Определение классов пожарной опасности по природным условиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение классов пожарной опасности по природным условиям



Природа лесных пожаров

Цель работы: ознакомить студентов с природой лесных пожаров.

Задачи работы

1. Знакомство с природой лесных пожаров.

2. Знакомство с причинами возникновения лесных пожаров.

3. Знакомство с измерением пожарной опасности в лесу.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Назвать виды лесных пожаров, дать их характеристику.

2. Определить основные причины лесных пожаров.

3. Разобраться с пожарной опасностью по лесорастительным (природным условиям) и с пожарной опасностью по условиям погоды.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Назвать виды лесных пожаров, дать их характеристику. Определить основные причины лесных пожаров. Разобраться с пожарной опасностью по лесорастительным (природным условиям) и с пожарной опасностью по условиям погоды.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Определение классов пожарной опасности по природным условиям

Цель работы: ознакомить студентов с природными условиями формирования пожарной опасности.

Задачи работы

1. Знакомство с природой лесных пожаров.

2. Знакомство с измерением пожарной опасности в зависимости от лесорастительных условий.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Определить классы пожарной опасности по природным условиям (типам леса и типам лесорастительных условий) для лесных кварталов, представленных в таксационном описании.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Каждый студент должен вычертить квартала, предложенные в варианте задания, определить класс пожарной опасности каждого выдела по таксационной характеристике, Приказу Рослесхоза от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды», окрасить выдела по определенным классам пожарной опасности в соответствии с принятыми условными цветами; I класс - красный; II - оранжевый; III- желтый; IV - зеленый; V - синий. Установить класс пожарной опасности для каждого квартала и всего участка.

Средний класс пожарной опасности квартала и лесного массива в целом вычисляется как средневзвешенный по площади, по уравнению: Пср= (П1*S1 + П2*S2 + П3*S3 +... + Пn*Sn)/ , где П1, П2, П3, Пn -классы пожарной опасности выделов (кварталов); S1 S2, S3, Sn - площади соответствующих выделов (кварталов) по классам пожарной опасности.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Определение классов пожарной опасности по условиям погоды

Цель работы: ознакомить студентов с погодными условиями формирования пожарной опасности.

Задачи работы

1. Знакомство с природой лесных пожаров.

2. Знакомство с измерением пожарной опасности в зависимости от погодных условий.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Для цели исследования используют психрометр Ассмана. Прибор имеет два одинаковых ртутных термометра, заключенных в стеклянные трубки, и турбинку, которая засасывает воздух снизу и прогоняет его вокруг обоих термометров. Наверху воздух выбрасывается в атмосферу. Ртутный баллончик одного из термометров обернут батистовой тряпочкой и смачивается дистиллированной водой. Этот термометр называется смоченным, второй термометр называется сухим.

Задания

1. Определить классы пожарной опасности по условиям погоды.

2. По данным измерений психрометром определить нарастание пожарной опасности по условиям погоды в лесном массиве.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Для определения влажности воздуха, дефицита влажности и точки росы необходимо завести пружину турбинки и в течение 5-6 мин наблюдать за показаниями смоченного термометра, а затем снять показания сухого термометра. Наблюдения за смоченным термометром прекращают, когда его показания стабилизируются, температура перестает снижаться (5-6 мин.). Показания сухого и смоченного термометров являются основой для определения влажности воздуха, дефицита влажности, точки росы, а в конечном счете - для установления класса пожарной опасности или показателя засушливости погоды.

Для числовой оценки классов пожарной опасности по условиям погоды существуют два уравнения: проф. В.Г. Нестерова и Гидрометеоцентра (ГМЦ).

Показатель В.Г. Нестерова предложен в 1939 г. Он базируется на суммировании произведений дефицита влажности d на температуру воздуха t:

Гn = (мб °С).

Дефицит влажности и температура воздуха измеряются в 12 часов солнечного времени или в 13 часов декретного, с помощью психрометра и таблиц.

Комплексный показатель ГМЦ введен в 1968 г. Он основан на учете температуры воздуха и точки росы в 12 часов солнечного времени:

где  - показатель на вчерашней день; - коэффициент осадков за время после 12 часов вчерашнего дня до 12 часов текущего дня;  - температура точки росы, т. е. температура, при которой наступает стопроцентная относительная влажность воздуха, при имеющемся количестве водяных паров в нем.

