Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа команд поразрядной обработки данных.
Логические команды: - ANA R – операция “И” между содержимым аккумулятора и содержимым регистра (A) (A) L (R); - ANI _ B 2 – операция “И” между содержимым аккумулятора и вторым байтом команды (A) (A) L B2; - ORA R – операция “ИЛИ” между содержимым аккумулятора и содержимым регистра R (A) (A) V (R); - ORI _ B 2 – операция “ИЛИ” между содержимым аккумулятора и вторым байтом команды (A) (A) V B2; - XRA R – операция “ИЛИ-НЕ” между содержимым аккумулятора и содержимым регистра R (A) (A) " (R); - XRI _ B 2 – операция “ИЛИ-НЕ” между содержимым аккумулятора и вторым байтом команды (A) (A) " B2.
Команды сравнения: - CMP R – операция (A) – (R); если (A) = (R), то Z = 1; если (А) <(R), то С=1; - CPI _ B 2 – операция (А) – B2; если (A) = B2, то Z = 1; если (A)< B2, то С=1. Команды сдвига: - RLC – сдвиг влево (каждый бит сдвигается на один разряд влево, а 7 бит переносится в 0 и одновременно записывается в признак (С)) Dm®Dm+1, D7®D0, D7®C; - RRC – сдвиг вправо (каждый бит сдвигается на один разряд вправо, а 0 бит переносится в 7 и одновременно записывается в признак (С)) Dm+1®Dm, D0® D7, D0®C; - RAL – сдвиг влево через перенос (каждый бит сдвигается на один разряд влево, 7 бит записывается в признак (С), а бит из (С) записывается в 0 бит) Dm®Dm+1, D7®C, C®D0; - RAR – сдвиг вправо через перенос (каждый бит сдвигается на один разряд вправо, 0 бит записывается в признак (С), а бит из (С) записывается в 7 бит) Dm+1®Dm, D0®C, C®D7.
Команда инверсии содержимого аккумулятора - СМА (А) (Ā).
Команды безусловного перехода: - JMP _ В2_ В3 – записать информацию из второго и третьего байта команды в счетчик команд; - PCHL – записать содержимое пары регистров HL в счетчик команд. Команды условного перехода:
Команда безусловного вызова подпрограммы: - CALL _В2_ В3 – вызов подпрограммы с начальным адресом, записанным во втором и третьем байтах команды.
Команды условного вызова подпрограммы:
Команда безусловного возврата из подпрограммы – RET.
Команды условного возврата из подпрограмм:
Команды операций со стеком: - PUSH B (D, H) – запись содержимого регистровой пары BC (DE,HL) в стек (B,D,H) ®[ УС-1 ], (C,E,L) ®[ УС-2 ], (УС)=(УС)-2; - PUSH PSW – запись слова состояния в стек (A) ®[УС-1], (F) ®[ УС-2 ], (УС)=(УС)-2; - POP B (D, H) – запись из стека в регистровую пару BC(DE,HL) [УС] ® (C,E,L), [УС+1] ®(B,D,H), (УС)=(УС)+2; - POP PSW – запись слова состояния из стека [УС] ® (F), [УС+1] ®(A), (УС)=(УС)+2. Команды управления микропроцессором: - CMC – инверсия признака (С) (С) ® (С); - STC – запись 1 в признак (С) 1 ® (С); - EI – разрешение прерываний; - DI – запрет прерываний; - NOP – команда «нет операции»; - Н L Т – останов. Ввод-вывод через порты МПС осуществляется специальными командами микропроцессора: IN ADDR и OUT ADDR, где ADDR — адрес внешнего устройства. Так как адрес внешнего устройства указывается в одном байте, то микропроцессор может обмениваться информацией не более чем с 256 внешними устройствами. Число различных команд микропроцессора составляет 78, и для них зарезервировано 78 имен команд, перечисленных выше. Многие базовые команды из числа 78 порождают несколько различных кодов операций, поэтому общее число кодов команд составляет 244 (см. табл. 1). Время выполнения команды, оцениваемое числом тактов микропроцессора, составляет 4 – 18 тактов. Для подавляющего числа команд время выполнения команды (число тактов) есть величина постоянная, однако существуют команды, для которых это время может меняться. Такими командами являются команды условного вызова и возврата из подпрограмм. Время выполнения команды зависит от того, выполняется условие или нет. Если условие выполняется, время выполнения команды увеличивается. Программирование на Ассемблере можно осуществить, используя таблицу, приведенную в Приложении 2. В этой таблице приведены команды по группам. Приведены мнемокод (см. также таблицу 1), двоичный код команды или двоичный код содержащий символы источника или приемника данных, число байтов в команде, число тактов, выполняемые действия, характер изменения битов регистра признаков.
Кросс-средства отладки Формат ассемблерной строки
Разработка и отладка микропроцессорных программ ведется с помощью различных отладочных средств: от оценочных учебных модулей до универсальных аппаратно-программных комплексов. Последнее время фирмами разработчиками МП поставляются аппаратно-программные комплексы, сопрягаемые с персональными компьютерами. Они содержат ряд программ и плату с МП, подключаемую к последовательному или параллельному порту ЭВМ (встречаются оба варианта). При этом реализуются следующие возможности: - ассемблирование исходного файла; - моделирование на программном уровне (симуляция) исходного файла; - моделирование на аппаратном уровне (эмуляция) исходного файла. В лабораторном практикуме плата с МП отсутствует, поэтому обучение проводится на программном уровне. Исходный файл прикладной программы пишется в любом текстовом редакторе и ему присваивается расширение. asm. Запись программы на Ассемблере требует соблюдения определенных правил. Программа пишется в виде последовательности команд. Каждая команда записывается в одной строке и имеет четыре поля:
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.011 с.) |