Факторы, влияющие на формирование цены . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на формирование цены .



Лекция 1.


Ценообразование на предприятиях в условиях рынка.

базируется на объективных законах экономики.

 

Цена складывается из:

· общественно-необходимых затрат, то есть себестоимости,

· нормы прибыли,

· дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и предложения, которое зависит от новизны товара, его качества и пр.

Свободные отпускные цены применяются торговыми и др. предприятиями, реализующими товары населению. Свободные оптовые цены и свободные отпускные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом НДС.

На предприятии свободные цены определяются исходя из:

· Затрат, включенных в себестоимость продукции

· С учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции

· С учетом качества и потребительских свойств продукции.

В свободную отпускную цену по товарам народного потребления, облагаемым акцизами, включаются также суммы акцизов по установленным ставка.

Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые потребителями.

Свободные оптовые или отпускные цены указываются поставщиком в товарно-платежных документах:

· товарно-транспортных накладных,

· счетах-фактурах,

· платежных требованиях.

Эти цены могут быть изменены по согласованию между изготовителем и потребителем в зависимости от повышения цен на сырье, материалы, др., повлиявших на изменение затрат на производства и реализацию товара.

Постановка задач ценообразования

 

Цена и ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться особое внимание со стороны руководства.

Ошибка ценообразования - излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.

Цели:

· Сохранение положения на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке.

Факторы, определяющие ценовую политику:


· СпросПредложение

· Фискальная политика государства

· Конкуренты

· Инфляция


Ценовая политика

 

представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

Основная задача ценовой политики – найти оптимальную цену товара.

Цели ценообразования:


· Обеспечение выживаемости

· Максимизация текущей прибыли

· Завоевание лидерства по показателям доли рынка

· Завоевание лидерства по показателям качества товара


Этапы процесса ценообразования:

· Постановка целей ценовой политики

a) Обеспечение выживаемости фирмы

b) Максимизация прибыли

c) Удержание рынка

· Определение уровня спроса

· Анализ и учет издержек

· Учет цен конкурентов

· Выбор метода ценообразования.

 

Существуют следующие варианты установления уровня цены:

· Минимальный уровень (определяется затратами);

· Максимальный уровень (формируется спросом на товар);

· Оптимальный уровень.

Методы установления цен:

· Метод, основывающийся на издержках производства

· Метод дохода на капитал: на добавлении к затратам на единицу продукции % на вложенный капитал

· Учет платы за финансовые ресурсы, привлекаемые для производства и реализации товара

· Определение цен с ориентацией на спрос

· Метод установления цены на основе текущих цен (используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции)

· Определение конечной цены.

Классификация цен

1. В зависимости от отдельных отраслей и сфер экономики:

· Оптовые цены на промышленную продукцию

· Транспортные тарифы

· Цены, обуславливающее внешний торговый оборот

· Тарифы на платные услуги, оказываемые населением

· Надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

2. В зависимости от территории действия:

· Единые цены

· Не единые (региональные, зональные, полевые, местные)

3. В зависимости от возмещения транспортных расходов:

· Цены ФОБ (Freeonboard) в месте производства продукции

· Единые цены с ключение расходов по доставке

· Цены, определяемые исходя от пункта назначения.

Лекция 2.

Затраты

· Факторы изменения затрат с течением времени:

· Изменение рыночных цен на факторы производства

· Изменение степени загрузки мощности предприятия

· Изменения объема заказов и производительности

· Изменение величины производственной программы

· Изменение организации и технологии производства.

Существенное влияние оказывает инфляция и налоги.

Лекция 1.


Ценообразование на предприятиях в условиях рынка.

базируется на объективных законах экономики.

 

Цена складывается из:

· общественно-необходимых затрат, то есть себестоимости,

· нормы прибыли,

· дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и предложения, которое зависит от новизны товара, его качества и пр.

Свободные отпускные цены применяются торговыми и др. предприятиями, реализующими товары населению. Свободные оптовые цены и свободные отпускные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом НДС.

На предприятии свободные цены определяются исходя из:

· Затрат, включенных в себестоимость продукции

· С учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции

· С учетом качества и потребительских свойств продукции.

В свободную отпускную цену по товарам народного потребления, облагаемым акцизами, включаются также суммы акцизов по установленным ставка.

Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые потребителями.

Свободные оптовые или отпускные цены указываются поставщиком в товарно-платежных документах:

· товарно-транспортных накладных,

· счетах-фактурах,

· платежных требованиях.

Эти цены могут быть изменены по согласованию между изготовителем и потребителем в зависимости от повышения цен на сырье, материалы, др., повлиявших на изменение затрат на производства и реализацию товара.

Постановка задач ценообразования

 

Цена и ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться особое внимание со стороны руководства.

Ошибка ценообразования - излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.

Цели:

· Сохранение положения на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке.

Факторы, определяющие ценовую политику:


· СпросПредложение

· Фискальная политика государства

· Конкуренты

· Инфляция


Ценовая политика

 

представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

Основная задача ценовой политики – найти оптимальную цену товара.

Цели ценообразования:


· Обеспечение выживаемости

· Максимизация текущей прибыли

· Завоевание лидерства по показателям доли рынка

· Завоевание лидерства по показателям качества товара


Этапы процесса ценообразования:

· Постановка целей ценовой политики

a) Обеспечение выживаемости фирмы

b) Максимизация прибыли

c) Удержание рынка

· Определение уровня спроса

· Анализ и учет издержек

· Учет цен конкурентов

· Выбор метода ценообразования.

 

Существуют следующие варианты установления уровня цены:

· Минимальный уровень (определяется затратами);

· Максимальный уровень (формируется спросом на товар);

· Оптимальный уровень.

Методы установления цен:

· Метод, основывающийся на издержках производства

· Метод дохода на капитал: на добавлении к затратам на единицу продукции % на вложенный капитал

· Учет платы за финансовые ресурсы, привлекаемые для производства и реализации товара

· Определение цен с ориентацией на спрос

· Метод установления цены на основе текущих цен (используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции)

· Определение конечной цены.

Классификация цен

1. В зависимости от отдельных отраслей и сфер экономики:

· Оптовые цены на промышленную продукцию

· Транспортные тарифы

· Цены, обуславливающее внешний торговый оборот

· Тарифы на платные услуги, оказываемые населением

· Надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

2. В зависимости от территории действия:

· Единые цены

· Не единые (региональные, зональные, полевые, местные)

3. В зависимости от возмещения транспортных расходов:

· Цены ФОБ (Freeonboard) в месте производства продукции

· Единые цены с ключение расходов по доставке

· Цены, определяемые исходя от пункта назначения.

Факторы, влияющие на формирование цены.

В рамках политики ценообразования организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Компании важно проводить гибкую ценовую политику.

Факторы:

1) Внешние (уровень спроса)

A. Состояние спроса

B. Конкуренция на рынке

C. Экономические факторы: инфляция, %-ые ставки, уровни доходов

D. Государственные факторы: законодательные меры

2. Внутренние (прибыль)

A. Маркетинговые цели компании

B. Стратегия комплекса маркетинга

C. Издержки, определяющие минимальный уровень цены

D. Стадии жизненного цикла товара

E. Политика поставщиков и посредников

 

 

Организационные вопросы ценообразования

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, она выбирается с учетом выбора стратегий относительно других элементов данного комплекса.

В рамках политики ценообразования большое внимание уделяется конкурентам, а также их реакции на изменение цен на рынке. Поэтому также стоит уделять вопрос изучению цен конкурентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.024 с.)