженные к полиэтилену, будут присбариваться.

Аппликация методом ручного шитья

 

Все детали панно, сделанных на подрамнике, пришивают к фону вручную. Детали сначала прикалывают булавками или приметывают к фону, а затем пришивают.

Машинная аппликация

 

 

Для работы над машинной аппликацией нужна хорошо отлаженная машинка. Желательно, чтобы у машинки был шов «зигзаг» для обработки сыплющихся тканей.

Обратная или

прорезная аппликация

 

В этой технике аппликация накладывается не поверх фона, а наоборот: фон как бы служит контуром для подложенной под него аппликации. При выкраивании фрагментов по трафарету мы получаем два изображения – внутреннее и внешнее. Внутреннее используется для апплицирования поверх фона, а внешнее можно сделать контуром обратной аппликации.

Объемная аппликация

 

Добиться объема можно разными способами: выкраивать деталь вместе с подкладкой и проложить между ними слой уплотнителя (синтепон); составлять деталь из нескольких наложенных друг на друга слоев ткани, скроенных по одной форме.

Коллаж

 

Коллаж (франц. Collage — «наклеивание») — приём в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету и фактуре; произведение, выполненное с помощью этого приёма.

КАК ПЕРЕВЕСТИ РИСУНОК НА ТКАНЬ

Рисунок на ткань можно перевести с помощью копировальной бумаги как черной, так и цветной. А если вы умеете рисовать, то карандашом или маркером для ткани можно сразу нанести рисунок на ткань.

Напыление мелом,один из способов перенесения сложного рисунка с выкройки на ткань. Выкройку скалывают с тканью по контуру маленькими булавками. Кусочком заточенного мела на ткань наносят внешний и внутренние контуры выкройки. Узкие места ветки дерева, рисунок животного наносят от центра к краям рисунка. При этом иногда необходимо дополнительно придерживать край выкройки пальцем левой руки. На светлых тканях используется цветной мел. Если вам нужно не выкроить, а нарисовать фрагмент на ткани, мел заменяет полусухая кисть с тушью, гуашью, акрилом

 

КОМБИНИРОВАННАЯ АППЛИКАЦИЯ

В качестве рисунка для такой комбинированной аппликации подойдет любой, имеющий достаточно много деталей. Это могут быть кошки – собачки – девочки – цветочки – домики – что угодно.

Возьмем вот такую барышню.

 

Сначала определяем участки рисунка, которые будем делать в прямой или обратной технике, рисуем и вырезаем все необходимые шаблоны.

По этим шаблонам вырезаем детали рисунка из соответствующей ткани.

Все детали под прямую аппликацию лучше укрепить флизелином.

Вырезая детали для обратной аппликации, не забудьте добавить припуски по всему контуру 0,5 см.

1. Для каждой детали из ткани для обратной аппликации вырезаем кусочек флизелина, немного больший, чем сама деталь.

Приклеиваем эти детали к изнаночной стороне основной ткани-фона с помощью флизелина в соответствии с рисунком, как показано на фото.

"Точность попадания" можно контролировать на просвет через шаблон.

2. Теперь переходим к лицевой стороне работы.

Наносим на лицевой стороне фона контуры детали рисунка, обводя шаблон мелом или карандашом, и прострачиваем по этой линии очень мелкой строчкой.

Некоторые фрагменты можно выстрачивать и без предварительного нанесения рисунка на ткань, а непосредственно «обходя строчкой» сам шаблон (как на фото).

 

3. Так выглядит подготовленная деталь рисунка для обратной аппликации с изнанки.

 

4. Вырезаем верхнюю ткань-фон близко к строчке.

Делаем это очень осторожно, стараясь не повредить нижний слой ткани.

Начинать подрезать ткань можно с помощью специального вспарывателя.

 

5. Дальше вырезать ткань фона удобнее ножницами.

 

6. В результате получаем фоновую ткань с прорезанными участками, под которыми видны пристроченные детали рисунка из ткани.

7. На этих заготовках сердечки тоже сделаны методом обратной аппликации, и на фото видно мелкую строчку по контуру рисунка.

 

8. После того, как ткань фона вырезана, закрываем контурные строчки плотным швом зигзаг.

 

9. Далее переходим к ПРЯМОЙ АППЛИКАЦИИ.

Детали из ткани для прямой аппликации вырезаются без припусков на швы.