По обоим уравнениям показатель пожарной опасности начинают вычислять после схода снега и до интенсивного дождя. Последний обращает  в нуль, после чего счет начинают и ведут заново до нового дождя. При использовании уравнения В.Г.Нестерова 3,0 мм осадков за сутки ликвидируют пожарную опасность,  обращается в нуль. При использовании уравнения ГМЦ вводится дифференцированный коэффициент осадков, предложенный ЛенНИИЛХом:

Осадки, мм 0,0 0,1-0,9 1,0-2,9 3,0-5,9 6,0-14,9 15,0 и более
1,0 0,9 0,6 0,4 0,2 0,0

Соотношения между величиной комплексного показателя и классами пожарной опасности лесов по погоде даются в таблице 1.

Таблица 1 - Классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды

Класс пожарной опасности в лесах Величина комплексного показателя Степень пожарной опасности
I 0... 300 Отсутствует
II 301... 1000 Малая
III 1001... 4000 Средняя
IV 4001... 10000 Высокая
V Более 10000 Чрезвычайная

Показании сухого и смоченного термометров даны в таблицах 2.

Таблица 2 - Показания сухого и смоченного термометров психрометра Ассмана в различные дни (остальные показатели вычислить)

Даты измерений Состояние погоды , сухого , смочен-ного Точка росы () Класс пожарной опасности
16.V Ясно 17,6 15,7          
17.V » 17,8 15,9          
18.V Ясно 17,9 15,9          
19.V » 18,0 16,1          
20.V » 17,8 15,8          
21.V » 18,0 16,2          
22.V Облачно 17,9 15,8          
23.V Ясно 18,1 16,0          
24.V Облачно 18,0 16,1          
25.V Ясно 18,2 16,1          
26.V » 18,4 16,2          
27.V » 18,6 16,3          
28.V Облачно 18,3 16,3          
29.V » 18,2 16,1          
30.V Дождь 20 мм 17,2 16,9          
31.V Облачно 18,1 16,1          
1.VI Ясно 20,0 17,8          
2.VI » 22,9 18,1          
3.VI » 24,0 18,3          
4.VI » 25,0 18,2          
5.VI » 25,2 18,0          
6.VI » 25,4 18,1          
7.VI » 26,0 18,6          
8.VI » 26,5 18,1          

 

Вычисления следует производить по «Психрометрическим таблицам». Часть сведений для определения точки росы представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Вспомогательная таблица для определения точки росы

Показания сухого термометра

Разность между показаниями сухого и смоченного термометров, мм

00 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
0 4,6 3,8 3,0 2,2 1,4 - - - - - -
1 4,9 4,1 3,3 2,5 1,7 - - - - - -
2 5,3 4,4 3,6 2,8 2,0 1,2 - - - - -
3 5,7 4,8 3,9 3,1 2,3 1,5 - - - - -
4 6,1 5,2 4,3 3,4 2,6 1,8 - - - - -
5 6,5 5,6 4,7 3,8 2,9 2,1 - - - - -
6 7,0 6,0 5,1 4,2 3,3 2,4 1,6 - - - -
7 7,5 6,5 5,5 4,6 3,7 2,8 1,9 1,1 - - -
8 8,0 7,0 6,0 5,0 4,0 3,2 2,3 1,4 - - -
9 8,6 7,5 6,5 5,5 4,5 3,6 2,7 1,8 - - -
10 9,2 8,1 7,0 6,0 5,0 4,0 3,1 2,2 1,3 - -
11 9,8 8,7 7,6 6,5 5,5 4,5 3,5 2,6 1,7 0,8 -
12 10,5 9,3 8,2 7,1 6,0 5,0 4,0 3,0 2,1 1,2 -
13 11,2 10,0 8,6 7,7 6,6 5,5 4,5 3,5 2,5 1,6 -
14 12,0 10,7 9,5 8,3 7,2 6,1 5,0 4,0 3,0 2,0 -
15 12,8 11,5 10,2 9,0 7,8 6,7 5,6 4,5 3,5 2,5 1,5
16 13,6 12,3 11,0 9,7 8,5 7,3 6,2 5,1 4,0 3,0 2,0
17 14,5 13,1 11,8 10,5 9,2 8,0 6,8 5,7 4,6 3,5 2,5
18 15,5 14,0 12,6 11,3 10,0 8,7 7,5 6,3 5,2 4,1 3,0
19 16,5 15,0 13,5 12,1 10,8 9,5 8,2 7,0 5,8 4,7 3,6
20 17,5 16,0 14,5 13,0 11,6 10,3 9,0 7,7 6,5 5,3 4,2
21 18,7 17,0 15,5 14,0 12,5 11,1 9,8 8,5 7,2 6,0 4,8
22 19,8 18,2 16,5 15,0 13,5 12,0 10,6 9,3 8,0 6,7 5,5
23 21,1 19,3 17,6 16,0 14,5 13,0 11,5 10,1 8,8 7,5 6,2
24 22,4 20,6 18,8 17,2 15,5 14,0 12,5 11,0 9,6 8,3 7,0
25 23,8 21,9 20,1 18,3 16,7 15,0 13,5 12,0 10,5 9,1 7,8
26 25,2 23,3 21,4 19,6 17,8 16,1 14,5 13,0 11,5 10,0 8,6
27 26,7 24,7 22,8 20,9 19,1 17,3 15,7 14,0 12,5 11,0 9,5
28 28,4 26,2 24,2 22,3 20,4 18,6 16,8 15,2 13,5 12,0 10,5
29 30,1 27,9 25,8 23,7 21,8 19,9 18,1 16,3 14,7 13,0 11,5
30 31,8 29,6 27,4 25,2 23,2 21,3 19,4 17,6 15,8 14,1 12,5

