Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?



Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

3. В число стран первого эшелона модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.

4. К странам второго эшелона модернизации относились:

а) Италия, Япония, Германия;

б) Франция, Япония, Россия;

в) США, Германия, Япония.

5. Особая роль государства в странах второго эшелона модерниза­ции определялась следующими причинами:

а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабо­стью отечественного частного капитала.

6. Продолжите фразу: "Государство содействовало модернизации с помощью...":

а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов го­родской и сельской бедноты против социального неравенства;

б) строительства государственных железных дорог, создания ком­паний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

в) захвата колоний, "сфер влияния" на международной арене.

7. Продолжите фразу: "Обладание колониями содействовало ук­реплению социальной стабильности в метрополиях потому, что...":

а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствова­ло их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.

9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер­ низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой про мышленностью...":

а) был Китай;

б) была Япония;        

в) была Турция.

Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания?

а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чинов­ничества;

б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

в) разрушение традиционных укладов, создание центров производ­ства и сети коммуникаций.

Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения?

а) Япония, Корея, Филиппины;

б) Китай, Турция, Иран;

в) Индия, Афганистан, Индонезия.

Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии?

а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран;

б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры ирными средствами;

в) терпимое отношение к колониальным захватам.

Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер?

а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.;

б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко;

в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.

Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны?

а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке;

б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии;

в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с "владычицей морей" - Англией.

 

Ответы

 

Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    

 

 

Тест №2 «Мир в первой мировой войне»

1. Назовите город, в котором было совершено покушение на авст­рийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:

а) Белград;

б) Краков;

в) Сараево.

2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного на­чальником генштаба Германии фон Шлиффеном?

а) основной удар наносится по Франции, после ее разгрома - по России;

б) разгромив Россию, Германия побеждает Францию;

в) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии.

3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый?

а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрий­ских террористических организаций;

б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в рассле­довании антиавстрийской деятельности на территории Сербии;

в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.

Ключ к тестам

Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    

 

Блок №3 «Европа после первой мировой войны»

1. Назовите лидера революционного движения Турции в 1920-е гг., ее первого президента:

а) Реза-хан;

б) М. Кемаль;

в) М. Ганди.

2. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с коло­ниальными властями, бойкота европейских товаров, проведения мир­ных манифестаций?

а) Мао Цзэдун;

б) Реза-хан;

в) М. Ганди.

3. В какой из стран Азии подъем национального движения сопро­вождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятиле­тиями?

а) в Китае;

б) в Иране;

в) в Индии.

Ключ к тестам

Тест №                          
Ответ                          
Тест №                          
Ответ                          

Блок 4 «Мир во второй мировой войне»

1. Назовите дату начала второй мировой войны:

а) 1 сентября 1939 г.

б) 22 июня 1941 г.

в) 10 мая 1940г.

Ключ к тестам

Тест №                      
Ответ                      
Тест №                      
Ответ                      

 

 

Блок 5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

1. Какую причину возникновения "холодной войны" из перечисленных вы бы выделили?

а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;

б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;

в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;

г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных.

д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

2. Назовите год, когда была провозглашена "доктрина Трумэна":

а) 1945;

б) 1949;

в) 1947.

3. Цель "доктрины Трумэна" состояла в том, чтобы:

а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

в) запретить в США Коммунистическую партию;

г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

4. Продолжите фразу: "Согласно "плану Маршалла", США...":

а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.

5. Назовите год, когда были созданы два германских государства — Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германии:

а) 1949;

б) 1947;

в) 1952.

6. Какие государства в 1949 г. создали "Совет Экономической Взаимопомощи" (СЭВ)?

а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;

б) США, Канада и страны Западной Европы.

в) СССР и государства Восточной Европы.

7. Назовите год, когда была создана Организация Варшавского Договора:

а) 1949;

б) 1955;

в) 1948.

8. Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:

а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;

б) Западной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы.

9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

а) Западной Европы;

б) США, Канаду и страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной Европы.

10. Мирный договор и договор безопасности 1951 г. между США и Японией не содержали следующего положения:

а) о праве США содержать военные базы в Японии;

б) о лишении Японии колониальных владений;

в) о разграничении между США и Японией сфер влияния в Азии.

11. "Годом Африки", когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:

а) 1950 - 1951 гг.;

б) 1960 - 1961 гг.;

г) 1974 - 1975 гг.

Ключ к тестам

Тест №                      
Ответ                      
Тест №                      
Ответ                      

 

Блок №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»

1. Кампания 1950 - 1953 гг. в США, вошедшая в историю как "охо­ та на ведьм", была связана с:

а) переходом к политике изоляционизма на международной арене;

б) ускорением работ по созданию новых видов оружия;

в) выявлением "неблагонадежных" граждан, "агентов мирового коммунизма", проникших в ряды государственных служащих;

г) содействием обеспечению равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.

