Спрос и предложение: определение рыночной цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос и предложение: определение рыночной цены.



Когда на рынке действуют одновременно спрос и предложение, то тогда формируется рыночная цена.

Определение:

Рыночная цена – цена товара, когда величина спроса равна величине предложения.

Другими словами, рыночная цена – всегда равновесная цена на рынке (см.Рис.5.5). Если на рынке установить цену выше равновесной, то такая ситуация называется перепроизводство, или излишек на рынке. В этом случае продавцы стремятся сократить предложение товаров, а покупатели наращивают покупки дешевых товаров. В результате этих процессов цена снова устанавливается как равновесная.

                        Р            


                                              D                        S

                      Р2

 

                     

                     Р B                               B

                                                                               

                     P1 

                             

 

0                          QB                              Q

                   

Рис.5.5. Определение рыночной цены

Если на рынке установить цену выше равновесной, то такая ситуация называется дефицитной. В этом случае продавцы стараются увеличить предложение (пока цена высокая), а покупатели – сократить объемы покупок дорого товара. Снова действуют два процесса одновременно, и цена возвращается в равновесное состояние.

Как видим, рынок за счет стихийного регулирования спроса и предложения через цену приходит к равновесному состоянию. Такой механизм позволяет рынку существовать в различных экономических системах, а цене играть важную роль на нем.

Функции рыночной цены:

а) распределительная – с ее помощью продавцы и покупатели распределяют свои ресурсы;

б) учетная – цена учитывает затраты производителя, продавца.

в) стимулирующая – цена заставляет продавцов искать возможности устоять на рынке, открывать новые рынки.

В зависимости от сторон рынка (его атрибутов) цены делятся на две группы:

а) цены спроса – те, которые удовлетворяют покупателей;

б) цены предложения – те, которые удовлетворяют продавцов.

В зависимости от характера продаж цены делятся на две группы:

а) оптовые цены – на те товары, которые предназначены для последующей продажи, а также на крупные партии товаров;

б) розничные цены – на те товары, которые предназначены для конечного потребления, без перепродажи.

В зависимости от наличия посредников при продаже товаров цены делятся на: цены производителя, цены оптовых посредников, цены розничных торговцев.

В зависимости от времени года (сезона) цены бывают; а) не зависящие от сезона (всесезонные); б) сезонные цены.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как формулируется закон спроса?

2. Какие факторы называют неценовыми для спроса?

3. Сформулируйте закон предложения.

4. Какие условия необходимы, чтобы действовали закон спроса и закон предложения?

5. Охарактеризуйте основные неценовые факторы предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)