Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декларация об углублении и упрочении разрядки международной напряженности (Нью-Йорк, 19 декабря 1977 г.)
Принята резолюцией 32/155 Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 1977 года Государства – члены Организации Объединенных Наций, подтверждая свою полную приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций и свою решимость обеспечить положение, при котором все народы смогут жить и процветать в условиях мира и справедливости, ссылаясь на Декларацию принципов международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 года, Декларацию об укреплении международной безопасности от 16 декабря 1970 года, а также на Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам от 14 декабря 1960 года и Определение агрессии от 14 декабря 1974 года, признавая, что для эффективного решения международных проблем требуется все более широкая степень согласия и сотрудничества между странами стремясь создать условия, при которых все государства смогут использовать все свои ресурсы для решения задачи повышения благосостояния своих народов, не опасаясь какого-либо принуждения, угрозы силой или ее применения, отмечая с удовлетворением растущую заинтересованность и возросшее стремление к разрядке напряженности в последние годы, будучи убеждены в настоятельной необходимости дополнительных усилий по расширению этой тенденции, с тем чтобы она охватила все районы мира и способствовала урегулированию нерешенных международных проблем мирными средствами путем участия и сотрудничества государств, признавая, что продолжение политики конфронтации и соперничества между государствами или группами государств несовместимо с разрядкой международной напряженности, подтверждая неделимость мира и безопасности во всех районах мира и растущую взаимозависимость между странами и стремясь поэтому добиваться устранения всех источников напряженности и трений, будучи убеждены в том, что меры по укреплению доверия могли бы способствовать разрядке международной напряженности, будучи убеждены также в том, что прогресс на переговорах по ограничению вооружений и разоружению, в особенности в области ядерного оружия, и ликвидации угрозы войны имеют большое значение для продолжения разрядки напряженности и дальнейшего развития дружественных отношений между государствами,
будучи убеждены в том, что устранение справедливых и равноправных экономических отношений между государствами является важным условием подлинного и прочного мира и согласия между странами, будучи убеждены также в необходимости ликвидировать все формы агрессии, иностранной оккупации и вмешательства во внутренние дела других государств, обеспечить уважение прав человека и в необходимости ликвидировать колониализм путем свободного осуществления права на самоопределение и искоренения расизма и апартеида, а также других форм несправедливости, руководствуясь, таким образом, необходимостью для всех государств, исходя из высших интересов мира и будущего человечества, продолжать усилия в направлении дальнейшего ослабления напряженности, развития лучших отношений между ними и укрепления и расширения разрядки, и в этих целях заявляют о своей решимости 1. твердо придерживаться и содействовать осуществлению положений Устава Организации Объединенных Наций, а также общепризнанных принципов и деклараций, направленных на укрепление международного мира и безопасности и развитие дружественных отношений и отношений сотрудничества между государствами, а также выполнять свои обязательства, вытекающие из многосторонних договоров и соглашений, служащих достижению этих целей; 2. рассмотреть вопрос об осуществлении новых и существенных шагов как на двусторонних, так и на многосторонних форумах переговоров по ограничению вооружений, направленных на достижение в ближайшее время цели прекращения гонки вооружений, в особенности гонки ядерных вооружений, и на реализацию мер по разоружению, особенно мер ядерного разоружения, имея в виду достижение конечной цели – всеобщего и полного разоружения под строгим и эффективным международным контролем; 3. содействовать мирному и скорейшему урегулированию нерешенных международных проблем и стремиться к устранению как причин, так и последствий международной напряженности таким образом, чтобы отношения между всеми государствами могли развиваться в направлении сотрудничества и дружбы с целью недопущения возникновения ситуаций, которые могли бы поставить под угрозу международный мир и безопасность;
