О конкурсе «Коммерциализация-2020 (очередь XII )» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О конкурсе «Коммерциализация-2020 (очередь XII )»



ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Коммерциализация-2020 (очередь XII)»

(Комм 2020.2)

г. Москва

2020 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2. УСЛОВИЯ КОНКУРСА.. 3

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ.. 6

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК.. 9

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА.. 11

6. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ГРАНТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА.. 13

Приложение 1. ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО
 ПРОЕКТА ДО 2026 ГОДА.. 15

Приложение 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 16

Приложение 3. СПРАВКА О ПОЛУЧЕННОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ПО ПРОШЛЫМ
 ПРОЕКТАМ, ПОДДЕРЖАННЫМ ФОНДОМ... 20

Приложение 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ. 21

Приложение 5. ПРОЕКТ ДОГОВОРА ГРАНТА НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ.. 23

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления федеральным государственным бюджетным учреждением «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд) грантов малым инновационным предприятиям (далее – МИП, грантополучатель) на финансовое обеспечение инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации (далее – грант).

1.2. Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурсного отбора (далее – конкурс) на основе договоров, заключенных Фондом с малыми инновационными предприятиями, на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации (далее - договор гранта).

Конкурс направлен на отбор инновационных проектов, предусматривающих создание, расширение и (или) модернизацию производства, необходимого для серийного выпуска инновационной продукции, а также ее коммерциализацию.

Конкурс проводится, в том числе в рамках реализации п. 5.8 федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 г. № 506.

1.3. Под инновационными проектами в контексте настоящего Положения (далее – инновационный проект) понимается комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов (в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»).

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится по следующим тематическим направлениям:

§ Н1. Цифровые технологии;

§ Н2. Медицина и технологии здоровьесбережения;

§ Н3. Новые материалы и химические технологии;

§ Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии;

§ Н5. Биотехнологии;

§ Н6. Ресурсосберегающая энергетика.

2.2. Объем предоставляемого Фондом гранта составляет до 20 млн рублей при условии софинансирования инновационного проекта из внебюджетных средств (собственных и/или привлеченных) в размере не менее 100% от суммы гранта.

2.3. Возможные варианты внебюджетного финансирования инновационного проекта:

· привлечение внебюджетных средств частного инвестора;

· вложение собственных средств предприятия;

· средства, полученные по кредитным договорам, заключенным с российскими кредитными организациями на цели реализации проекта[1];

· заемные средства от физического или юридического лица.

Допускается использование как одного из предложенных вариантов, так и их комбинация (при этом суммарный объем внебюджетных средств должен составлять не менее 100% от суммы гранта).

2.4. Срок выполнения инновационного проекта составляет 12 месяцев с даты заключения договора гранта.

2.5. Средства гранта, могут быть использованы для финансового обеспечения связанных с реализацией проекта расходов, согласно перечню расходов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.10.2014 г. № 680:

а) оплата работ и услуг в технической сфере, включая производственное проектирование и промышленный дизайн, выполняемых сторонними организациями и связанных с созданием и (или) развитием производства новых товаров (работ, услуг), за исключением расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (не более 3 млн рублей)[2];

б) оплата консалтинговых и маркетинговых услуг, выполняемых сторонними организациями и связанных с выводом новых товаров (работ, услуг) на рынок (не более 3 млн рублей)[3];

в) приобретение оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин (далее – оборудование), связанных с технологическими инновациями[4];

г) уплата первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, связанного с технологическими инновациями[5];

д) уплата лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя5;

е) приобретение новых технологий, в том числе приобретение прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (не более 1,5 млн. рублей)[6];

ж) сертификация товаров (работ и услуг) и обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом, а также внедрение систем контроля качества;

з) приобретение программных средств[7];

и) уплата процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации инновационного проекта, в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов[8];

к) получение допуска ценных бумаг МИП к торгам на фондовой бирже;

л) приобретение комплектующих, необходимых для создания новых товаров, в рамках реализации проекта (не более 50% от суммы гранта)[9].

