Сервис домашнего и коммунального хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сервис домашнего и коммунального хозяйства



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке, выполнению и оформлению курсовых и выпускных квалифицированных работ для обучающихся по специальности 100126

Сервис домашнего и коммунального хозяйства

(для обучающихся)

 

 

Пермь 2014

Авторы – составители:

Субботина Е.О. преподаватель экономических дисциплин

 

Рецензенты:

 

Методические указания по подготовке, выполнению и оформлению курсовых и выпускных квалифицированных работ для обучающихся специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства. Для обучающихся.

/ Сост.: Субботина Е.О. ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий», 2013 – 28 с.

 

Методические указанияпредназначены для обучающихся неэкономического профиля всех форм обучения и разработаны в помощь в процессе подготовки, выполнения и оформления курсовой работы, выпускной квалифицированной работы; знакомит с порядком подготовки, защиты, требованиями и правилами оформления необходимых документов.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ от 05.04.2014 № 272 и положений об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ от 18.04.2013 № 291.

  

 

Утверждено на заседании ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий» (Протокол № ________2014 г)

 

©Составители: Субботина Е.О., 2013

© ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий», 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИУИРОВАННОЙ РАБОТ. 5

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ. 7

3.1. Требования к знаниям и умениям.. 8

3.2. Требования к результатам освоения ОПОП СПО.. 10

IV. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ. 11

1. ВЫБОР ТЕМЫ... 11

2. ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ. 12

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ 14

3.1. Структура курсовой и выпускной квалифицированной работ. 14

3.2. Введение. 14

3.3. Основная часть. 15

3.4. Заключение. 17

3.5. Список использованной литературы. 17

3.6. Приложения. 18

4. НАПИСАНИЕ ТЕКСТА КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ.. 20

КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ И РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ.. 20

5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ. 21

5.1. Общие положения. 21

5.2. Сокращения. 22

5.3. Числительные. 22

5.4. Ссылки. 22

5.5. Нумерация страниц. 23

5.6. Перечисления. 23

5.7. Оформление таблиц. 23

5.8. Формулы. 25

5.9. Иллюстративный материал. 25

5.10. Графические изображения. 25

5.11. Оформление использованной литературы.. 25

6. СДАЧА КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ НА ПРОВЕРКУ РУКОВОДИТЕЛЮ... 26

V. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ. 28

VI. ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТ. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 35

 



I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ

Процесс выполнения КР и ВКР состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы.

2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

3. Составление плана КР или ВКР.

4. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

5. Написание текста КР и ВКР и разработка приложений.

6. Оформление КР и ВКР.

7. Прохождение проверки на антиплагиат.

8. Сдача КР или ВКР на проверку руководителю.

ВЫБОР ТЕМЫ

Обучающемуся рекомендуется выбирать тему КР или ВКР, соответствующую его профессиональным или научным интересам, в которой он наилучшим образом ориентируется. Желательно при этом ориентироваться на учебную и производственную практику, прошедшую обучающимся за все время обучения в Техникуме.

После выбора темы, по решению Техникума, назначается научный руководитель КР или ВКР, который осуществляет следующие функции:

- Оказывает помощь в выборе темы КР и ВКР и подборе литературы, справочных материалов и других источников;

- Выдает задание и составляет календарный график выполнения КР и ВКР;

- Проводит консультации по мере необходимости;

- Принимает выполненные этапы КР и ВКР согласно календарного графика;

- Проверяет выполнение работы в соответствии с календарным графиком;

- Пишет отзыв на готовую Кр и ВКР;

- По согласованию с заместителем директора по УПР организует защиту КР и ВКР;

Допускается изменение рекомендованной темы в соответствии с интересами обучающегося, но по согласованию с руководителем КР или ВКР и председателем цикловой комиссии.

Обучающийся совместно с руководителем уточняют круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, строят структуру работы, определяют сроки выполнения отдельных этапов работы, определяют список литературы, подлежащей изучению. Основным документом, позволяющим планировать и контролировать ход выполнения КР или ВКР, является календарный план, представленный в приложении № 4, который включает все этапы работы.