Ключ к тестам

Тест №    

 

 

 

 

 

       
Ответ    

 

 

 

 

 

       
Тест №    

 

 

 

 

 

       
Ответ    

 

 

 

 

 

       
Тест №  

 

 

 

 

 

Ответ  

 

 

 

 

 

                               

 

              

 

 

Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»

1. Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского "экономического чуда"?

а) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны;

б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны;

в) протекционистская политика японских властей;

г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы.

2. Что означает термин "интеграция"?

а) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах;

б) порабощение одних государств другими;

в) установление между государствами союзнических отношений.

Ключ к тестам

Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    
Тест №        

Ответ        

 

 

Ключ к тестам

Тест №  

 

 

 

 

 

 

       
Ответ  

 

 

 

 

 

 

       
Тест №  

 

 

 

 

 

 

       
Ответ  

 

 

 

 

 

 

       
Тест №    

 

 

 

 

 

Ответ    

 

 

 

 

 

                                 

 

Блок 8 «Глобальные проблемы совре­менности»

1. Раскройте, в чем смысл понятия "глобальные проблемы совре­менности":

а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия мас­сового поражения;

б) это комплекс проблем научно-технического развития;

в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств.

2. Странами, официально признавшими себя обладателями ядер­ного оружия, являются:

а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;

б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;

в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.

3. Когда и кем был впервые поставлен вопрос об ограниченности ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы?

а) Европейским экономическим сообществом в конце 1950-х гг.;

б) группой ученых, объединившихся в Римский клуб, в конце 1960-х гг.;

в) Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.

4. Понятия "озоновые дыры" и "парниковый эффект" относятся к:

а) глобальным проблемам современности;

б) проблемам стран Азии и Африки;

в) вопросам научно-технического развития.

5. Какие международные объединения контролируют 40% мирово­го промышленного производства, 60% мировой торговли, 80% техно­логических разработок?

а) экономические комиссии Европейского Союза;

б) транснациональные корпорации (ТНК);

в) Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

 

6. Преобладающей формой военных операций с завершением "хо­лодной войны" стали:

а) миротворческие, гуманитарные миссии;

б) локальные войны и конфликты между партнерами США и быв­шими союзниками СССР;

в) гражданские и религиозные войны.

7. Движения за сохранение языков и традиций культуры малы народов и народностей относятся к:

а) социальным;

б) этническим;

в) религиозным;

г) экологическим.

8. Назовите страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются с наибольшей остротой:

а) Канада, Великобритания, Испания, Франция;

б) Канада, Япония, Испания, Франция;

в) Канада, Швейцария, Испания, Франция.

9. Крупная военная операция НАТО весной 1999 г. по урегулированию межэтнического конфликта была проведена в

а) Турции;

б) Югославии;

в) Ираке.

10. Действия по защите окружающей среды от загрязнения от­носятся к:

а) научно-профилактическим;

б) экологическим;

в) юридическим.

11. Выберите среди названных международных организаций региональную:

а) ООН;

б) МАГАТЭ;

в) МВФ;

г) НАТО.

12. Из каких наиболее развитых стран мира состоит "семерка"?

а) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Ита­лия, Канада;

б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай;

в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия.

13. Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО)?

а) для предотвращения "торговых войн", либерализации внешней торговли;

б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;

в) для согласования мер в области безопасного использования ядер­ной энергии.

14. Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ)?

а) финансирование проектов в области модернизации экономики;

б) поддержка мер по охране природы;

в) поддержание стабильности курсов национальных валют.

15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ?

а) одна страна - один голос;

б) учитываются только голоса членов Совета Безопасности ООН;

в) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации.

16. Что не включает в себя понятие "миротворческая операция"?

а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;

б) свержение силой недемократических режимов и их замена вре­менной военной администрацией ООН;

в) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международно-правовые нормы, угрожающих миру.

17. Что из перечисленного не имеет отношения к мерам, призван­ным предотвратить экологическую катастрофу?

а) ускорение темпов региональной интеграции;

б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии;

в) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды.

18. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине ко­торых был нанесен экологический ущерб другим государствам?

а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию постра­давшим государствам;

б) их исключают из ООН;

в) против них принимаются меры морального порицания.

Ключ к тестам

Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    

 

Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

3. В число стран первого эшелона модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.

4. К странам второго эшелона модернизации относились:

а) Италия, Япония, Германия;

б) Франция, Япония, Россия;

в) США, Германия, Япония.

5. Особая роль государства в странах второго эшелона модерниза­ции определялась следующими причинами:

а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабо­стью отечественного частного капитала.

6. Продолжите фразу: "Государство содействовало модернизации с помощью...":

а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов го­родской и сельской бедноты против социального неравенства;

б) строительства государственных железных дорог, создания ком­паний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

в) захвата колоний, "сфер влияния" на международной арене.

7. Продолжите фразу: "Обладание колониями содействовало ук­реплению социальной стабильности в метрополиях потому, что...":

а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствова­ло их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.

9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер­ низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой про мышленностью...":

а) был Китай;

б) была Япония;        

в) была Турция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.212 с.)