Причинно-следственные (как частный случай предыдущего): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причинно-следственные (как частный случай предыдущего):



Если применить * и *, то получим *.

* поведение * является следствием влияния *.

Замена * на * приведет к *.

* влияет на *.

* обусловлено действием *.

* * и * детерминирует *.

Влияние * на * происходит опосредованно, через фактор *.

Оценочные:

Использование формулы * вместо формулы * в решении задачи * позволит повысить эффективность (точность) решения.

Использование прибора * вместо прибора * для измерения * в условиях * позволит точнее предсказывать *.

Данное описание более полное (интересное, эмоциональное, глубокое, актуальное, надежное, научное и т.д.), чем *

* должно (не должно) быть * (или не *).

* эффективно для * в условиях *.

Преимущество * перед * состоит в том, что *.

Алгоритмические:

Последовательность операций должна строиться так: *.

Программа обработки данных * должна включать в себя *.

Есть необходимость изменить алгоритм так: *.

Введение в технологию (алгоритм) предлагаемой операции (действия, средства) * позволит изменить результат в требуемую сторону.

Системные:

Структурными единицами (составными частями) * являются *.

* будет развиваться (двигаться, строиться) в направлении *.

Иерархия элементов (связей) системы будет следующей *.

Системообразующим элементом в изучаемом явлении будет *.

Индуктивные (обобщения):

Механизм (принцип действия) * устроен так: *.

Выявленные признаки (факторы, элементы, аспекты и т.д.) укладываются в следующую закономерность *.

На основании полученных данных (на основании анализа проблемы) можно утверждать, что * (это м.б. формула, правило, закон, определение).

─ Все * являются *.

Технологические:

Для получения требуемого результата * использовать лучше, чем *.

Технология * может строиться так: *.

Технология * должна включать в себя * (это м.б. инструмент или средство, этап, действие, операцию и т.д.).

Технология * не соответствует условиям (требованиям, представлениям и т.д.).

К гипотезе предъявляются следующие основные требования: а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены; б) должна быть проверяема при помощи имеющихся методик: в) она должна быть сформулирована на чётком грамотном языке; г) соответствовать предмету исследования так, чтобы истинность, выдвинутого в ней предположения не была очевидна; д) обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них.

 

Обычно в ходе исследования гипотезы должны проверяться. Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те следствия, которые логически из неё вытекают. В результате проверки гипотезы подтверждают или опровергают. Проверка выдвинутой гипотезы может проходить разными путями.

В ходе доказательства выдвинутых гипотез одни из них становятся истинной теорией, другие видоизменяются, уточняются и конкретизируются, третьи отбрасываются, превращаются в заблуждения, если проверка дает отрицательный результат. Выдвижение новой гипотезы, как правило, опирается на результаты проверки старой, даже в том случае, если эти результаты были отрицательными.

 

Вопрос новизны является одним из наиболее сложных моментов исследовательской работы. Исследователь должен уметь определить новизну своего научного результата.

Для работ обучающихся новизна темы может достигаться следующими способами:

1) введением в научный оборот новых, не использованных ранее источников с их последующим анализом;

2) новой трактовкой известных источников с коррекцией старого научного знания;

3) изучением на основе известных источников малоизученных аспектов старого знания;

4) уточнение, конкретизация известных данных, распространение известных результатов на новый класс объектов, систем;

5) практическое применение (какими органами и организациями, в какой форме используются и могут быть использованы результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе).

При этом надо очень осторожно относиться к тому, что автор, как ему кажется, сделал впервые. Понятие «впервые» означает в науке факт отсутствия подобных результатов до их публикации. Впервые может проводиться исследование на оригинальные темы, которые ранее не исследовались в той или иной отрасли научного знания. На практике часто бывает так, что исследователь просто не сумел выявить по литературе уже ранее описанные факты и явления.

 

Значимость полученных результатов чаще всего заключается в возможностях практического применения результатов исследования.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Обзор литературы - краткое описание состояния выбранной проблемы, где автор приводит и систематизирует основные знания, полученные в его области. Обзор литературы подтверждает квалификацию автора - что он действительно знает то, с чем работает. Это является некой гарантией достоверности и корректности полученных им научных результатов.

Обзор литературы представляет собой критический анализ имеющихся в отечественной и зарубежной литературе данных по теме исследования. В обзоре излагают, анализируют, сопоставляют данные, суждения, взгляды различных авторов по конкретным вопросам темы; характеризуют общее состояние изученности темы и ее отдельных вопросов.

Представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники (см. ниже п. 11). Ссылки на использованную литературу можно приводить с указанием номера источника из приведенного в конце работы списка литературы. Номер источника заключается в квадратные скобки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.009 с.)