4. укреплять роль Организации Объединенных Наций как одного из основных инструментов в деле поддержания международного мира и безопасности путем усиления возможностей Организации в области обеспечения и поддержания мира; 5. воздерживаться от угрозы силой или ее применения и соблюдать в своих отношениях с другими государствами принципы суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости межгосударственных границ, недопустимости приобретения и оккупации территории других государств с помощью силы, урегулирования споров, в том числе пограничных споров, сугубо мирными средствами, отказа от интервенции и вмешательства во внутренние дела других государств, уважения прав человека, уважения права всех стран свободно избирать свои социальные, политические и экономические системы и развивать свои внешние отношения таким образом, который они считают наиболее отвечающим интересам своих народов в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций; 6. обеспечить свободное осуществление права народов, находящихся под колониальным и чужеземным господством, на самоопределение и содействовать установлению правления большинства особенно там, где расовое угнетение и, в частности, апартеид лишили народы возможности осуществить свои неотъемлемые права; 7. стремиться к установлению и развитию справедливых и сбалансированных экономических отношений между государствами и сокращению разрыва между развитыми и развивающимися странами в соответствии с резолюциями, принятыми Генеральной Ассамблеей на основе консенсуса на ее шестой и седьмой специальных сессиях по вопросу об установлении нового международного экономического порядка; 8. поощрять и содействовать уважению прав человека и основных свобод для всех в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека и другими соответствующими международными договорами и документами, в том числе Международными пактами о правах человека; 9. поощрять взаимопонимание и доверие между людьми путем развития и облегчения обменов в области культуры, более свободного передвижения и контактов между ними как на индивидуальной, так и на коллективной основе; 10. продолжать развивать свои отношения и сотрудничество в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и соблюдать вытекающие из Устава принципы, изложенные выше, признавая, что ничто в данной Декларации не может ни изменить, ни умалить обязательств, которые они, возможно, взяли на себя в отношении других государств в соответствии с принципами международного права и Устава. Поправка Джексона – Вэника Кодекс законов США, Часть 1, Подраздел IV, Глава 12, Раздел 19, Статья 2432, пункт (a): Действия стран с нерыночной экономикой, ставящие их вне рамок нормальных торговых отношений, кредитных программ, кредитных или инвестиционных гарантий, либо коммерческих соглашений. Чтобы утвердить неизменную преданность Соединенных Штатов фундаментальным правам человека, с 3 января 1975 года, независимо от других положений законодательства, товары из любой страны с нерыночной экономикой не будут подлежать недискриминационному режиму (нормальным торговым отношениям), а такая страна не будет участвовать в какой-либо программе правительства США, предполагающей непосредственное или опосредованное предоставление кредитов, кредитных гарантий или инвестиционных гарантий, а президент США не будет заключать какие-либо коммерческие соглашения с любой такой страной в течение периода, который начинается с даты, когда президент определяет, что такая страна –
отказывает своим гражданам в праве на свободную эмиграцию; облагает более чем номинальной пошлиной эмиграцию, визы или другие документы, необходимые для эмиграции, независимо от причин и целей этого обложения; либо облагает более чем номинальным налогом, сбором, штрафом или любым другим видом платежа любого гражданина вследствие желания такого гражданина эмигрировать из страны по собственному желанию, и заканчивается датой, когда президент определяет, что такая страна более не нарушает вышеназванных пунктов (1), (2) или (3). Ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан и начало войны в Афганистане: «О нашей дальнейшей линии в связи с положением в Афганистане» Выписка из протокола № 149 заседания Политбюро ЦК КПСС (Москва, 12 апреля 1979 г.) Совершенно секретно. Особая папка. № п149/Х1У Т.т. Брежневу, Косыгину, Андропову, Громыко, Суслову, Устинову, Пономареву, Русакову, Байбакову, Скачкову, Замятину. Согласиться с соображениями по данному вопросу, изложенными в записке тт. Громыко, Андропова, Устинова, Пономарева от 1 апреля 1979 г. (прилагается). Секретарь ЦК (подпись) К пункту XIV прот. № 149. Сов. секретно. Особая папка В соответствии с поручением от 18 марта с.г. (№ П147/П) докладываем анализ причин возникшего в последнее время обострения обстановки в Демократической Республике Афганистан и соображения о наших возможных дальнейших шагах по оказанию помощи руководству ДРА в деле укрепления его позиций и стабилизации положения в стране. Свершившаяся в апреле прошлого года в Афганистане революция произошла в экономически отсталой феодальной стране с крайне примитивными формами хозяйства и ограниченными внутренними ресурсами. Прежний режим оставил после себя целый ряд острых социально-экономических и политических проблем. В условиях развернувшейся острой классовой борьбы на одном полюсе оказалась Народно-демократическая партия Афганистана, выражающая интересы трудового народа, а на другом – силы, представляющие интересы помещичье-феодальных кругов, компра-дорской буржуазии, наиболее реакционной части духовенства.
