Влияние величины потребности в товаре «а» на затраты на производство единицы данного товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние величины потребности в товаре «а» на затраты на производство единицы данного товара



Экономическая сущность цены

Функции цены

1.3. Основные принципы ценообразования

Экономическая сущность цены

Цена является одной из важнейших и наиболее сложных экономических категорий товарного производства. Цена как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем товара по поводу его производства и реализации. Существует несколько теоретических подходов к объяснению экономической сущности (природы) цены. Наиболее разработанными являются два подхода. Первый подход можно определить как производственный (затратный), а второй как непосредственно рыночный (полезностный).

В соответствии с первым (затратным) подходом цена представляет собой результат действия закона стоимости. Именно в цене проявляет свое действие закон стоимости. Стоимость, являясь категорией товарного производства, находит свое выражение в форме цены. Исходя из этого, сущностную основу цены составляет стоимость, а соответственно, «цена есть денежное выражение стоимости товара». В соответствии с этим цена формируется под влиянием производственных затрат, связанных с производством и реализацией конкретных товаров. Иными словами, стоимостная теория рассматривает сущность цены в первую очередь с позиций производителя товара. Во главу угла ставится производство товара, его предложение. Однако цены конкретных товаров могут не совпадать с их стоимостями. Это вызвано тем, что в рыночных условиях величина цены конкретного товара формируется не только под действием затрат на его производство, но и целого ряда других факторов. Среди них особое место занимает величина потребности в данном товаре, которая на практике конкретизируется в виде платежеспособного спроса. Зависимость затрат на производство товара как основы цены от величины потребности в нем можно проиллюстрировать на следующем примере (табл.1.1).

Таблица 1.1.

Функции цены

Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены. Функции цен это наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории цены и которые характерны для любого вида цен и для каждой конкретной цены. Цене присущи четыре функции: учетно-измерительная, стимулирующая, перераспределительная и сбалансирования спроса и предложения.

Учетно-измерительная функция цены является основной функцией, так как она в наибольшей степени отражает экономическую сущность цены. Именно в цене отражаются затраты на производство и реализацию товара. Цена является, наряду с деньгами, стоимостным измерителем практически всех экономических процессов.

Являясь измерителем экономических процессов, цена учитывает не только затраты, но и результаты производства. В качестве примера представим, что на конкретной фирме производятся три вида продукции: «А», «Б», «В». Цены производителя и ее элементы на эти товары представлены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Элементы, входящие в состав цены производителя (в рублях)

  Товар «А» Товар «Б» Товар «В»
Цена 20 40 50
Себестоимость 15 20 55
Прибыль 5 20 –5

 

Как видно из табл. 1.2, в цене товаров находят отражение затраты (себестоимость) и результаты (прибыль). Таким образом цена, выполняя учетно-измерительную функцию, учитывает и затраты, и результаты производства.

Цена не просто пассивно учитывает затраты и результаты. Цена является носителем важнейшей информации о затратах и результатах, на основе которой участники рыночных процессов могут принимать оптимальные экономические решения. Покажем это на основе данных, представленных в табл. 1.2. Прежде всего рассчитаем структуру цен товаров «А», «Б», «В» (табл. 1.3).

Таблица 1.3.

Ценовой механизм перераспределения доходов между странами посредством цены единицы товара

Ценовые показатели

Страны

Страна- производитель Страна-импортер «1» Страна- импортер «2» Страна-импортер «3»
Усредненные затраты производителя, руб. 2500 2500 2500 2500
Средняя цена производителя, руб. 3000 3000 3000 3000
Конкретная цена для каждой страны-потребителя, руб. 1500 2500 3500 4500
Разница между конкретной и средней ценой, руб. –1500 –500 500 1500
Доход производителя, руб. –1000 0 1000 2000

 

От реализации товара для внутренних потребителей и в зарубежные страны, производитель получил доход в 2000 руб. При этом страна-импортер «3» несет повышенные расходы на сумму 1500 руб., а страна-импортер «2» — на сумму 500 рублей. Повышенные расходы этих стран и создали доходы производителя. В то же время внутренний потребитель товара получил дополнительный доход от приобретения товара на сумму 1500 руб., а потребитель страны-импортера «1» — на сумму 500 руб. Данный пример показывает, что производитель получил свой планируемый доход. Между странами-потребителями произошло перераспределение дохода. Выиграли внутренний потребитель и потребитель страны-импортера «2».

