По мдк 04. 01 «основы управления персоналом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мдк 04. 01 «основы управления персоналом»



Методические указания

 к выполнению курсовой работы

По МДК 04.01 «Основы управления персоналом»

Для специальности

Переработка нефти и газа

(заочное отделение)

Г. Ангарск, 2020


ОДОБРЕНЫ предметно (цикловой) комиссией Протокол №________ «____»_____________ 2020г. Председатель ПЦК __________________Давыдова М.С. УТВЕРЖДЕНЫ на заседании методического совета Протокол № ________ «____»______________ 2020 г. Зам. директора по учебной работе _ _______________ _Шалашова М.А. Методист __ ______________ __ Лалетина И.В.

 

Методические рекомендации составлены для студентов заочной форм обучения, в них излагаются общие требования к оформлению курсовой работы, приводится порядок выполнения работ, представление курсовой работы к защите и ее защита.

Методические рекомендации составлены на основании федеральных государственных образовательных стандартов, разработаны в соответствии с рекомендациями по организации выполнения курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на основании Письма Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55/16-13.

 

 

Разработчик:

Мартынова В.С. – преподаватель ГБПОУ ИО «АПТ»

 

 

Рецензенты


Оглавление

Общие положения 4
Требования к выбору тематики курсовых работ 5
Требования к содержанию и структуре курсовой работы 6
Организация выполнения курсовой работы (курсового проекта) 8
Требования к оформлению курсовой работы 9
Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков 11
Требования к оформлению уравнений и формул 13
Правила оформления списка использованных источников     информации 14
Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций 17
Разъяснения для дисциплины «Основы управления персоналом» 19
Тематика курсовых работ 21
Приложение 22

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543), Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательном учреждении среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52 ин/16-13), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО).

1.2. Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение (далее - УД и (или) ПМ).

1.3. Основными документами, непосредственно регламентирующими выполнение курсовых работ (курсовых проектов), являются:

- Письмо Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55ин/16-13, приложение к письму «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях СПО»,

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

1.4. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на этапе изучения УД или ПМ, в ходе которых осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с одним из видов профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.5. Дидактическими целями выполнения курсовой работы (проекта) являются:

· систематизация и обобщения полученных теоретических знаний и практических умений по УД и (или) ПМ;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

· развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;

· проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности;

· подготовка к государственной (итоговой) аттестации;

· организация выполнения и защиты курсовых работ (проектов) студентами техникума в соответствии с данным Положением и рекомендациями.

1.6. Количество курсовых работ (проектов), наименование УД и ПМ, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются федеральными требованиями ФГОС СПО.

1.7. Курсовая работа (проект) по УД и (или) ПМ выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и планом выполнения курсовых работ (проектов), утверждаемых ежегодно приказом директора.

 

II. Требования к выбору тематики курсовых работ

2.1. Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам УД и (или) ПМ и наряду с этим увязываться с практическими требованиями профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями экономики, рынка труда и работодателей.

2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах УД и ПМ.

2.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студентов, а для лиц, обучающихся по заочной форме обучения - с их непосредственной работой.

2.4. Выбор тематики курсовой работы (проекта) может быть индивидуализирован и согласован с профессиональными интересами и способностями студента без снижения общих требований.

2.5. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

2.6. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) разрабатывается преподавателями техникума, рассматривается соответствующими цикловыми комиссиями, при необходимости согласовывается с работодателями и социальными партнерами, утверждается приказом директора.

2.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой госу­дарственной аттестации, определенным в соответствии ФГОС СПО по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

2.8. Выполненные студентами курсовые работы хранятся после защиты в учебной части в течение 1 года.

2.9. Курсовые работы, выполненные на высоком учебно-методическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах техникума.

2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовых работ осуществляется заведующим методическим кабинетом, заведующими отделениями по специальности, заведующими предметно цикловых комиссий учебных дисциплин в соответствии с должностными обязанностями.

III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 и не более 35 страниц печатного текста.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет исследования, глоссарий;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа использованных источников информации;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка использованных источников информации;

- приложения.

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

вторым разделом является практическая часть, которая носит аналитический характер. Она может быть представлена описанием обобщенного в специальной литературе опыта работы по одному из видов профессиональной деятельности согласно ФГОС СПО по теме, расчетами, графиками, таблицами, схемами, а также глубоким анализом изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации). С этой целью нужно использовать источники информации предприятия, на котором студент проходил практику или работает в данное время;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка использованных источников информации;

- приложения.

3.4. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы технологической документации (ЕСТД).

