Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на вес объекта композицииСтр 1 из 3Следующая ⇒
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оцениваются работы ведущим преподавателем. Студенты на экзамене предоставляют работы в виде портфолио. Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле: · соответствие выбора и меры композиционных и образных средств решения конкретно поставленной задаче; · высокая художественная культура графического исполнения; · гармоничность формообразования композиционных элементов; · полнота объёма выполненной работы.
-«отлично» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых: · Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче: полное; · Выбор и мера композиционных и образных средств: определены грамотно с творческим подходом; · Формообразование композиционных элементов: выразительное и оригинально; · Художественная культура графического исполнения: высокая; · Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы. -«хорошо» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых: · Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче: полное; · Выбор и мера композиционных и образных средств: определены верно; · Формообразование композиционных элементов: выразительное и гармоничное · Художественная культура графического исполнения: присутствует; · Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы. -«удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых: · Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче: не полное; · Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не точно; · Формообразование композиционных элементов: не отличается выразительностью и гармоничностью; · Художественная культура графического исполнения: низкая; · Объём выполненной работы: задания представлены частично или не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы. -«не удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы, в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче отсутствует; · Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не верно; · Формообразование композиционных элементов: не выразительно и не гармонично; · Художественная культура графического исполнения: очень низкая; · Объём выполненной работы: задания представлены частично и не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы. ТЕМА 1: РАВНОВЕСИЕ Задание: Организовать неустойчивое (неформальное, динамичное) равновесие элементов геометрической формы в пространстве графического листа. Рассмотреть различные способы достижения визуального равновесия.
Упр.1: использовать равные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм.
Упр. 2: использовать равные по размеру и форме, но разные цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 3: использовать равные по форме, но разные размеру и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 4: использовать разные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 5: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм равные по размеру и цвету
Упр. 6: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм разные по размеру и цвету
Для выполнения этого задания использовать следующие виды организации композиционной плоскости: 1. заполнение всего пространства
2. две группы
3. несколько групп
4. скопление в центре
5. скопление со смещением
Определить силовые поля элементов. Найти силовые линии форм. Обозначить их линейно чёрным тонким маркером поверх пластикового конверта («файла»), в которую вложена работа.
Техника исполнения: аппликация из цветной бумаги
Материалы и инструменты: бумага, цветная бумага, клей, ножницы. Формат: 21.0 х 14.8 см (А5).
Оформление работ:
Композицию наклеить на листы плотной бумаги (А4) светло серого тона. Вложить в пластиковый конверт («файл»), подшить в пластиковую папку.
Литература: Арнхейм Р., гл. Равновесие Голубева О., стр. 38-44. Яцук О., стр. 88-99. Кандинский В.
Формат: 10.5 х 7.4 см (А7).
Оформление работ: Композиции наклеить на листы плотной бумаги (А4) светло серого тона, альбомной ориентации, по 4 работы на лист. Под каждой работой сделать подпись, указывающую содержание упражнения. Вложить в пластиковый конверт («файла»), подшить в пластиковую папку.
Литература: ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Геометрически й вид формы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треугольник на основании Квадрат Горизонтальный прямоугольник; Облегчённый верх форм | Круг | Треугольник на углу Ромб Вертикальный прямоугольник; Облегчённый низ форм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентация в пространстве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не ориентированная | Неопределённая ориентация | Ориентированная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соотношение формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тождество Равные элементы композиции Равные членения композиционной плоскости | Нюанс Нюанс формы похожие членения композиционной плоскости | Контраст Разные элементы композиции Разные членения композиционной плоскости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величина элементов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
крупные Элементы Членения Членения мелкие равномерные | средние | Мелкие Элементы Членения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ритмический строй | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метрика | Сочетание нескольких метрических рядов; Ритмический ряд с нюансным соотношением элементов несколько метрических рядов нюансные соотношения | Ритмика элементы членения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип композиции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрытая (замкнутая) | Явно не выражен | Открытая (условно-замкнутая) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соотношение цветовых тонов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
однотоновая (монохромная) родственная цветовые гармонии | родственно контрастная цветовая гармония | контрастная цветовая гармония |
ЗАДАНИЕ 4: ИТОГОВАЯ РАБОТА
Коллаж на тему: «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?»