Накладываем (или наклеиваем, если вы пользуетесь специальной бумагой для аппликаций) детали "ручки" по месту и пристрачиваем по контуру зигзагом.

 

10. Теперь нарядим нашу барышню в платьице.

Вырезаем его по шаблону, пришиваем зигзагом к нему передник с сердечком (которое выполнено «обратной аппликацией, см.фото 8) и все это «одеваем» на нужное место.

И опять же пришиваем зигзагом, как обычно в прямой аппликации.

 

11. Остаётся только присоединить остальные детали, чтобы девочка «не потеряла свое лицо», работа закончена.

 

 

Панно "Влюбленная парочка"

 

 

Начинать собирать рисунок следует с нижних деталей, в данном случае с травки. Вырежьте травку из зеленой ткани, перенесите на фон и прикрепите по рисунку. Далее нижние и верхние лапки мишек.

Так как глаза состоят из трех мелких деталей у мишки-девочки и из двух деталей у мишки-мальчика, то их лучше собирать отдельно на бумажном эскизе, вот таким образом. Готовые заготовки переносим и закрепляем на изделии.

Оформить панно в рамку.

 

Панно “Девочка-елочка”

Размер: 21х26 см.

Для изготовления панно потребуется: 2 листа картона размером 21х26 см; кусок белой ткани для фона размером 21х26 см; лоскутки ткани в зеленых тонах для обтяжки рамки картины; лоскутки драпа темно-зеленого, зеленого и бежевого цвета; кусочки шнура, лент, кружев; льняные нити; 2 черные бисеринки и 1 красная; клей ПВА.

Техника выполнения: аппликация.

Раскрой (детали 1-3 в масштабе 1:2):

1 елочка — 1 деталь из темно- зеленой ткани,

2 ладошка — 2 детали из бежевой ткани,

3 сапог — 4 детали из зеленой ткани,

голова — 2 круга диаметром 4 см из бежевой ткани,

нос — круг диаметром 1,7 см из бежевой ткани,

полоски для обтяжки рамки, выкроенные под углом 45° – 2 полоски размером 23х8 см и 2 размером 28х8 см из цветной зеленой ткани.

Описание работы.

Елочка.

На основной детали елочки в местах, отмеченных пунктиром, сделать надрезы, в которые затем протянуть кусочек шнура длиной 20 см — это ножки. Детали валенок сложить попарно лицевыми сторонами наружу, "обуть" на ножки и сшить по контуру обметочным швом — елочка обута.

Три отрезка кружева длиной 8-10 см прошить по краю швом "вперед иголку" и стянуть — получились 2 манжеты и воротник. К силуэту елочки (в средней части) приклеить манжеты, а сверху — ладошки из бежевой ткани. В верхней части елочки приклеить воротник.

Детали головы сложить лицевыми сторонами внутрь и стачать, оставляя небольшое отверстие для выворачивания. Голову вывернуть, слегка набить ватой, отверстие зашить. Деталь носа собрать на нитку по краю, набить ватой и стянуть, чтобы образовался шарик. Пришить нос в центре лица, пришить также бусинки — глаза и рот. Для изготовления волос нарезать льняные нити длиной 15 см, положить под середину нитей узкий кусочек ткани подходящего цвета и прошить нити. Пришить волосы к голове, пришить (или приклеить) голову к детали елочки, затем пришить сделанные из зеленой тесьмы бантики.

Панно.

Прямоугольник ткани для фона панно обметать, приклеить к нему елочку и положить под пресс на 5-6 часов. Затем наклеить ткань на лист картона (по краю).

Из другого листа картона вырезать рамку шириной 3 см. Полосы ткани для обтяжки рамки сложить вдоль пополам лицевыми сторонами наружу и приутюжить. Затем сложить 2 полосы (короткую и длинную) лицевыми сторонами внутрь и стачать, как показано на рис. А. Лишнюю ткань срезать, швы разутюжить. Притачать к полученной детали 2 другие полосы. Деталь вывернуть, уголки с лицевой стороны приутюжить — получили рамку из ткани для обтяжки картонной рамки, ее размеры по наружному контуру — 21х26 см. В полученную рамку вставить рамку из картона и обтянуть ее тканью, подгибая внутрь припуски по внутреннему периметру рамки. Припуски подшить вручную потайными стежками или подклеить.

