Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематическое консультирование по обществоведению
Тематическое консультирование по обществоведению
Вариант 2
Комментарий |
Учебное издание | |||||||||||||||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | ||||||||||||||||||||||||||
содержания | |||||||||||||||||||||||||||
Человек. Общество. |
А1. К свойствам, отражающим социальную сущность | Главное | качество | человека | – | Обществоведение: | |||||||||||||||||||||
Культура. | человека, относится(-ятся): | общественное (социальное), и состоит оно в | учеб. пособие для 9-го | ||||||||||||||||||||||||
Человек – | 1) | работа органов чувств и простейшие психические | способности усваивать достижения культуры, | кл. | общеобразоват. | ||||||||||||||||||||||
биосоциальное | реакции; | осознанно включаться в жизнь общества, быть | учреждений / М. И. | ||||||||||||||||||||||||
существо | 2) | обмен веществ и энергозависимость; | ее субъектом, активно и целенаправленно | Вишневский [и др.]; | |||||||||||||||||||||||
3) | активное, целенаправленное отношение к | относиться к окружающему миру | под | ред. | |||||||||||||||||||||||
окружающему миру; | М. И. Вишневского. − | ||||||||||||||||||||||||||
4) | особенность строения и функционирования | Минск | : Адукацыя | і | |||||||||||||||||||||||
организма. | выхаванне, 2009. − § 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: 3 | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Человек. Общество. |
А2. Исторически | сложившаяся форма поведения | К традиционным формам поведения | Обществоведение: | |||||||||||||||||||||||
Культура. |
Людей, упорядочивающая их действия и имеющая | относятся прежде всего ритуалы и обычаи. | учеб. пособие для 9-го | ||||||||||||||||||||||||
Культура общения. | символический характер, – это: | Ритуалом называют определенный порядок | кл. | общеобразоват. | |||||||||||||||||||||||
Ритуалы и обычаи | 1) | ритуал; | действий при совершении какого-либо | учреждений / М. И. | |||||||||||||||||||||||
2) | культура; | значимого акта (чаще всего религиозного), | Вишневский [и др.]; | ||||||||||||||||||||||||
3) | мораль; | имеющего символический характер | под | ред. | |||||||||||||||||||||||
4) | традиция. | М. И. Вишневского. −
| |||||||||||||||||||||||||
Минск | : Адукацыя | і | |||||||||||||||||||||||||
Ответ: 1 | выхаванне, 2009. | − | |||||||||||||||||||||||||
§ 19 | |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2 | Тематическое консультирование по обществоведению | 1 |
Раздел программы | |||||||||||||||
вступительных | Содержание задания. |
Комментарий | Учебное издание | ||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | ||||||||||||||
содержания | |||||||||||||||
Человек. Общество. | А3. Адаптивная функция культуры: | Адаптивная | (приспособительная) | Обществоведение: | |||||||||||
Культура. | 1) проявляется в накоплении, хранении, систематизации | функция культуры состоит в том, что именно | учеб. пособие для 9-го | ||||||||||||
Функции культуры | и передаче информации; | культура позволяет людям приспособиться к | кл. | общеобразоват. | |||||||||||
2) состоит в том, что она позволяет гармонизировать и | различным природным условиям. Благодаря | учреждений / М. И. | |||||||||||||
совершенствовать жизнь; | адаптивным механизмам | культуры человек | Вишневский [и др.]; | ||||||||||||
3) связана с регулированием общественной жизни; | смог заселить практически все уголки Земли – | под | ред. | ||||||||||||
4) позволяет людям выжить в условиях изменения среды | от Северного Заполярья до Антарктиды, | М. И. Вишневского. − | |||||||||||||
обитания. | приспособился к | различным особенностям | Минск | : Адукацыя і | |||||||||||
климата, рельефа, растительного и животного | выхаванне, 2009. − § 8 | ||||||||||||||
Ответ: 4 | мира | ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Человек. Общество. |
А4. С именем древнегреческого врача Гиппократа | Учение о темпераменте берет начало в | Обществоведение: | ||||||||||||
Культура. |
Связана теория о жидкостях, на основе которой были
| далеком прошлом. Еще древнегреческий врач | учеб. пособие для 9-го | ||||||||||||
Темперамент, его |
Комментарий | Учебное издание | |||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | ||||||||||||||
содержания | |||||||||||||||
Человек. Общество. |
А5. Согласно стадиальному подходу | к изучению | Стадиальный | подход | акцентирует | Обществоведение: | |||||||||
Культура. |
Истории | основанием | единства | исторического | внимание на единстве исторического развития | учеб. пособие для 11-го | |||||||||
Многообразие | развития мира признается: | мира, причем основанием этого единства | кл. | общеобразоват. | |||||||||||