Перераспределение дохода посредством цен имеется и внутри фирмы между отдельными группами и видами продукции. Зачастую осуществляется это при выработке учетной политики фирм (группировка затрат по статьям калькуляции, использование методов распределения косвенных затрат по группам и видам продукции и др.).

Функция балансирования спроса и предложения. Сущность данной функции состоит в том, что установление сбалансированности между спросом и реальным предложением в рыночной экономике может быть осуществлено только при определенном уровне цены. Это так называемые равновесные цены, которые балансируют спрос и предложение.

Функцию сбалансирования спроса и предложения цены выполняют в основном на микроуровне, на уровне конкретных фирм. Для этого целесообразно рассчитывать показатель (коэффициент) эластичности спроса на товар от цены. Данный показатель характеризует «на сколько % изменяется спрос на товар, если его цена изменяется на 1%». Коэффициент эластичности спроса от цены (Еэл) определяется по следующей формуле:

или

где , — изменение в процентах, соответственно, спроса и цены;

Qo, Qн — объем спроса на товар до изменения и после изменения цены; Ро, Рн — уровень цены до изменения и после изменения.

На условных примерах покажем расчет коэффициента эластичности спроса от цены.

Пример 1. Цена на конкретный товар снизилась на 5%. Спрос на такое изменение цены отреагировал увеличением на 8%. В таком случае коэффициент эластичности будет равен 1,6 (Еэл = 8% / 5% = 1,6).

Пример 2. Цена за единицу конкретного товара повысилась с 50 руб. до 52 руб. В результате этого спрос на данный товар снизился с 12 тыс. шт. до 10 тыс. шт. Расчет коэффициента эластичности спроса от цены осуществляется в три этапа.

На первом этапе рассчитывается изменение цен в %:

На втором этапе определяется изменение спроса в %:

На третьем этапе определяется коэффициент эластичности спроса от цены:

Пример 3. Цена на товар снизилась на 5%, спрос увеличился за календарный период с 3000 штук до 3150 штук. В этом случае коэффициент эластичности спроса от цены составит 1.

Величина коэффициента эластичности различается в зависимости от группы товаров и может находиться в диапазоне от нуля до бесконечности. На практике различают в основном следующие виды коэффициента эластичности спроса от цены:

· Еэл < 1 это неэластичный спрос. Данный коэффициент показывает, что на каждый % изменения цены спрос меняется на величину менее 1%;

· Еэл > 1 это эластичный спрос. Данный коэффициент показывает, что объем спроса меняется более высокими темпами, чем цены;

· Еэл = 1 это единичная эластичность. Данный коэффициент показывает, что на 1% изменения цены объем спроса меняется также на 1%.

Для эффективного функционирования каждая фирма должна разрабатывать коэффициенты эластичности спроса от цены по выпускаемым товарам. Предположим, что фирма выпускает три вида продукции: товар «А», «Б» и «В». Для расчета коэффициента эластичности спроса от цены имеется следующая условная информация (табл. 1.5). На основании этих данных рассчитываются коэффициенты эластичности спроса от цен.

Таблица 1.5. Данные об объеме продаж и ценах на продукцию фирмы за два года и коэффициентах эластичности

  Товар «А» Товар «Б» Товар «В»
Цена ед. товара в предыдущем году, руб. 20 40 50
Цена товара в отчетном году, руб. 30 30 60
Объем продаж в предыдущем году, тыс. шт. 500 600 100
Объем продаж в отчетном году, тыс. шт 450 1200 80
Коэффициенты эластичности спроса от цен 0,2 4,0 1,0

 

