В группах детей раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В группах детей раннего возраста



В группах детей раннего возраста

 

Цель практики

Помочь студентам осознать особенности и значение раннего возраста для последующего развития ребёнка; обеспечить овладение начальными практическими умениями педагогической деятельности.

 

Задачи практики

- углубить знания студентов о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми;

- познакомить студентов с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях разного вида;

- формировать умения диагностировать развитие детей и состояние педагогического процесса, наблюдать за детьми, осуществлять количественный и качественный анализ собранного материала;

- формировать у студентов умение вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями; осуществлять оздоровительную, воспитательную, образовательную деятельность под руководством специалистов дошкольного учреждения.

 

Содержание практики

Знакомство с содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников, воспитателя, направленной на создание условий для развития и воспитания детей раннего возраста (изучение форм контроля за развитием детей и за ходом педагогического процесса, оснащения методического кабинета материалами и пособиями для групп детей раннего возраста).

Знакомство с программой, методическими пособиями, формами планирования и учёта работы воспитателя в группах детей раннего возраста.

Изучение организации педагогического процесса (анализ особенностей режима, содержания и методики работы с детьми, эффективности деятельности воспитателя).

Изучение особенностей развития и поведения детей группы, оценка их актуального развития в соответствии с диагностическими показателями.

Планирование работы, подготовка конспектов и проведение режимных моментов и занятий с детьми группы под руководством воспитателя.

Изготовление дидактических пособий для организации игр и занятий с детьми данной возрастной группы.

Участие в работе с родителями.

 

Организация практики

Для прохождения практики студенты распределяются по 2 – 4 человека в группу.

Организация учебной практики включает 2 этапа: так называемую «пассивную» (1-ая неделя) и «активную» (2-3-я недели) части.

 В ходе 1-ой недели практики студенты:

беседуют с руководителями дошкольного учреждения, медицинскими работниками, воспитателями групп детей раннего возраста,

знакомятся с педагогической документацией (дневником наблюдений за детьми, планами воспитательной работы, формами контроля развития детей и т.д.),

знакомятся с оборудованием методического кабинета и конкретной возрастной группы (анализ условий пребывания детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с критериями оценки, представленными в кн. «Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М., 1997, с.83 – 86),

наблюдают за детьми, изучают их возрастные и индивидуальные особенности, принимают участие в диагностике развития детей,

наблюдают педагогический процесс, анализируют его совместно с воспитателем и методистом (схемы наблюдения и анализа представлены в Приложениях 7, 8, 9),

совместно с воспитателем группы составляют план работы и конспекты проведения отдельных режимных процессов на следующую неделю (схема составления плана-графика воспитательно-образовательной работы представлена в Приложении 5);

принимают участие в организации некоторых режимных моментов (утренний приём детей, гигиенические процедуры, завтрак, подготовка к прогулке, и т.д.) под руководством воспитателя;

наблюдают и анализируют деятельность других практикантов, ведут дневниковые записи (схема дневника – см. Приложение 5).

В течение 2-ой недели практики студенты:

под руководством воспитателя составляют план работы,

самостоятельно проводят отдельные режимные процессы,

готовят конспекты занятий и проводят пробные занятия с разными подгруппами детей (схемы составления конспектов занятий представлены в Приложении 6а, 6б), под руководством воспитателя и методиста начинают подготовку к проведению зачётного занятия и режимного процесса,

участвуют в оформлении педагогической документации группы, а также в работе с родителями (в моменты утреннего приёма и ухода детей домой),

готовят дидактические пособия для проведения игр и занятий с детьми,

наблюдают и анализируют работу других практикантов, осуществляют самоанализ под руководством воспитателя и методиста,

ведут дневниковые записи.

В течение 3-ей недели практики студенты:

составляют план работы и обсуждают его с воспитателем;

самостоятельно осуществляют все разделы воспитательной работы с детьми в паре с воспитателем, взаимодействуют с родителями воспитанников (формы: беседа, консультация, сообщение на родительском собрании, наглядное информирование и т.д. по выбору студента),

оформляют конспекты зачётного занятия и режимного момента, проводят зачётные мероприятия и анализируют их проведение,

ведут дневниковые записи,

составляют психолого-педагогическую характеристику ребёнка (схема характеристики и дополнительные справочные материалы представлены в Приложении 10, 10а),

на мини-педсовете обсуждают итоги практики;

готовят отчётную документацию.

