Контраст цветовых оттенков и сущность картины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контраст цветовых оттенков и сущность картины



Основные цвета - это цвета, с помощью которых можно получить все остальные - красный, желтый, синий.

Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет. Если же смешать красную, желтую и синюю краски, то получится темно-неопределенный цвет. Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике.

Если их перевести в черно белый формат, то будет хорошо замечен контраст. Сложно представить себе яркий темно-желтый цвет, как яркий светло-красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных ярких цветов[3,12].

Существует несколько видов цветовых контрастов, например контраст по тону построен на сравнении между цветами. Он представляет собой комбинирование цветов, приближенных к определенным спектрам. Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. Именно таким спектром цветов обладает работа Лентулова «Астры».

Контраст светлого и темного. Самым выразительным примером является сочетание белого и черного. Прекрасно подойдет для достижения эффекта определенности. Разницу между светлым и темным увидеть проще, чем соотнести оттенки. За счет этого контраста можно достичь объемности и реалистичности изображения.(рис.5).

Рисунок 5. Цветовые,и тональные и контрасты по насыщенности в картине

 

3.3 Символика цвета.

Существует много теорий символики цвета - эзотерические, психолого-психотические, религиозные, живописные и литературные. Я приведу самые классические типы характеристик цвета.

Красный цвет символизирует - огонь, высокую температуру, любовь, страсть, волнение, кровь, драму. Это очень видимый цвет, он всегда будет в центре внимания, в картинке он является земной основой - внизу и держит на себе всю массу изображжения.

Оранжевый цвет связан с огнем, энтузиазмом, жаром и опасностью. Но это также и очень дружелюбный и молодежный цвет - слегка светит справа вверху, как призыв и приглашение.

Голубой цвет при длительном созерцании, может вызвать у человека оптические иллюзии. Психологическое воздействие его связано с широким распространением в природе. Для человека - это цвет чистого, ясного неба и спокойной воды, горных вершин, уходящих к горизонту далей. Символизирует собой бесконечность, создаёт ощущение чистоты, охлаждает пыл и страсти. Способствует внутреннему спокойствию, этот цвет в картине как бы направляет движение взгляда зрителя от красного в оранжевый, не давая ему соскользнуть с диагонали.

Синий символизирует завершённость и умиротворение, спокойствие и холодность, сдержанную радость от достигнутого результата. Успокаивает и уравновешивает психику человека - в картине слегка опускает книзу движение карсного фона.

Розовый. цвет получается при смешивании красного и белого цветов, то можно предположить, что он будет обладать характеристиками как красного, так и белого. От красного цвета розовый получил удивительную соблазнительность и эротизм, а от белого - наивность и чистоту. Чаще всего розовый цвет символизирует надежду, влюбленность, нежность, чувствительность и привлекательность - в картине занимает тревожное место в центре и является самым заметным и пульсирующим.

Фактически Аристарх Лентулов в цветовой организации картины «Астры» сумел зашифровать всю теорию цвета, разработкой которой занимались в те годы многие художники.

Вывод по главе: Аристарх Лентулов при создании цветовой организации картины «Астры» использовал все доступные передовому просвещенному художнику приёмы выразительности: ахроматические, выступающие (отступающие) цвета, вычитание цветов, сочетание основных и дополнительных цветов, разнообразную интенсивность цвета и все виды контрастов, включая фактурный, то есть пространственный, то есть обладал хорошей теоретической базой для возможности создания этого произведения., так как считать подобное живописное решение простой удачей и результатом одного таланта художника. было бы ошибкой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной курсовой работы я усовершенствовала свои технические навыки, объединила их с основами теории авангардного искусства, изучила правила объемно-пространственных построений в живописи, композиционные законы построения живописного изображения с точки зрения искусства начала 20 века; узнала основы теоретических положений декоративной живописи декоративной живописи.

Копирование картин в стиле авангардной живописи - не самое простое занятие, требующее хорошей аналитической подготовки и умения видеть не отдельные участки картины, а постоянно держать перед глазами всю картину у целом. Традиционное отношение к авангарду, как к недостойной «мазне», на самом деле является глубоко ошибочным. Одно неудачное по цвету, тону или теплоте пятно способно испортить все впечатление. Поэтому копирование картины Аристарха Лентулова «Астры», было для меня личным вызовом и настоящей школой..
Список использованных источников:

 Основная литература.

1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись). – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

5. Шиков М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/

7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 21.12.2017г.).

8. Иттен И. «Искусство цвета»: Издатель Д. Аронов; М.; 2004

9. Наука о цвете и живопись (сборник) Алексей Зайцев Издательство: «Искусство» 1986 г.

10. Книга, «Учение о цвете», автор: В. Гёте.

11. Аристарх Лентулов [электронный ресурс] – URL: http://sovremennoe-iskusstvo.ru/


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.)