I. Сообщение темы и цели классного часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Сообщение темы и цели классного часа.



ЭГС-18-1

Классный час                                                                             16.10.2020

Тема. Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов.Правила поведения при артобстреле и угрозе с воздуха.

 

Цель: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; ознакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; учить студентов видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Ход занятия

I. Сообщение темы и цели классного часа.

II. Актуализация опорных знаний.

Упражнение «Ассоциативный ряд»

- Подберите ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ (жизнь, здоровье, спокойствие, защита, полиция, правила, надежность, осторожность, семья, контроль, собака, убежище, дом).

-Актуальна ли тема сегодняшнего классного часа?

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

Работа над понятиями.

-Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность». Дайте определение этому понятию.

Безопа́сность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.

-Что же такое опасная ситуация?

Опасная ситуация - это обстоятельства, при которых возникает серьезная угроза здоровью или жизни человека, состоянию окружающей среды или имущества. Они могут произойти внезапно и требуют незамедлительной реакции. Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.

III. Изложение нового материала

Лекция с элементами беседы.

В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.

- Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы (полиция и тд), не забывайте о них.

- Давайте рассмотрим сложную экстремальную ситуацию, когда человек на улице оказался под артобстрелом. Скажите, как бы вы поступили, если оказались на улице (возле колледжа, в транспорте).

-Что делать при артобстреле?

Ознакомление с памяткой.

ПАМЯТКА

Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях.

 

1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством. Если Вы обнаружили подозрительный предмет – не оставляйте этот факт без внимания!

- в общественном транспорте: опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.);

- в подъезде своего дома: опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции.

- во всех перечисленных случаях:

Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

Зафиксируйте время обнаружения находки;

Постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальне от опасной находки;

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

Не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказать взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Захват в заложники.

 

Если Вы оказались в заложниках:

Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия.

Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

Выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники.

Прежде чем что-либо сделать – спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.).

Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.

V. Подведение итогов

 

- Какие бы вы сформулировали рекомендации для населения в опасных ситуациях?

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1. Учитесь предвидеть опасные ситуации.

2. Избегайте опасных ситуаций.

3. Не паникуйте и не пугайтесь в трудных ситуациях.

Это должен знать каждый, так как современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей.

 

 

 

ЭГС-18-1

Классный час                                                                             16.10.2020

Тема. Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов.Правила поведения при артобстреле и угрозе с воздуха.

 

Цель: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; ознакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; учить студентов видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Ход занятия

I. Сообщение темы и цели классного часа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.01 с.)