 

В план педагогической практики необходимо включить раздел «Дополнительная индивидуальная программа практики», содержание которого студент определяет самостоятельно в зависимости от условий, уровня подготовленности и т.д.

Дополнительная программа может включать:

- проведение дополнительных занятий с детьми (конспект занятия);

- индивидуальную работу с детьми (задачи, содержание, приёмы работы);

- руководство разными видами деятельности детей (задачи, содержание, оборудование, приёмы работы);

- организацию развлечений, праздников (сценарий);

- работу с родителями (конспект);

- работу с педагогическим коллективом: участие в методическом семинаре, консультации, выступление на педсовете (конспект);

- исследовательскую деятельность: проведение обследования уровня развития детей по отдельным направлениям (тема, задачи, содержание, форма, методика обследования, результаты).

Предлагаемое содержание раздела является примерным, конкретизируется каждым студентом, может быть дополнено, расширено. Включение в программу того или иного пункта кратко аргументируется студентом. Результаты выполнения индивидуального дополнительного раздела по итогам практики оформляются отдельно (на листах или в тетради) и сдаются вместе с другими документами.

 

Отчётная документация

1. Лист учёта работы студента (Приложение 3).

2. Дневник - календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми (Приложение 5).

3. Конспекты проведения занятий (не менее 3-х, Приложение 6).

4. Анализ занятия и режимных моментов (Приложение 7, 9).

5. Конспекты проведения зачётных занятия и режимного момента, заверенные до начала их проведения руководителем практики.

6. Дидактический материал по выбору студента.

7. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка (Приложение 10).

8. Характеристика студента-практиканта (Приложение 11).

9. Отчёт о практике (Приложение 12).

 

 

 

Приложение 1

Права и обязанности студента-практиканта

  1. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к проведению каждого вида работ.
  2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, распоряжениям администрации, руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики.
  3. Студент, имеющий неудовлетворительную оценку за работу на практике или отстраненный от нее, считается не выполнившим учебный план. По решению совета факультета он может повторно пройти практику.
  4. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации дошкольного учреждения, непосредственному руководителю практики в базовом ДОУ, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах факультета и университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики.
  5.  На период практики один из студентов назначается старостой группы, в обязанности которого входит оказание помощи курсовому руководителю в организации работы.
  6. В соответствии с программой практики студент обязан своевременно, в течение недели после завершения практики, представить отчетную документацию.
  7. По итогам педагогической практики студент получает оценку.

 

 

 

Приложение 2

Функциональные обязанности руководителей практики студентов в дошкольном образовательном учреждении

Руководитель образовательного учреждения:

  • Обеспечивает условия для проведения практики.
  • Знакомит студентов с образовательным учреждением (направлением деятельности, спецификой работы, оборудованием, документацией, сотрудниками).
  • Обеспечивает распределение студентов по возрастным группам, определяет руководителей практики.
  • Помогает установить доброжелательные деловые отношения с педагогическим коллективом, вовлекает практикантов в общие мероприятия.
  • Контролирует прохождение практики студентами.
  • Выборочно наблюдает и анализирует работу практикантов.
  • Поддерживает связь с курсовым и групповым руководителем практики, осуществляет единство требований.
  • Организует итоговое совещание по обсуждению результатов практики, высказывает предложения об оценке деятельности каждого студента.

 

Педагог образовательного учреждения, осуществляющий методическое руководство практикой студентов

  • Знакомит студентов с педагогической документацией, организует наблюдение студентами своих занятий, проводимых режимных процессов.
  • Знакомит студентов с особенностями детей своей группы и родителей воспитанников.
  • Уточняет содержание работы каждого студента: утверждает график работы, помогает в составлении календарных планов, конспектов, утверждает планы и контролирует их выполнение;
  • Консультирует студентов по текущим вопросам, помогает выявить и предупредить ошибки, оказывает помощь в оформлении текущей документации, в овладении практическими умениями.
  • Привлекает студентов к оснащению педагогического процесса дидактическими пособиями.
  • Участвует в организуемых студентами видах деятельности, анализирует и обсуждает с практикантами результаты работы.
  • Еженедельно оценивает работу каждого студента, даёт рекомендации.
  • Оценивает совместно с руководителем образовательного учреждения и методистом результаты практики, участвует в итоговом обсуждении.
  • Составляет характеристики студентов по окончании практики.
  • Предоставляет курсовому руководителю практики отчёт о работе студентов, вносит предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

 

Приложение 3

Лист учёта работы студента

Дата Время прихода Время ухода Подпись
  5.02.     10.00.   16.15.  