Создать композицию отвечающую следующим требованиям:
организовано равновесие;
наличие композиционного центра;
чётко проявлен статичный или динамичный характер изображения, который обеспечен точным выбором композиционных средств.
Техника исполнения:
коллаж (аппликация)
Материалы и инструменты:
бумага, фотоизображения взятых из журналов и рекламы, цветная бумага, клей, ножницы.
Формат:
21.0 х 29 см (А4).
Оформление работ:
Композицию наклеить на лист плотной бумаги (А4).
Вложить в пластиковый конверт («файл»), подшить в пластиковую папку.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оцениваются работы ведущим преподавателем.
Студенты на экзамене предоставляют работы в виде портфолио.
Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
· соответствие выбора и меры композиционных и образных средств решения конкретно поставленной задаче;
· высокая художественная культура графического исполнения;
· гармоничность формообразования композиционных элементов;
· полнота объёма выполненной работы.
-«отлично» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:
полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены грамотно с творческим подходом;
· Формообразование композиционных элементов: выразительное и оригинально;
|
· Художественная культура графического исполнения: высокая;
· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«хорошо» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче: полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены верно;
· Формообразование композиционных элементов: выразительное и гармоничное
· Художественная культура графического исполнения: присутствует;
· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:
не полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не точно;
· Формообразование композиционных элементов: не отличается выразительностью и гармоничностью;
· Художественная культура графического исполнения: низкая;
· Объём выполненной работы: задания представлены частично или не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«не удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы, в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче отсутствует;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не верно;
· Формообразование композиционных элементов: не выразительно и не гармонично;
· Художественная культура графического исполнения: очень низкая;
· Объём выполненной работы: задания представлены частично и не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
ТЕМА 1: РАВНОВЕСИЕ
Задание:
Организовать неустойчивое (неформальное, динамичное) равновесие элементов геометрической формы в пространстве графического листа.
Рассмотреть различные способы достижения визуального равновесия.
Упр.1: использовать равные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм.
Упр. 2: использовать равные по размеру и форме, но разные цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 3: использовать равные по форме, но разные размеру и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 4: использовать разные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 5: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм равные по размеру и цвету
Упр. 6: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм разные по размеру и цвету
Для выполнения этого задания использовать следующие виды организации композиционной плоскости:
|
1. заполнение всего пространства
2. две группы
3. несколько групп
4. скопление в центре
5. скопление со смещением
Определить силовые поля элементов.
Найти силовые линии форм.
Обозначить их линейно чёрным тонким маркером поверх пластикового конверта («файла»), в которую вложена работа.
Техника исполнения:
аппликация из цветной бумаги
Материалы и инструменты:
бумага, цветная бумага, клей, ножницы.
Формат:
21.0 х 14.8 см (А5).
Оформление работ:
Композицию наклеить на листы плотной бумаги (А4) светло серого тона.
Вложить в пластиковый конверт («файл»), подшить в пластиковую папку.
Литература:
Арнхейм Р., гл. Равновесие
Голубева О., стр. 38-44.
Яцук О., стр. 88-99.
Кандинский В.
Факторы, влияющие на вес объекта композиции
«Лёгкий» элемент | «Тяжёлый» элемент |
Размер | |
Маленький | Большой |
Форма | |
Неправильная, аморфная | Правильная, определённая |
Не компактная | Собранная, компактная |
Без основания | Основательная |
Цвет | |
Чёрный на белом | Белый на чёрном |
Тусклый | Яркий |
Разделённый | Затемнение |
Холодный | Тёплый |
Расположение на изобразительном поле | |
В активной зоне | В пассивной зоне |
В низу | В верху |
Слева | Справа |
В центре | У края поля |
На первом плане (ближе к зрителю) | В глубине (дальше от зрителя) |
Смысловой фактор | |
Не несет смысловой нагрузки | Несёт главную смысловую нагрузку o Информативен o Выражает эмоцию o Демонстрирует функциональный узел |
Второстепенный, не значительный | Главный, важный |
Изолированность | |
Находится рядом с другими | Находится на пустом поле |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.129 с.)