Закрепление за обучающимся темы КР или ВКР осуществляется по его письменному согласию и утверждается руководителем согласно приложения № 3

Содержание КР или ВКР должны соответствовать их теме и плану, приступать к работе можно тогда, когда вы абсолютно ясно и отчетливо видите тему. Поэтому тему лучше выбирать ту, в которой вы наилучшим образом ориентируетесь, которая наиболее вам близка, по которой вы уже что-то читали или проходили производственную практику. Однако, может быть и так, что ни одна из предложенных тем вас не заинтересовала.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ

Решать вопросы содержания КР или ВКР нужно только с руководителем. Все возможные требования преподавателя к содержанию будущей работы желательно получить в форме примерного плана, чтобы потом не было необходимости наполовину ее сокращать или дописывать новые части и в тоже время план должен раскрывать общее представление о работе.

Введение

Введение имеет объем до двух страниц. В введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру КР и ВКР.

Актуальность – одно из основных требований, предъявляемых к выполнению КР и ВКР. Обучающийся должен кратко обосновать причины выбора именно этой темы, охарактеризовать особенности современного состояния жилищно-коммунального хозяйства, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Освещение актуальности работы должно быть немногословным, в пределах ¼ от объема введения.

Цель работы должна соответствовать теме КР и ВКР. Цель исследования - конечный итог работы, мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки КР и ВКР обучающимся.

Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делают в форме перечисления: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз… и т.п. Формулировки задач необходимо дать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав КР и ВКР. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Объект исследования – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность обучающегося, он отвечает на вопрос: - что изучено в данной работе?

Предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается в том случае, кода необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. Например, в работе на тему «Оптимизация оплаты жилищно-коммунальных услуг на примере ООО «Комфорт», объектом изучения является ООО «Комфорт», а предметом – методы оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Метод исследования – способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

Например, при исследовании, возможно, использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;

• аналитическая группировка данных, графическое изображение;

• горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности,

• методы абсолютных, относительный и средних величин;

• методы корреляционно-регрессионного, факторного анализа и др.

При выполнении КР и ВКР необходимо помнить о том, что прогресс изучения науки не стоит на месте и постоянно обновляется, поэтому, в случае, если обучающийся подтверждает и обновляет практические достижения науки, он должен указать это, как научную новизну. Научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость, тоже не мало важный элемент введения, так как она заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная работа теоретической или практической.

Основная часть

Основная часть работы включает две главы для КР и три главы для ВКР, разбитые на параграфы. Название глав и параграфов должны быть сформулированы кратко и отражать их содержание. Не допускается повторение в названии глав и совпадение с тематикой КР или ВКР, в названии параграфа – название главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала.

Количество параграфов в главе неограниченно, однако параграф не должен быть меньше 1 – 2 страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

Первая глава носит теоретический характер. Здесь демонстрируются умения обучающегося систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методологические разработки проблем обозначенной темы. На основании проведения анализа литературных источников требуется выявить научно-обоснованные, технические (технологические), организационные и экономические решения. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор КР ил ВКР должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Иными словами, при изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов, в том числе в форме цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы.

По объему первая глава не должна превышать 30% все работы как для КР, так и для ВКР.

Вторая глава является практической частью работы, при этом она должна содержать как аналитический характер, так и проектно-расчетный. Эта часть работы должна содержать общую характеристику предприятия - базы исследования, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности, применяемые методы и результаты анализа функционирования системы управления исследуемым предприятием.

Во второй главе работы обучающийся проводит конкретные расчеты. Дается глубокий анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации, домашнего хозяйства). Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения производственной практики, а также использование широкого круга материалов учебных курсов.

Если обучающийся выполняет КР, в этой же главе разрабатываются конкретные рекомендации, направленные на устранение выявленных проблем, обосновывают предложения экономическими расчетами. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, оценку готовности анализируемого предприятия к внедрению предлагаемых рекомендаций.

Заключением данной главы будут обоснованные выводы и рекомендации, связанных с внедрением предлагаемых мероприятий и ожидаемого эффекта от внедрения.

При выполнении ВКР рекомендации, направленные на устранение выявленных проблем указываются в третьей главе.

Ценность КР и ВКР возрастает, если обучающийся предлагает несколько вариантов решения поставленной проблемы.

По объему вторая глава при выполнении КР, и третья глава при выполнении ВКР должна составлять не менее 50% основной части работы.

В КР и ВКР каждая глава заканчивается особым разделом, не имеющим своей нумерации, а именно – Выводы по главе. В этих выводах обобщается материал, изложенный в параграфах главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте.

Заключение

В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в социально-трудовой сфере, экономики управления домашним хозяйством, ресурсоснабжения и другое в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, в заключении суммируются выводы и предположения по всем главам. Здесь возможны повторения, но они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением и со ссылками на те места основной части работы, которые подтверждают обоснованность данных разработок.