 

 

Руководитель практики:                         Ф.И.О.

 

 

Утверждаю: подпись руководителя практики

 

                 подпись заведующей ДОУ                                                         М.П.

                     

 

Режим работы: 6 часов ежедневно

 

Приложение 4

Оформление титульного листа

Образец-схема

оформления развёрнутого конспекта занятия

Конспект занятия

по…

в …             группе детского сада №…

Дата:

Время:

Воспитатель:

Используемая литература:

Тема:

Программное содержание: (дидактические, развивающие, воспитательные задачи; содержание формируемых знаний, умений, навыков, отношений детей)

Оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал)

Способ организации детей и место педагога:

Ход занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 

Примечание

Особенности развёрнутого конспекта:

 

- пишется от первого лица;

- преобладает прямая речь;

- в скобках указываются:

а) предполагаемые ответы детей и их действия,

б) действия педагога, сопровождающие его слова.

- даются чёткие, краткие, ясные формулировки заданий для детей;

- присутствуют необходимые обобщения и выводы, логические переходы от одной части к другой.

Приложение 6 б.

Образец - схема

оформления плана – конспекта физкультурного занятия

Примечание

При составлении плана-конспекта утренней гимнастики не указываются задачи и оборудование, все остальные особенности оформления сохраняются.

Приложение 7

Примечание:

наблюдение ведется каждым студентом за 1-2-мя детьми.

Время проведения: 30-40 мин.

Изменения в поведении детей фиксируются каждые 5 минут.

 

 

Приложение 9

 

Схема анализа занятия

1. Вид занятия, тема.

2. Продолжительность занятия (запланированная, фактическая).

3. Содержание программного материала: обучающие, развивающие, воспитательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей.

4. Подготовка воспитателя к занятию (методическая подготовка, подготовка материалов, оборудования); подготовленность детей.

5. Способ перехода от предыдущей деятельности к занятию.

6. Способ организации детей на занятии.

7. Количество детей на занятии, принцип деления на подгруппы. Чем заняты во время занятия дети другой подгруппы?

8. Какие приёмы использовал воспитатель для привлечения и удержания внимания детей, повышения их интереса к занятию?

9. Какие приёмы использовал воспитатель для решения педагогических задач? Место наглядно-действенных и игровых приёмов обучения.

10. Какие приёмы использовал воспитатель для активизации речи, познавательной, практической, двигательной деятельности детей на занятии?

11. Использование наглядных пособий, их соответствие педагогическим требованиям (яркость, цвет, размер, новизна, грамотность исполнения и использования).

12. Речь воспитателя (эмоциональность, выразительность, краткость, точность, доступность).

13. Оценка работы детей на занятии: сколько детей самостоятельно справились с заданием? Сколько нуждались в помощи воспитателя? Сколько не справились с заданием?

14. Оценка поведения детей на занятии (внимание, интерес, степень активности, речевые реакции, и т.д.)

15. Оценка заключительной части занятия.

16. Анализ решения поставленных задач.

Выводы и рекомендации.

 

 

Приложение 10 а.

 

План психолого-педагогической характеристики ребёнка

  1. Фамилия, имя, возраст.
  2. Год, месяц, день рождения.
  3. Краткие сведения об условиях семейного воспитания (состав семьи, уровень образования родителей, наличие условий для воспитания ребёнка).
  4. Краткие анамнестические данные (вес, рост при рождении, перенесённые заболевания, развитие ребёнка до поступления в дошкольное учреждение).
  5. Особенности протекания адаптационного периода (дата поступления в дошкольное учреждение, продолжительность адаптации, проблемы адаптационного периода).
  6. Развитие ребёнка за время посещения дошкольного учреждения:

- физическое (вес, рост (в сравнении с возрастной нормой), перенесённые заболевания, сон, аппетит);

- нервно-психическое (речь – активная и пассивная, движения, деятельность – предметная и игровая, умения, навыки).

  1. Особенности поведения (преобладающее настроение, избирательное отношение к деятельности), взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (контактность, формы общения, избирательное отношение к сверстникам).
  2. Педагогические рекомендации по дальнейшему развитию ребёнка.

 

Примечание

Характеристика составляется каждым студентом на 1 – 2 детей.

 

 

Приложение 10 б.