3.5. Курсовая работа имеет следующую структуру:

Титульный лист

Оглавление

3) ВВЕДЕНИЕ (объем 1-2 страницы)

Введение:отражает актуальность, цель, задачи, объект, предмет работы, глоссарий;

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методиках;

- потребностью практики;

- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров;

Обосновать актуальность, значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию или необходимость разработки проекта.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования — практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника (при практическом характере работы).

Цель исследования — выполнение анализа уровня исследования вопроса в профессиональной деятельности выпускника (при реферативном характере работы).

Задачи исследования –  это выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.

Глоссарий.

4) ГЛАВА 1. Теоретическая часть работы по теме (10 - 12 страниц) освещает объект и предмет исследования по реализуемому виду профессиональной деятельности обучающегося.

5) ГЛАВА 2. Практическая часть работы по теме (7 - 9 страниц) представляет собой обобщение опыта работы специалиста данного профиля по проблеме, описание технологии работы по одному из видов профессиональной деятельности.

6) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 страниц)

В заключении формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования.

Образцы

Образец

Пример оформления таблицы

Таблица 1

Структура производственного оборудования в промышленности России (в %)

Год

Из него в возрасте, лет

Средний возраст, лет

до 5 6-10 11-20 свыше 20
2016 2017 2018 100 95 100 29,4 10,1 7,2 28,3 29,8 27,5 27,3 36,9 39,5 15,0 23,2 29,0 10,8 14,3 16,1

Примеры оформления диаграмм:

Пример 1. Гистограмма

Рис.1 - Динамика показателей за период 2016-2018 гг.

Пример 2. Круговая диаграмма

 

 

Рис.2 - Показатели объема чистой прибыли (в тыс.р.) за период 2010-2012 гг.

VII. Требования к оформлению уравнений и формул

7.1. Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку.

7.2. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

7.3. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

7.4. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак (X).

7.5. Формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1)

7.6. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»

7.7. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Пример оформления уравнений и формул

Будем считать, что прямая задача решена и соотношение (1) нам известно.

 

             (3)

На k -ом шаге

           (4)

то есть k-ом шаге надо так подобрать управление Xk, чтобы сумма выигрышей на k -ом шаге fk (Sk -1, Xk) и на n – k последующих шагах Zk +1 (Sk (Sk -1, Xk)) была максимальна.

 

VIII. Правила оформления списка использованных источников        информации

Если при оформлении используемой использованных источников информации применяется название «Список использованных источников информации», то ссылка на все записанные литературные источники необязательна. В такой список можно включать источники, которые пришлось изучить, чтобы разобраться в проблеме.

 

Список использованных источников информации должен состоять не менее чем из 25 источников, предпочтение отдавать источникам период издания которых за последние 5 лет.

 

Список использованных источников информации помещается сразу после заключения и его лучше составить до написания чернового варианта курсовой работы, поскольку в тексте нужно указывать номера первоисточников при ссылках на конкретную работу.

При оформлении Списка использованных источников информации следует учитывать порядок последовательности источников:

1) список нормативно-правовых актов;

2) список используемой использованных источников информации;

3) периодические издания;

4) электронные ресурсы;

5) список сайтов в Интернете.

Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

· Международные НПА;

· Конституция России;

· Федеральные конституционные законы

· Кодексы по алфавиту;

· Законы Российской Федерации – по хронологии;

· Указы, распоряжения Президента РФ – по хронологии;

· Акты (приказы, инструкции) федеральных органов исполнительной власти (министерства, федеральных служб и агентств) – по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта;

· Акты министерств и ведомств – по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности и видов актов;

· Решения иных государственных органов и органов местного самоуправления – по алфавиту, а затем – по хронологии;

· Нормативные акты иностранных государств, не действующих на территории Российской Федерации.

Материалы юридической практики располагаются после вышеперечисленных актов в хронологической последовательности (т.е. по годам) в следующем порядке:

· Постановление Конституционного суда РФ;

· Постановление пленумов Верховного Суда Российской Федерации

·  Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

Законодательные акты

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

 

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. Закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995г.: по состоянию на 3 янв. 2016 г.]. – СПб.: Victory: Сатурн-кантр, 2016. - 94 с.

Книга под редакцией

В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/) и со строчной буквы пишется /под общ. ред., или / под ред., затем – инициалы и фамилия редактора в родительном падеже. Если же указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и со строчной буквы пишется / ред. или /сост. Затем инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. Смирнова С. А. – 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2016. - 510 с.

 

Если название источника содержит дополнительные сведения: (пособие, учебник, сборник трудов, обзор, ученые записки), то после основного названия ставится двоеточие, а затем дополнительные сведения со строчной буквы.

