Тематическое консультирование по обществоведению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическое консультирование по обществоведению



Тематическое консультирование по обществоведению

 

Вариант 2

 

Раздел программы                      
вступительных     Содержание задания.  

Комментарий

   

Учебное издание

   

Испытаний. Элемент

   

Ответ

         
                   
содержания                      
Человек. Общество.

А1. К свойствам, отражающим социальную сущность

Главное качество человека

Обществоведение:

   
Культура.

человека, относится(-ятся):

общественное (социальное), и состоит оно в

учеб. пособие для 9-го

 
Человек – 1)

работа органов чувств и простейшие психические

способности усваивать достижения культуры,

кл.

общеобразоват.

 
биосоциальное

реакции;

 

осознанно включаться в жизнь общества, быть

учреждений / М. И.

 
существо 2)

обмен веществ и энергозависимость;

ее субъектом, активно и целенаправленно

Вишневский [и др.];

 
  3)

активное, целенаправленное отношение к

относиться к окружающему миру

  под

ред.

 
 

окружающему миру;

       

М. И. Вишневского. −

 
  4)

особенность строения и функционирования

        Минск : Адукацыя і  
 

организма.

         

выхаванне, 2009. − § 1

 
 

Ответ: 3

                 
 

 

 

 

 

   
Человек. Общество.

А2. Исторически

сложившаяся форма поведения

К традиционным формам поведения

Обществоведение:

   
Культура.

Людей, упорядочивающая их действия и имеющая

относятся прежде всего ритуалы и обычаи.

учеб. пособие для 9-го

 
Культура общения.

символический характер, – это:

Ритуалом называют определенный порядок

кл.

общеобразоват.

 
Ритуалы и обычаи 1) ритуал;  

действий при совершении какого-либо

учреждений / М. И.

 
  2) культура;  

значимого акта (чаще всего религиозного),

Вишневский [и др.];

 
  3) мораль;  

имеющего символический характер

  под

ред.

 
  4) традиция.          

М. И. Вишневского. −

 
                Минск : Адукацыя і  
 

Ответ: 1

         

выхаванне, 2009.

 
                § 19      
 

 

 

 

           

РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2

Тематическое консультирование по обществоведению

      1    


Раздел программы                    
вступительных  

Содержание задания.

Комментарий

Учебное издание

 

Испытаний. Элемент

   

Ответ

 
               
содержания                    
Человек. Общество.  

А3. Адаптивная функция культуры:

Адаптивная

(приспособительная)

Обществоведение:

 
Культура.  

1) проявляется в накоплении, хранении, систематизации

функция культуры состоит в том, что именно

учеб. пособие для 9-го

 
Функции культуры   и передаче информации;    

культура позволяет людям приспособиться к

кл. общеобразоват.  
   

2) состоит в том, что она позволяет гармонизировать и

различным природным условиям. Благодаря

учреждений / М. И.

 
    совершенствовать жизнь;    

адаптивным механизмам

культуры человек

Вишневский [и др.];

 
   

3) связана с регулированием общественной жизни;

смог заселить практически все уголки Земли –

под ред.  
   

4) позволяет людям выжить в условиях изменения среды

от Северного Заполярья до Антарктиды,

М. И. Вишневского. −

 
    обитания.     приспособился к

различным особенностям

Минск : Адукацыя і  
         

климата, рельефа, растительного и животного

выхаванне, 2009. − § 8

 
    Ответ: 4     мира          
   

 

 

 

 
Человек. Общество.  

А4. С именем древнегреческого врача Гиппократа

Учение о темпераменте берет начало в

Обществоведение:

 
Культура.  

Связана теория о жидкостях, на основе которой были

далеком прошлом. Еще древнегреческий врач

учеб. пособие для 9-го

 
Темперамент, его  

Комментарий

 

Учебное издание

   

Испытаний. Элемент

   

Ответ

       
                   
содержания                        
Человек. Общество.

А5. Согласно стадиальному подходу

к изучению Стадиальный подход акцентирует

Обществоведение:

   
Культура.

Истории

основанием единства исторического

внимание на единстве исторического развития

учеб. пособие для 11-го

 
Многообразие

развития мира признается:

 

мира, причем основанием этого единства

кл.

общеобразоват.