современного мира | 1) | система господствующих в каждой из цивилизаций | признаетсяуровеньнаучно-технического | учреждений / М. И. | |||||||||||
и его противоречия | ценностей культуры; | развития и благосостояния общества | Вишневский [и др.]; | ||||||||||||
2) | способ экономического производства; | под | ред. | ||||||||||||
3) уровень научно-технического развития и | М. И. Вишневского. − | ||||||||||||||
благосостояния общества; | Минск: Нар. асвета, | ||||||||||||||
4) | наличие ряда общих черт, присущих каждой | 2010. − § 19 | |||||||||||||
цивилизации. | |||||||||||||||
Ответ: 3 | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Человек. |
Ответ: 3 | третья – с созданием информационного | Минск: Нар. асвета, | ||||||||||||
общества | 2010. | −§ 22. | – | ||||||||||||
Документы | и | ||||||||||||||
материалы. – | |||||||||||||||
С. 254−255 | |||||||||||||||
РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2 Тематическое консультирование по обществоведению 3
Раздел программы | |||||||||
вступительных | Содержание задания. |
Комментарий | Учебное издание | ||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | ||||||||
содержания | |||||||||
Человек. Общество. |
Ответ: 2 | ||||||||
|
|
| |||||||
Социальная сфера. |
Ответ: 4 | Минск | : Адукацыя і | ||||||
выхаванне, 2009. − § 4 | |||||||||
РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2 Тематическое консультирование по обществоведению 4
Раздел программы | |||||||||||||||||||
вступительных | Содержание задания. |
Комментарий | Учебное издание
| ||||||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | ||||||||||||||||||
содержания | |||||||||||||||||||
Социальная сфера. |
Ответ: 2 | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Социальная сфера. |
А10. Манипулятивное общение |
От императивного | При | манипулятивном | общении | Обществоведение: | |||||||||||||
Виды и формы | отличает: | осуществляется скрытое влияние на человека | учеб. пособие для 9-го | ||||||||||||||||
общения | 1) авторитарное прямое воздействие на собеседника; | с | целью | достижения | определенных | кл. | общеобразоват. | ||||||||||||
2) | передача информации по невербальному каналу; | намерений. | Манипулятора | часто | учреждений / М. И. | ||||||||||||||
3) | скрытое влияние на собеседника; | характеризует лживость, цинизм и недоверие | Вишневский [и др.]; | ||||||||||||||||
4) | установление взаимопонимания между | к другим, вследствие чего становятся | под | ред. | |||||||||||||||
собеседниками. | невозможными | близкие, | доверительные | М. И. Вишневского. − | |||||||||||||||
отношения | Минск | : Адукацыя | і | ||||||||||||||||
Ответ: 3 | выхаванне, 2009. | − | |||||||||||||||||
§ 14 | |||||||||||||||||||
РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2 Тематическое консультирование по обществоведению 5
Раздел программы | |||||||||||||||||
вступительных | Содержание задания. |
Комментарий | Учебное издание | ||||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | ||||||||||||||||
содержания | |||||||||||||||||
Социальная сфера. |
А11. Примером
| вертикальной | социальной | Вертикальная | мобильность | связана с | Обществоведение: | ||||||||||
Социальная | мобильности является: | переходом вверх либо вниз по ступеням | учеб. пособие для 10-го | ||||||||||||||
мобильность | 1) | смена одного гражданства на другое; | социальной | лестницы. | Примером | кл. | общеобразоват. | ||||||||||
молодежи | 2) | переход в другую религиозную общину; | вертикальной | социальной | мобильности | учреждений / М. И. | |||||||||||
3) | смена места работы ближе к месту проживания; | является | назначение | учителя | школы | Вишневский [и др.]; | |||||||||||
4) | назначение учителя школы директором. | директором | под | ред. | |||||||||||||
М. И. Вишневского. − | |||||||||||||||||
Ответ: 4 | Минск | : Адукацыя і | |||||||||||||||
выхаванне, 2009. − § 6 | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
Социальная сфера. |
Ответ: 2 | элементы | обладания | – | собственность, | ||||||||||||
привилегии, материальные и духовные | |||||||||||||||||
ценности | |||||||||||||||||
РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2 Тематическое консультирование по обществоведению 6
Раздел программы | ||||||||||||||||
вступительных | Содержание задания. |
Комментарий | Учебное издание | |||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | |||||||||||||||
содержания | ||||||||||||||||
Духовная сфера. |
Ответ: 2 | Минск | : Адукацыя | і | ||||||||||||
выхаванне, | 2009. | − | ||||||||||||||
§ 21 | ||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Духовная сфера. | А14. Форма чувственного познания – это: | Чувственное | познание | является | Обществоведение: | |||||||||||