 

Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008. – 542 с.

 

Статья из газеты

Михайлов С. А Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2016. – 17 июня.

Мухина В.А. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / Мухина В.А. // Народное образование. – 2017. – N 7. – с.123-127.

Статья из сборника

Биченок Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты / Биченок Л. П. // Русистика на современном этапе. – М., 2018. – с. 174-179.

Автореферат диссертации

Кимова С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе: автореф. дис.... канд. пед. наук / Кимова С. З.- Красноярск, 2016. - 22 с.

Диссертация

Белозеров И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2015. – 215 с.

Примечание.

Место издания – обязательный библиографический элемент – приводится в именительном падеже.

Принятые сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Петербург – Пт.; Нижний Новгород – Н. Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д; Лондон – L.; Париж – P

При двух местах издания и двух издательствах указываются оба и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Год издания указывается полностью без буквы «г». При отсутствии года издания пишутся строчные буквы «б.г.» (без года).

 

Оформление интернет-сайтов

Адреса сайтов оформляются в конце списка использованных источников информации в алфавитном порядке. При оформлении указывается автор материала, название материала. В списке сайтов источники должны иметь полный адрес по образцу:

Инфляция не оправдала надежд [Электронный ресурс]/ Российская газета. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/09/27/inflacia-anons.html (27 сентября 2012)

Примечание: в круглых скобках указывается дата просмотра сайта или последняя модификация документа.

IХ. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций

9.1. Важным этапом подготовки к защите курсовой работы является подготовка презентации. Презентация - системный итог исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

9.2. Выполнение презентаций для защиты курсовой работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетентности студентов.

9.3. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

9.4. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 7-10. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

9.5. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

9.6. Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

9.7. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными:

- содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.

Образец:

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский политехнический техникум»

Курсовая работа по теме: __________________________________________________________________

Студента (ки):______________________________________________________

по специальности:__________________________________________________

Руководитель:______________________________________________________

Слайды с заголовком - Понятийный аппарат исследования

Слайд – Объект исследования и предмет исследования

Слайд - Цель исследования и задачи исследования

Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.

Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и качественные) опытно-экспериментальной части работы.

Последний слайд – Спасибо за внимание.

9.8. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.

9.9. В практической части работы рекомендуется использовать фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики.

9.10. На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять обобщенные результаты практической части работы.

9.11. На слайде по результатам работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме или оценку результатов конечного продукта.

 

Разъяснения для дисциплины «Основы управления персоналом»

Введение обосновывает актуальность выбранной темы, формулируется объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач;

Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию или необходимость разработки проекта. Например: система планирования численности персонала.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования курсовой работы является кадровая подсистема предприятия, ее отдельные функциональные блоки, методы и принципы формирования.

Например: Ангарский филиал открытого акционерного общества «Иркутскэнерго», ТЭЦ – 10, в частности, система планирования численности персонала существующая на данном предприятии.

Цель – поиск ответа на вопрос, который задан в обозначенной проблеме. Цель, как предвидение результата исследования формируется с помощью глагольных и отглагольных форм: «разработать, выявить, обосновать, определить», «установление, усовершенствование, описание».

Например: рассмотрение основных аспектов планирования численности персонала, pаскpытие пpоблемы и разработка рекомендаций и предложений на пpимеpе предприятия.

Задачи исследования – подцели, фрагменты цели, по которым студент движется к достижению цели.

Например:

1. Теоретическое pассмотpение аспектов планирования численности персонала;

2. Анализ эффективности использования кадрового потенциала на пpедпpиятии пpи существующей системе планирования численности персонала;

3. Выявление проблем планирования численности персонала;

4. Выработка рекомендаций и предложений.

Глава 1. Теоретическая часть работы по теме, излагаются теоретические положения по дисциплине, в соответствии с выбранной темой. При этом следует обратить внимание на новейшие разработки по исследуемой проблеме, передовой опыт ее решения в организациях региона, России, других стран.

Глава 2. Практическая часть работы по теме, должен носить аналитический характер, в нем излагаются результаты исследования. Анализ должен сопровождаться расчетами и иллюстрациями: аналитическими таблицами, диаграммами и рисунками.

Заключение должно содержать краткие выводы и обобщения по итогам исследования и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования.

В список использованных источников информации включаются источники, изученные в процессе подготовки курсовой работы, официальные документы и нормативные акты.

 

Тематика курсовых работ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине /(МДК):___________________________________

 

на тему: _____________________________________________________________

_________________________________________________________

Выполнил: студент группы _______________

 _______________________________________

                                                     (Ф.И.О.)

