Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение упражнения по орфографии и пунктуации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ЗАДАНИЕ: списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить их написание, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку; найти в тексте причастия, определить их разряд; выполнить морфологический разбор выделенных причастий и деепричастий.
В десять часов вечера должны были выступить войска. В половине девятого я сел на лошадь и п…ехал к г…н…ралу: но пр…дпол…гая что он и ад(ъ, ь)ютант его зан…ты я ост…н…вился на улиц… пр…в…зал лошадь к забору и сел на завал…нку с тем что(бы) как только выед…т г…н…рал д…гнать его. Солнечный жар и блеск уже см…нились пр…хладой ноч… и н(е, и)ярким светом молодого м…сяца который образов…вая около себя бледный св…тящийся (полу)круг на темной син…ве звез…ного неба начинал опуска(ться, тся). Стройные р…ды садов в…дневши…ся на горизонте из(за) выбеле(н, нн)ых осв…ща…мых луною з…млянок с камыш…выми крыш…ми казались ещё выше и ч…рнее. Дли(н, нн)ые тени домов дерев(ъ, ь)ев заборов л…жились красиво по светлой пыльн…й дорог…. Я (не, ни)скажу о чем задумался: (во)первых потому(что) мне совес…но было(бы) призна(ться, тся) в мрач(?)ных мыслях которые (не, ни)отвя…чивой чер…дой набегали мне в душу тогда как кругом себя я зам…чал только в…селость и радость; а (во)вторых потому что это (не, ни)йдет к моему ра(с, сс)казу. Я задумался так что даже (не, ни)заметил как колокол пробил оди(н, нн)адцать и г…н…рал со свитою пр…ехал мимо меня. Тор…пливо сев на лошадь я пустился д…г…нять отряд. Арьергард ещё был в в воротах крепости. (На)силу пр…брался я по мосту между ст…лпившимися орудиями ящиками ротными пово…ками и шумно ра…поряжающимися офицерами. Выехав за ворота я рысью об(ъ, ь)ехал чуть (не, ни) на версту ра…т…нувши…ся молч…ливо двигающи…ся в т…мноте войска и догнал г…н…рала.
Самостоятельная работа № 16 ЗАДАНИЕ: списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить их написание; объяснить правописание частиц НЕ и НИ. В давние времена персидский царь Дарий вторгся в скифскую землю. Скифы (не, ни) хотели сражаться с персами, но и (не, ни) желали терпеть их своей земле. Они направили Дарию посылку. В посылке лежали птицы, лягушки, мыши и стрелы. Что бы Дарий (не, ни) делал, он (не, ни) переставал думать об этой посылке. Как (не, ни) ломал он голову, но разгадать её смысл (не, ни) мог. Но вот нашёлся человек, хорошо знавший нравы скифов. Вот как он объяснил это послание: «Если вы, персы, (не, ни) можете летать, как птицы, (Не, ни) умеете плавать, как лягушки, (не, ни) станете зарываться в землю, как мыши, вам (не, ни) избежать скифских стрел».
Критерии оценки: Самостоятельная работа № 17 Выполнение синтаксического разбора словосочетания
ЗАДАНИЕ: выполнить синтаксический разбор словосочетаний из следующих предложений:
ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА: Большой письменный стол (сложное) Письменный стол (простое, именное, согласование) Большой стол (простое, именное, согласование) Самостоятельная работа № 18 Выполнение упражнения ЗАДАНИЕ: списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, указать типы односоставных предложений; выполнить синтаксический разбор простых предложений. Избушка ра…пол…жилась на взгорке. Зайдёш… в такую избушку зимой – жилым духом не пахнет. Но вот затр…щали а камельке поленья. Потянуло густым зап…хом отта…вающей глины. Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровиш…к. через (пол)часа в избушк… тепле…т. Можно скинуть (полу)шубок. Стены слегка парят от камелька пыш…т жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство радость. Теперь уж везде почти сухо но доски нар ещ… х…лодные. Можно пока кинуть на них (полу)шубок под голову мешок с харчами ноги протянуть к камельку. И др…мота охватит сил нет. Лень встать и подкинуть ещ… в камелёк. А надо. (В. Шукшин) Самостоятельная работа № 19
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.004 с.) |