Функции цены не следует отождествлять с конкретными задачами, которые решаются с помощью различных видов цен. Функции, выполняемые ценами, конкретизируются в перечне таких задач. Каждый конкретный вид цены настроен на решение отдельных задач. Так, с помощью тарифов на электроэнергию могут решаться задачи, связанные с экономией энергоресурсов, рациональным использованием электроэнергии в течение дневного и ночного времени суток и др..Решение этих задач невозможно, к примеру, посредством цен на автомобили. Число функций цены ограничено. В то же время количество экономических задач, решаемых посредством цен, огромно. Перечень этих задач практически неограничен. Однако все конкретные задачи, решаемые ценами, условно можно объединить в несколько больших групп:

· обеспечение возмещения затрат фирмы (производителя или посредника) на производство и реализацию товаров и получение прибыли, необходимой для нормального функционирования этой фирмы;

· учет в цене взаимосвязанности (взаимозаменяемости, взаимодополняемости и технологической увязки) продукции;

· учет в цене социальных аспектов развития общества;

· отражение в цене экологической составляющей экономики;

· обеспечение эффективной внешнеторговой политики государства и др.

Помимо рассмотренных крупных задач, решаемых ценами на макро- и микроуровнях, цены используются для решения более частных задач:

· снижение затрат на производство и реализацию продукции;

· создание условий для роста объемов производства и реализации;

· укрепление на определенном сегменте рынка и выход на новые рынки.

Данные задачи в основном решаются ценами на уровне конкретных организаций (фирм).

1.3.Основные принципы ценообразования

Под принципами ценообразования понимаются наиболее общие условия, необходимые для обеспечения нормального процесса формирования, установления и применения цен. Принципы формирования цен являются общими как для макроэкономического уровня, так и для конкретных предприятий и организаций.

К наиболее общим относятся следующие принципы:

· научной обоснованности цен;

· целевой ориентации цен;

· законности;

· плановости цен;

· непрерывности процесса ценообразования;

· единства процесса формирования цен и контроля их соблюдения.

Принцип научной обоснованности цен предполагает, что при формировании цен необходимо учитывать действие экономических законов и закономерностей. В рыночной экономике действуют закон стоимости, законы спроса и предложения, а также другие экономические законы. Формирование цен без учета объективных затрат на производство и реализацию продукции, без влияния соотношения спроса и предложения может привести к непредсказуемым, нежелательным последствиям как для конкретных предприятий, так и для экономики страны в целом.

Научный подход к формированию цен базируется прежде всего на изучении рыночной конъюнктуры, анализе различных сегментов рынка, учете действующих в стране экономических систем: налогообложения, финансово-кредитной, банковской и др.

Важнейшим условием реализации данного принципа является полнота информационного обеспечения процесса формирования цен.

Принцип целевой ориентации цен. В масштабах государства в целом такой целью цен является стимулирование экономического роста страны, создание условий для обеспечения сбалансированности экономики. Государство посредством цен решает и более конкретные задачи. К примеру, для борьбы с контрафактной продукцией централизованно могут устанавливаться минимальные цены (нижние пределы цены). К примеру, установлены минимальные цены на водку. Решая задачи стимулирования развития отечественного автомобилестроения, государство использует систему повышенных таможенных пошлин на импортные автомобили. Исходя из особенностей конкретного этапа развития экономики, государство ставит и другие цели (социальные, экологические и т.д.), на достижение которых ориентируется система цен.

Для конкретных предприятий данный принцип означает, главным образом, ориентацию на максимизацию прибыли, победу в конкурентной борьбе.

Принцип законности означает, что формирование и применение цен должны находиться в правовом поле, подчиняться действующим нормативным положениям, установленным государством. Это относится к условиям и порядку включения в цены конкретных элементов (к примеру, акцизов, НДС, таможенных пошлин и др.). При формировании цен необходимо использовать установленные государством различные ставки и нормативы (ставки налогов, нормы амортизации, ставки таможенных пошлин и др.). Процесс ценообразования должен быть законным и прозрачным.

