Региональные системы оповещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональные системы оповещения



Региональный уровень - региональная система оповещения (охватывает территорию субъекта Российской Федерации).

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

1. Руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации.

2. Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

3. Органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

4. Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации [4].

5. Дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

6. Населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основу региональных систем оповещения составляют комплексы технических средств оповещения, каналы сети связи общего пользования, сети теле- и радиовещания.

 

 

Рис. 2 Система центрилизованного оповещения города

 

Муниципальные (местные) системы оповещения

 

Муниципальный уровень - местная система оповещения (охватывает территорию муниципального образования).

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

1. руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

2. специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

3. дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

 

Локальные системы оповещения

 

Объектовый уровень - объектовая система оповещения (охватывает территорию объекта) или локальная система оповещения (охватывает территорию потенциально опасного объекта и территорию, примыкающую к данному объекту и входящую в зону защитных мероприятий объекта) [5].

 

 

Рис. 2 Объектовая система оповещения

 

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

1.руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуати­рующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

2.объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

3.персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

4.руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

5.населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Локальная система оповещения населения это основа всей сети, так как на территории субъектов Российской Федерации насчитывается несколько тысяч потенциально опасных объектов, аварии на которых представляют опасность миллионам людей.

Локальная система оповещения (ЛСО) - это составная часть нижнего звена многоуровневой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемая на потенциально опасных объектах.

При возникновении на потенциально опасном объекте аварии (катастрофы), оповещение проживающего вблизи его населения на основе задействования соответствующей региональной системы оповещения связано с большими трудностями, так как в территориальной системе оповещения очень сложно, а подчас и невозможно выделить требуемый для оповещения участок непосредственно в зоне размещения потенциально опасного объекта. На всех потенциально опасных объектах создаются локальные системы оповещения (ЛСО).

К таким объектам отнесены в первую очередь:

- ядерно и радиоционно- опасные объект;

-химически опасные предприятия;

- гидротехнические сооружения с напорной плотиной, при возможном разрушении которой может образоваться зона катастрофического затопления.

Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до:

•  руководителей и персонала объектов;

•  объектовых сил РСЧС;

•  руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;

•  оперативных дежурных служб органов управления РСЧС;

•  населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются:

•  руководители и персонал объекта;

•  объектовые силы РСЧС;

•  оперативные дежурные службы органов управления РСЧС.

При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются:

•  персонал (руководители, дежурные службы) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

•  население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения.

Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:

•  в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов –

в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

•  в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

•  в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

ЛСО на химически опасных объектах:

Химически опасные объекты составляют наибольший процент среди потенциально опасных объектов.

К ним относятся предприятия химической, нефтехимической, целлюлозно-бумажной, нефтеперерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и др. В их число входят и кондитерские фабрики, и пивзаводы, и мясокомбинаты, и молокозаводы, и станции водоочистки, и овощные базы.

Их много и в сельском хозяйстве. Тысячи тонн АХОВ перевозится ежедневно различными видами транспорта, перекачивается по трубопроводам.

Особенностью организации оповещения населения при авариях на химически опасных объектах является чрезвычайно высокие требования по оперативности проведения защитных мероприятий, так как пребывание людей даже несколько минут в зараженном облаке может привести к тяжелым последствиям.

Важным фактором, который необходимо учитывать при оценке потенциальной опасности территории, является вероятность заблаговременного оповещения населения о приближении облака АХОВ.

Глубина распространения облака зараженного воздуха может достигать нескольких десятков километров, а время подхода его к населенным пунктам (жилым массивам города) при наихудших погодных условиях может составить 2—5 минуты.

Время оповещения становится решающим фактором. При скорости ветра 1 м/сек облако зараженного воздуха пройдет за час 5-7 км.

Зона ответственности (зона действия) в локальной системе оповещения для химически опасного объекта составляет до 2,5 км.

Если такой объект построен за пределами населенного пункта, то, как правило, радиофикация при объектового поселка осуществляется на основе использования радиоузла самого объекта, что упрощает решение задачи оповещения населения от дежурного диспетчера объекта.

В России имеются города, на территории которых располагается несколько химически опасных объектов, аварии на них могут привести к заражению всей территории города.

В таких случаях организуется оповещение населения всего города от местного органа управления РСЧС.

В таких городах ЛСО практически совпадает с местной (городской) системой оповещения и в ней задействуются все средства оповещения города.

