Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Сообщение темы и цели классного часа.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ЭГС-18-1 Классный час 16.10.2020 Тема. Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов.Правила поведения при артобстреле и угрозе с воздуха.
Цель: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; ознакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; учить студентов видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях. Ход занятия I. Сообщение темы и цели классного часа. II. Актуализация опорных знаний. Упражнение «Ассоциативный ряд» - Подберите ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ (жизнь, здоровье, спокойствие, защита, полиция, правила, надежность, осторожность, семья, контроль, собака, убежище, дом). -Актуальна ли тема сегодняшнего классного часа? Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении. Работа над понятиями. -Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность». Дайте определение этому понятию. Безопа́сность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо. Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает. -Что же такое опасная ситуация? Опасная ситуация - это обстоятельства, при которых возникает серьезная угроза здоровью или жизни человека, состоянию окружающей среды или имущества. Они могут произойти внезапно и требуют незамедлительной реакции. Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека. Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил. III. Изложение нового материала Лекция с элементами беседы. В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания. - Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы (полиция и тд), не забывайте о них. - Давайте рассмотрим сложную экстремальную ситуацию, когда человек на улице оказался под артобстрелом. Скажите, как бы вы поступили, если оказались на улице (возле колледжа, в транспорте). -Что делать при артобстреле? Ознакомление с памяткой. ПАМЯТКА Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях.
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством. Если Вы обнаружили подозрительный предмет – не оставляйте этот факт без внимания! - в общественном транспорте: опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.); - в подъезде своего дома: опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции. - во всех перечисленных случаях: Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; Зафиксируйте время обнаружения находки; Постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальне от опасной находки; Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы; Не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем. Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказать взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
Захват в заложники.
Если Вы оказались в заложниках: Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе. Выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники. Прежде чем что-либо сделать – спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.). Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови. V. Подведение итогов
- Какие бы вы сформулировали рекомендации для населения в опасных ситуациях? РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учитесь предвидеть опасные ситуации. 2. Избегайте опасных ситуаций. 3. Не паникуйте и не пугайтесь в трудных ситуациях. Это должен знать каждый, так как современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей.
ЭГС-18-1 Классный час 16.10.2020 Тема. Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов.Правила поведения при артобстреле и угрозе с воздуха.
Цель: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; ознакомить с памяткой и выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; учить студентов видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях. Ход занятия I. Сообщение темы и цели классного часа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.01 с.) |