Силы афганской реакции умело используют практически сплошную неграмотность населения, сложные межнациональные и племенные противоречия, религиозный фанатизм и крайний национализм. Подрывные действия, саботаж и сопротивление со стороны свергнутых эксплуататорских классов усугубляют экономические трудности, ведут к сокращению промышленного и сельскохозяйственного производства, падению деловой активности, росту цен, уменьшению поступлений в госбюджет. Действия реакционных сил, которые на данном этапе возглавляются мусульманскими лидерами, опирающимися на организацию «Братьев-мусульман», смыкаются на базе общего враждебного отношения к новому строю с активной контрреволюционной деятельностью сепаратистских и националистических группировок, а также промаоистской организации «Шоалее Джали». Преодолев растерянность, связанную с быстрой и довольно неожиданной для них победой апрельской революции, реакционные силы в последнее время в значительной мере консолидировались. Они начали менять и сами формы борьбы – переходить от скрытых подрывных к открытым вооруженным действиям, сумели не только перегруппироваться внутри страны, но и наладить широкие связи с внешними империалистическими и клерикальными кругами, от кото-рых получают активную пропагандистскую поддержку, также помощь оружием и деньгами. Тактика врагов революции состоит в том, чтобы расширить фронт борьбы, заставить правительство распылить свои ударные силы, рассредоточить их по разных районам страны. Реакция выступает под лозунгами крайнего антикоммунизма и антисоветизма, ставит своей политической целью свержение революционно-демократического строя, создание в Афганистане «свободной исламской республики»… Слабой стороной народной власти является то, что она не создала еще для себя настоящей опоры в лице провинциальных, городских и сельских административно-политических органов, через которые в управление делами государства как в центре, так и особенно на местах вовлекались бы трудящиеся. Серьезные трудности для новой власти представляют собой проблемы ее взаимоотношений с духовенством и вождями оппози-ционных племен – двумя влиятельнейшими в условиях Афганистана силами. Решения данных проблем, требующих осмотрительного, взвешенного подхода, пока не найдено, и обе эти силы продолжают оставаться опасными противниками нынешнего режима. Именно они играют наиболее активную роль в контрреволюционных выступлениях. Толчком к активизации антиправительственных выступлений духовенства в Афганистане послужили и события в Иране, сопровождавшиеся вспышкой религиозного фанатизма на всем мусульманском Востоке…
Сама партия после апрельской революции претерпела раскол, что существенно ослабило ее позиции, влияние и авторитет. НДПА продолжает оставаться не только малочисленной, но и серьезно ослабленной в результате внутрипартийной борьбы между группировками «Хальк» и «Парчам»… Внутренняя и внешняя контрреволюция стремится использовать не только объективные трудности нового строя, но также просчеты и существенные ошибки афганского руководства. Известно, что после победы апрельской революции при решении как внутрипартийных, так и государственных вопросов часто допускались перегибы, неоправданные репрессии, имело место сведение личных счетов, в ходе расследований дел арестованных допускалось насилие. Недовольство необоснованными репрессиями затронуло и армию, которая была и остается главной опорой режима, и это также в значительной мере облегчило задачи контрреволюции по дискредитации нового строя не только внутри страны, но и за границей. Многие командиры, видя, что их коллеги арестовываются и исчезают, испы-тывают чувство неуверенности, опасаются арестов… Недостаточный политический опыт руководителей ДРА проявился и в разгар событий в Герате, когда выявилось непонимание ими тех возможных далеко идущих политических последствий, с которыми был бы сопряжен ввод в страну советских войск, если бы Советская Сторона пошла на удовлетворение соответствующей просьбы афганского руководства. Между тем ясно, что ввиду преимущественно внутреннего характера антиправительственных выступлений в Афганистане участие советских войск в их подавлении, с одной стороны, нанесло бы серьезный ущерб международному авторитету СССР и отбросило бы далеко назад процесс разрядки, а с другой – обнаружило бы слабость позиций правительства Тараки и могло еще больше поощрить контрреволюционные силы внутри и вне Афганистана к расширению масштабов антиправительственных выступлений. Тот же факт, что афганское правительство сумело подавить мятеж в Герате своими силами, должен оказать сдерживающее влияние на контрреволюцию, продемонстрировав относительную прочность нового строя. Таким образом, наше решение воздержаться от удовлетворения просьбы руководства ДРА о переброске в Герат советских воинских частей было совершенно правильным. Этой линии следует придерживаться и в случае новых антиправительственных выступлений в Афганистане, исключать возможность которых не приходится. При этом, разумеется, с нашей стороны должно и впредь делаться все от нас зависящее для того, чтобы помочь правительству Демократической Республики Афганистан дать отпор контрреволюционным силам, стабилизировать положение в стране, укрепить свое влияние и повести за собой народные массы по пути социалистических преобразований… Конкретные предложения по всем перечисленным, а также по возможным другим направлениям будут вноситься по мере необходимости. Просим рассмотреть. А. Громыко, Ю. Андропов, Д. Устинов, Б. Пономарев 1 апреля 1979 года. № 279\гс. № 25-С-576
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.029 с.) |