2.6. Внебюджетные средства должны составлять не менее 100% от суммы гранта и использованы для финансового обеспечения расходов по следующим направлениям:

а) оплата работ и услуг в технической сфере, включая производственное проектирование и промышленный дизайн, выполняемых сторонними организациями и связанных с созданием и (или) развитием производства новых товаров (работ, услуг), за исключением расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (не более 3 млн. рублей)2;

б) оплата консалтинговых и маркетинговых услуг, выполняемых сторонними организациями и связанных с выводом новых товаров (работ, услуг) на рынок (не более 3 млн. рублей)3;

в) приобретение оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин (далее – оборудование), связанных с технологическими инновациями4;

г) уплата первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, связанного с технологическими инновациями5;

д) уплата лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в рамках реализации инновационного проекта5;

е) приобретение новых технологий, в том числе приобретение прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (не более 1,5 млн. рублей)6;

ж) сертификация товаров (работ и услуг) и обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом, а также внедрение систем контроля качества;

з) приобретение программных средств7;

и) уплата процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации инновационного проекта[10];

к) получение допуска ценных бумаг МИП к торгам на фондовой бирже;

л) приобретение комплектующих, необходимых для создания новых товаров, в рамках реализации инновационного проекта9;

м) приобретение сырья и материалов, необходимых для создания новых товаров, в рамках реализации инновационного проекта;

н) заработная плата, включая начисления на неё, сотрудников, непосредственно связанных с реализацией инновационного проекта.[11]

2.7. Гранты МИП на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, предоставляются в 2 этапа в соответствии с календарным планом выполнения инновационного проекта, предусмотренным договором гранта.

2.8. Гранты предоставляются в пределах субсидии на иные цели, предоставляемой Фонду из средств федерального бюджета.

2.9. Перечисление средств гранта получателю гранта осуществляется на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором гранта.

2.10. Полученные средства гранта в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату в Фонд.

2.11. В случае недостижения плановых показателей реализации инновационного проекта, предусмотренных договором гранта, и (или) нарушений условий договора гранта, Фонд вправе потребовать возврата (полностью или частично) средств гранта.

2.12. Результатом реализации инновационного проекта в рамках договора гранта, является создание (модернизация, расширение) производственной базы предприятия, необходимой и достаточной для выпуска инновационной продукции, а также вывод новых (усовершенствованных) товаров (работ, услуг) на рынок.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. В конкурсе могут принимать участие граждане, ведущие предпринимательскую деятельность, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя и юридические лица, соответствующие критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», удовлетворяющие следующим требованиям:

· иметь статус «Микропредприятие» или «Малое предприятие» в Едином реестре субъектов МСП (для юридических лиц);

· руководитель предприятия/индивидуальный предприниматель не должен одновременно участвовать (выступать заявителем (физическое лицо), руководителем предприятия, научным руководителем проекта) в других заявках, а также проектах, финансируемых Фондом в настоящее время;

· заявитель не должен иметь открытых договоров на получение государственных субсидий с Фондом (в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

3.2. Заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена в электронном виде путем заполнения интерактивных форм и размещения сканированных копий документов (далее – документы), указанных в подпункте 3.4 настоящего Положения, в виде файлов в автоматизированной системе Фонда по адресу: http://online.fasie.ru (далее - АС «Фонд-М»).

Все вложенные документы должны быть составлены на русском языке, хорошо читаемы, отсканированы в цвете и сохранены в формате PDF. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично – один файл должен содержать один полный документ. Название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа. Заявки, поступившие на бумажном носителе, не рассматриваются и не возвращаются.

3.3. На рассмотрении в Фонде (по всем текущим конкурсам) от одного заявителя может находиться только одна заявка. В случае подачи нескольких заявок от одного заявителя на рассмотрение отправляется заявка, поданная первой.

3.4. Требования к предоставляемой информации:

3.4.1. Для участия в конкурсе МИП должно представить следующие документы, оформленные в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения:

а) заявка на участие в конкурсе (заполняется в электронном виде в АС «Фонд-М»);

б) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее, чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе[12];

в) сведения о среднесписочной численности работников за 2017, 2018 и 2019 годы по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой[13];

г) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах МИП за 2017, 2018 и 2019 годы13;

д) показатели реализации инновационного проекта до 2026 года (Приложение 1);

е) утвержденный руководителем заявителя бизнес-план инновационного проекта (рекомендуемый шаблон в Приложении 2)[14]

