Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Артикуляционные упражнения. (К-14) Звук «Р» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 5 - 7 раз 2. "Накажем непослушный язычок". Положить язык на нижнюю губу и "пошлёпать" его губами (пя-пя-пя) на одном выдохе несколько раз. Повторить упражнение 5-7 раз. 3. "Лопаточка". Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать позу под счёт от одного до пятидесяти. 4. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый его край положить тонкий слой ириски. Ребёнок должен приклеить конфету к нёбу за верхними зубами (работает только язык, нижняя челюсть остаётся неподвижной). 5. "Грибок". Присосать широкий язык к верхнему нёбу и широко открыть рот. Губы - в полуулыбке, боковые края языка одинаково плотно прижаты. Удерживать позу под счет от одного до десяти. 6. Язык поднять к верхней губе. Обхватить им верхнюю губу и удерживать позу 4-5 сек. Работает только язык. Нижняя челюсть остаётся неподвижной. 7. Присосать широкий язык к верхнему нёбу и широко открыть рот. Губы - в полуулыбке, боковые края языка одинаково плотно прижаты. Открывать и закрывать рот под счет от одного до десяти. 8. Присосать широкий язык к верхнему нёбу и широко открыть рот. Губы - в полуулыбке, боковые края языка одинаково плотно прижаты, закрывать рот. С силой выдохнуть воздух ртом. 9. Рот открыт, язык у верхних альвеол. Произносить быстро Д-Д-Д-Д-Д (Т-Т-Т-Т-Т), с силой выдыхая воздух.
Артикуляционные упражнения. (К-15) Звук «Р ¢»
1. Слегка улыбнувшись, сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 5 - 7 раз 2. "Накажем непослушный язычок". Положить язык на нижнюю губу и, слегка улыбнувшись, "пошлёпать" его губами (пя-пя-пя) на одном выдохе несколько раз. Повторить упражнение 5-7 раз. 3. "Лопаточка". Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать позу под счёт от одного до пятидесяти. 4. Слегка улыбнувшись, положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый его край положить тонкий слой ириски. Ребёнок должен приклеить конфету к нёбу за верхними зубами (работает только язык, нижняя челюсть остаётся неподвижной). 5. "Грибок". Присосать широкий язык к верхнему нёбу и широко открыть рот. Губы - в полуулыбке, боковые края языка одинаково плотно прижаты. Удерживать позу под счет от одного до десяти.
6. Язык поднять к верхней губе. Обхватить им верхнюю губу и, слегка улыбнувшись, удерживать позу 4-5 сек. Работает только язык. Нижняя челюсть остаётся неподвижной. 7. Присосать широкий язык к верхнему нёбу и широко открыть рот. Губы - в полуулыбке, боковые края языка одинаково плотно прижаты. Открывать и закрывать рот под счет от одного до десяти. 8. Присосать широкий язык к верхнему нёбу и широко открыть рот. Губы - в полуулыбке, боковые края языка одинаково плотно прижаты. закрывать рот. С силой выдохнуть воздух ртом. 9. Рот открыт, язык у верхних альвеол. Произносить быстро ДЬ-ДЬ-ДЬ-ДЬ-ДЬ (ТЬ-ТЬ-ТЬ-ТЬ-ТЬ), с силой выдыхая воздух. Комплексы Артикуляционных упражнений
Стихотворные тексты и загадки Язык широкий положи (Упр. «Лопатка». «Блинчик»)
Приоткрыл Язык окно, (Упр. «Иголочка» — «Лопаточка»)
А потом пошел гулять, (Упр. «Язычок перешагивает через зубы»)
Красить комнаты пора. Пригласили маляра. (Упр. «Маляр»)
Гвозди, молоток и клещи — (Упр. «Автомат») Ну и лошадка! Шерстка гладка, Чисто умыта С головы до копыта. Овса поела — И снова за дело. (Упр. «Лошадка»)
Поиграю я в футбол Очень сложная задача — (Упр. «Забей в ворота гол»)
На качели побежал. (Упр. «Качели») Поспешил к себе во двор.
Наш Веселый Язычок
Тянуть губы прямо к ушкам Подражаю я слону: Губы хоботком тяну... (Упр. «Хоботок») Губы сложим в трубочку —
Ду, ду, ду-ду-ду! (Упр. «Трубочка»)
Свои губы прямо к ушкам Мне понравилось играть,
Язык лопаткой положи Раз, два, три, четыре, пять! Язык «лопаткой» положи (Упр. «Лопатка» — «Иголочка»)
Язык широкий положи, Чисти зубы, чисти зубы И снаружи И внутри, Не болели чтоб они. (Упр. «Чьи зубы чище»)
Я лошадка Серый Бок! Хороши и хвост, и грива. (Упр. «Лошадка»)
На лесной опушке, Вот и нет волнушки Все время стучит,
Я по дереву стучу,
На скамейке у окошка (Упр. «Киска сердится») На деревья, на лужок (Упр. «Саночки»)
Я люблю свою лошадку, (Упр. «Лошадка»)
Шел Егор через двор, (Упр. «Заборчик»)
На парад идет отряд. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. (Упр. «Барабан») Сани. сани (Упр. «Саночки»)
Едем, едем на лошадке (Упр. «Лошадка»)
Я стою на ножке тонкой,
Вот на крыше без опаски
Маляры пришли втроем, Был облезлый, скучный, голый, Утром рано на лесной полянке «Д-д-д-д, да-ды, да-ды». (Упр. «Барабан»)
Пирожки в печи пекла (Упр. «Пирожок»)
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Грибочек, грибок, (Упр. «Грибок») На трубе мы все играем, ту-ту-ту, ту-ту-ту! (Упр. «Трубочка») В барабан мы сильно бьем «Да-ды, да-ды, да-ды!» (Упр. «Барабан») Матросская шапка, (Упр. «Пароход») Осень! У тебя мы спросим: — Что в подарок принесла? — Принесла я вам муки — Значит, будут пирожки.
(Упр. «Пирожок») Я хотел устроить бал (Упр. «Пирожок») На зеленой хрупкой ножке (Упр. «Надуть щеки»)
Ходит город-великан (Упр. «Пароход»)
Маленького роста я, (Упр. «Иголочка»)
Рос шар бел. (Упр. «Надуть щеки»)
Слоны умны, (Упр. «Хоботок»)
Раздувайся, пузырь, (Упр. «Надуть щеки»)
Паровоз без колес! (Упр. «Пароход»)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.04 с.) |