 
современного мира 1)

система господствующих в каждой из цивилизаций

признаетсяуровеньнаучно-технического

учреждений / М. И.

 
и его противоречия

ценностей культуры;

   

развития и благосостояния общества

Вишневский [и др.];

 
  2)

способ экономического производства;

        под   ред.  
 

3) уровень научно-технического развития и

     

М. И. Вишневского. −

 
 

благосостояния общества;

         

Минск: Нар. асвета,

 
  4)

наличие ряда общих черт, присущих каждой

     

2010. − § 19

   
 

цивилизации.

                 
 

Ответ: 3

                   
 

 

     

 

   
Человек.

Ответ: 3

     

третья – с созданием информационного

Минск: Нар. асвета,

 
            общества     2010. −§ 22.  
                 

Документы

и  
                 

материалы. –

   
                 

С. 254−255

   
                         

 

 

РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2            Тематическое консультирование по обществоведению                                                           3


Раздел программы                  
вступительных   Содержание задания.  

Комментарий

   

Учебное издание

 

Испытаний. Элемент

 

Ответ

       
               
содержания                  
Человек. Общество.

Ответ: 2

             
 

 

 

 

 
Социальная сфера.

Ответ: 4

        Минск : Адукацыя і  
             

выхаванне, 2009. − § 4

 
                   

 

РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2            Тематическое консультирование по обществоведению                                                           4


Раздел программы                                  
вступительных    

Содержание задания.

       

Комментарий

   

Учебное издание

   

Испытаний. Элемент

   

Ответ

                   
                               
содержания                                  
Социальная сфера.  

Ответ: 2

                           
   

 

 

   

 

 

 

 

   
Социальная сфера.  

А10. Манипулятивное общение

От императивного

   

При

манипулятивном

общении

Обществоведение:

   
Виды и формы  

отличает:

     

осуществляется скрытое влияние на человека

учеб. пособие для 9-го

 
общения  

1) авторитарное прямое воздействие на собеседника;

  с

целью

достижения

определенных

кл.

общеобразоват.

 
    2)

передача информации по невербальному каналу;

 

намерений.

Манипулятора

часто

учреждений / М. И.

 
    3) скрытое влияние на собеседника;      

характеризует лживость, цинизм и недоверие

Вишневский [и др.];

 
    4)

установление взаимопонимания между

 

к другим, вследствие  чего становятся

под

ред.

 
   

собеседниками.

     

невозможными

  близкие,

доверительные

М. И. Вишневского. −

 
             

отношения

        Минск : Адукацыя і  
   

Ответ: 3

                   

выхаванне, 2009.

 
                            § 14      
                                   

 

 

РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2            Тематическое консультирование по обществоведению                                                           5


Раздел программы                              
вступительных     Содержание задания.      

Комментарий

     

Учебное издание

 

Испытаний. Элемент

   

Ответ

             
                           
содержания                              
Социальная сфера.

А11. Примером

вертикальной социальной

Вертикальная

мобильность

связана с

Обществоведение:

 
Социальная

мобильности является:

 

переходом вверх либо вниз по ступеням

учеб. пособие для 10-го

 
мобильность 1)

смена одного гражданства на другое;

  социальной  

лестницы.

 

Примером

кл. общеобразоват.  
молодежи 2)

переход в другую религиозную общину;

 

вертикальной

социальной

мобильности

учреждений / М. И.

 
  3)

смена места работы ближе к месту проживания;

является

назначение

учителя

школы

Вишневский [и др.];

 
  4)

назначение учителя школы директором.

  директором               под ред.  
                         

М. И. Вишневского. −

 
 

Ответ: 4

                    Минск : Адукацыя і  
                         

выхаванне, 2009. − § 6

 
 

 

 

 

 
Социальная сфера.

Ответ: 2

    элементы

обладания

собственность,

     
     

привилегии, материальные и духовные

     
               
          ценности                    
                               

 

РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2            Тематическое консультирование по обществоведению                                                           6


Раздел программы                              
вступительных     Содержание задания.    

Комментарий

   

Учебное издание

   

Испытаний. Элемент

   

Ответ

           
                           
содержания                              
Духовная сфера.  

Ответ: 2

              Минск

: Адукацыя

і  
                     

выхаванне,

2009.  
                      § 21        
   

 

 

 

 

   

 

   
Духовная сфера.  

