Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая психология как сфера деятельности профессиональных психологов
1.?Задачи и основные этапы деятельности практического психолога? 3 периода развития практической психологии 1. С начала 20 века и до середины 30-х годов характеризуется активной практической психологической работы (20-е годы) Период наибольшей активности психологов в 20-х и в 1 половине 30-х годов. Практическая психологическая работа проводилась в 3-х основных сферах: · медицинская психология (метод психологической диагностики) · психотехника (изучение психологических проблем трудовой деятельности), в те годы получило распространение научная организация труда (НОТ) · школьная психология, в 10-20-х годах стала развиваться такая отрасль как Педалогия Педалогия - отрасль знаний, которая соединила в себе достижения в области педагогики, психологии, физиологии, социологии в изучении ребенка - наука о ребенке. Одно из направлений работ педагогов было использование тестирования для педагогической практики. В 1936 году вышло постановление ЦК ВКП(б) - «О педагогических извращениях (искажение) системы наркомпроса». После 1936 года всякая психологическая активность в нашей стране в разных сферах стала запрещаться и наступил 2-й период: 2. Ее отсутствия, период запрещения практической психологии (исключая медицинскую психологию) 3. Возрождение и развитие психологической психологии началась в 70-х одах 1966 - открыты первые факультеты психологии, в 70-е годы возобновились исследования по разработке психологических тестов. В 70-х годах практические психологи активировались в сфере промышленного производства, стали открываться первые ставки психологов на промышленных предприятиях. Дальнейшая активизация практических психологов началась в 80-е годы, и буквально за 10 лет значительно увеличилось количество практических психологов. Повсеместно стали появляться психологические службы, консультации, приобрели большую популярность психологические тренинги. Вместо экспериментатора и испытуемого появились понятия: заказчик - организация, завод, администрация, департамент, семья, конкретный человек, и клиент - потребитель психологических услуг. 3 основные позиции, которыми занимается психология: 1. Психолого-экспертная оценка (оценка, экспертиза, оценивает ситуацию с психологической точки зрения). С помощью тестов и др. процедур изучает интеллектуальное развитие данного ребенка, и обычно, по результатам психологического оценивания, психолог формирует заключение (отчет).
2. Психолог, как учитель – передача специальных знаний и опыта, который необходим людям для эффективной организации деятельности. 3. Психолог, как консультант – предоставляет клиенту знания и опыт, который необходим клиенту на данный момент.
2.?Права и обязанности практических психологов? См. раздел № 6.3: Психолог должен иметь право: 1. принимать участие в совещательной деятельности 2. участия в общественных собраниях 3. свои позиции 4. неразглашение информации 5. общественные мероприятия 6. общение с вневедомственные организациями 7. рекомендации 8. разработка Новых методов новаторских программ обязан: 1. изучать 2. помогать 3. совершенствоваться 4. отбор кадров 5. консультирование и просвещение 6. этика
3.?Основные виды деятельности практических психологов? 1. Психологическое оценивание Основные задачи психоанализа заключаются в том, чтобы оценивать развитие каких-либо психологических качеств человека, т.е. поставить диагноз его психологического развития. Работы по психологическому оцениванию называют психодиагностикой – ориентируется на определенные нормы в проявлении психических функций человека. Это могут быть возрастные нормы. Патопсихологические – норме определенное соответствие отклонений. Индивидуально-психологические нормы (меланхолик, сангвиник).
Для психологической диагностики психолог должен использовать различные методы: – наблюдение – беседы – тестирование Для психологического тестирования используются: – тест-опросник – проектировочные тесты (прожективные) – тесты практического характера (интеллектуальная деятельность) 2. Психологическое консультирование Используется в различных сферах, основное средство консультаций – это беседа построенная особым образом. Цель психологического консультирования – помочь людям в решении каких-либо психологических жизненных проблем.
Психологическое консультирование бывает 2-х видов: 1. Директивное (указание, предполагающее выдачу прямых советов, предписаний) 2. Не директивное (указов и советов психолог не дает, клиент сам должен принять решение) 3. Психологическое просвещение Расширение психологических знаний и повышения психологической культуры людей. (лекции, беседы, семинары, психологическое тестирование) 4. Коррекционная и развивающая работа Психологическое тестирование, коррекционные занятия, групповые дискуссии, ролевые игры, социальные и психологические тренинги. 5. Психопрофилактика
4.?Рабочее место практического психолога? См. раздел 6.5.
5.?Оценка деятельности практического психолога? См. раздел 6.6.
Карандашев В.Н. Лекция №3от 2409.01.
Тема №6
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.011 с.) |