ЛСО ядерно и радиационно-опасных объектов:

Зона действия ЛСО ядерно и радиационно-опасных объектов определена в радиусе 5 км вокруг нее, с обязательным включением в нее поселка станции.

Непосредственное управление ЛСО организуется от начальника смены, как правило, начальника смены первого блока.

Управление работой ЛСО ядерно и радиационно-опасных объектов организуется как с рабочего места начальника смены, так и помещения убежища запасного пункта управления ядерных и радиационно-опасных объектов.

ЛСО гидросооружения:

Строительство гидроэлектростанций (ГЭС) привело к появлению высоконапорных гидросооружений. Прорыв плотин таких сооружений может привести к образованию огромных по протяженности зон катастрофического зато­пления и огромным по масштабу разрушениям и человеческим жертвам.

Включение ЛСО должно осуществляться, либо ручным способом непосредственно от диспетчера гидроузла, либо автоматически от аппаратуры аварийной сигнализации при внезапном быстром заполнении нижнего бьефа. Экстренному оповещению подлежат населенные пункты, расположенные ниже плотины по течению на удалении до 6 км, а также поселок работников гидроузла, расположенный, как правило, в непосредственной близости к гидроузлу. Одновременно сигнал оповещения о катастрофическом затоплении должен поступить в ближайший гидроузел.

 

Системы информирования населения:

Информирование населения в отличие от оповещения населения не требует немедленного принятия мер по защите населения и, согласно законодательству Российской Федерации, является обязанностью всех федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

 

Рис. 3 Средства массовой информации, акредитированные для оперативного информирования населения

 «Комплексные системы безопасности жизнедеятельности регионального и муниципального уровня составляют основу единого информационного пространства территориальной подсистемы РСЧС, - сказал Владимир Степанов. - От их правильного и разумного построения зависит эффективность и оперативность профилактических мероприятий, а также своевременное информирование и оповещение населения».

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) - это ин­формационно-техническая система, объединяющая аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудиовизуальной информации с целью подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе возникновения и возникновении ЧС и террористических актов, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка; своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Основными задачами создания ОКСИОН являются:

-  сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

-  повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

-  обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций по необходимым действиям в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  оптимизация регулярности доведения информации, необходимой для привития норм безопасного поведения (культуры безопасности) в природной, техногенной и социальной сферах;

-  увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

-  повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения;

- обеспечение информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях или об их угрозе с учетом региональной, территориальной и местной специфики получения, представления и доведения информации населению.

Выбор программных мероприятий для достижения поставленных целей предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

-  разработка и совершенствование концептуальных системных, нормативных, правовых и организационных основ общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения местах массового пребывания людей;

-  формирование нормативно-правовой базы для создания, развертывания и эксплуатации общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;

-  создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях ЧС; и террористических акций;

-  выбор, развитие, совершенствование и внедрение передовых информационных технологий и программного обеспечения в интересах информирования и оповещения населения; формирование организационных принципов и идеологии использования ОКСИОН в различные периоды жизнедеятельности государства.

Пример: Так создание и использование ОКСИОН позволяет обеспечить гарантированное оповещение населения в г.Ижевске в кризисных ситуациях, своевременное его информирование при угрозе и возникновении ЧС и террористических акций, улучшить качество подготовки в области ГО, защиты от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также сократить сроки доведения необходимой информации о кризисных ситуациях в 1,6 раза и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию ЧС и последствий террористических акций в 3,4 раза.

Система ОКСИОН включает:

34 устройства «бегущая строка»:

 

Рис.4 Устройство «бегущая строка»

4 пункта уличного оповещения населения:

 

 

Рис. 5 Пункт уличного оповещения населения

96 плазменных панелей:

Рис. 6 Плазменная панель

2 мобильных комплекса оповещения населения:

 

Рис.7 Мобильный комплекс оповещения населения

Существующая система оповещения в Удмуртской республике позволяет оповестить все население рестублики в течение 60 минут.

Рис. 7 Временной график оповещения населения УР

 

Система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ)

 

Система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) - это система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

СЗИОНТ является сегментом Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, и должна иметь сопряжение с общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и другими системами, расположенными на объектах транспорта [6].

Цель СЗИОНТ - защита жизни и здоровья населения на транспорте, в том числе от ЧС, а также подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на территориях транспортных узлов на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте с использованием современных технических средств и технологий.