 

На основе анализа классов пожарной опасности по погоде необходимо описать мероприятия, которые должны проводиться лесничествами при IV и V классах пожарной опасности по условиям погоды.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 4

Задачи работы

1. Знакомство с задачами Государственной лесной охраны.

2. Знакомство с подготовительными работами к пожароопасному сезону.

3. Дать понятие об оперативном плане по борьбе с лесными пожарами.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Четко определить основные задачи охраны лесов.

2. Составить примерный календарный план основных работ по охране лесов от пожаров.

3. Дать понятие об оперативном плане борьбы с лесными пожарами.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Четко определить основные задачи охраны лесов. Составить примерный календарный план основных работ по охране лесов от пожаров. Дать понятие об оперативном плане борьбы с лесными пожарами.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 5

Задачи работы

1. Знакомство с мероприятиями по предупреждению возникновения пожаров.

2. Знакомство с противопожарными разрывами.

3. Знакомство с минерализованной полосой.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Ознакомиться с мероприятиями по предупреждению возникновения лесных пожаров, мероприятиями по ограничению распространения лесных пожаров.

2. Назвать организационно-технические и другие противопожарные мероприятия.

3. Дать определение противопожарному разрыву и опорной минерализованной полосе.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Ознакомиться с мероприятиями по предупреждению возникновения лесных пожаров, мероприятиями по ограничению распространения лесных пожаров. Назвать организационно-технические и другие противопожарные мероприятия. Дать определение противопожарному разрыву и опорной минерализованной полосе.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 6

Задачи работы

1. Знакомство с Правилами пожарной безопасности в лесах России.

2. Знакомство с соблюдением контроля Правил пожарной безопасности.

3. Знакомство с составлением протокола о нарушении Правил пожарной безопасности и наложении штрафов.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Определить основные требования Правил пожарной безопасности, основные нормативные акты.

2. Выяснить ответственность за нарушение требований Правил пожарной безопасности в лесах.

3. Ознакомиться с составлением протокола о лесном пожаре и нарушении Правил пожарной безопасности.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Определить основные требования Правил пожарной безопасности, основные нормативные акты. Выяснить ответственность за нарушение требований Правил пожарной безопасности в лесах. Ознакомиться с составлением протокола о лесном пожаре и нарушении Правил пожарной безопасности.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 7

Обнаружение лесных пожаров

Цель работы: ознакомить студентов с обнаружением лесных пожаров.

Задачи работы

1. Знакомство с методами обнаружения лесных пожаров.

2. Знакомство с работой лесной охраны по обнаружению пожаров.

3. Знакомство с функциями лесной вышки.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задание: ознакомиться с мероприятиями по обнаружению лесных пожаров: патрулированием лесов (наземное и авиационное), наблюдением за лесными массивами с пожарных наблюдательных вышек (матч), пунктов, анализом изображений с искусственных спутников Земли.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Ознакомиться с мероприятиями по обнаружению лесных пожаров: патрулирование лесов (наземное и авиационное), наблюдение за лесными массивами с пожарных наблюдательных вышек (матч), пунктов, анализ изображений с искусственных спутников Земли.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 8

Задачи работы

1. Знакомство со средствами пожаротушения.

2. Знакомство с функциями пожарно-химическими станциями.

