Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетическая концепция Платона.
Следуя за Сократом, Платон полагал: задача эстетики – постичь прекрасное как таковое. Рассматривая прекрасные вещи (прекрасную девушку, прекрасную лошадь, прекрасную вазу), Платон делает вывод о том, что прекрасное не содержится в них. Прекрасное – это идея, она абсолютна и существует в «царстве идей». Приблизиться к пониманию идеи прекрасного можно чрез: - рассмотрение прекрасных тел; - любование прекрасными душами (красота – и духовное явление); - увлечение красотой наук (любование прекрасными мыслями, способность видеть прекрасные абстракции); - созерцание идеального мира красоты, собственно идеи прекрасного. Эстетическая теория Аристотеля. Для Платона прекрасное – идея, для Аристотеля – это идея, представленная в вещи, идея вещи – ее форма. Когда материя оформляется, получается прекрасный объект (так мрамор, восприняв идею художника, становится ста-туей). Искусство - деятельность, через кот. возникают те вещи, форма которых находится в душе. Сущность искусства составляет мимéзис (подражание), искусство подражает действительности. Это не слепое копирование, а творческое выявление общего, идеального при обязательном воплощении его в материале. Искусства: подражательные и дополняющие природу (архитектура и музыка, их философ ценил не очень вы-соко). Наибольшую ценность представляют те искусства, которые отражают действительность: искусства движения (временные) и искусства покоя (пространственные). Виды искусства можно различать и по средствам подражания (цвет, движение, звук). Высоко ценил поэзию, выделял в ней эпос, лирику и драму, а драматические произведения делил на трагедию и комедию. Целью трагедии является кáтарсис, очищение души через сопереживание героям; прохождение через кризис способствует возвышению души. Учение о катарсической природе драматиче-ского искусства было широко признано в эстетике. В отличие от Платона, признававшего за искусством только воспитательную роль, Аристотель рассматривал и гедонистиче-скую функцию искусства, рассматривал его как средство получе-ния удовольствия.
Эстетика неоплатонизма. Неоплатонич. философия вся построена на изображении такой внутренней жизни, которая явлена внешне и часто просто телесно, хотя ее чисто телесный и внешний перевес в общеантичной гармонии. Неоплатонизм является завершительной ступенью всей тысячелетней античной эстетики и потому доходит до ее духовно-внутренних сторон, которые с первого взгляда находятся даже в полном противоречии с общеантичной субъект-объектной эстетикой. Ориген, Порфирий или Юлиан, были и противниками христианства и прямыми его гонителями. Неоплатони́зм — идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. Парадигма неоплатонизма сводится: к диалектике платоновской триады Единое-Ум-Душа; к концепции ступенчатого удаления-перехода от высшего «единого и всеобщего» к разобщенной материи; к мистически-интуитивному познанию высшего; к освобождению души человека от мате́рийной обремененности, к достижению чистой духовности с помощью аскезы и/или экстаза. Т.о. неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка теургии (практических способов единения с Божеством).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.004 с.) |