 

Характеристика

 

Студента-практиканта_________________________________________________________

                                                          (фамилия, имя, отчество)

 

__________курса ________________________факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,

 

проходившего учебную практику в ДОУ №_______________________________________

 

с_______________ по _______________2000__ г.

 

 

1. Анализ выполнения студентом программы практики (участие в оздоровительной, воспитательной, образовательной, методической работе, подготовка дидактических пособий, и др.):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Анализ выполнения учебно-исследовательских заданий (ознакомление с условиями развития и воспитания детей, изучение организации педагогического процесса, изучение особенностей развития детей):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Анализ проведения режимных моментов и занятий с детьми (подготовка, отбор дидактического материала, уровень методической грамотности при проведении и анализе осуществлённой работы):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Уровень теоретической и практической подготовки к практике. Основные затруднения в ходе выполнения программы практики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5. Уровень развития профессионально важных качеств личности (активность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, организаторские способности, творчество):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Рекомендации, пожелания студенту:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Отметка за практику ______________________________

 


М.П.

 

Заведующая ДОУ ____________________________________________

 

 

Примечание

Характеристика студентов-практикантов 2 курса может быть составлена в свободной форме с опорой на предложенный план.

 

Приложение 12

Схема отчета о практике

  1. Место прохождения практики (номер дошкольного учреждения, группа).
  2. Анализ выполнения программы практики.
  3. Оценка уровня подготовленности студентов к практике по дошкольной педагогике, детской психологии и методикам.
  4. Виды и формы работы в ходе практики, которые особенно удавались студенту и включали элементы творчества.
  5. Трудности в процессе прохождения практики.
  6. Помощь дошкольному учреждению в оснащении педагогического процесса (изготовление дидактических, методических пособий; атрибутов к играм, праздникам).
  7. Пожелания по организации практики.

 

Приложение к отчету по практике

1. Во время прохождения практики особенно хорошо мне удавалось… (перечислить виды и формы работы; если хотите, раскройте некоторые из них).

Причины этого, я думаю:

- в профессиональных знаниях,

- в наличии умений,

- в моих способностях,

- в моих чертах личности,

- в моем отношении к детям,

- Ваш вариант ответа.

2. У меня возникали трудности в (организации чего-либо, общении с детьми и т.д.)

Думаю, что причины их:

- в недостатке знаний,

- в несформированности умений,

- в моем нежелании это делать,

- в особенностях моей личности (желательно уточнить),

- Ваш вариант ответа.

3. В работе с детской группой (детским сообществом) мне больше всего понравилось...

4. В работе с детской группой особенно трудно мне было …

 Думаю, что причины связаны с …

5. Взаимоотношения детей в группе, их общение и совместная деятельность приятно удивили меня тем, что…

6. Взаимоотношения детей в группе, их общение и совместная деятельность меня неприятно удивили тем, что…

7. Ничего нового для меня я не увидел (а) в отношениях между детьми, их поведении, поскольку знал (а), что… (если группа соответствует Вашим представлениям о структуре, возрастных особенностях детей, их опыте в общении и совместной деятельности со сверстниками, аргументируйте свой ответ).

8. Я справлялся (лась) с трудностями в период практики благодаря…

9. Думаю, что особенно важно для меня:

- изменить отношение к педагогической работе с детьми,

- научиться…

- узнать…

- избавиться в себе от…

- Ваш вариант ответа.

10. Правильно ли я выбрал (а) профессию?

- да,

- с большой долей вероятности да,

- не уверен (а),

- скорее всего нет,

- нет,

- нет, но выбора пока тоже нет,

- Ваш вариант ответа.

 

 

Приложение 13

Памятка для студента

  1. Студенты допускаются к практике при отсутствии академических задолженностей, при наличии медицинской книжки и выписки из приказа о направлении на практику в образовательное учреждение.

 

  1. Время работы студента-практиканта в детском саду – 6 часов ежедневно. В случае пропуска рабочих часов по болезни необходимо поставить об этом в известность администрацию детского сада и при последующей явке предъявить соответствующий медицинский документ. Независимо от причины пропуска задания практики должны быть выполнены в полном объёме.

 

  1. Студент, работающий с детьми, несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и воспитание детей группы. В связи с этим категорически запрещается отлучка из группы во время работы с детьми.

 

  1. Студент допускается к работе с детьми при наличии у него плана воспитательной работы, заверенного руководителем практики, и конспектов проведения режимных моментов.

 

  1. Лист учёта работы студента и дневник практики заполняются ежедневно.

