Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?Стр 1 из 9Следующая ⇒
Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации? а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне; б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации; в) большая емкость внутреннего рынка. 3. В число стран первого эшелона модернизации входили: а) Великобритания, Германия, Япония; б) Великобритания, Италия, Россия; в) Великобритания, Франция, США. 4. К странам второго эшелона модернизации относились: а) Италия, Япония, Германия; б) Франция, Япония, Россия; в) США, Германия, Япония. 5. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими причинами: а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков; б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации; в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала. 6. Продолжите фразу: "Государство содействовало модернизации с помощью...": а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства; б) строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ; в) захвата колоний, "сфер влияния" на международной арене. 7. Продолжите фразу: "Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что...": а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы; б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий; в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения. 8. К числу последствий экономических кризисов не относилось: а) увеличение объемов производства промышленной продукции; б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала; в) рост безработицы, обострение социальных проблем. 9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой про мышленностью...":
а) был Китай; б) была Япония; в) была Турция. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания? а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чиновничества; б) рост уровня жизни населения колониальных владений; в) разрушение традиционных укладов, создание центров производства и сети коммуникаций. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения? а) Япония, Корея, Филиппины; б) Китай, Турция, Иран; в) Индия, Афганистан, Индонезия. Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии? а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран; б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры ирными средствами; в) терпимое отношение к колониальным захватам. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер? а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.; б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко; в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны? а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке; б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии; в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с "владычицей морей" - Англией.
Ответы
Тест №2 «Мир в первой мировой войне» 1. Назовите город, в котором было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда: а) Белград; б) Краков; в) Сараево. 2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?
а) основной удар наносится по Франции, после ее разгрома - по России; б) разгромив Россию, Германия побеждает Францию; в) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии. 3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый? а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрийских террористических организаций; б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании антиавстрийской деятельности на территории Сербии; в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды. Ключ к тестам
Блок №3 «Европа после первой мировой войны» 1. Назовите лидера революционного движения Турции в 1920-е гг., ее первого президента: а) Реза-хан; б) М. Кемаль; в) М. Ганди. 2. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями, бойкота европейских товаров, проведения мирных манифестаций? а) Мао Цзэдун; б) Реза-хан; в) М. Ганди. 3. В какой из стран Азии подъем национального движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями? а) в Китае; б) в Иране; в) в Индии. Ключ к тестам
Блок 4 «Мир во второй мировой войне» 1. Назовите дату начала второй мировой войны: а) 1 сентября 1939 г. б) 22 июня 1941 г. в) 10 мая 1940г. Ключ к тестам
Блок 5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» 1. Какую причину возникновения "холодной войны" из перечисленных вы бы выделили? а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства; б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу; в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере; г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных. д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией. 2. Назовите год, когда была провозглашена "доктрина Трумэна": а) 1945; б) 1949; в) 1947. 3. Цель "доктрины Трумэна" состояла в том, чтобы: а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США; б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН; в) запретить в США Коммунистическую партию; г) подготовиться к ядерной войне с СССР. 4. Продолжите фразу: "Согласно "плану Маршалла", США...":
а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига; б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны; в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы. 5. Назовите год, когда были созданы два германских государства — Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германии: а) 1949; б) 1947; в) 1952. 6. Какие государства в 1949 г. создали "Совет Экономической Взаимопомощи" (СЭВ)? а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург; б) США, Канада и страны Западной Европы. в) СССР и государства Восточной Европы. 7. Назовите год, когда была создана Организация Варшавского Договора: а) 1949; б) 1955; в) 1948. 8. Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих государств: а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы; б) Западной Европы; в) США, Канады и Западной Европы. 9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны: а) Западной Европы; б) США, Канаду и страны Западной Европы; в) СССР и страны Восточной Европы. 10. Мирный договор и договор безопасности 1951 г. между США и Японией не содержали следующего положения: а) о праве США содержать военные базы в Японии; б) о лишении Японии колониальных владений; в) о разграничении между США и Японией сфер влияния в Азии. 11. "Годом Африки", когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать: а) 1950 - 1951 гг.; б) 1960 - 1961 гг.; г) 1974 - 1975 гг. Ключ к тестам
Блок №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны» 1. Кампания 1950 - 1953 гг. в США, вошедшая в историю как "охо та на ведьм", была связана с: а) переходом к политике изоляционизма на международной арене; б) ускорением работ по созданию новых видов оружия; в) выявлением "неблагонадежных" граждан, "агентов мирового коммунизма", проникших в ряды государственных служащих; г) содействием обеспечению равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.