Принцип плановости цен означает, что важнейшим элементом процесса ценообразования является текущее, перспективное планирование цен и их прогнозирование на длительную перспективу. На макроэкономическом уровне планирование осуществляется по важнейшим (стратегическим) товарным группам и сферам деятельности. На уровне конкретного предприятия планирование цен на выпускаемую продукцию необходимо для того, чтобы предвидеть финансовую перспективу организации. Важнейшей составной частью маркетинговых исследований предприятия является изучение конъюнктуры рынка в плановом и перспективном периоде, спроса на товары и возможные предложения конкурентов. Результатом таких исследований является формирование плановой цены (на плановый период), обеспечивающей сбалансированность спроса и предложения в плановом периоде.

Принцип непрерывности процесса ценообразования является важнейшим условием процесса воспроизводства. Как известно, процесс воспроизводства начинается с закупки материальных ресурсов по действующим ценам. Произведенная продукция продается по действующим ценам. На вырученные денежные средства от продажи продукции опять закупаются материальные ресурсы. Причем действующие цены подвержены постоянным изменениям. Но процесс воспроизводства не прерывается. А так как он обслуживается системой цен, то и процесс ценообразования считается непрерывным и динамичным.

Принцип единства процесса формирования цен и контроля их соблюдения. Ценообразование и контроль цен являются взаимосвязанными процессами. В связи с тем, что конкретные цены в условиях рыночной экономики могут формироваться как на уровне макроэкономики, так и непосредственно на предприятиях, контроль их формирования и применения осуществляется государством и самими предприятиями. Государство осуществляет контроль цен на продукцию предприятий, находящихся в собственности государства. Также государство контролирует цены на социально важные товары, выпускаемые предприятиями иных форм собственности. К примеру, лекарственные средства, предназначенные для льготных групп населения. Как уже отмечалось, государство устанавливает правила формирования цен, методы исчисления отдельных элементов цен, нормативы и ставки, по которым эти элементы включаются в цены. Все это является предметом контроля со стороны государства. Особую роль государство играет при осуществлении контроля цен на продукцию, поставляемую по системе госзакупок. Более того, для контроля формирования и применения цен на продукцию оборонного заказа действует специальный орган — Федеральная служба по оборонному заказу.

Предприятия-изготовители и предприятия-потребители принимают активное участие в контроле цен. Это происходит как на стадии согласования цен, так и на стадии их реализации.

Ценообразующие факторы

В условиях рыночной экономики на формирование цен оказывают влияние факторы, получившие название ценообразующих факторов. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние.

К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Рассмотрим основные факторы, входящие в систему внутренних факторов.

· Мероприятия, связанные с управлением затратами. Для эффективного функционирования на каждом конкретном предприятии необходимо управлять всеми элементами затрат: материальными; трудовыми; амортизацией и прочими. Целью такого управления на конкретной фирме является создание условий для снижения (или стабилизации) затрат. Так, увеличение объемов производства может способствовать снижению общих затрат, а сокращение — их росту. Рост производительности труда, опережающий темпы роста оплаты труда, также приводит к снижению затрат за счет уменьшения доли в себестоимости заработной платы. Улучшение системы нормирования материальных ресурсов способствует сокращению затрат на них.

· Формирование оптимальной номенклатуры фирмы. Как правило, предприятия выпускают несколько видов продукции, которые имеют различный уровень рентабельности. Предприятию выгодно производить изделия с высокой рентабельностью. Поэтому оно может изменять ассортиментную структуру производства в пользу высокорентабельной продукции.

· Совершенствование маркетинговых исследований рынка, что предполагает более глубокое изучение конкурентной среды, рекламной деятельности, повышение имиджа фирмы и др.

· Привлечение финансовых ресурсов и их эффективное использование. Оптимальное соотношение между собственными и заемными финансовыми ресурсами может способствовать снижению или стабилизации цен. Это связано с возможностями расширения производства. Привлечение заемных средств (к примеру, банковского кредита) требует не только их возврата, но и определенной платы в виде процента. За использование собственных финансовых ресурсов платить не приходится. Но в рыночной экономике развита система использования заемных средств.

· Обоснованное формирование и использование ценовой политики фирмы. От того, какую ценовую политику использует фирма, формируются цены на конкретные группы товаров, которые могут преследовать различные цели: завоевание сегмента рынка (низкие цены); формирование у потенциальных потребителей спроса на продукцию фирмы (низкие цены); использование высокого имиджа фирмы (высокие цены); получение сверхприбыли (высокие цены) и т.д.