Полученную рамку наложить на лист с елочкой и приклеить.

 

ВЫКРОЙКА - СХЕМА

 

 

Комплект салфеток с аппликацией “Тюльпан”

Размер: модель 16 (маленькая салфетка) — 30х30 см; модель 17 (большая салфетка) — 70х40 см.

Вам потребуется: льняная ткань белого цвета — 75 см при ширине 1 м, для аппликации тонкие ткани (например, шифон) шириной 80 см: красного цвета — 15 см, зеленого — 30 см, желтого — 10 см; флизелин — 55 см при ширине 1 м; флизофлекс (флизелин с двухсторонним клеевым покрытием) — 10 см при ширине 1 м; вместо флизофлекса можно использовать клеевую ленту с бумажным покрытием для обработки низа брюк шириной 1 см — ее потребуется около 4 м.

Перед раскроем укрепить флизелином отрезы красной, зеленой и желтой тканей.

Техника выполнения: аппликация.

Раскрой.

5 — маленькая салфетка, 2 детали,

6 — большая салфетка, 1 деталь со сгибом.

Описание работы.

Из белой ткани точно по направлению долевой и поперечной нитей выкроить 2 квадрата со стороной 30 см и прямоугольник размером 70х40 см.

Пользуясь выкройками 5 и 6, из соответствующих тканей выкроить необходимое количество тюльпанов (8), листьев (16), стебельков (8), солнце (2), лучей (10), травы (трава — это скошенный уголок на выкройке 5 и прямоугольник ниже тюльпанов на выкройке 6).

На все выкроенные детали аппликаций наклеить при помощи утюга флизофлекс (если вы работаете не с флизофлексом, а с клеевой лентой, то наклеить ее только на листья, стебельки и лучи солнца).

При помощи утюга приклеить детали аппликации солнечных лючей, листьев и стебельков на салфетки так, чтобы солнечные лучи и стебельки заходили за контуры травы и солнца.

Детали аппликации тюльпанов, травы, солнца наложить на салфетки и так же приклеить при помощи утюга (если вы работаете с клеевой лентой, то аппликации тюльпанов, травы и солнца настрачиваются на салфетки плотной зигзагообразной строчкой с шириной стежка около 2 мм подходящими по цвету нитками).

Края салфеток обработать зигзагообразной строчкой.

 

 

Бабочка морфина

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Материалы: голубой и синий атлас, чёрный бархат, сутаж, альбомная бумага, клей ПВА.

1.Переведи на бумагу и вырежи выкройки: два верхних крыла, два нижних крыла (голубой атлас), средние части крыльев по две детали (синий атлас), боковые части крыльев по две на деталь (чёрный бархат), туловище (чёрный бархат).

2.Возьми альбомную бумагу, для каждой детали приготовь кусочек ткани немного больших размеров. Смазывай бумагу клеем ПВА и приклеивай лоскуток ткани.

 

 

Просуши под прессом несколько минут.

3.На каждую заготовку перенеси рисунок выкройки и вырежи.

 

 

Обрати внимание на то, что крылья выкраиваются целиком из голубого атласа, а украшения — синие и чёрные выкраиваются сверху.

4.Приклей прожилки из сутажа. Склей все детали на картонной или текстильной основе.

ВЫКРОЙКА - СХЕМА

 

Аппликации коврик «Ежик»

Мягкий коврик «Ежик» состоит из основы 32.5 х 43.5см.

Аппликации «ежик», состоит из следующих деталей:

  1. Туловище;
  2. Голова;
  3. Носик;
  4. глазки 2 шт.;
  5. лапки 2 шт.;
  6. колючки (цельный кусок ткани с зубчиками);
  7. 3 грибочка;
  8. 3 листочка;
  9. яблочко.

Использовать для изготовления данной модели лучше различные типы тканей для развития тактильных ощущений.

 

 

 

РАМЫ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ

 

Если вы хотите по окончанию работы поместить аппликацию на стену как картину, для этого необязательно приобретать в магазине стандартные багеты для рам. Достаточно иметь под рукой картон, декоративную бумагу или ватман, ножницы и клей.

Рамка 1

Делается из нескольких слоев картона, а потом оклеивается обоями. Ее можно и обтянуть ситцем. При этом картонный каркас и ткань нужно проложить поролоном (рис. 100).

