Показатели финансового состояния и конкурентоспособности зарубежных фирм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели финансового состояния и конкурентоспособности зарубежных фирм.



 

Конкурентоспособность фирмы — это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т д.) Конкурентоспособность товара — это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Показатели: Объемы продаж в стоимостном и количественном выражении. Отношение прибыли к объему продаж. Отношение объема продаж: к стоимости материально-производственных запасов. Отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции. О тношение объема продаж: к сумме дебиторской задолженности загрузка производственных мощностей портфель заказов. Высокий уровень спроса на продукцию фирмы обеспечивает большой портфель заказов; затраты на научные исследования. Этот показатель свидетельствует о потенциальных возможностях фирмы; объем и направление капитальных вложений.

Показатели финн. положения:

 Платежеспособность — это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования своей деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погашать свои финансовые обязательства.

Кредитоспособность — возможность предоставления кредитов клиентам.

 Структура собственного капитала, т. е. соотношение составляющих капитал элементов акционерного капитала, эмиссионного дохода и капитализированной прибыли.

 Отношение собственного капитала к итогу баланса отражает финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования.

Отношение всей задолженности к собственному капиталу также показывает соотношение внешних и собственных источников финансирования.

 Отношение собственного капитала к реальному основному капиталу свидетельствует о том, в какой мере инвестирование капитала в основные фонды происходит за счет внутренних источников финансирования.

 Отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу. Когда компания финансируется за счет долгосрочных кредитов, в частности облигационных займов, это для нее выгодно, если норма прибыли выше размера выплачиваемых процентов и т.д.

 

23. Ценовой анализ при подготовке внешнеэкон. сделок.

К наиболее важн. элементам подготовки внешнеторговых сделок отн. анализ цен мир. рынка и определение уров­ня контрактных цен. При анализе динамики цен и определении их уровня обычно исп. ряд ценовых пок-ей: конт­рактные цены, биржевые котировки, справочные цены, прейску­рантные цены, индексы цен и др.

Контрактные цены отражают действ. уровень цен на товар опр. качества при соотв. условиях поставки и платежа.

Биржевые котировки — цены товаров, торговля кот. осущ. на товарных биржах, они явл. ценами ре­альных контрактов, осуществляемых на унифицированных усло­виях в отношении качества, V и срока поставки, валюты платежа.

Цены аукционов близки к котировкам биржи, так как отра­жают цены реальных сделок. Цены аукционов — это цены регу­лярно действ. рынков публичной продажи товаров инд. качества. Через аукционы реализуются пушнина, чай, немытая шерсть, табак, спортивные лошади.

Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырь­евых товаров. Они не отражают реального уровня контр. цен, отличаясь от них величиной скидок, предоставляемых про­давцами покупателю.

Прейскуранты — показатель цен готовых изделий. Они, по сути, анал. справочным ценам на сырьевые товары.

Цены предложений — в ответ на запрос покупателя продавец направляет предложение на продажу, в кот. сод-ся пред­лагаемые условия поставки, платежа и цены. Для многих това­ров, особенно машин и оборудования, цены предложений явл., по существу, един. источником инф-ии об уров­не цен на рынке. Они отл. от контрактных цен, так как корректируются в ходе переговоров.

Индексы цен — относительные показатели, отражающие ди­намику цен, но не дающие представления об их уровне.

Для опр-ия уровня тек. цены необх. проанали­зировать цены, сложившиеся на рынке в данный момент. Для этого применяются сравнительный и расчетный методы.

Сравнительный метод предполагает наличие достат. ценовой инф-ии, кот. систематизируется и приводится в состояние, позволяющее сделать обоснованный вывод об уровне цен на момент заключения и исполнения сделки.

Расчетный метод обычно применяется при недостатке или отс-ии цен и закл. в расчете возм. уровня цен с учетом цен на анал. изделия, затрат на пр-во и др. показателей.

Из расчетных методов наиболее часто используются методы удельной стоимости и приближенной калькуляции.

Удельная стоимость — это ст-ть технико-экон. единицы товара (единица веса, мощности и т.д.).

Наиболее простой метод анализа цен — изучение динамики биржевых котировок. Биржевые цены примерно соответствуют уровню цен мирового рынка, так как на биржах совершается зна­чительное количество сделок.

 

 

Подготовка коммерческих предложений и запросов. Торговая оферта и ее виды.

Один из завершающих этапов подготовки внешнеэк. сделок — установление контактов с потенциальными зар. партнерами с помощью оферты, запросов и заказов.

После того, как субъект ВЭД выбрал потенциальный круг партнеров, он приступает к установ­лению с ними дел. контактов. Для этого в адрес потенциаль­ных партнеров напр-ся каталоги, проспекты, проводится рекл. кампания. Однако наибольшее знач. имеют спосо­бы уст-ия контактов на основе прямых связей. Здесь мож­но выбрать след. варианты:

• направить предложение непосредственно одному или нес­к. возможным ин.покупателям;

• принять и подтвердить заказ покупателя;

• направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкр. условий будущего контракта;

• принять участие в торгово-промышленных выставках и яр­марках, как международных, так и нац.;

• направить контракт уже извест. покупателю как ре­зультат согласования условий контракта по тел., телетайпу или телексу или на основе предшеств. договоренностей.

Если инициатива начала переговоров прин. продавцу, он заявляет о желании заключить договор купли-продажи на оп­р. условиях, рассылая инициативные предложения, на­зываемые в межд. комм. практике офертами. Под офертой пон. предложение продавца, напр.потенциальному пок-ю, о продаже партии товара на опр. продавцом условиях.

Текст оферты должен быть предельно кратким, но вместе с тем четким и ясным. Он должен исключать возм-ть различ­ного толкования, появления новых встречных запросов из-за не­ясно составленного первичного документа.

Оферта может быть направлена экспортером возможным по­к-ям по собств. инициативе и в ответ на запрос пок-ля.

Оферта бывает:

· отзывная,

· безотзывная.

Оферта:

· твердая,

· свободная.

Твердая оферта посылается только одному возможному поку­пателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.

Свободная оферта делается на одну и ту же партию товара нескольким покупателям. Она не устанавливает срока ответа и не связывает оферента с ним.

 

Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупа­теля, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложе­ние принято называть запросом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.009 с.)