В заключении необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Материал «Введения» КР и ВКР в заключение не помещаются. Объем заключения составляет не более 2 страниц машинописного текста.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы приводится в конце КР и ВКР после заключения и должен отвечать требованиям, указанным в приложении № 1. Он должен содержать не менее 10 источников для КР и не менее 15 для ВКР, изученных автором, и быть не старше 2009 года. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе.

Время издания отражает особенности того исторического периода, в которых писалась книга. Материалы, опубликованные до начала 90-х годов, характеризуются идеологизированностью и рассмотрением процессов с марксистско-ленинских позиций. Период с начала 1990-1998 гг. характеризовался эйфорией реформ, и книги этого периода, как правило, не содержат критического анализа рыночных преобразований. С 1998 г. авторы переосмыслили роль рынка в жизни общества. В связи с этим книги последних лет отражают более реалистичный взгляд на протекающие экономические процессы, раскрывают как «плюсы», так и «минусы» рынка.

Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – «слово за словом», т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

При формировании списка литературы необходимо помнить о том, что прогресс присутствует во всех областях знаний, поэтому прежде чем занести источник в список, следует удостовериться действующая ли редакция нормативно-правового акта, применяют ли еще технологии, описанные в учебниках и учебных пособиях, достоверна ли статья, на которую вы ссылаетесь и не очередная ли «утка», написанная в Интернете с целью дезинформировать.

Приложения

Приложения начинаются страницей, в центре которой прописными буквами полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 26, должно быть помещено слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Цель «Приложения» - избежать излишней нагрузки текста материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь заголовок. Приложения помещаются после списка использованной литературы и в общем объеме работы не учитываются.

Схематично структура КР и ВКР представлена на рисунке № 1.

 

 

 

Рисунок № 1. Структура работы


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТ

Объем КР составляет 15 – 20, а ВКР от 20 до 30 машинописных страниц. Превышение или занижение объема работы является нарушением данных методических указаний и влечет за собой снижение оценки.

Структурных элементов работы такие как «Содержание», «Введение», «Наименование глав» и другие, пишутся заглавными буквами по центру страницы.

Названия всех глав, параграфов и пунктов строятся содержательно, отражая раскрываемые в них идеи. Их назначение – направлять внимание и пишущего, и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Переносы слов в заголовках глав, параграфов и пунктов не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается.

Расстояние между структурными элементами и названием параграфа должно составлять 12пт, между параграфом и последующим текстом должно быть равно 6пт.

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, чем весь остальной текст, но не более 20 пунктов, а также выделять жирным шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы. Параграфы (подразделы) и пункты внутри параграфа располагаются последовательно друг за другом.

Законченная мысль должна выделяться в самостоятельный абзац.

Общие положения

КР и ВКР печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа соответственно: левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman размером 14 пунктов, межстрочный интервал 1,5.

Страницы работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульным листом, на котором номер страницы не проставляется. Страницы проставляются в правом нижнем углу.

Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки равным 1,25 см.

Сокращения

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. (другие), пр. (прочие), т. д. (так далее), т. п. (тому подобное), т.е. (то есть), см. (смотри), ср. (сравни), г. (год или город), гг. (годы, города), в. (век), вв. (века), рис. (рисунок), кг (килограмм), руб. (рублей), км (километр), тыс. (тысяча), млн. (миллион), млрд. (миллиард). Слова и другие, и тому подобное, и прочие внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов так называемый, так как, например, около, формула.

 

Специальные аббревиатуры при первом упоминании в тексте пишется полное название, после него в скобках приводится аббревиатура и далее используется только аббревиатурная форма. Пример: коммерческий банк (далее – КБ), жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ), горячее водоснабжение (далее – ГВС).

Числительные

Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Пример: пять фирм, а не 5 фирм.

Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. После сокращения л, кг и им подобных точка не ставится. Пример: 95 кг, 5 л. При перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставится только после последней цифры (3, 15, 45 и 67%).

Количественные числительные имеющие и не имеющие падежное окончание, записываются как: на 20 страницах, в 30-х и др.

Ссылки

Важным моментом при написании работы является оформление ссылок на используемые источники или для уточнения материала. При их оформлении следует придерживаться следующих правил:

1. Ссылки должны иметь сквозную нумерацию.

2. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

3. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, либо в конце страницы (концевая сноска), либо на список использованной литературы в квадратных скобках [15, с. 237-239];

4. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки.

В научной работе в основном используется библиографическая ссылка и употребляется как:

  • цитировании;
  • заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;
  • необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;
  • анализе опубликованных работ.

Библиографические ссылки делятся на внутритекстовые, подстрочные, и затекстовые.

Внутритекстовые ссылки - это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся.
Текст ссылки заключается в круглые скобки.

Например: В пункте 10 «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» (постановление Правительства от 13.08.2006 № 491 в ред. от 14.05.2013), достаточно подробно описана формула уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле.

Например: Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения.1

____________________

1. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 14.05.2013)

"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Нумерация страниц

Как говорилось ранее все страницы работы обязательно должны быть пронумерованы. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Список использованной литературы и приложения также включаются в общую нумерацию листов.

Перечисления

Перечисления могут оформляться, как нумерованным, так и маркированным списком. Списки могут быть одно- или многоуровневыми.

Например:

Коммунальные услуги включают в себя:

1. Горячее водоснабжение

2. Холодное водоснабжение;

или

- Газоснабжение;

- Электроснабжение.

Оформление таблиц

Цифровой и фактический материал должен оформляется в виде таблиц, где данные группируется в колонки и строки. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицы в тексте работы помещаются по ходу изложения материала после ссылки на них.

По содержанию таблицы бывают аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового выводного знания, которое вводится в текст словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... и т. п.

 

Таблица № 1. Отклонение от нормативных показателей

 

Коммунальные ресурсы

Период

Июнь (дней) ᵗ˚ (градусы Цельсия) Июль (дней) ᵗ˚ (градусы Цельсия) Август (дней) ᵗ˚ (градусы Цельсия) Итого: (дней) сред. ᵗ˚ (градусы Цельсия)
ТС - - - -
ГВС (ОСЦТ) - 0 20 45 31 65 51 55
ХВС (ОСЦТ) 30 10 31 15 31 20 92 15
Итого: 30 - 51 - 62 - 143 -

 

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

 

Таблица № 2. Динамика расхода коммунальных услуг (тыс.руб)

 

Коммунальные услуги 2012 2013 2014 динамика
ТС 12 516,93 14917,52 13 714,21 109,5
ГВС (ОСЦТ) 250790,15 390518,23 452158,47 180,29
ХВС (ОСЦТ) 132582,69 236984,25 312548,22 235,74
ГС 4528,36 5784,24 3542,17 78,22
Итого: 400418,13 648204,24 781963,07 195,29

 

 

При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами:

1. Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию.

2. Название таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал, без отступа, интервал до и после названия таблицы составляет – 6 пт, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14.

3. Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал, без отступа, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 10-12.

4. Слово «Таблица» помещается вверху над таблицей по центру, указывается номер таблицы, а затем приводится название таблицы.

5. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные (Таблица №1). Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия (Таблица № 2).

6. Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности при этом целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой.

7. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «…», если данные не существуют – «–». (Таблица № 1)

8. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы.

9. При переносе таблицы на другую страницу названия ее Таблицы следует повторить или повторить их порядковую нумерацию и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 2.5» или «Окончание таблицы 2.5».

Например:

 

Таблица № 2. Динамика расхода коммунальных услуг (тыс.руб)

 

Коммунальные услуги 2012 2013 2014 динамика
ТС 12 516,93 14917,52 13 714,21 109,5
ГВС (ОСЦТ) 250790,15 390518,23 452158,47 180,29
ХВС (ОСЦТ) 132582,69 236984,25 312548,22 235,74

 

Окончание Таблицы № 2. Динамика расхода коммунальных услуг (тыс.руб.)

 

ГС 4528,36 5784,24 3542,17 78,22
Итого: 400418,13 648204,24 781963,07 195,29

 

Формулы.

Формулы располагают отдельными строками в центре листа. В работах, где количество формул является ограниченным, применяется их сквозная нумерация через всю работу. Порядковые номера формул включают номер главы.

Например: глава первая формула четвертая - (1.4), глава вторая формула – (2.10).

При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круглых скобках.

Например: «в формуле (3.7)...»; «из уравнения (5.1) вытекает...».

Формула включается в предложение как равноправный элемент, поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации.

Двоеточие перед формулой ставят лишь в тех случаях, когда оно необходимо по правилам пунктуации. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой с запятой.