Особенности | 1) представление; | результатом | непосредственного | учеб. пособие для 10-го | ||||||||||||
научного познания | 2) понятие; | взаимодействия субъекта | с | окружающей | кл. | общеобразоват. | ||||||||||
3) | суждение; | действительностью на | основе | деятельности | учреждений / М. И. | |||||||||||
4) | умозаключение. | пяти основных чувств человека: зрения, слуха,
| Вишневский [и др.]; | |||||||||||||
вкуса, обоняния и осязания. Основными | под | ред. | ||||||||||||||
Ответ: 1 | формами чувственного познания являются: | М. И. Вишневского. − | ||||||||||||||
ощущение, восприятие, представление | Минск | : Адукацыя | і | |||||||||||||
выхаванне, | 2009. | − | ||||||||||||||
§ 20 | ||||||||||||||||
РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2 Тематическое консультирование по обществоведению 7
Раздел программы | ||||||||||||||||
вступительных | Содержание задания. |
Комментарий | Учебное издание | |||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | |||||||||||||||
содержания | ||||||||||||||||
Духовная сфера. | А15. Долг как нравственная обязанность человека: | Долг – это принятая личностью | Обществоведение: | |||||||||||||
Основные понятия | 1) | предполагает полный отказ от личных взглядов и | необходимость | подчиняться общественному | учеб. пособие для 9-го | |||||||||||
морали | интересов; | правилу или предписанию. Долг как | кл. | общеобразоват. | ||||||||||||
2) | исполняется под влиянием внешних требований и | нравственная | обязанность | человека | учреждений / М. И. | |||||||||||
внутренних побуждений; | исполняется | под | влиянием | внешних | Вишневский [и др.]; | |||||||||||
3) | проявляется в способности критически мыслить; | требований и внутренних побуждений. Во | под | ред. | ||||||||||||
4) | обеспечивает объективную самооценку. | время аварии на Чернобыльской АЭС в | М. И. Вишневского. − | |||||||||||||
1986 г. | многие | специалисты | не | просто | Минск | : Адукацыя | і | |||||||||
Ответ: 2 | выполняли | требования | руководства | по | выхаванне, | 2009. | − | |||||||||
ликвидации ее последствий, но действовали | § 20 | |||||||||||||||
по внутренним нравственным побуждениям, | ||||||||||||||||
рискуя собственной жизнью ради спасения | ||||||||||||||||
сотен тысяч людей | ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Духовная сфера. |
А16. Образование в отличие от других институтов | Образование в отличие от других | Обществоведение: | |||||||||||||
Сущность | духовной сферы: | институтов | духовной | сферы | является | учеб. пособие для 10-го | ||||||||||
образования, его | 1) | регулирует поведение людей во всех без исключения | способом получения знаний и приобретения | кл. | общеобразоват. | |||||||||||
функции | сферах общественной жизни; | практических навыков. Образование является | учреждений / М. И. | |||||||||||||
2) | является способом получения знаний и приобретения | также способом передачи новым поколениям | Вишневский [и др.]; | |||||||||||||
практических навыков; | накопленных знаний и опыта, всего того, что | под | ред. | |||||||||||||
3) | устанавливает объективные факты и законы; | составляет духовную культуру общества. | М. И. Вишневского. − | |||||||||||||
4) | отражает действительность в художественно-образной | Основная | цель | образования | – | Минск | : Адукацыя | і | ||||||||
форме. | подготовить человека для работы в различных | выхаванне, | 2009. | − | ||||||||||||
сферах | жизнедеятельности | государства, | § 19 | |||||||||||||
Ответ: 2 | приобщить его к культуре данного общества | |||||||||||||||
РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2 Тематическое консультирование по обществоведению 8
Раздел программы | ||||||||||||||||||||
вступительных | Содержание задания. |
Комментарий | Учебное издание | |||||||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | |||||||||||||||||||
содержания | ||||||||||||||||||||
Духовная сфера. |
Последовательность | Г) Вопрос о первоначале мира является | Обществоведение: | |||||||||||||||||
Отличительные |
Комментарий | Учебное издание | ||||||||||||||||||
Испытаний. Элемент |
Ответ | |||||||||||||||||||
содержания | ||||||||||||||||||||
Экономическая |
Ответ: 3 | выхаванне, 2009. − § 9 | ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
Экономическая |
А20. Вторая | фаза | экономического | цикла, | в | Распределение произведенных благ | – | Обществоведение: | ||||||||||||
сфера. |
Ответ: 2 | |||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
Экономическая |
А21. Молодая
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.263 с.) |