СЗИОНТ строится на основе многоуровневого информационного про­странства, в том числе взаимосвязанных автоматизированных информационных и аналитических систем, обеспечивающих проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте. Информационные и аналитические системы, в том числе автоматизированные, строятся по территориально распределенному принципу с единым центром управления базами данных в области обеспечения транспортной безопасности.

Сети подвижной радиотелефонной связи:

Наиболее динамично в последние годы в России развиваются сети подвижной радиотелефонной связи.

Количество абонентских устройств, подключенных к сетям мобильной связи в настоящее время значительно превышает количество стационарных абонентов телефонной сети общего пользования. Сеть мобильной подвижной связи - совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих подвижным абонентам возможность представления услуг связи между собой и со стационарными абонентами телефонной сети общего пользования, а также возможность передачи данных от подвижного абонента к удаленному серверу или другому абоненту сети СПС мобильной подвижной связи.

Во время ЧС природного и техногенного характера уполномоченные государственные органы имеют право на приоритетное использование сетей связи и средств связи, в том числе для передачи в приоритетном порядке информационных сообщений, касающихся безопасности населения [7].

Сети теле- и радиовещания

Рис.8 Сети теле-и радиовещания

 

Телевидение и радиовещание - наиболее массовые информационные системы, охватывающие практически всё население России, и поэтому являются одними из основных каналов информирования и оповещения населения, а перспективные системы оповещения населения должны использовать их потенциал в полном объеме.

Основу государственной системы телерадиовещания составляют Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК), Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), Федеральное государственное унитарное предприятие «Космическая связь», Федеральное государственное унитарное предприятие «Телевизионный технический центр «Останкино».

Наземный сегмент государственной телевизионной и радиовещательной сети составляют региональные республиканские, краевые и областные радиотелевизионные передающие центры, входящие в состав единого государственного оператора телерадиовещания РТРС, ответственного за эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также за создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных телерадиоканалов.

В Удмуртской республике для вещания по каналам заключено соглашение между ТРК «Моя Удмуртия» и ГУ МЧС по УР.

Доведение охвата населения Российской Федерации многоканальным вещанием до современного уровня требует организации трансляции новых телерадиоканалов, однако распространение телерадиоканалов в общероссийском масштабе в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным.

Эфирное наземное телевизионное вещание в цифровом формате в 2020году во всех субъектах Российской Федерации завершено.

Сети фиксированной телефонной связи

Фиксированная, т.е. стационарная (немобильная) телефонная связь.

Проводная телефонная связь (фиксированная связь, местная телефонная связь) - телефонное соединение между пользователями телефонной связи, посредством проводных соединений.

Данным термином, как правило, описываются услуги телефонной связи, оказываемые операторами связи в различных областях (городах, регионах) страны.

По типу соединения значительно уступает сотовой связи, поскольку радиус её действия не более 100 метров от места, где установлена точка доступа.

 В сотовой же связи точка доступа находится в телефонном аппарате. Существует также понятие «местная телефонная связь», которое описывает телефонное соединение внутри населённого пункта.

Это традиционный вид связи, представляющий собой телефонную точку, установленную по конкретному адресу. Но несмотря на свою традиционность, фиксированная связь идет в ногу со временем.

С внедрением на сетях новых программных коммутационных систем (типа soft-switch) потенциальные возможности эффективного оповещения значительно возрастают для данного вида связи.

Интернет

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

В настоящее время в МЧС России одним из основных подразделений, осуществляющим взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской обороны и обеспечения безопасности людей на водных объектах, является Управление организации информирования населения,а именно, отдел организационной работы с Интернет-сообществом и в социальных сетях.

С января 2008 г. функционирует Интернет-портал МЧС России, созданный на базе официального сайта Министерства. Ежедневно, на протяжении всех лет, в разделах портала предоставлялась актуальная информация о деятельности МЧС министерства.

Ежедневно, на протяжении всех лет, в разделах портала предоставлялась актуальная информация о деятельности МЧС России, аналогично и в ГУ МЧС по УР, а также проводилась работа по взаимодействию с населением и удовлетворению растущего числа запросов на получение информации, связанной с деятельностью Министерства. В рамках портала МЧС России функционируют интернет - сайты: детская безопасность «Спас-экстрим» МЧС России, «Культура безопасности», «Пожарная безопасность» МЧС России и другие. В соответствии с концепцией информационной политики МЧС России, предусматривающей увеличение объема и повышения доступности для населения информации по всем направлениям деятельности МЧС России, создан и функционирует Интернет-телеканал «МЧС - 112».