ж) смета расходов на выполнение инновационного проекта (заполняется в электронном виде в АС «Фонд-М»);

з) календарный план выполнения инновационного проекта (заполняется в электронном виде в АС «Фонд-М»);

и) документы, подтверждающие наличие внебюджетного финансирования для реализации инновационного проекта в объеме не менее 100% от суммы запрашиваемого гранта (как минимум, один из документов):

· протокол общего собрания (решение) учредителей или акционеров МИП о вложении собственных средств предприятия в реализацию инновационного проекта (к решению учредителей также должны быть приложены календарный план, включающий перечень работ, выполняемых в рамках инновационного проекта за счет собственных средств и смета затрат собственных средств)[15];

· договор, предусматривающий перечисление денежных средств инвестора заявителю на реализацию инновационного проекта (с обязательным указанием наименования финансируемого инновационного проекта, сроков, объемов и направления расходования заемных средств (смета и календарный план), и документы, подтверждающие платежеспособность инвестора (финансовая отчетность за последний календарный год или выписка с расчетного счета, подтверждающая наличие на расчетном счету инвестора всей суммы, указанной в инвестиционном договоре)[16];

· договор займа с юридическим и(или) физическим лицом на реализацию инновационного проекта (с обязательным указанием наименования финансируемого инновационного проекта, сроков, объемов и направления расходования заемных средств (смета и календарный план) и документы, подтверждающие платежеспособность заимодателя (финансовая отчетность за последний календарный год или выписка с расчетного счета, подтверждающая наличие на расчетном счету заимодателя всей суммы, указанной в договоре займа);

· кредитный договор, заключенный в российских кредитных организациях на цели реализации инновационного проекта[17].

к) справку о полученном коммерческом результате по прошлому(ым) проекту(ам), поддержанному(ым) Фондом, в случае, если МИП ранее побеждало в программах Фонда (представляется по форме согласно Приложению 3);

л) документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) и приравненные к ним средства индивидуализации, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации по тематике инновационного проекта (положение о коммерческой тайне и приказ о введении на предприятии режима коммерческой тайны (для секрета производства (ноу-хау)); патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы (или зарегистрированные заявки на их получение); свидетельства о регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем), а также документы на право использование РИД (лицензионные договора, договора отчуждения и пр.);

м) фотоматериалы, а также документы, подтверждающие наличие у предприятия материально-технической базы для производства заявленной инновационной продукции (договоры аренды/на право собственности производственных площадей, оборудования и пр.);

Заявки, не содержащие документов, указанных в п. 3.4.1 и не соответствующие требованиям п. 3.2, снимаются с рассмотрения в конкурсе.

3.4.2. МИП может дополнительно представить следующие документы, оформленные в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения:

 

а) документы, подтверждающие запланированные объемы реализации продукции (договоры о поставке продукции, протоколы, соглашения о намерениях, письма от потенциальных потребителей продукции и иные документы);

б) документы, подтверждающие квалификацию и опыт коммерциализации инновационной продукции участников заявленной команды (штатное расписание, копии трудовых книжек, дипломы об образовании, сертификаты о повышении квалификации, портфолио реализованных проектов);

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя необходимых лицензий и разрешительных документов (при необходимости).

3.4.3. Другие обязательные требования:

· заявителем не должны быть нарушены права третьих лиц на РИД и иные права третьих лиц; должно иметься документально оформленное согласие правообладателей на использование РИД при реализации инновационного проекта, а также на представление в Фонд материалов и их использование Фондом для проведения экспертизы;

· заявителем должны быть представлены достоверные сведения, содержащиеся в документах, предоставленных в составе заявки;

· работы, на выполнение которых запрашиваются средства Фонда, не должны финансироваться (ранее или в настоящий момент) из других источников;

· региональные представители Фонда не могут занимать руководящие должности и получать финансирование на предприятии;

· заявляемый инновационный проект в соответствии с уставом Фонда должен быть направлен на реализацию технологий гражданского назначения и не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.

3.5. В случаях выявления нарушения требований, указанных в п. 3.4.3, Фонд снимает заявку с рассмотрения на любом этапе конкурсного отбора (вплоть до момента заключения контракта), а также оставляет за собой право прекратить финансирование текущего инновационного проекта независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием от грантополучателя выплаченных ему денежных средств в установленном порядке.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

4.1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе начинается после окончания срока приема заявок. Срок рассмотрения не может превышать 90 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок.