А14. Форма чувственного познания – это:

 

Чувственное

познание

  является

Обществоведение:

   
Особенности  

1) представление;

 

результатом

 

непосредственного

учеб. пособие для 10-го

 
научного познания  

2) понятие;

 

взаимодействия субъекта

с

окружающей

кл.

общеобразоват.

 
    3) суждение;  

действительностью на

основе

деятельности

учреждений / М. И.

 
    4) умозаключение.  

пяти основных чувств человека: зрения, слуха,

Вишневский [и др.];

 
         

вкуса, обоняния и осязания. Основными

под  

ред.

 
   

Ответ: 1

 

формами чувственного познания являются:

М. И. Вишневского. −

 
         

ощущение, восприятие, представление

Минск

: Адукацыя

і  
                     

выхаванне,

2009.  
                      § 20        
                               

 

РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2            Тематическое консультирование по обществоведению                                                           7


Раздел программы                                
вступительных   Содержание задания.      

Комментарий

     

Учебное издание

   

Испытаний. Элемент

 

Ответ

               
                             
содержания                                
Духовная сфера.

А15. Долг как нравственная обязанность человека:

Долг – это принятая личностью

Обществоведение:

   
Основные понятия 1) предполагает полный отказ от личных взглядов и

необходимость

подчиняться общественному

учеб. пособие для 9-го

 
морали

интересов;

правилу или предписанию. Долг как

кл.

общеобразоват.

 
  2) исполняется под влиянием внешних требований и

нравственная

 

обязанность

 

человека

учреждений / М. И.

 
 

внутренних побуждений;

исполняется

под

влиянием

 

внешних

Вишневский [и др.];

 
  3) проявляется в способности критически мыслить;

требований и внутренних побуждений. Во

под  

ред.

 
  4) обеспечивает объективную самооценку.

время аварии на Чернобыльской АЭС  в

М. И. Вишневского. −

 
      1986 г.

многие

специалисты

не

просто

Минск

: Адукацыя

і  
 

Ответ: 2

выполняли

требования

руководства

по

выхаванне,

2009.  
     

ликвидации ее последствий, но действовали

§ 20        
     

по внутренним нравственным побуждениям,

         
     

рискуя собственной жизнью ради спасения

         
     

сотен тысяч людей

                   
 

 

 

 

   
Духовная сфера.

А16. Образование в отличие от других институтов

Образование в отличие от других

Обществоведение:

   
Сущность

духовной сферы:

институтов

духовной

сферы

является

учеб. пособие для 10-го

 
образования, его 1) регулирует поведение людей во всех без исключения

способом получения знаний и приобретения

кл.

общеобразоват.

 
функции

сферах общественной жизни;

практических навыков. Образование является

учреждений / М. И.

 
  2) является способом получения знаний и приобретения

также способом передачи новым поколениям

Вишневский [и др.];

 
 

практических навыков;

накопленных знаний и опыта, всего того, что

под  

ред.

 
  3) устанавливает объективные факты и законы;

составляет духовную культуру общества.

 

М. И. Вишневского. −

 
  4) отражает действительность в художественно-образной

Основная

  цель

образования

Минск

: Адукацыя

і  
 

форме.

подготовить человека для работы в различных

выхаванне,

2009.  
      сферах

жизнедеятельности

государства,

§ 19        
 

Ответ: 2

приобщить его к культуре данного общества

         
                                 

 

 

РТ−2016/2017 гг. Этап III. Вариант 2            Тематическое консультирование по обществоведению                                                           8


Раздел программы                              
вступительных    

Содержание задания.

     

Комментарий

 

Учебное издание

   

Испытаний. Элемент

   

Ответ

             
                           
содержания                              
Духовная сфера.  

Последовательность

 

Г) Вопрос о первоначале мира является

Обществоведение:

   
Отличительные  

Комментарий

   

Учебное издание

 

Испытаний. Элемент

       

Ответ

             
                             
содержания                                
Экономическая  

Ответ: 3

                   

выхаванне, 2009. − § 9

 
   

 

         

 

 

 

 
Экономическая  

А20. Вторая

фаза экономического цикла, в  

Распределение произведенных благ

Обществоведение:

 
сфера.  

Ответ: 2

                         
   

 

         

 

 

 
Экономическая  

А21. Молодая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.263 с.)