Проверки автоматических выключателей напряжением до 1000 В 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверки автоматических выключателей напряжением до 1000 В



Климатические условия при проведении измерений

Температура воздуха _______ ° С. Влажность воздуха _______ %. Атмосферное давление _______ мм. рт. ст.

Цель измерений (испытаний)

_____________________________________________________________________________________________________

(приёмо-сдаточные, сличительные, контрольные испытания, эксплуатационные, для целей сертификации)

Нормативные и технические документы, на соответствие требованиям которых проведены измерения (испытания):

________________________________________________________________________________________________________

Результаты измерений

№ п/п

Обозначение по схеме, место установки

Типовое обозначение (маркировка)

Типы расцепителей

Заданная выдержка времени (для категор. В) (сек)

Номинальн. ток, А

Уставка расцепителей

Проверка расцепителя

Тока перегрузки

Тока короткого замыкания

токов перегрузки, А

токов корот. замыкания, А

токов перегрузки, А

токов корот. замыкания, А

Номинальн. ток. А

Время срабатывания, с

Длительность приложения испытательного тока

Испытательный ток несрабатывания, А

Реакция расцепителя, (+/-)

Испытательный ток срабатывания, А

Реакция расцепителя, (+/-)

Допустимое Измеренное
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
                                 

2. Измерения проведены приборами:

№ п/п

Тип

Заводской номер

Метрологические характеристики

Дата поверки

№ аттестата (свидетельства)

Орган государственной, метрологической службы, проводивший поверку

Диапазон измерения Класс точности последняя очередная
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

Обозначения:

1. Типы расцепителей:

1.1. ОВВ - максимальный расцепитель тока с обратно-зависимой выдержкой времени.

1.2. НВВ - максимальный расцепитель тока с независимой выдержкой времени.

1.2. МД - максимальный расцепитель тока мгновенного действия.

1.3. B, C, D - тип мгновенного расцепителя по ГОСТ Р 50345.1-99

Выводы:

Заключение:

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Испытания провели: _______________ _______________ _______________

(должность) (подпись) (Ф. И. О.)

_______________ _______________ _______________

(должность) (подпись) (Ф. И. О.)

Протокол проверил: _______________ _______________ _______________

(должность) (подпись) (Ф. И. О.)

Частичная или полная перепечатка и размножение только с разрешения испытательной лаборатории.

Исправления не допускаются.

Протокол распространяется только на элементы электроустановки, подвергнутые испытаниям.


XI. ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ (АВР)

1. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

Испытания АВР проводятся с целью проверки его функционирования как устройства, автоматически присоединяющего резервный источник питания к потребителям I категории при исчезновении напряжения на шинах основного, вызванного любой причиной, в том числе короткими замыканиями (КЗ) на этих шинах.

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Организационные мероприятия

Работы по испытанию АВР выполняются по распоряжению бригадой, численным составом не менее двух человек, каждый из которых, производитель работ и член бригады, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

2.2. Технические мероприятия

Перечень необходимых технических мероприятий определяет допускающий совместно с производителем работ в соответствии с пп. 1.4.5; 1.4.6; 1.4.7; 1.4.11 МПБЭЭ, обязательными из которых являются:

- отключение всех отходящих от АВР линий, питающих потребителей I -й категории;

- отключение от обоих вводов всех отходящих линий, питающих потребителей II -й категории;

3. НОРМИРУЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

Испытания АВР проводятся перед приемкой электрооборудования в эксплуатацию, после капитальных и текущих ремонтов, а также в сроки, установленные графиком межремонтных профилактических испытаний.

Проверке подлежат напряжение срабатывания и выдержка времени отключения основного ввода АВР. Выдержка времени устанавливается такой, чтобы исключить ложные срабатывания АВР при кратковременных снижениях напряжения на вводах РУ.

Напряжение срабатывания и время срабатывания должны соответствовать данным завода-изготовителя.

Проверка функционирования реле и контакторов проводится по методике проверки правильности функционирования полностью собранных схем при различных значениях напряжения оперативного тока.

4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Для испытания АВР могут быть использованы:

- комбинированный электроизмерительный прибор Ц4113 или аналогичные;

- автотрансформатор (ЛАТР), регулятор напряжения типа РНО;

- электрический секундомер ПВ 53-Л.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Принцип действия АВР

Принципиальная схема одного из распространенных типов АВР представлена на рис. 28.

