Формирование слоговой структуры слова на уровне слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование слоговой структуры слова на уровне слов



Упражнение 1. Формирование слоговой структуры путем использования в речи двухсложных и трехсложных слов с одним стечением согласных

Инструкция: Ребята, наш Жук горько плачет, у него слоги стоят задом наперед, и он не узнает слова. Давайте слоги поменяем местами и найдем слова. Я называю слоги, а вы их меняете местами.

Образец: ну-джин джину

Речевой материал:

Дик-дож дождик

ЖЕТ-МАН МАНЖЕТ

НО-НУЖ НУЖНО

ЖНИК-ХУДО ХУДОЖНИК

ДА-ОДЕЖ ОДЕЖДА

НИК-ПОДСНЕЖ ПОДНЕЖНИК

Фонемный анализ слов по схеме.

Упражнение 1. «Веселый поезд». Выделение звуков в словах по схеме

Инструкция: Жук благодарен за вашу помощь, больше не плачет и хочет покататься на поезде. Помогите всем отправиться на веселом поезде. Назовите всех: жуки, жаба, джин, ужата, жокей. Выделите звуки в каждом слове. Звук отметьте точкой на схеме. Так мы узнаем, кто в каком вагоне поедет. Количество окошек на схеме совпадает с количеством окошек в вагоне.

Образец: жаба – 4 звука, 4 окошка

Жаба поедет в вагоне с 4-мя окошками.

Речевой материал:

жуки

жаба

джин

ужата

жокей

Автоматизация звука Ж в предложениях.

Упражнение 1. Автоматизация звука Ж на примере чистоговорок

Инструкция: А еще Жук принес нам стишки и хочет послушать, как мы красиво умеем говорить. Покажем Жуку? Повторяйте за мной.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ежиху покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Дай поближе погляжу.

Же-же-же, же-же-же

Покажите же уже.

Упражнение 2. Автоматизация звука Ж в предложениях.

Инструкция: У нашего Жука есть друг Женя. Женя хотел рассказать Жуку про ежиху с ежатами, но забыл эти слова. Давайте поможем Жене и будем добавлять в конце предложения слова ежиха с ежатами и менять, где нужно окончания.

Речевой материал:

Женя подбежал к лесу и увидел … (ежиху с ежатами).

Женя хотел потрогать … (ежиху с ежатами).

но испугались и убежали вглубь леса … (ежиха с ежатами).

женя обежал всю опушку и не нашел … (ежиху с ежатами).

Женя очень жалел, что не может найти, где живут … (ежиха с ежатами).

Упражнение 3. Автоматизация звука Ж в предложениях на фланеграфе.

Инструкция: А давайте посмотрим на сказочный домик и подскажем Жене, где живут ежик и другие звери. Следите глазами по стрелочке и увидите, на каком этаже живут Ежик, Медвежонок, Жаба и Жук

Образец: Жаба живет на первом этаже.

Речевой материал:

Жаба живет на первом этаже.

Ежик живет на втором этаже.

Медвежонок живет на третьем этаже.

Жук живет на последнем этаже.

Упражнение 4.

Инструкция: А сейчас мы поиграем в игру: медленно – быстро. Я говорю предложение, и все медленно повторяют за мной. А теперь давайте быстрее повторим это. А теперь еще быстрее. А теперь медленнее. А теперь совсем медленно.

Речевой материал:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.130 (0.006 с.)