 

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)

 

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации [8], развернуты работы по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН).

Под комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН), понимается элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах [9].

КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач[10]:

•  своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

•  оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

•  передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах

• необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

•  возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём,

•  обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

•  возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно-техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

•  возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально опасных объектов, природных и техногенных ЧС;

•  использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

•  своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

•  управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

    -передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

- защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.

 

Пример: Система КСЕОН установленная в Удмуртской республике:

 

 

Рис. 9 Система КСЭОН

 

Сигналы оповещания:                                                                                                      


 

Рис. 10 Сигналы оповещения ГО

 

 

Рис.11. Действия по сигналу «Воздушная тревога»

Рис.12. Действия по сигналу «Химическая тревога»

 

Рис.13.  Примерный текст доведения сигнала ГО

Система связи МЧС России обеспечивает следующие виды связи:

 

    Телефонную, (проводная, радио, радиорелейная, спутниковая (разновидность радиорелейной) и др.) с автоматической и ручной коммутацией;

    Ауддиоконференц-связь (селекторная);

    Документальную (телефонная, телетайпная, телексная, факсимильная, передачи данных, включая обмен информацией между ПЭВМ);

    Видиосвязь (видеотелеграфная и документированная видеоконференц-связь, удаленное видеонаблюдение).

Все семейство системы связи имеет свои плюсы и минусы.

Примеры:

Проводная связь - основной вид связи в повседневной деятельности.

Достоинства - удобство и скрытность ведения переговоров; передача большого объёма информации за малые промежутки времени.

Недостатки - высокая уязвимость при ЧС и в военное время (особенно воздушных линий связи); большие затраты сил и средств на восстановление.

  Радиосвязь является основным видом связи в движении и при организации управления в районах ЧС (может быть единственным видом связи).

Достоинства - малоуязвима; быстровосстановима.

Недостатки - малая пропускная способность радиоканалов; слабая защищённость передаваемой информации; зависимость качества работы от атмосферных и промышленных помех.

В повседневной деятельности в последнее время широкое использование в системах управления РСЧС находят транкинговые (транковые) сети радиосвязи, а также сети сотовой радиотелефонной связи.

(Тра́нкинговые систе́мы (англ. trunking — объединение в пучок) — радиально-зоновые системы связи, осуществляющие автоматическое распределение каналов связи между абонентами. Под термином «транкинг» понимается метод доступа абонентов к общему выделенному пучку каналов, при котором свободный канал выделяется абоненту на время сеанса связи).

В районах ЧС организуются отдельные сети радиосвязи на основе радиостанций УКВ и КВ-диапазонов, входящих в состав мобильного УС ППУ.

Радиорелейная связь сочетает в себе одновременно многие положительные свойства радио- и проводных средств связи. Осуществляется на основе специальных средств радиосвязи в диапазоне УКВ, обеспечивающих узконаправленный характер излучения.

Достоинства - большая пропускная способность; малая зависимость от времени года, суток, атмосферных и промышленных помех; повышенная защищённость информации; возможность создания каналов телефонной связи, передачи данных, радио- и телевещания.

Недостатки - наличие антенных устройств, устанавливаемых на высоких мачтах (башнях); уязвимость антенных устройств при ЧС и в военное время.

Для доставки служебных документов большого объёма осуществляется связь подвижными средствами (а/машины, мотоциклы, катера, летательные аппараты).

    Для решения задач по оперативному управлению сетью связи Удмуртской Республики, для обеспечения управления при ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий ГО создана спасательная служба оповещения и связи УР.

Руководство спасательной службой Удмуртской Республики - оповещения и связи – возложено на Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики. (Постановление правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2018 года N 480)

Для решения задач по оперативному управлению сетью связи Удмуртской Республики, для обеспечения управления при ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий ГО создана спасательная служба оповещения и связи УР.

В состав спасательной службы включены представители:      

 - управления почтовой связи;

- радиотелевизионного передающего центра;                   

 - управления спецсвязи;

 - территориального центра междугородной связи;

 - отдельных ведомственных сетей связи.

Задачи спасательной службы оповещения и связи УР:

- обеспечение органов управления УТП РСЧС и ГО средствами и каналами связи при возникновении ЧС в мирное и военное время;

- организация технического обеспечения систем централизованного оповещения населения;


- поддержание в постоянной готовности сил и средств службы к обеспечению действий группировки сил при ведении АСДНР;

- проведение эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.198 (0.123 с.)