Согласования рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласования рабочей программы



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Политехнический институт

 

 

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

  Утверждаю декан факультета транспортных и технологических систем __________________ И.Е. Агуреев       “____”_________________ 2012 г.         

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

 

3В.02. ТЕПЛОТЕХНИКА

 

 

 

Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 

Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2012 г.


ЛИСТ

Согласования рабочей программы

       Рабочая программа составлена должность, инициалы и фамилия и обсуждена на заседании кафедры название кафедры факультета название факультета,

                            протокол №            от «»                               20г.

 

                            Зав. кафедрой                                       И.О. Фамилия

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ

 

                                                                            __________ _____________          ______

                                                                                                     личная подпись     р асшифровка подписи                       дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером                       на правах учебно-методического электронного издания.

 

Инженер УМУ                                                  __________      О.И. Зайцев          ______

                                                                                                     личная подпись                                                                       дата

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4

4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5

4.3 Темы, выносимые на лекции 6

4.4 Лабораторные работы 7

4.5 Практические занятия (семинары) 7

5 Образовательные технологии 8

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 9

8.1 Основная литература. 9

8.2 Дополнительная литература. 9

8.3 Периодические издания. 9

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 9

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 9

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 9

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 9

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Рост производства топлива и энергии, а также совершенствование топливно-энергетического баланса позволяют существенно повысить уровень развития всех отраслей народного хозяйства в условиях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов и обеспечения защиты окружающей среды и общества. В реализации поставленных задач значительная роль принадлежит инженерам, призванным создавать энергетические установки и машины на основе последних достижений науки и техники, а также эффективно их эксплуатировать.

Целями освоения дисциплины «Теплотехника»являются изучение предмета теплотехники, термодинамики, а именно: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика; теории теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена; основ массообмена; тепломассообменных устройств; топлив и основ горения; теплогенерирующих устройств, холодильной и криогенной техники; применения теплоты в отрасли; охраны окружающей среды; основ энергосбережения; вторичных энергетических ресурсов; основных направлений экономии энергоресурсов.                                                                                                                                        

Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

Задачей освоения дисциплины «Теплотехника»является дать знания, которые необходимы бакалавру для эффективной эксплуатации силовых установок, систем энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий в условиях снижения энергозатрат и обеспечения защиты окружающей среды. 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – В3 Профессиональный цикл.

Для успешного изучения дисциплины «Теплотехника» необходимы знания дисциплин математического и естественнонаучного цикла, изучаемых в университете: «Математика», «Физика».

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

 

а) общекультурных (ОК):

ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

б) профессиональных (ПК):

ПК-12 - владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать: теоретические основы термодинамики и теплотехники, теоретические основы рабочих процессов тепловых машин.

       – уметь: применять энергосберегающие технологии.

       – владеть: методами экономии энергоресурсов и обеспечения защиты окружающей среды.

 

4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

 

Семестр

Занятия с преподавателем

Выполнение курсовых заданий

Др.

Сам.

Вне-

Ауд.

Раб.

Вид

Отчет-

Ности

Аудиторные

Инди

Виду-

Альные

Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
5 34 - 17 51 - ккр - 93 экзамен

 

Темы, выносимые на лекции

 

1) по очной форме

 

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
  5 семестр  
1 1: 1.1  
2 2: 2.1  
3 2: 2.2  
4 2: 2.3  
5 2: 2.4  
6 3: 3.1  
7 3: 3.2  
8 3: 3.3  
9 3: 3.4  
10 3: 3.5  
11 4: 4.1  
12 5: 5.1  
13 6: 6.1  
14 6: 6.2  
15 7: 7.1  
16 8: 8.1  
17 8: 8.2  

      

Лабораторные работы

 

№ ЛР № раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1 1 1. Средства измерений, используемые при исследованиях и испытаниях теплотехнического оборудования 1
2 1 2. Определение средней изобарной теплоемкости воздуха 2
3 1 3. Определение зависимости температуры насыщенного пара от его давления 2
4 3 4. Определение коэффициента теплопроводности теплоизоляционных материалов методом обратных задач стационарной теплопроводности 2
5 3 5. Определение коэффициента теплоотдачи при вынужденном поперечном обтекании трубы 2
6 3 6. Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции вблизи вертикальной трубы 2
7 3 7. Исследование нестационарных процессов теплопроводности 2
8 6 8. Испытание поршневого компрессора 2
9 6 9. Определение условной удельной электрической холодопроизводительности агрегата 2

Итого:

17

 

Практические занятия

Учебным планом не предусмотрено.

