Авторская инновационная программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторская инновационная программа



ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»

Срок реализации: 4 года

Для детей от 3 до 7 лет

Разработал:

воспитатель Ершова Е.Р.

под руководством

  заведующего Лапшиной Н.М.

старшего воспитателя Кочеровой И.А.

Г. Сосновый Бор

Г.

Содержание

Раздел 1. Целевой

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

1.4 Целевые ориентиры

1.5 Оценка результативности

1.6 Содержание Программы

Раздел 2.Содержательный

2.1 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программ

2.2 Индивидуализация процесса

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Раздел 3. Организационный

3.1 Методическое обеспечение реализации Программы

3.2 Ресурсное обеспечение программы

Раздел 4. Приложения

Приложение 1. Критерии оценивания результатов освоения Программы

Приложение 2. Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование из конструктора LEGO Duplo

Приложение 3. Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Простые механизмы»

Приложение 4. Комплексно-тематическое планирование

 


Раздел 1. Целевой

Пояснительная записка

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу авторской инновационной Программы.

В данном Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов LEGO Duplo, LEGO – простые механизмы, LEGO WeDo. Составлены конспекты НОД с использованием конструкторов LEGO.

Инновационность Программы заключается во внедрении конструкторов LEGO Duplo и LEGO WeDo в образовательный процесс ДОУ.

Программа разработана для педагогов ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО.

Цель и задачи

Цель Программы: целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Организовать работу по применению LEGO-конструкторов в ДОУ начиная со второй младшей группы.

2. Организовать работу с детьми среднего возраста по курсу LEGO – простые механизмы.

3. Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста.

4. Создать LEGO-центры в группах.

5. Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.

6. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.185.34 (0.009 с.)