Рамка 2

Эта рамка представляет собою заплетенные цветной толстой шерстяной ниткой пяльцы. Работа прикрепляется к ней при помощи ПВА или "Момента" (рис. 101).

Рамка 3

Эту рамку делают из обработанных планок или обыкновенных линеек, скрепленных клеем (рис. 102).

 

Рамка 4

Объемные рамки для небольших работ можно изготовить из плотной бумаги или картона.

Разместив в соответствии с выкройкой лист бумаги, его вырезают по контуру. Затем, слегка надавливая на нож, прорезают бумагу в местах сгиба, примерно на треть толщины. Выкройку сгибают по контуру, после чего клеем ПВА последовательно склеивают плоскости А-Б, А-С, Б-Д, С-Д. Большая плоскость Е является задней поверхностью рамы, благодаря которой достигается необходимая жесткость и правильность углов рамы. Так как рама из бумаги довольно легкая, ее можно подвесить на петлю из толстой нитки (рис. 103).

Рамка 5

Из картона можно изготовить обрамление и другой конфигурации.

По эскизу нанесите на картон под углом 45 градусов размеры граней будущей рамы. Вырежьте четыре заготовки. Линии, обозначенные пунктиром, лишь надрежьте, чтобы их удобнее было сгибать. После того, как убедитесь, что заготовки сделаны верно, склейте их клеем.

Для полученной пирамидки необходимо сделать основание. Из картона под прямым углом вырежьте четыре детали по указанным размерам и склейте их между собой. Затем так же совместите полученную фигуру с основанием и склейте их между собой. Полученную раму необходимо покрыть густым слоем лака. Это предохранит ее от влаги и не даст испортиться. После того, как лак высох, можно наносить краску-бронзу, серебро или тонировать раму под цвет дерева (рис. 104).

Рамка 6

Изготовляется из тонкого листа фанеры. Вырежьте из него контур рамки нужного размера. Чтобы рамка была объемной, ее делают из нескольких слоев. Аппликация крепится при помощи гвоздей или клея к рейкам с обратной стороны рамки.

Рамку можно обработать "морилкой", раствором марганца или покрыть лаком или краской (рис. 105).

 

 

ЭСКИЗЫ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ

ГАЛЕРЕЯ ГОТОВЫХ РАБОТ

ЛИТЕРАТУРА

http://www.liveinternet.ru/users/vesnula/post84310390

http://www.mukhin.ru/spalni/1_06.html

http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.dublirin.com.ua/

По материалам книги Т. Н. Просняковой «Собачки»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Словарь

ПРЯМАЯ АППЛИКАЦИЯ – это пришивание фрагмента рисунка, вырезанного из ткани по его контуру ПОВЕРХ фона.

ОБРАТНАЯ АППЛИКАЦИЯ (или еще ее называют прорезная аппликация) – это пришивание фрагмента рисунка, вырезанного из ткани ПОД фоном, на котором (на фоне) прорезана ткань по контуру выбранного рисунка.

Каждая рукодельница выбирает полюбившийся ей способ аппликаций. Иногда очень удобно использовать обе техники для изготовления одного рисунка.

 

 

Аппликация

 

 

Можно выполнять аппликацию двумя способами: либо сразу вырезать из кусочков материала детали рисунка, настрочить их на ткань по контуру прямой строчкой, а затем обметать частой строчкой "зигзаг"; либо нанести рисунки деталей на кусочки материала и, не вырезая их, настрочить на ткань узкой частой строчкой "зигзаг". Лишний материал осторожно срезать маникюрными ножницами у самого наружного края строчки, а затем еще раз обметать рисунок более широким "зигзагом".

Есть и другие способы аппликации. Сначала на подготовленных прямоугольных лоскутках проложите равномерные ряды слегка волнистых прямых строчек - фон рисунка. Нитки подберите контрастирующих с материалом цветов.

Для аппликаций стилизованных цветов подберите куски цветного сукна, драпа или фетра. Эти материалы не осыпаются, поэтому аппликацию можно выполнить и на самой простой прямострочной машине.