4.2. Процедура рассмотрения заявок определяется Порядком проведения экспертизы проектов и экспертизы ежегодных и итоговых отчетов о реализации проектов, профинансированных Фондом (утверждён протоколом заседания наблюдательного совета ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», от «12» декабря 2017 г. № 23) и включает следующие стадии:

· проведение экспертизы на соответствие формальным требованиям Положения;

· проведение независимой заочной экспертизы;

· проведение выборочного выездного мониторинга;

· рассмотрение заявок экспертным жюри Фонда;

· рассмотрение заявок экспертным советом Фонда;

· рассмотрение заявок конкурсной комиссией Фонда;

· утверждение итогов конкурса дирекцией Фонда.

4.3. Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в п. 3.1, 3.2 настоящего Положения, не содержащие обязательные документы согласно п. 3.4.1 снимаются с рассмотрения в конкурсе. Остальные заявки направляются на независимую заочную экспертизу.

4.4. По каждой заявке проводится не менее двух независимых экспертиз согласно критериям, установленным Положением (Приложение 4). Экспертиза проводится экспертами, обладающими необходимой квалификацией для оценки проектов, в АС «Фонд-М». Результат оценки заявки оформляется в виде экспертного заключения. Необходимым условием привлечения экспертов является отсутствие личной заинтересованности в результатах проводимой экспертизы.

4.5. Рейтинг заявок на дальнейшее участие в конкурсе формируется по итогам заочной независимой экспертизы:

по каждому экспертному заключению итоговый балл формируется путем суммирования баллов по каждому критерию;

общая оценка заявки определяется как среднее арифметическое значение балльных оценок всех экспертных заключений по заявке.

Результаты заочной независимой экспертизы передаются на рассмотрение экспертному жюри Фонда.

4.6. Фонд вправе проводить выборочный выездной мониторинг заявителей для удостоверения соответствия фактических данных материалам заявки. Для проведения выездного мониторинга Фонд может привлекать сотрудников Фонда, специализированную организацию или региональных представителей Фонда.

Выборочный выездной мониторинг проводится в следующих случаях:

- компания ранее имела заключенный с Фондом договор (соглашение) гранта на реализацию инновационного проекта(ов) в рамках конкурсных отборов Фонда, но период с даты окончания последнего инновационного проекта до даты начала настоящего конкурсного отбора составляет более 3-х лет;

- компания ранее имела заключенный с Фондом договор (соглашение) на реализацию инновационного проекта(ов) в рамках конкурсных отборов Фонда, но при его реализации были допущены отклонения показателей реализации инновационного проекта от заявленных значений и(или) не были представлены документы, подтверждающие достижение заявленных показателей реализации инновационного проекта;

- в иных случаях по решению Дирекции Фонда.

Результаты выездного мониторинга в виде отчетов выносятся на рассмотрение экспертного жюри Фонда.

4.7. Состав экспертного жюри:

В состав экспертного жюри, утверждаемого приказом руководителя Фонда, могут входить сотрудники Фонда, представители экспертного совета Фонда, координаторы заочной независимой экспертизы, специалисты в соответствующих областях науки и техники, представители предпринимательского сообщества, общественных и некоммерческих организаций, образовательных учреждений, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

В состав экспертного жюри не могут быть включены физические лица, заинтересованные в результатах определения победителей конкурса, в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки, физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, инвесторами, кредиторами участников конкурса.

4.8. Рассмотрение заявок экспертным жюри осуществляется следующим образом:

а) Экспертное жюри правомочно осуществлять свои функции, если на заседании присутствует председатель экспертного жюри (а в случае его отсутствия – заместитель председателя экспертного жюри), а также не менее половины от общего числа членов экспертного жюри. Члены экспертного жюри могут принимать участие в работе заседания через сеть интернет с использованием видео и аудиосвязи. Принятие решения членами экспертного жюри путем делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.

б) Экспертное жюри с учетом результатов заочной независимой экспертизы, данных выездного мониторинга, анализа результативности прошлой поддержки Фонда и иных факторов (особенности инновационного проекта, не отраженные в экспертной анкете – уникальность подхода к решению научной задачи, важность исследований в данной области и т.п.) формирует рекомендации по подведению итогов конкурса.

