Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронная почта (история, протоколы). Почтовые клиенты. Проблема spam-сообщений.
ИСТОРИЯ: в 1965 году сотрудниками Массачусетского технологического института была написана почтовая программа MAIL для операционной системы CTSS. В конце 1971 года программист Рэй Томлинсон написал программу, которая позволила посылать сообщения на удалённый компьютер по протоколу CypNet, использующийся ранее для передачи файлов. Полученные сообщения помещались в файл – «Почтовый ящик». в марте 1972 года сделал простой пользовательский интерфейс, позволяющий отправлять и загружать сообщения, используя сеть. А в 1975 году появилась первая почтовая рассылка писем с полезной информацией. ПРОТОКОЛЫ: SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol — простой протокол передачи почты) — это широко используемый сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP. POP3 (англ. Post Office Protocol Version 3 — протокол почтового отделения, версия 3) — стандартный Интернет-протокол прикладного уровня, используемый клиентами электронной почты для получения почты с удаленного сервера по TCP/IP-соединению. IMAP (англ. Internet Message Access Protocol) — протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. ПОЧТОВЫЕ КЛИЕНТЫ:
ПРОБЛЕМА SPAM-СООБЩЕНИЙ: Спам – массовая рассылка информационных писем рекламного (или иного характера) абонентам, не выразившим желание её получать. Спам-фильтр – набор мер, которые направленны на автоматическую сортировку спам-сообщений и их фильтрацию. ВОПРОС Клиент-серверная архитектура. Протокол FTP (роли сервера и клиента). Клиент-серверная архитектура – способ организации программного обеспечения, при котором все задачи делятся между двумя неравными программами – клиентом и сервером
ЗА: § снижение требований к компьютерам пользователей § упрощение обновлений системы (независимость серверной и клиентской частей) § безопасность данных (сервер один и защищён) § централизованное администрирование задач и функций ПРОТИВ: § рост объёма трафика § угроза неисправностей сервера § высокая стоимость разработки и оборудования ПРОТОКОЛ FTP: FTP -сервер – это программа, которая обеспечивает обмен файлами: приём запросов и выдачу ответов по протоколу FTP. Возможности § скачивание файлов c сервера (download)
§ загрузка файлов на сервер (upload), в том числе загрузка Web-сайтов Служба FTP основана на клиент-серверной архитектуре. На клиентском компьютере запускается программа-клиент, которая соединяется с сервером и передает или получает файлы. Доступ на FTP-сервер может осуществляться с помощью FTP-клиентов разных классов, а именно:
ВОПРОС Концепция Web 2.0 (википроекты, блоги). Поисковые машины. Концепция Web 2.0: Три части концепции • RIA (Rich Internet Application) – веб-сервисы не должны уступать в функциональности, удобстве использования и эстетическом компоненте своим обычным аналогам. • WOA (Web - oriented Architecture) – веб-сервисы должны иметь возможность интеграции в другие сервисы, тем самым расширяя свои и чужие возможности • Social Web – веб-сервисы должны взаимодействовать с конечным пользователем и сделать его органичной частью сервиса. ВЕБ 2.0: Идея – привлечение пользователей к наполнению сайтов информацией и совместной деятельности. • требуется регистрация (через e-mail) • «личная зона» пользователя ЗА: § рост доступности приложений (браузера достаточно) § дешёвый доступ к медиа пространству § личное и профессиональное взаимодействие на расстоянии § рост количества и качества контента § интеграция сервисов, рост удобства ПРОТИВ: § потеря контроля над данными § повышение значимости сетевых угроз (компрометация паролей, взлом аккаунтов) § манипуляции на основе изучения профиля § уменьшение «личного пространства» § равенство возможностей доступа снижает эффективность (условно, 95% контента – 5% траффика и наоборот). ВОПРОС Информационная безопасность (понятие, принципы, нормативная база). Угрозы безопасности. Информационная безопасность — это защищённость информации от любых действий, в результате которых владельцам или пользователям информации может быть нанесён недопустимый ущерб
Причины ущерба: • искажение утеря информации • утеря информации • неправомерный доступ к информации Защита не должна стоить дороже возможных потерь!!! Принципы: • свобода обмена общедоступной информацией (вся информация размещенная в сети и допускающая автоматизированную обработку) • открытость информации о деятельности органов власти (исключения описываются федеральными законами) • неприкосновенность частной жизни (недопустимость сбора, хранения и распространения информации о частной жизни лица без его согласия) • недопустимость предпочтения одних решений перед другими (невозможно указать на то, какие средства нужно исполь-зовать) Средства защиты информации: • технические: системы сигнализации, системы видеонаблюдения, экранированные кабели, генераторы помех, сетевые фильтры • программные: доступ по паролю, шифрование, удаление временных файлов, защита от вредоносных программ и др. • аппаратно-программные: устройства шифрования информации, устройства прерывания передачи, устройства биометрических измерений и идентификации человека • организационные: распределение помещений и прокладку линий связи; политика безопасности организации; должностные инструкции Угрозы безопасности: Цели злоумышленников: • использование компьютера для взлома других компьютеров, атак на сайты, рассылки спама, подбора паролей • кража секретной информации — данных о банковских картах, паролей • мошенничество (хищение путём обмана) ВОПРОС
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.008 с.) |