Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения
Цели занятия: научиться проводить субъективное и объективное обследование больных с заболеванием печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, методике пальпации печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, правилам и методике перкуссии печени по Курлову, определению симптомов Ортнера, Керра, Мерфи, Мюсси. Вы должны знать: алгоритм исследования больных с заболеванием печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, основные симптомы и синдромы, методику осмотра области печени, правила, методику пальпации печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, правила и методику перкуссии печени по Курлову, симптомы Ортнера, Керра, Мерфи, Мюсси, их диагностическое значение при заболеваниях желчевыводящих путей, показатели лабораторного исследования желчи, желудочного сока, кала в норме и патологии, инструментальные методы исследования органов брюшной полости - рентгенологическое, эндоскопическое, ультразвуковое, радиоизотопное, правила этики и деонтологии при обследовании больных. Вы должны уметь: собрать жалобы и анамнез у больных с заболеванием органов пищеварения, провести осмотр живота, провести пальпацию печени, желчного пузыря и поджелудочной железы, перкуссию печени, оценить полученные данные, назначить исследования желудочного сока, желчи, кала, оценить результаты лабораторных исследований, оформить медицинскую документацию. Задание 1. Перечислите жалобы, характерные для заболеваний печени, желчевыводящих путей и поджелудочной железы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. На что должен обратить внимание фельдшер, при сборе анамнеза заболевания и анамнеза жизни у больного с подозрением на заболевания печени, желчевыводящих путей и поджелудочной железы? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните таблицу:
Задание 4. Назовите цели осмотра и пальпации печени:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Укажите правила пальпации печени: 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Дополните: У здорового человека в норме печень при пальпации… __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 7. Дайте определение терминам: 1. «Печеночные ладони и подошвы»________________________________________________________ 2. Симптом «головы медузы»___________________________________________________________ 3. Телеангиоэктазии_____________________________________________________________________________________________________________________ 4. Гепатомегалия________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Назовите размеры печеночной тупости по Курлову: 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ Задание 9. Перечислите топографические линии, по которым определяют верхнюю границу печени методом перкуссии: 1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________ 3.__________________________________________________________
Задание 10. Продолжите Верхняя граница печени совпадает с … ________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Заполните таблицу:
Задание 12. Перечислите лабораторно-инструментальные методы исследования при заболеваниях печени, желчного пузыря и поджелудочной железы: 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.__________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание13. Решите задачу. При объективном исследовании органов пищеварения обнаружено следующее: при осмотре живот увеличен, на передней поверхности его определяются расширенные подкожные вены. При поверхностной пальпации определяется болезненность в правом подреберье. Нижние границы печени: по передне-подмышечной линии – 12-е ребро, по средне-ключичной линии – на 4 см ниже края реберной дуги, по окологрудинной линии – на 5 см ниже реберной дуги, по срединной линии - на 10 см ниже мечевидного отростка. Задание: 1. Найдите патологию___________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для какого заболевания может быть характерна данная патология? _________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. При исследовании дуоденального содержимого в порции В обнаружено большое количество лейкоцитов, кристаллов билирубина и холестерина. Задание: Интерпретируйте данный анализ. _________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие 10
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.007 с.) |