Иллюстративный материал

В работе при необходимости может использоваться иллюстративный материал в виде графических изображений. Графические изображения представляют собой условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, рисунков, схем. Графический способ облегчает рассмотрение данных, делает их наглядными и выразительными.

При использовании графических изображений следует руководствоваться следующими правилами:

1. Все иллюстрации в работе должны иметь сквозную нумерацию и снабжены названиями.

2. Слово «Рисунок» пишется полностью, затем арабской цифрой указывается порядковый номер рисунка, после чего приводится название рисунка. Пример можно посмотреть на странице 19 данных Методических указаний.

3. Название помещается под рисунком по центру.

4. Ссылки на иллюстрации следует оформлять в виде ссылки в тексте.

Например: (см. рис. 1.3), либо в виде специального оборота, например: как показано на рисунке 1.3.

Объемные иллюстративные материалы могут быть вынесены в приложения.

Графические изображения

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных.

Среди диаграмм по частоте использования выделяются столбиковые диаграммы, представляющие показатели в виде столбика, высота которого соответствует значению показателя.

График – это изображение, передающее (обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба) основную идею явления или процесса и показывающее взаимосвязь главных элементов.

На осях координат должны быть указаны условные обозначения отложенной величины и ее размерность в принятых сокращениях. На графике следует использовать только принятые в тексте условные буквенные обозначения.

Оформление использованной литературы

В работе список использованных источников и литературы следует составлять в следующем порядке:

• Официальные государственные документы.

Официальные акты, документы общественных организаций, политических партий, постановления (в обратно-хронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее).

• Нормативно-инструктивные документы.

Включаются законодательные документы, инструкции, нормы, нормативы и т.д.

• Первичная и техническая документация Организации;

Данная литература включает в себя внутреннюю документацию Организацию: должностные инструкции, техника безопасности, документы, носящие рекомендательный и обязательный характер, отчеты и т.д.

• Монографическая литература.

Виды монографической литературы могут быть следующие: книги одного, двух, трех и более авторов; сборники статей, докладов; материалы конференций, съездов, симпозиумов; отдельные тома многотомного издания; отдельные тома (выпуска) продолжающегося сборника; статьи (произведение) из многотомного издания; статьи из сборника; статьи из журнала; статьи из газеты.

 

 

• Справочная литература.

К справочной литературе относятся словари, справочники, энциклопедии, статьи из энциклопедии.

• Библиографические указатели.

Библиографические указатели могут быть представлены в следующих видах: ре­цензия с заглавием; рецензия (без заглавия); реферат (без заглавия); описание стандарта; описание патентного документа; описание депонированной рукописи; описание диссертации; описание автореферата диссертации.

• Описание электронных ресурсов. Электронные ресурсы могут быть представлены в следующих видах: электронная статья; электронный журнал; электронные данные; базы данных.

• Иностранная литература.

II. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «Организация ресурсоснабжения в

жилищно-коммунальном хозяйстве»

 

1.   Ресурсоснабжающих организаций в сфере газоснабжения.

2.   Ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения.

3.   Ресурсоснабжающих организаций в сфере электроснабжения.

4.   Ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения.

5.   Индивидуальные приборы учета в сфере газоснабжения.

6.   Индивидуальные приборы учета в сфере водоснабжения.

7.   Индивидуальные приборы учета в сфере электроснабжения.

8.   Индивидуальные приборы учета в сфере теплоснабжения.

9.   Инновационные технологии в сфере газоснабжения.

10. Инновационные технологии в сфере водоснабжения.

11. Инновационные технологии в сфере электроснабжения.

12. Инновационные технологии в сфере теплоснабжения.

13.  Д испетчерских служб в сфере газоснабжения.

14.   Диспетчерских служб в сфере водоснабжения.

15.   Диспетчерских служб в сфере электроснабжения.

16.   Диспетчерских служб в сфере теплоснабжения.

17.   Аварийно-ремонтных служб в сфере газоснабжения.

18.   Аварийно-ремонтных служб в сфере водоснабжения.

19.   Аварийно-ремонтных служб в сфере электроснабжения.

20.   Аварийно-ремонтных служб в сфере теплооснабжения.

21.   Организация ресурсоснабжения в сфере газоснабжения.

22.   Организация ресурсоснабжения в сфере водоснабжения.

23.   Организация ресурсоснабжения в сфере теплоснабжения.

24.   Организация ресурсоснабжения в сфере электроснабжения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.166 с.)