Руководитель: __________________________

Оценка: ________________________________

 

 

Ангарск, 2020

 

Приложение 3

Содержание

   
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. Название………………………………………………………… 6
1.1 Название заголовка.………………………………………………… 6
1.2 Название заголовка …………………………………….…………… 10
ГЛАВА 2. Название………………………………………………………… 17
2.1 Название заголовка……………………………………..…………… 20
2.2 Название заголовка……………………………………..…………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…... 31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 33
Приложение 1……………………………………………….…………… 34
Приложение 2………………………………………………………….… 35

 

 

Методические указания

 к выполнению курсовой работы

по МДК 04.01 «Основы управления персоналом»

Для специальности

Переработка нефти и газа

(заочное отделение)

Г. Ангарск, 2020


ОДОБРЕНЫ предметно (цикловой) комиссией Протокол №________ «____»_____________ 2020г. Председатель ПЦК __________________Давыдова М.С. УТВЕРЖДЕНЫ на заседании методического совета Протокол № ________ «____»______________ 2020 г. Зам. директора по учебной работе _ _______________ _Шалашова М.А. Методист __ ______________ __ Лалетина И.В.

 

Методические рекомендации составлены для студентов заочной форм обучения, в них излагаются общие требования к оформлению курсовой работы, приводится порядок выполнения работ, представление курсовой работы к защите и ее защита.

Методические рекомендации составлены на основании федеральных государственных образовательных стандартов, разработаны в соответствии с рекомендациями по организации выполнения курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на основании Письма Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55/16-13.

 

 

Разработчик:

Мартынова В.С. – преподаватель ГБПОУ ИО «АПТ»

 

 

Рецензенты


Оглавление

Общие положения 4
Требования к выбору тематики курсовых работ 5
Требования к содержанию и структуре курсовой работы 6
Организация выполнения курсовой работы (курсового проекта) 8
Требования к оформлению курсовой работы 9
Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков 11
Требования к оформлению уравнений и формул 13
Правила оформления списка использованных источников     информации 14
Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций 17
Разъяснения для дисциплины «Основы управления персоналом» 19
Тематика курсовых работ 21
Приложение 22

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543), Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательном учреждении среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52 ин/16-13), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО).

1.2. Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение (далее - УД и (или) ПМ).

1.3. Основными документами, непосредственно регламентирующими выполнение курсовых работ (курсовых проектов), являются:

- Письмо Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55ин/16-13, приложение к письму «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях СПО»,

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

1.4. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на этапе изучения УД или ПМ, в ходе которых осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с одним из видов профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.5. Дидактическими целями выполнения курсовой работы (проекта) являются:

· систематизация и обобщения полученных теоретических знаний и практических умений по УД и (или) ПМ;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

· развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;

· проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности;

· подготовка к государственной (итоговой) аттестации;

· организация выполнения и защиты курсовых работ (проектов) студентами техникума в соответствии с данным Положением и рекомендациями.

1.6. Количество курсовых работ (проектов), наименование УД и ПМ, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются федеральными требованиями ФГОС СПО.

1.7. Курсовая работа (проект) по УД и (или) ПМ выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и планом выполнения курсовых работ (проектов), утверждаемых ежегодно приказом директора.

 

II. Требования к выбору тематики курсовых работ

2.1. Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам УД и (или) ПМ и наряду с этим увязываться с практическими требованиями профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями экономики, рынка труда и работодателей.

2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах УД и ПМ.

2.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студентов, а для лиц, обучающихся по заочной форме обучения - с их непосредственной работой.

2.4. Выбор тематики курсовой работы (проекта) может быть индивидуализирован и согласован с профессиональными интересами и способностями студента без снижения общих требований.

2.5. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

2.6. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) разрабатывается преподавателями техникума, рассматривается соответствующими цикловыми комиссиями, при необходимости согласовывается с работодателями и социальными партнерами, утверждается приказом директора.

2.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой госу­дарственной аттестации, определенным в соответствии ФГОС СПО по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

2.8. Выполненные студентами курсовые работы хранятся после защиты в учебной части в течение 1 года.

2.9. Курсовые работы, выполненные на высоком учебно-методическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах техникума.

2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовых работ осуществляется заведующим методическим кабинетом, заведующими отделениями по специальности, заведующими предметно цикловых комиссий учебных дисциплин в соответствии с должностными обязанностями.

III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 и не более 35 страниц печатного текста.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет исследования, глоссарий;

-



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.168 с.)