Рекомендации по поддержке и отклонению заявок, а также объему финансирования инновационных проектов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях членов экспертного жюри путем простого голосования.

в) Каждый член экспертного жюри имеет один голос. При равенстве полученных голосов голос председателя экспертного жюри (а в случае его отсутствия – заместителя председателя экспертного жюри) является решающим.

г) Экспертным жюри может быть рекомендовано уменьшение размера гранта.

4.8. Рекомендации экспертного жюри оформляются протоколом заседания экспертного жюри.

4.9. Результаты экспертизы (заочной независимой экспертизы и экспертного жюри) в виде рекомендаций по поддержке и отклонению заявок, а также объему финансирования инновационных проектов утверждаются экспертным советом Фонда (состав и положение о деятельности которого утверждаются наблюдательным советом Фонда). Решения экспертного совета Фонда оформляются протоколом заседания экспертного совета Фонда, включающим перечни заявок рекомендуемых к поддержке и не рекомендуемых к поддержке.

4.10. Заявки, рекомендованные экспертным советом Фонда рассматриваются конкурсной комиссией Фонда (состав и положение о деятельности которой утверждаются наблюдательным советом Фонда). Состав конкурсной комиссии Фонда формируется из представителей Фонда, Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, представителей институтов развития, общественных, деловых объединений и иных организаций.

Конкурсная комиссия Фонда с учетом результатов экспертизы, рекомендаций экспертного совета формирует итоговые рекомендации по поддержке или отклонению заявок. При этом размер гранта может быть уменьшен конкурсной комиссией с учетом рекомендаций экспертизы, экспертного совета Фонда и иных факторов. Рекомендации конкурсной комиссии Фонда оформляются протоколом рассмотрения заявок и направляются на утверждение в дирекцию Фонда.

4.11. Результаты конкурсного отбора утверждаются протоколом заседания дирекции Фонда (состав и реализуемые функции которой определены Уставом Фонда).

4.12. Результаты конкурса размещаются на сайте Фонда по адресу https://fasie.ru не позднее чем через десять дней с даты подписания дирекцией Фонда протокола об утверждении результатов конкурса.

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДО 2026 ГОДА

Приложение к заявке № _________

от «__» _________ 20__ г.

 

Показатели реализации инновационного проекта [19]

Наименование заявителя

Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в таблице и обязуемся предоставлять необходимую документацию, подтверждающую указанные данные, при мониторинге финансово-производственной деятельности МИП или по требованию сотрудников Фонда. Мы предупреждены о том, что в случае предоставления недостоверных данных Фонд может прекратить финансирование проекта.

 

  Руководитель заявителя      
    (подпись)   (ФИО)
    М. П.    
  Главный бухгалтер заявителя      
    (подпись)   (ФИО)
    М. П.    
Код Показатель _ развития МИП За 2021 год За 2022 год За 2023 год За 2024 год За 2025 год За 2026 год

Коллектив предприятия

           
КЧ*ВП Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных или модернизированных МИП в рамках выполнения проекта[20]            

Финансы

           
ФВ1 Выручка МИП от реализации инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта            

Приложение 2

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

1.1. Название инновационного проекта.

1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).

1.3. Распределение уставного капитала.

1.4. Сведения о месте нахождения, юридический адрес[21].

1.5. Сайт предприятия.

1.6. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

1.7. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта с обязательным приложением подтверждающих документов.

1.8. Фактическая выручка от реализации за 2017-2020 гг. в разрезе видов производимой продукции и/или оказываемых услуг с приложением подтверждающих документов (табл. 1):

Табл. 1.

Наименование продукции (оказываемых услуг)

Выручка, тыс. рублей

2017 г. 2018 г. 2019 г. 9 мес. 2020 г. 1         2         …         Итого        

2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

2.1. Научная новизна и обоснование предлагаемых в проекте решений.

2.2. Основные характеристики инновационного продукта, планируемого к коммерциализации в рамках заявленного проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).

2.3. Наличие патентов и иных правоохранных документов, планы по дополнительной защите прав на интеллектуальную собственность, включая зарубежные рынки.

2.4. Описание текущей стадии создания инновационного продукта[22].