 

 

в группах детей раннего возраста

 

Цель практики

Помочь студентам осознать особенности и значение раннего возраста для последующего развития ребёнка; обеспечить овладение начальными практическими умениями педагогической деятельности.

 

Задачи практики

- углубить знания студентов о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми;

- познакомить студентов с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях разного вида;

- формировать умения диагностировать развитие детей и состояние педагогического процесса, наблюдать за детьми, осуществлять количественный и качественный анализ собранного материала;

- формировать у студентов умение вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями; осуществлять оздоровительную, воспитательную, образовательную деятельность под руководством специалистов дошкольного учреждения.

 

Содержание практики

Знакомство с содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников, воспитателя, направленной на создание условий для развития и воспитания детей раннего возраста (изучение форм контроля за развитием детей и за ходом педагогического процесса, оснащения методического кабинета материалами и пособиями для групп детей раннего возраста).

Знакомство с программой, методическими пособиями, формами планирования и учёта работы воспитателя в группах детей раннего возраста.

Изучение организации педагогического процесса (анализ особенностей режима, содержания и методики работы с детьми, эффективности деятельности воспитателя).

Изучение особенностей развития и поведения детей группы, оценка их актуального развития в соответствии с диагностическими показателями.

Планирование работы, подготовка конспектов и проведение режимных моментов и занятий с детьми группы под руководством воспитателя.

Изготовление дидактических пособий для организации игр и занятий с детьми данной возрастной группы.

Участие в работе с родителями.

 

Организация практики

Для прохождения практики студенты распределяются по 2 – 4 человека в группу.

Организация учебной практики включает 2 этапа: так называемую «пассивную» (1-ая неделя) и «активную» (2-3-я недели) части.

 В ходе 1-ой недели практики студенты:

беседуют с руководителями дошкольного учреждения, медицинскими работниками, воспитателями групп детей раннего возраста,

знакомятся с педагогической документацией (дневником наблюдений за детьми, планами воспитательной работы, формами контроля развития детей и т.д.),

знакомятся с оборудованием методического кабинета и конкретной возрастной группы (анализ условий пребывания детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с критериями оценки, представленными в кн. «Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М., 1997, с.83 – 86),

наблюдают за детьми, изучают их возрастные и индивидуальные особенности, принимают участие в диагностике развития детей,

наблюдают педагогический процесс, анализируют его совместно с воспитателем и методистом (схемы наблюдения и анализа представлены в Приложениях 7, 8, 9),

совместно с воспитателем группы составляют план работы и конспекты проведения отдельных режимных процессов на следующую неделю (схема составления плана-графика воспитательно-образовательной работы представлена в Приложении 5);

принимают участие в организации некоторых режимных моментов (утренний приём детей, гигиенические процедуры, завтрак, подготовка к прогулке, и т.д.) под руководством воспитателя;

наблюдают и анализируют деятельность других практикантов, ведут дневниковые записи (схема дневника – см. Приложение 5).

В течение 2-ой недели практики студенты:

под руководством воспитателя составляют план работы,

самостоятельно проводят отдельные режимные процессы,

готовят конспекты занятий и проводят пробные занятия с разными подгруппами детей (схемы составления конспектов занятий представлены в Приложении 6а, 6б), под руководством воспитателя и методиста начинают подготовку к проведению зачётного занятия и режимного процесса,

участвуют в оформлении педагогической документации группы, а также в работе с родителями (в моменты утреннего приёма и ухода детей домой),

готовят дидактические пособия для проведения игр и занятий с детьми,

наблюдают и анализируют работу других практикантов, осуществляют самоанализ под руководством воспитателя и методиста,

ведут дневниковые записи.

В течение 3-ей недели практики студенты:

составляют план работы и обсуждают его с воспитателем;

самостоятельно осуществляют все разделы воспитательной работы с детьми в паре с воспитателем, взаимодействуют с родителями воспитанников (формы: беседа, консультация, сообщение на родительском собрании, наглядное информирование и т.д. по выбору студента),

оформляют конспекты зачётного занятия и режимного момента, проводят зачётные мероприятия и анализируют их проведение,

ведут дневниковые записи,

составляют психолого-педагогическую характеристику ребёнка (схема характеристики и дополнительные справочные материалы представлены в Приложении 10, 10а),

на мини-педсовете обсуждают итоги практики;

готовят отчётную документацию.