· Совершенствование организационного механизма предприятия. К нему можно отнести совершенствование работы с поставщиками и потребителями, выбор системы оплаты продукции и материальных ресурсов, оптимизацию организационной структуры и др.

К внешним ценообразующим факторам относятся такие факторы, которые не подконтрольны фирме, на которые фирма не в состоянии влиять. Внешние факторы можно условно подразделить на две группы: внешние факторы, обусловленные национальными условиями, и внешние факторы, связанные с международной экономикой.

К внешним факторам, обусловленным национальной экономикой, относятся следующие факторы:

· государственное регулирование цен, которое заключается: в установлении жестких цен на отдельные виды товаров и услуг в различных сферах экономики; в формировании государственной ценовой политики; в применении системы максимальных и минимальных цен; в определении порогов и границ изменения цен;

· разработка и применение государственной налоговой, денежно-кредитной и амортизационной политики;

· использование системы таможенных пошлин на импортные и экспортные товары;

· установление минимальной оплаты труда;

· проведение антимонопольной политики;

· инфляционные процессы;

· уровень благосостояния народа;

· вкусы и предпочтения потребителей и др.

К внешним факторам, связанным с мировой экономикой, можно отнести: изменение мировых цен (цен на мировых товарных рынках); изменение валютных курсов; конъюнктуру мировых товарных и фондовых рынков; использование запретов и ограничений во внешней торговле различных стран и др.

Под воздействием этих внутренних и внешних факторов формируются цены на товары и услуги внутри страны.

Вопросы для самопроверки

· Экономическая природа цены.

· Взаимосвязь цены, спроса, предложения, затрат.

· Роль цен в рыночных отношениях.

· Система функций цен. Единство и противоречивость конкретных функций цен.

· Перераспределительная функция цен и ее использование в экономике страны.

· Стимулирование ценами эффективного развития экономики.

· Характеристика основных принципов ценообразования.

· Система ценообразующих факторов. Макро- и микроэкономические факторы, влияющие на формирование цен.

Классификация цен

Классификация цен

В современной экономике функционируют многие миллионы конкретных цен, которые формируются и регулируются на единых методологических основах. Поэтому многообразие цен вызывает необходимость их упорядочения, объединения в отдельные группы (виды) цен, характеризующиеся общими признаками. Количество признаков, в соответствии с которыми классифицируются цены в различные группы (виды), достаточно велико. Причем одна и та же конкретная цена может входить в разные группы (виды) цен. Экономическая теория и хозяйственная практика выработали классификационные группы (виды) цен, объединяемых по следующим признакам:

· система национальных и мировых рынков;

· сфера обслуживания национальной экономики;

· степень (жесткость) государственного регулирования цен;

· стадии ценообразования;

· базисные условия поставки товаров и др.

Расходы по перевозке товара

Вопросы для самопроверки

· Характеристика основных участников процесса формирования цен.

· Производители и потребители как участники процесса ценообразования.

· Посредники в процессе формирования цен.

· Конкуренты как субъекты ценообразования.

· Роль государства в ценообразовании.

· Основные признаки классификации цен.

· Виды цен в зависимости от сфер обслуживания национальной экономики.

· Характеристика свободных и регулируемых цен.

· Виды цен в зависимости от стадий ценообразования.

· Виды цен в зависимости от базисных условий поставки товаров.

 

Экономическая сущность цены

Функции цены

1.3. Основные принципы ценообразования

Экономическая сущность цены

Цена является одной из важнейших и наиболее сложных экономических категорий товарного производства. Цена как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем товара по поводу его производства и реализации. Существует несколько теоретических подходов к объяснению экономической сущности (природы) цены. Наиболее разработанными являются два подхода. Первый подход можно определить как производственный (затратный), а второй как непосредственно рыночный (полезностный).