Исходное положение контактов реле и контакторов на схеме соответствует отсутствию напряжения на обоих вводах питающей сети. При подаче напряжения на резервный ввод через нормально замкнутые контакты К4, К1, К2, К3 запитывается обмотка контактора К5, который своими силовыми нормально разомкнутыми контактами формирует цепь питания сборных шин потребителей I категории. Одновременно через контакт К5 включается индикаторная лампа Е2, свидетельствующая о питании потребителей I категории от резервного ввода.

Рис. 28

Схема электрическая принципиальная панелей ЗАВР-100, ЗАВР-160, ЗАВР-250, ЗАВР-400,
(линии питания потребителей II категории от обоих вводов не показаны, пунктирными линиями показаны цепи подключения электрического секундомера ПВ53-Л при испытаниях АВР по пп. 5.5.1; 5.5.2).

При подаче напряжения на основной ввод (рабочий) реле контроля фаз K 1, К2, К3 своими нормально замкнутыми контактами K 1, К2 и К3 разрывает цепь питания силового контактора К4, после чего теми же нормально разомкнутыми контактами К2 и К3 (нормально разомкнутая контактная группа К1 не задействована) формируется цепь питания обмотки контактора К4.

При этом силовые контакты К5 приходят в свое нормально разомкнутое положение, разрывая цепь питания сборных шин потребителей первой категории от резервного ввода, после чего силовые контакты К4 формируют цепь питания сборных шин потребителей первой категории от рабочего ввода.

Контакт К4 формирует цепь питания индикаторной лампы Е1.

При пропадании напряжения на одной, двух или трех фазах рабочего ввода или снижения его ниже допустимых пределов контактами К2 и (или) К3 реле контроля фаз, разрывается цепь питания обмотки контактора К4.

При «пропадании» фазы L 1 обмотка контактора К4 обесточивается, т.к. она непосредственно подключена к этой фазе через выпрямительное устройство.

При этом нормально замкнутые контакты K 1, K 2, К3 реле контроля фаз (достаточно одного из них при пропадании напряжения на одной из фаз основного ввода) начинают формирование цепи питания обмотки контактора К5.

Окончательное формирование цепи питания этой обмотки осуществляется нормально замкнутыми контактами К4 после обесточивания обмотки контактора К4, что исключает в данной ситуации замыкание силовых контактов К5, до размыкания силовых контактов К4.

После замыкания силовых контактов К5 питание сборных шин потребителей первой категории осуществляется от резервного ввода.

Нормально разомкнутый контакт К4 разрывает цепь питания индикаторной лампы Е1, а контакт К5 формирует цепи питания индикаторной лампы Е2.

5.2. Порядок проведения испытаний

Исходное состояние схемы: вводные рубильники Q 1 и Q 2 отключены, автоматический выключатель PQ включен.

На обоих вводах номинальное напряжение питающей сети.

5.3. Проверка работоспособности

Проверить отсутствие напряжения на шинах потребителей I категории (шинах АВР).

Включить рубильник Q 2. Загорание индикаторной лампы Е2 свидетельствует о подключении шин АВР к резервному вводу.

Проверить наличие напряжения на шинах АВР.

Проверить фазировку резервного ввода и шин АВР. Правильность фазировки определяется по отсутствию напряжения между одноименными фазами резервного ввода и шин АВР.

Включить рубильник Q 1. Погасание индикаторной лампы Е2 и загорание индикаторной лампы Е2 свидетельствует о переводе питания шин АВР с резервного ввода на основной.

В случае несрабатывания контактора К4 проверить напряжение питания его обмотки и установить его 110 В реостатом R 1.

Проверить наличие напряжения на шинах АВР.

Проверить фазировку основного ввода и шин АВР.

5.4. Проверка напряжения срабатывания

Отключить вводные рубильники Q 1 и Q 2 в указанной последовательности.

Вынуть плавкую вставку F 1 и подключить реле контроля этой фазы через ЛАТР (РНО), как показано на фрагменте схемы АВР (рис. 29).

Рис. 29



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.018 с.)