 

В план педагогической практики необходимо включить раздел «Дополнительная индивидуальная программа практики», содержание которого студент определяет самостоятельно в зависимости от условий, уровня подготовленности и т.д.

Дополнительная программа может включать:

- проведение дополнительных занятий с детьми (конспект занятия);

- индивидуальную работу с детьми (задачи, содержание, приёмы работы);

- руководство разными видами деятельности детей (задачи, содержание, оборудование, приёмы работы);

- организацию развлечений, праздников (сценарий);

- работу с родителями (конспект);

- работу с педагогическим коллективом: участие в методическом семинаре, консультации, выступление на педсовете (конспект);

- исследовательскую деятельность: проведение обследования уровня развития детей по отдельным направлениям (тема, задачи, содержание, форма, методика обследования, результаты).

Предлагаемое содержание раздела является примерным, конкретизируется каждым студентом, может быть дополнено, расширено. Включение в программу того или иного пункта кратко аргументируется студентом. Результаты выполнения индивидуального дополнительного раздела по итогам практики оформляются отдельно (на листах или в тетради) и сдаются вместе с другими документами.

 

Отчётная документация

1. Лист учёта работы студента (Приложение 3).

2. Дневник - календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми (Приложение 5).

3. Конспекты проведения занятий (не менее 3-х, Приложение 6).

4. Анализ занятия и режимных моментов (Приложение 7, 9).

5. Конспекты проведения зачётных занятия и режимного момента, заверенные до начала их проведения руководителем практики.

6. Дидактический материал по выбору студента.

7. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка (Приложение 10).

8. Характеристика студента-практиканта (Приложение 11).

9. Отчёт о практике (Приложение 12).

 

 

 

Приложение 1

Права и обязанности студента-практиканта

  1. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к проведению каждого вида работ.
  2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, распоряжениям администрации, руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики.
  3. Студент, имеющий неудовлетворительную оценку за работу на практике или отстраненный от нее, считается не выполнившим учебный план. По решению совета факультета он может повторно пройти практику.
  4. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации дошкольного учреждения, непосредственному руководителю практики в базовом ДОУ, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах факультета и университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики.
  5.  На период практики один из студентов назначается старостой группы, в обязанности которого входит оказание помощи курсовому руководителю в организации работы.
  6. В соответствии с программой практики студент обязан своевременно, в течение недели после завершения практики, представить отчетную документацию.
  7. По итогам педагогической практики студент получает оценку.

 

 

 

Приложение 2

Функциональные обязанности руководителей практики студентов в дошкольном образовательном учреждении

Руководитель образовательного учреждения:

  • Обеспечивает условия для проведения практики.
  • Знакомит студентов с образовательным учреждением (направлением деятельности, спецификой работы, оборудованием, документацией, сотрудниками).
  • Обеспечивает распределение студентов по возрастным группам, определяет руководителей практики.
  • Помогает установить доброжелательные деловые отношения с педагогическим коллективом, вовлекает практикантов в общие мероприятия.
  • Контролирует прохождение практики студентами.
  • Выборочно наблюдает и анализирует работу практикантов.
  • Поддерживает связь с курсовым и групповым руководителем практики, осуществляет единство требований.
  • Организует итоговое совещание по обсуждению результатов практики, высказывает предложения об оценке деятельности каждого студента.

 

Педагог образовательного учреждения, осуществляющий методическое руководство практикой студентов

  • Знакомит студентов с педагогической документацией, организует наблюдение студентами своих занятий, проводимых режимных процессов.
  • Знакомит студентов с особенностями детей своей группы и родителей воспитанников.
  • Уточняет содержание работы каждого студента: утверждает график работы, помогает в составлении календарных планов, конспектов, утверждает планы и контролирует их выполнение;
  • Консультирует студентов по текущим вопросам, помогает выявить и предупредить ошибки, оказывает помощь в оформлении текущей документации, в овладении практическими умениями.
  • Привлекает студентов к оснащению педагогического процесса дидактическими пособиями.
  • Участвует в организуемых студентами видах деятельности, анализирует и обсуждает с практикантами результаты работы.
  • Еженедельно оценивает работу каждого студента, даёт рекомендации.
  • Оценивает совместно с руководителем образовательного учреждения и методистом результаты практики, участвует в итоговом обсуждении.
  • Составляет характеристики студентов по окончании практики.
  • Предоставляет курсовому руководителю практики отчёт о работе студентов, вносит предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

 

Приложение 3

Лист учёта работы студента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.188 (0.216 с.)