Ключ к тестам
Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны» 1. Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского "экономического чуда"? а) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны; б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны; в) протекционистская политика японских властей; г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы. 2. Что означает термин "интеграция"? а) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах; б) порабощение одних государств другими; в) установление между государствами союзнических отношений. Ключ к тестам
Ключ к тестам
Блок 8 «Глобальные проблемы современности» 1. Раскройте, в чем смысл понятия "глобальные проблемы современности": а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия массового поражения; б) это комплекс проблем научно-технического развития; в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств. 2. Странами, официально признавшими себя обладателями ядерного оружия, являются: а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан; б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай; в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль. 3. Когда и кем был впервые поставлен вопрос об ограниченности ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы? а) Европейским экономическим сообществом в конце 1950-х гг.; б) группой ученых, объединившихся в Римский клуб, в конце 1960-х гг.; в) Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.
4. Понятия "озоновые дыры" и "парниковый эффект" относятся к: а) глобальным проблемам современности; б) проблемам стран Азии и Африки; в) вопросам научно-технического развития. 5. Какие международные объединения контролируют 40% мирового промышленного производства, 60% мировой торговли, 80% технологических разработок? а) экономические комиссии Европейского Союза; б) транснациональные корпорации (ТНК); в) Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
6. Преобладающей формой военных операций с завершением "холодной войны" стали: а) миротворческие, гуманитарные миссии; б) локальные войны и конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР; в) гражданские и религиозные войны. 7. Движения за сохранение языков и традиций культуры малы народов и народностей относятся к: а) социальным; б) этническим; в) религиозным; г) экологическим. 8. Назовите страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются с наибольшей остротой: а) Канада, Великобритания, Испания, Франция; б) Канада, Япония, Испания, Франция; в) Канада, Швейцария, Испания, Франция. 9. Крупная военная операция НАТО весной 1999 г. по урегулированию межэтнического конфликта была проведена в а) Турции; б) Югославии; в) Ираке. 10. Действия по защите окружающей среды от загрязнения относятся к: а) научно-профилактическим; б) экологическим; в) юридическим. 11. Выберите среди названных международных организаций региональную: а) ООН; б) МАГАТЭ; в) МВФ; г) НАТО. 12. Из каких наиболее развитых стран мира состоит "семерка"? а) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада; б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай; в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия. 13. Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО)? а) для предотвращения "торговых войн", либерализации внешней торговли; б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития; в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии. 14. Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ)? а) финансирование проектов в области модернизации экономики; б) поддержка мер по охране природы; в) поддержание стабильности курсов национальных валют. 15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ? а) одна страна - один голос; б) учитываются только голоса членов Совета Безопасности ООН; в) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации. 16. Что не включает в себя понятие "миротворческая операция"? а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам; б) свержение силой недемократических режимов и их замена временной военной администрацией ООН; в) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международно-правовые нормы, угрожающих миру. 17. Что из перечисленного не имеет отношения к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу? а) ускорение темпов региональной интеграции; б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии; в) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды. 18. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине которых был нанесен экологический ущерб другим государствам? а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию пострадавшим государствам; б) их исключают из ООН; в) против них принимаются меры морального порицания. Ключ к тестам
Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации? а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне; б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации; в) большая емкость внутреннего рынка. 3. В число стран первого эшелона модернизации входили: а) Великобритания, Германия, Япония; б) Великобритания, Италия, Россия; в) Великобритания, Франция, США. 4. К странам второго эшелона модернизации относились: а) Италия, Япония, Германия; б) Франция, Япония, Россия; в) США, Германия, Япония. 5. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими причинами: а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков; б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации; в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала. 6. Продолжите фразу: "Государство содействовало модернизации с помощью...": а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства; б) строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ; в) захвата колоний, "сфер влияния" на международной арене. 7. Продолжите фразу: "Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что...": а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы; б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий; в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения. 8. К числу последствий экономических кризисов не относилось: а) увеличение объемов производства промышленной продукции; б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала; в) рост безработицы, обострение социальных проблем. 9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой про мышленностью...": а) был Китай; б) была Япония; в) была Турция.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.212 с.) |