3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:

3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется инновационный проект.

3.2. Сравнение технико-экономических характеристик (включая количественные, качественные и стоимостные характеристики продукции) созданного инновационного продукта с зарубежными и отечественными аналогами (табл. 2):

Табл. 2.

Технико-экономические параметры продукта Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог … Созданный продукт
1          
2          
         

3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса на 2020-2026 гг. с приложением обосновывающих документов (договоры и протоколы о намерениях на поставку и т.д.).

3.4. Опыт взаимодействия с крупным российским бизнесом, включая разработку и создание производства инновационной продукции под задачи крупного российского бизнеса с приложением подтверждающих документов (табл. 3):

Табл. 3.

№ п/п

СПРАВКА О ПОЛУЧЕННОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ПО ПРОШЛЫМ ПРОЕКТАМ, ПОДДЕРЖАННЫМ ФОНДОМ

Номер и дата договора гранта[26]

 

Тема проекта[27]

 

Дата завершения договора гранта[28]

 

Достигнутые коммерческие результаты по проекту суммарно за период [29]

Наименование инновационной продукции/услуг, созданной за счет полученного гранта

Объем выручки от реализации инновационной продукции/услуг, созданной за счет полученного гранта, план/факт (млн руб.)

Объем выручки от реализации на зарубежных рынках инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта, план/факт (млн руб.)[30] Основные потребители продукции с указанием наименований и объемов закупок[31]
1.

              /

              /  
2.

              /

              /  
         

Примечание:

1. Информация, указанная во втором и третьем столбцах должна соответствовать показателям развития МИП, заполняемым ежегодно в АС «Фонд-М».

2. К справке по каждому проекту необходимо приложить заполненные таблицы МИП за последний отчетный год, которые необходимо выгрузить из раздела «Ежегодный отчет - показатели развития МИП» АС «Фонд-М».

 

Руководитель участника конкурса                          ________________ (Фамилия И.О.)

        (подпись)

                                                                  М.П.


Приложение 4

II. Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе

1) Критерий «Новизна продукта и обоснованность планируемых расходов на цели реализации инновационного проекта.»

Показатели критерия Содержание показателя
1.1 Оценка новизны продукта Проводится анализ уровня научно-технической, технологической новизны разработки, лежащей в основе предлагаемого к коммерциализации инновационного продукта.
1.2 Преимущества предлагаемого продукта по сравнению с существующими аналогами Анализируются преимущества инновационного продукта по сравнению с мировыми и российскими аналогами по техническим характеристикам, цене и другим характеристикам. Оценивается реалистичность и обоснованность заявляемых характеристик.
1.3 Оценка задела и интеллектуальной собственности по тематике проекта Оценивается имеющийся у заявителя научно-технический и практический задел, а также имеющийся и планируемый уровень защиты прав на интеллектуальную собственность.
1.4 Оценка степени готовности продукта к реализации Анализируется степень готовности продукта к выпуску и реализации.
1.5 Оценка соответствия финансового обеспечения проекта планируемым работам и обоснованность сметы расходов Оценка заявленного перечня расходов за счет средств гранта и внебюджетных источников, анализ обоснованности предполагаемых расходов, их необходимости и достаточности для целей реализации инновационного проекта.

Коллектив предприятия

КЧ* Среднесписочная численность сотрудников МИП (как штатных, так и внешних совместителей) Подтверждается данными Формы по КНД 111018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», поданной МИП в Федеральную налоговую службу Остаточный показатель (запрашивается значение на конец года и динамика) Чел. ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным Нет
КЧ*ВП В том числе количество высокопроизводительных рабочих мест Рассчитывается исполнителем договора (соглашения). Согласно утверждённой приказом Росстата методике, к высокопроизводительным рабочим местам относятся все замещенные рабочие места предприятия, на которых среднемесячная заработная плата работников превышает среднюю заработную плату работников по отрасли и по региону. Информацию о средней заработной плате работников по отрасли в конкретном регионе рекомендуется запрашивать у регионального подразделения Росстата или органов государственной власти, отвечающих за социально-экономическое развитие региона (как правило, министерство экономики региона). Остаточный показатель (запрашивается значение на конец года и динамика) Шт. ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным Да

Финансы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.1 с.)