Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика гимнастики как одного из средств и методов системы физического воспитания.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Характеристика гимнастики как одного из средств и методов системы физического воспитания. Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.
Задачи гимнастики при занятиях с различными категориями занимающихся. Обучение гимнастическим упражнениям детей школьного возраста Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания учащихся в школе. Младший школьный возраст (7—9 лет) Особенность детского организма заключается в том, что в ходе роста и развития строение и функции всех органов и систем непрерывно совершенствуются. Мышцы детей эластичны, поэтому они способны выполнять движения по большой амплитуде. Однако упражнения для развития гибкости дети выполняют в соответствии с их мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушению правильной осанки. Развитие силы мышц туловища (особенно статической) имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте неустойчива. Средний школьный возраст (10—14 лет) В среднем школьном возрасте на занятиях основной гимнастикой продолжается дальнейшее физическое развитие и укрепление растущего организма детей, воспитываются морально-волевые качества, более детально изучаются основные двигательные навыки, а также умения оценивать свои движения во времени, пространстве и по степени мышечных усилий. Гимнастика страховка: определение, ее виды и применение Страховка Страховка - совокупность средств и методов, применяемых с целью предупреждения травматизма и способствующий выполнению элемента или его части. Виды страховки Помощь - применяется, как правило, в начале обучения, тренер прилагает максимум усилий для выполнения учеником какого-либо двигательного действия. По мере овладения двигательными действиями помощь уменьшается до полного прекращения. Проводка, по пути движения от начала упражнения до окончания. Подталкивание - это кратковременная помощь оказываемая преподавателем при исполнении наиболее ответственных фаз движения. Поддержка - этот вид страховки используют в начальных, промежуточных и конечных положениях, так как умения прилагать свои усилия у занимающихся недостаточно развито.
Оказание помощи. При оказании помощи тренер поддерживает гимнаста во время выполнения упражнения. Оказание помощи должно содействовать процессу движения в смысле технически правильного решения. Т.е. быть движущей силой и облегчать процесс обучения, в особенности у новичков. В качестве основных видов хвата оправдали себя при оказании помощи хват зажимом, хват упором и смешанные хваты. Хват зажимом применяется во всех прямолинейных движениях, если гимнаст находится на достигаемой высоте. Оказание помощи должно всегда осуществляться таким образом, чтобы помощник мог сопровождать движение, сам не получив травмы и предоставив гимнасту свободу движения. При смешанных хватах гимнаст может поддерживаться в зависимости от вида движения под спину, за таз или за бедро. В тех случаях, где одними руками помочь трудно, используется для придания уверенности лонжа, или соскоки следует выполнять в поролоновую яму. Все гимнасты должны воспитывать в себе чувство самостраховки, чтобы уметь избежать несчастных случаев с помощью соскока согнув ноги, поворота туловищем, кувырком и тому подобных вариантов. 13. требования, предъявляемые к страхующему гимнастика Страхующий обязан: - хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи: - умело использовать разновидности страховки, не мешая гимнасту выполнять упражнения; - знать индивидуальные особенности учеников. Важно помнить, что одной из причин травматизма является недостаточная общая и специальная разминка. На занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты. Требования к терминологии: доступность, точность, краткость. От слов общепринятой лексики термины отличаются точностью и специализированностью своего значения. Слова, становясь терминами, приобретают необходимую однозначность (вход, наклон, выпад, мост, вис, спад, упор и др.). При этом термины не только обозначают то или иное понятие, действие, но и уточняют его.
К терминам предъявляются определенные требования: 1. Доступность. Терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка и заимствованных из других языков слов, а также из интернациональных слов-терминов и полностью соответствовать законам морфологии и грамматики языка данного народа. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится непонятной. 2. Точность. Термин должен давать ясное представление о сущности определяемого действия (упражнения) или понятия. Точность термина способствует созданию правильного представления об упражнении, что содействует более быстрому его освоению. Наличие точной терминологии позволяет более широко использовать слово в тренировке гимнастов и вместе с тем в большей мере определяет спортивную грамотность занимающихся. 3. Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удобные для произношения, облегчающие наименование и запись упражнений.
17. Способы образования терминов. Существует несколько способов образования новых терминов: • использование корней слов,
• переосмысление, • заимствование, • словосложение, • присвоение имени первого исполнителя. Использование корней слов русского языка положено в основу создания отечественной гимнастической терминологии. Корнями слов являются такие термины, как: мах, кач, сед, шаг, бег, вис, хват. Переосмысление, или придание нового значения уже существующим словам, — наиболее распространенный способ образования терминов. Примеры переосмысления: мост, шпагат, круг, вход, выход, переход. Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем позволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, например, цирковые термины: рондат, курбет, твист. Словосложение — способ, при котором из двух слов образуется одно сложное или составное слово-термин, например: разновысокие (брусья), далеко-высокие (прыжки), руки вверх-наружу. Присвоение имени первого исполнителя используется для краткого наименования нового сложного и оригинального элемента или соединения, если его полное терминологическое наименование слишком длинно, а сокращенное не позволяет точно понять смысл упражнения. Этот способ обеспечивает только краткость названия упражнения, например: «диомидовский» — махом вперед поворот на одной руке на 360° в стойку на руках. Существуют следующие закономерности образования терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков. Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на: условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голове, сед на пятках; положение тела и взаимное расположение его звеньев, например: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись. Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы-раз-гибом, махом вперед, переворотом, одной; спады вперед, назад. Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад. Шаги: галоп, полька, вальс. Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.
Последовательность обучения: 1. Повторить приставные шаги; 2. Выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги. Методические указания: При выполнении шагов галопа, шаг начинается с одной ноги, а приземление на другую ногу. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые. Шаг польки - это переменный шаг, выполненный лёгкими прыжками. Шаг польки выполняют следующим образом: И.п.- III позиция ног, - правая впереди, руки на пояс. И - небольшой подскок на левой, правая вперед к низу, 1 и - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком, на 2- небольшой шаг вперед правой, и - небольшой прыжок на правой, левую вперед - книзу. То же с другой ноги. Последовательность обучения. 1)Повторить переменный шаг 2)Выучить подскок 3)Соединить подскок с переменным шагом 4)Выполнить шаг польки в медленном темпе Методические указания: Полька выполняется легко, изящно. Украшают и дополняют движения повороты головы. Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо оттянута в колене и носке. В одном шаге польке два прыжка. Вальс Мягкий шаг - выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу. Методические указания: Преподавателю следует уделить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой плоскости вперёд и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе слегка развёрнуты наружу. Приложение№2. Широкий шаг- каждый широкий шаг выполняют как выпад с сильным взмахом рук. Методические указания: Выпады производят энергично, на два счёта. Туловище наклонено вперёд и со сзади стоящей ногой составляет прямую линию Движение рук как при ходьбе.
Характеристика гимнастики как одного из средств и методов системы физического воспитания. Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.03 с.) |