В соответствии с первым (затратным) подходом цена представляет собой результат действия закона стоимости. Именно в цене проявляет свое действие закон стоимости. Стоимость, являясь категорией товарного производства, находит свое выражение в форме цены. Исходя из этого, сущностную основу цены составляет стоимость, а соответственно, «цена есть денежное выражение стоимости товара». В соответствии с этим цена формируется под влиянием производственных затрат, связанных с производством и реализацией конкретных товаров. Иными словами, стоимостная теория рассматривает сущность цены в первую очередь с позиций производителя товара. Во главу угла ставится производство товара, его предложение. Однако цены конкретных товаров могут не совпадать с их стоимостями. Это вызвано тем, что в рыночных условиях величина цены конкретного товара формируется не только под действием затрат на его производство, но и целого ряда других факторов. Среди них особое место занимает величина потребности в данном товаре, которая на практике конкретизируется в виде платежеспособного спроса. Зависимость затрат на производство товара как основы цены от величины потребности в нем можно проиллюстрировать на следующем примере (табл.1.1).

Таблица 1.1.

Влияние величины потребности в товаре «А» на затраты на производство единицы данного товара

Фирма Возможный выпуск, шт. Затраты на весь выпуск, млн. руб. Затраты на ед. товара «А», тыс. руб Выпуск фирмами нарастающим итогом, шт. Суммарные индивидуальные затраты, млн. руб. Средние затраты на ед. товара «А», тыс. руб.
1 2 3 4 (3: 2) 5 6 7 (6: 5)
1 400 1,6 4 400 1,6 4,0
2 600 3,6 6 1000 5,2 5,2
3 400 3,2 8 1400 8,4 6,0
4 300 3,0 10 1700 11,4 6,7
5 100 1,2 12 1800 12,6 7,0

 

Известно, что потребители стремятся к минимизации своих расходов. Но при возрастающей потребности их удовлетворение возможно только при подключении дополнительных ресурсов (производственных мощностей), на которых производство товара осуществляется с более высокими затратами. В нашем примере потребность в 400 единицах товара «А» удовлетворялась бы работой одной фирмы «1». В этом случае затраты на производство этого количества товара «А» составили бы 1,6 млн руб., а на единицу продукции 4 тыс. руб. Для удовлетворения потребности в 1400 шт. товара «А» потребовалась бы работа фирм «1», «2» и «3». Суммарные затраты на производство составили бы тогда 8,4 млн руб., а единицы продукции 6 тыс. руб. Тогда и цена на товар «А» формировалась бы на основе затрат, равных 6 тыс. руб., а не 4 тыс. руб.

В соответствии со вторым подходом оценка товара (блага) осуществляется в рыночных условиях каждым конкретным потребителем на основе субъективной ценности (полезности) данного товара. В науке данная теория цены представлена в виде «теории предельной полезности» либо «субъективной теории ценности». Субъективная теория ценности раскрывает экономическую сущность цены с позиции потребителя. То есть потребитель предъявляет спрос только на тот товар, который, по его субъективному мнению, имеет необходимую полезность. В соответствии с этой теорией сущностную основу цены составляет ценность (полезность) товара. Определение же цены в этой теории следующее: «цена это форма выражения ценности благ (товаров), проявляющаяся в обмене».

В последнее время рассмотрение сущности цены опускается в практическую плоскость, на микроуровень. А цена определяется как «количество денег (благ, ценностей), за которое конкретный продавец согласен продать, а конкретный покупатель готов купить данный товар». Однако данная формулировка цены не противоречит рассмотренным выше определениям цены. Здесь акцент смещен лишь на конкретные рыночные условия.

 

Функции цены

Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены. Функции цен это наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории цены и которые характерны для любого вида цен и для каждой конкретной цены. Цене присущи четыре функции: учетно-измерительная, стимулирующая, перераспределительная и сбалансирования спроса и предложения.

Учетно-измерительная функция цены является основной функцией, так как она в наибольшей степени отражает экономическую сущность цены. Именно в цене отражаются затраты на производство и реализацию товара. Цена является, наряду с деньгами, стоимостным измерителем практически всех экономических процессов.

Являясь измерителем экономических процессов, цена учитывает не только затраты, но и результаты производства. В качестве примера представим, что на конкретной фирме производятся три вида продукции: «А», «Б», «В». Цены производителя и ее элементы на эти товары представлены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.073 с.)