3. Знакомство с осуществлением доставки грузов и людей к лесным пожарам.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Определить, что предусматривает привлечение дополнительных сил и средств пожаротушения, подготовка добровольно-пожарных дружин (ДПД).

2. Назвать основные функции пожарно-химических станций.

3. Определить, как осуществляется доставка грузов к лесным пожарам.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Определить, что предусматривает привлечение дополнительных сил и средств пожаротушения, подготовка добровольно-пожарных дружин (ДПД). Назвать основные функции пожарно-химических станций. Определить, как осуществляется доставка грузов к лесным пожарам.

Задачи работы

1. Знакомство с осуществлением руководства по тушению лесных пожаров.

2. Знакомство с осуществлением разведки лесных пожаров.

3. Знакомство с составлением плана тушения лесных пожаров.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Определить обязанности руководителя тушения.

2. Ознакомиться с осуществлением разведки лесных пожаров. Выяснить, как составляется план тушения лесных пожаров.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Определить обязанности руководителя тушения. Ознакомиться с осуществлением разведки лесных пожаров. Выяснить, как составляется план тушения лесных пожаров.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 10

Задачи работы

1. Знакомство с прокладкой опорных минерализованных полос.

2. Знакомство с принципом отжига и условиями его применения.

3. Знакомство с химическими средствами, применяемыми при пожаротушении.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Определить, как осуществляется прокладка опорных минерализованных полос.

2. Выяснить основные приемы отжига.

3. Определить, какие химические составы используются при пожаротушении.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Определить, как осуществляется прокладка опорных минерализованных полос. Выяснить основные приемы отжига. Определить, какие химические составы используются при пожаротушении.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 11

Задачи работы

1. Знакомство с особенностями тушения подземных пожаров.

2. Знакомство с особенностями тушения больших пожаров.

3. Знакомство с особенностями тушения пожаров в горных условиях.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Определить основные тактические приемы тушения лесных пожаров.

2. Ознакомиться с тушением подземных (торфяных, почвенных пожаров).

3. Определить особенности тушения лесных пожаров в горах (пожар, действующий на склоне; пожар, действующий отдельными языками; пожар, продвигающийся вниз по склону; пожар, движущийся вверх по склону, фронт которого находится у гребня горной гряды; пожар, действующий в ветровальнике, буреломе, сухостое, другом захламленном участке).

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Определить основные тактические приемы тушения лесных пожаров.

Ознакомиться с тушением подземных (торфяных, почвенных пожаров).

Определить особенности тушения лесных пожаров в горах (пожар, действующий на склоне; пожар, действующий отдельными языками; пожар, продвигающийся вниз по склону; пожар, движущийся вверх по склону, фронт которого находится у гребня горной гряды; пожар, действующий в ветровальнике, буреломе, сухостое, другом захламленном участке).

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 12

Задачи работы

1. Знакомство с лесопожарной автотехникой.

2. Знакомство с видами огнетушителей.

3. Знакомство со средствами пожаротушения.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задание: определить основные средства пожаротушения.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы:

Рассмотреть виды огнетушителей, лесопожарную автотехнику.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13

Задачи работы

1. Рассчитать размер вреда от лесного пожара.

2. Составить акт о лесном пожаре.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш, ручка, линейка; 2) план лесонасаждений; 3) таксационное описание

Задание: по выбранному варианту ознакомиться с основными положениями методики по определению вреда, причиняемого насаждениям лесными пожарами; составить акт о лесном пожаре, сделать описание пожара согласно одному из вариантов.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы:

1. Определить общий запас древесины на площади, пройденной пожаром.

2. Определить потери древесины ели по условиям задачи:

3. Определить минимальную стоимость древесины на корню. Воспользоваться Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310 и, с учетом коэффициента индексации на текущий год, определить размер ставки платы за 1 кбм. древесины.

4. Стоимость работ по тушению лесных пожаров (зарплата) начисляется исходя из тарифных ставок.

5. Составить общее описание лесного пожара.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 14

Задачи работы

1. Знакомство с техникой безопасности при борьбе с лесными пожарами.

2. Знакомство с производственной документацией по тушению лесных пожаров.

3. Знакомство с правилами оказания первой медицинской помощи.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Выяснить основные положения охраны труда при тушении лесных пожаров.

2. Определить, что входит в производственную документацию по тушению лесных пожаров.

3. Ознакомиться с правилами оказания первой медицинской помощи на лесном пожаре.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

1. Рассмотреть основные требования по технике безопасности при борьбе с лесными пожарами.

2. Ознакомиться с основными видами производственной документацией по тушению лесных пожаров.