 

Вырежьте детали цветов и приметайте их на подготовленную основу с проложенными строчками. Настрочите детали по контуру прямой строчкой, а потом начинайте прокладывать параллельные строчки внутри деталей, двигаясь по спирали и приближаясь к центру. Осталось стачать отдельные прямоугольные детали панно и окантовать цветной бейкой, тесьмой.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. История возникновения аппликации
  3. Ткань как материал для творчества
  4. Характеристика ткани
  5. Подготовка ткани к раскрою
  6. Ткани, их свойства и применение
  7. Инструменты и приспособления
  8. Виды аппликации
  9. Как перевести рисунок на ткань
  10. Комбинированная аппликация
  11. Панно «Влюбленная парочка»
  12. Панно «Девочка – елочка»
  13. Комплект салфеток с аппликацией “Тюльпан”
  14. Кухонный комплект: передник, прихватка и варежка
  15. Бабочка морфина
  16. Собачка Шар-пей из жатой ткани
  17. Аппликация из ткани «Птенцы»
  18. Аппликация коврик «Ежик»
  19. Рамы для аппликации
  20. Эскизы для аппликации
  21. Эскизы аппликации из ткани на прихватках
  22. Галерея готовых работ
  23. Словарь
  24. Литература

 

 

Текстильная аппликация

Текстильная аппликация — один из видов рукоделия, техника которого состоит в создании изображения способом закрепления отдельных деталей из ткани на основе или тканевом фоне.

Аппликация на ткани используется дли изготовления декоративных панно, украшения детской одежды, оформления праздничных костюмов, игрушек и сувениров. При подборе аппликационных рисунков необходимо учитывать правильность и узнаваемость их силуэта, особенности передачи образа на плоскости, а также гармоничность цветовой гаммы изображения.

 

Аппликация на ткани» Родной край»

 

Аппликация на ткани возникла в глубокой древности. Декоративные элементы на костюмах многих народов во всем мире создавались именно путем пришивания орнамента на ткани контрастного цвета. С помощью текстильной аппликации в древние времена рукодельницы украшали не только одежду, но и обувь, а также многие предметы быта и декора жилища.

 

Русский женский костюм с элементами аппликации на ткани

 

С помощью текстильной аппликации можно успешно декорировать многие предметы интерьера:

  • Покрывала на диван или кровать
  • Накидки на кресла
  • Небольшие коврики
  • Настенные панно
  • Диванные подушки и многое другое.

 

Диванные подушки и покрывало, выполненные в технике текстильной аппликации.

 

Виды текстильной аппликации

С помощью техники аппликации на ткани можно наносить самые различные варианты изображений. Однако все рисунки для аппликации можно условно разделить на три вида:

  • Предметная аппликация — состоит из одного или нескольких отдельных изображений, каких — либо объектов живой или неживой природы. Это может быть дом, звезда, цветок, лист, дерево, ветка, гриб, корзинка, бант, автомобиль и многое другое.

 

Птичка из лоскутков — образец предметной текстильной аппликации

 

  • Сюжетная аппликация — предполагает составление изображения из нескольких элементов таким образом, что в нем явно прослеживается совокупность действий или последовательность событий.

 

Сюжетная аппликация на ткани

 

  • Декоративная аппликация — это отдельное изображение узоров или орнаментов, которые можно использовать для украшения различных предметов одежды и быта.

 

Образец декоративной аппликации

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АППЛИКАЦИИ

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Чаще всего встречается обколка контура изделий сквозными точками.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом аппликации становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.

С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.

Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе. Выполняют их ножницами без предварительного рисунка.

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово?

 

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.

Трудно переоценить значение применения аппликации в технике выжигания по ткани, как один из основных методов работы с горячей иглой. Изделия, выполненные в технике аппликации или с ее применением для наибольшего украшения, выглядят нарядно и эффектно.

Имея готовый рисунок изделия с аппликацией, следует начать с подбора ткани-основы для фона и кусочков тканей для отделки. Лучше использовать ткань одинаковой толщины и фактуры, тогда аппликация будет наиболее удачной. Если такой возможности нет, тогда более толстую ткань используйте для основы, а детали выполните из тонкой ткани. В изделиях из белой ткани для основы берите матовую ткань, а для элементов аппликации ткань с атласным переплетением.

Сюжет в работе имеет большое значение.

Кроме орнаментальных композиций в аппликации стоит использовать и предметные. Это могут быть натюрморты, пейзажи, деревья, церкви, деревенские дома, ручьи, поля, животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни, абстракционизм.

Сюжет панно, выполненное для детской комнаты, должен быть понятен и доступен для восприятия ребенком. Самые подходящие мотивы – это сюжеты из детских сказок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.203 с.)