 

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа предполагает изучение отдельных тем (разделов) дисциплины, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение контрольно-курсовой работы, подготовку к экзамену.

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
  Техническая термодинамика 23  
1 Основные понятия и определения технической термодинамики. Параметры состояния. 8 8.1-8.7
2 Смеси идеальных газов 4 8.1-8.7
3 Термодинамические параметры состояния водяного пара. Паровые процессы. 7 8.1-8.7
4 Влажный воздух. 4 8.1-8.7
  Теплопередача 20  
5 Стационарная теплопередача через плоскую и цилиндрическую стенки. 4 8.1-8.7
6 Теплопроводность при нестационарном режиме. 4 8.1-8.7
7 Конвективный теплообмен. 4 8.1-8.7
8 Тепловое излучение. 4 8.1-8.7
9 Теплообменные аппараты. 4 8.1-8.7
  Циклы тепловых машин 20  
10 Циклы паросиловых установок. 4 8.1-8.7
11 Циклы тепловых двигателей с газообразным рабочим телом. 4 8.1-8.7
12 Циклы компрессорных машин. 4 8.1-8.7
13 Циклы газотурбинных установок. 4 8.1-8.7
14 Циклы холодильных машин. 4 8.1-8.7
15 Выполнение контрольно-курсовой работы 30  
  Всего часов 93  

 

Образовательные технологии

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  5   ПР   Практические занятия, строящиеся по контекстовому типу, реализующего принцип творчества студента и преподавателя.   8

Итого:

8

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Политехнический институт

 

 

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

  Утверждаю декан факультета транспортных и технологических систем __________________ И.Е. Агуреев       “____”_________________ 2012 г.         

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

 

3В.02. ТЕПЛОТЕХНИКА

 

 

 

Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 

Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2012 г.


ЛИСТ

согласования рабочей программы

       Рабочая программа составлена должность, инициалы и фамилия и обсуждена на заседании кафедры название кафедры факультета название факультета,

                            протокол №            от «»                               20г.

 

                            Зав. кафедрой                                       И.О. Фамилия

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                  дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

                                                                    наименование кафедры                личная подпись     расшифровка подписи                 дата

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ

 

                                                                            __________ _____________          ______

                                                                                                     личная подпись     р асшифровка подписи                       дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером                       на правах учебно-методического электронного издания.

 

Инженер УМУ                                                  __________      О.И. Зайцев          ______

                                                                                                     личная подпись                                                                       дата

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4

4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5

4.3 Темы, выносимые на лекции 6

4.4 Лабораторные работы 7

4.5 Практические занятия (семинары) 7

5 Образовательные технологии 8

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 8

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 8

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 9

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 9

8.1 Основная литература. 9

8.2 Дополнительная литература. 9

8.3 Периодические издания. 9

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 9

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 9

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 9

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 9

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Рост производства топлива и энергии, а также совершенствование топливно-энергетического баланса позволяют существенно повысить уровень развития всех отраслей народного хозяйства в условиях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов и обеспечения защиты окружающей среды и общества. В реализации поставленных задач значительная роль принадлежит инженерам, призванным создавать энергетические установки и машины на основе последних достижений науки и техники, а также эффективно их эксплуатировать.

Целями освоения дисциплины «Теплотехника»являются изучение предмета теплотехники, термодинамики, а именно: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика; теории теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена; основ массообмена; тепломассообменных устройств; топлив и основ горения; теплогенерирующих устройств, холодильной и криогенной техники; применения теплоты в отрасли; охраны окружающей среды; основ энергосбережения; вторичных энергетических ресурсов; основных направлений экономии энергоресурсов.                                                                                                                                        

Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

Задачей освоения дисциплины «Теплотехника»является дать знания, которые необходимы бакалавру для эффективной эксплуатации силовых установок, систем энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий в условиях снижения энергозатрат и обеспечения защиты окружающей среды. 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – В3 Профессиональный цикл.

Для успешного изучения дисциплины «Теплотехника» необходимы знания дисциплин математического и естественнонаучного цикла, изучаемых в университете: «Математика», «Физика».

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

 

а) общекультурных (ОК):

ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

б) профессиональных (ПК):

ПК-12 - владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать: теоретические основы термодинамики и теплотехники, теоретические основы рабочих процессов тепловых машин.

       – уметь: применять энергосберегающие технологии.

       – владеть: методами экономии энергоресурсов и обеспечения защиты окружающей среды.

 

4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.104 с.)