Административное право и административные правоотношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное право и административные правоотношения



Административное право и административные правоотношения

Цель: извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; формировать умения анализировать тексты законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; составлять конкретизирующие таблицы, решать практические задачи.

Перед началом работы необходимо знать: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права;систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права;особенности правоотношений

После окончания работы необходимо уметь: анализировать тексты законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;составлять конкретизирующие таблицы, решать практические задачи.

Литература:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 428 с.

2. Горелов А.А, Горелова Т.А. Обществознание: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.-336 с.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

4. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

5. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

6. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

7. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

 

Электронные адреса

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. Общеобразоват. учреждении/ под ред. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. – Ч.2.– 11кл. – М.,2002. http://lib.ru/TEXTBOOKS/OBSH/11class.txt http://www.alleng.ru/d/soc/soc60.htm

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. Общеобразоват. учреждении/ под ред. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. – Ч.1.– 10кл. – М.,2002.http://www.alleng.ru/d/soc/soc59.htm

3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие, -М.,2005 http://www.twirpx.com/file/217667/

http://www.alleng.ru/d/soc/soc21.htm (практикум М.,2008г.)

Нормативные правовые акты (http://base.consultant.ru)

Конституция Российской Федерации

http://www.knigashop.ru/book/1738/

http://base.consultant.ru

Ход работы

I. Установите соответствие между понятием и определением:

1. Государственная служба

А. это отрасль права, которая состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу организации и деятельности исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Состав административного правонарушения

Б. это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, наделенная полномочиями распорядительного характера.

3. Орган исполнительной власти

В. это не просто работа по найму в государственном органе, предприятии, учреждении, а профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.

4. Административное право

Г. это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

5. Административное взыскание

Д. это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное,

виновное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

6. Административное правонарушение (проступок)

Е. это совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь, применение мер административной ответственности.

7. Административная ответственность

Ж. это мера государственного принуждения, применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение или иное правонарушение, за которое по закону могут быть применены меры административной ответственности.

 

1

2

3

4

5

6

7

II. Заполните таблицу:

Состав административного правонарушения

Объект

Объективная сторона

Субъект

Субъективная сторона

III. Прочитайте выдержки из кодекса. Дайте определение административному правонарушению. Какие формы вины выделяются в административном правонарушении? С какого возраста может налагаться административная ответственность? Назовите цели и виды административных наказаний.

Кодекс Российской Федерации

Статья 2.2. Формы вины.

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий, или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административное право и административные правоотношения

Цель: извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; формировать умения анализировать тексты законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; составлять конкретизирующие таблицы, решать практические задачи.

Перед началом работы необходимо знать: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права;систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права;особенности правоотношений

После окончания работы необходимо уметь: анализировать тексты законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;составлять конкретизирующие таблицы, решать практические задачи.

Литература:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 428 с.

2. Горелов А.А, Горелова Т.А. Обществознание: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.-336 с.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

4. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

5. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

6. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

7. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

 

Электронные адреса

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. Общеобразоват. учреждении/ под ред. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. – Ч.2.– 11кл. – М.,2002. http://lib.ru/TEXTBOOKS/OBSH/11class.txt http://www.alleng.ru/d/soc/soc60.htm

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. Общеобразоват. учреждении/ под ред. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф.Иванова. – Ч.1.– 10кл. – М.,2002.http://www.alleng.ru/d/soc/soc59.htm

3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие, -М.,2005 http://www.twirpx.com/file/217667/

http://www.alleng.ru/d/soc/soc21.htm (практикум М.,2008г.)

Нормативные правовые акты (http://base.consultant.ru)

Конституция Российской Федерации

http://www.knigashop.ru/book/1738/

http://base.consultant.ru

Ход работы

I. Установите соответствие между понятием и определением:

1. Государственная служба

А. это отрасль права, которая состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу организации и деятельности исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Состав административного правонарушения

Б. это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, наделенная полномочиями распорядительного характера.

3. Орган исполнительной власти

В. это не просто работа по найму в государственном органе, предприятии, учреждении, а профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.

4. Административное право

Г. это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

5. Административное взыскание

Д. это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное,

виновное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

6. Административное правонарушение (проступок)

Е. это совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь, применение мер административной ответственности.

7. Административная ответственность

Ж. это мера государственного принуждения, применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение или иное правонарушение, за которое по закону могут быть применены меры административной ответственности.

 

1

2

3

4

5

6

7

II. Заполните таблицу:

Состав административного правонарушения

Объект

Объективная сторона

Субъект

Субъективная сторона

III. Прочитайте выдержки из кодекса. Дайте определение административному правонарушению. Какие формы вины выделяются в административном правонарушении? С какого возраста может налагаться административная ответственность? Назовите цели и виды административных наказаний.

Кодекс Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.035 с.)