Развитие лексико-грамматических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие лексико-грамматических процессов



1. Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Папа — медведь, мама —
медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); волк, заяц, еж, лис...

2. Игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании). У медведя — медвежонок;
у волка, у лисы. У медведя — медвежата; у волка, у лисы. И т.д.

3. Игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) — лиса; в берлоге, в дупле.

4. Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо —
волку; малину, мед, морковку, яблоко, орехи, грибы.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты». Сле­пить из пластилина диких животных, аппликация «Лесная полянка зимой».


ЯНВАРЬ. 4 неделя                             

7. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

ФЕВРАЛЬ. 1 неделя

1, Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.
Открываю ящик, Голубой, блестящий. «Открывают».
Посыпались из ящика Письма настоящие. Приседаютвстают с вытянутыми вперед руками.

2. Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Почтовый ящик открываем, Сжимание и разжимание кулачков.
Сколько писем! Посчитаем? Пальцы разжаты и сильно оттопырены.
Кате, Ване, Михаилу, Александру и Данилу. Загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

 

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Рот открыть, удерживать позу под счет до шести. «Обезьянки»движение челюстью вправо-влево.
Упражнения для губ «Трубочка»«Поцелуй».
Упражнения для языка Движение языком вперед-назад. Удерживать «лопаточку» под счет до пяти.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Э.

2. Определение места звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т.д.

3. Звуковой анализ слогов ЭХ, ХЭ с выкладыванием графической схемы.

4. Деление слов на слоги и графическая схема: эму, эскимо, этажерка, эхо.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Отправляем письмо». Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен
(что?) — почтовый вагон. Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?) — са­
молет. Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?) — голубь. Чтобы
отправить письмо электронной почтой, нужен (что?) — компьютер. Чтобы доста­
вить письмо на север, нужна (что?) — собачья упряжка.

2. Игра «Подбери признак». Газета (какая?) — свежая, старая. Открытка (какая?) — поз­
дравительная, яркая, красочная. Ящик (какой?) — почтовый. Письмо (какое?) — поч­
товое, долгожданное. Почта (какая?) — голубиная, авиационная, электронная, полевая.
Журнал (какой?) — свежий, старый, интересный, познавательный, развлекательный.
Посылка (какая?) — почтовая, ценная. Марка (какая?) — старая, новая, редкая.

3. Игра «Подбери предмет». Почтовый (кто? что?) — голубь, ящик, вагон. Почтовое
(что?) — письмо. Почтовая (что?) — открытка, посылка, марка, сумка.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение художественных текстов: С. Маршак «Почта». Экскурсия на почту, рассма­тривание иллюстраций к произведению С. Маршака «Почта». Конструирование и руч­ной труд: «Конверт из бумаги», аппликация «Поздравительная открытка».


     ФЕВРАЛЬ. 1 неделя                                                

7. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

ФЕВРАЛЬ. 2 неделя

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Шаг вперед, руки опущены.
Раз, два — он назад шагнул сначала. Два шага назад.
А потом шагнул вперед — раз, два. Два шага вперед.
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (В. Волина) Руки вытянуты вперед и сомкнутыэто «нос» теплохода; движения по кругу мелки­ ми шажками.

Развитие мелкой моторики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.)