По профессии 23. 02. 01 организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По профессии 23. 02. 01 организация перевозок и управление на транспорте (по видам)



2019

Методические рекомендации по самостоятельному изучению вариативной учебной дисциплины ОП.12 Экология автотранспорта разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.10.15 г. № 602

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»

 

Разработчик: Калашник Ю.В. преподаватель 1 категории цикловой комиссии горно-экологических дисциплин

 

Рецензенты:

1. Устименко И.В. председатель цикловой комиссии горно-экологических дисциплин ГПОУДонТЭК, специалист высшей категории, преподаватель-методист

 

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией горно-экологических дисциплин

протокол № ___  от «___» сентября 2019 г.

Председатель ЦК ____________________И.В.Устименко

 

Рабочая программа переутверждена на 2019 / 2020 учебный год

Протокол №           заседания ЦК от «___» сентября 2019г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________ И.В.Устименко

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОП.15 «Экология автотранспорта» является одной из общепрофессиональных дисциплин  профессионального цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Цели дисциплины - овладение знаниями о влиянии транспортного комплекса на окружающую природную среду, мероприятиях по предотвращению отрицательных последствий антропогенного; модернизации транспортного комплекса в учетом экологизации с целью поддержания устойчивого функционирования биосферы.   

Задачи дисциплины - определение характера и масштабов воздействий транспорта на окружающую среду, · разработка стратегии охраны окружающей среды при функционировании транспорта, исследование перспективных направлений развития транспорта с учетом его экологизации.

Место дисциплины в структуре СПО

Программа ОП.15 «Экология автотранспорта» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена согласно ГОС СПО и относится к общепрофессиональным дисциплинам.     

В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении профессиональных модулей.

Для изучения дисциплины студенту необходимо:

уметь:

различать виды загрязнений;

производить анализ основных процессов оказывающих негативное воздействие,

обрабатывать и оформлять результаты анализа выбросов продуктов работы ДВС,

анализировать и оценивать сложившуюся экологическую обстановку,

работать со справочными материалами, дополнительной литературой;

знать:

 научное экология транспорта,

достижения и открытая в области экологизации транспортного комплекса,

факторы влияющие на масштабы воздействия,

методы и приемы контроля передвижных и стационарных источников загрязнения транспортного комплекса.

Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются, наряду с другими дисциплинами данного учебного цикла, необходимы для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Общекультурные компетенции (ОК):

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

 осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития (ОК 4);

использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности (ОК 5);

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий (ОК 7);

самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации (ОК 8);

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.008 с.)