3. Познакомиться с основами оказания доврачебной помощи.

 

Рекомендуемая литература

1. Смирнов, А.П. Лесная пирология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Смирнов. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2014. - 104 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58367. - Загл. с экрана.

2. Иванов, А.В. Лесная пирология: конспект лекций [Электронный ресурс] / А.В. Иванов. - Электрон. дан. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. - 300 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90133. - Загл. с экрана.

3. Крылова, А.А. Лесная пирология. Авиационные методы обнаружения и тушения лесных пожаров [Электронный ресурс]: - Электрон. дан. - Йошкар-Ола: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2010. - 128 с. - Режим доступа:

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=39598 - Загл. с экрана.

4. Орловский, С.Н. Технология и механизация тушения лесных, степных и торфяных пожаров [Электронный ресурс]: методические указания / С.Н. Орловский. - Электрон. дан. - Красноярск: КрасГАУ, 2014. - 92 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103840. - Загл. с экрана

5. Успенский Е.И. Лесная пирология. Профилактика лесных пожаров и противопожарная организация территорий лесхоза: Учеб. пособие/Е.И. Успенский, А.В. Иванов, В.Е. Веров. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004.- 168с.

6. Щетинский Е.А. Тушение лесных пожаров: Пособие для лесных пожарных/ Е.А. Щетински. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВННИЦ лесресурс, 1996. –80с.

7. Работа с населением по предотвращению лесных пожаров: Практическое пособие. – М.: Весь мир, 2006.

8. Смирнов, А.П., Смирнов, А.А. Лесная пирология: методические указания по выполнению лабораторных работ для бакалавров лесохозяйственного факультета по направлению 35.03.01 «Лесное дело» [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. - Электрон. дан. - СПб.: СПбГЛТУ (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет), 2014. - 32 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58368 - Загл. с экрана.


 

Мариничев Евгений Александрович

Мариничева Татьяна Владимировна

Абрамова Наталья Ивановна

 

 

Лесоводство

Учебно-методическое пособие

для выполнения лабораторных работ бакалавров

по направлению подготовки 35.03.01 - Лесное дело

 

 

Авторская редакция

 

 

Подписано в печать _______________ Формат 60х84 1/16

Печать офсетная. Печ. л. 2. Тираж 200 экз. Заказ_________

 

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия 603107, г. Н.Новгород, проспект Гагарина, 97
Типография Нижегородской ГСХА

 

Природа лесных пожаров

Цель работы: ознакомить студентов с природой лесных пожаров.

Задачи работы

1. Знакомство с природой лесных пожаров.

2. Знакомство с причинами возникновения лесных пожаров.

3. Знакомство с измерением пожарной опасности в лесу.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Назвать виды лесных пожаров, дать их характеристику.

2. Определить основные причины лесных пожаров.

3. Разобраться с пожарной опасностью по лесорастительным (природным условиям) и с пожарной опасностью по условиям погоды.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Назвать виды лесных пожаров, дать их характеристику. Определить основные причины лесных пожаров. Разобраться с пожарной опасностью по лесорастительным (природным условиям) и с пожарной опасностью по условиям погоды.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Определение классов пожарной опасности по природным условиям

Цель работы: ознакомить студентов с природными условиями формирования пожарной опасности.

Задачи работы

1. Знакомство с природой лесных пожаров.

2. Знакомство с измерением пожарной опасности в зависимости от лесорастительных условий.

Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия.

Задания

1. Определить классы пожарной опасности по природным условиям (типам леса и типам лесорастительных условий) для лесных кварталов, представленных в таксационном описании.

Требования к отчету

В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты.

Технология работы

Каждый студент должен вычертить квартала, предложенные в варианте задания, определить класс пожарной опасности каждого выдела по таксационной характеристике, Приказу Рослесхоза от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды», окрасить выдела по определенным классам пожарной опасности в соответствии с принятыми условными цветами; I класс - красный; II - оранжевый; III- желтый; IV - зеленый; V - синий. Установить класс пожарной опасности для каждого квартала и всего участка.

Средний класс пожарной опасности квартала и лесного массива в целом вычисляется как средневзвешенный по площади, по уравнению: Пср= (П1*S1 + П2*S2 + П3*S3 +... + Пn*Sn)/ , где П1, П2, П3, Пn -классы пожарной опасности выделов (кварталов); S1 S2, S3, Sn - площади соответствующих выделов (кварталов) по классам пожарной опасности.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.216 с.)