Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции



 

Проведем индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Рассвет» и проанализируем изменения этих показателей во времени за счет изменения объемов продукции и уровня цен.

Используя расчеты, приведенные в таблице 2.14, произведем следующие вычисления:

) Определим индекс выручки и абсолютное изменение выручки от реализации продукции:

 

 

Таблица 2.14

Реализация основных видов продукции.

Вид продукции

Кол-во реализованной продукции, ц.

Себестоимость 1ц. реализованной продукции, руб.

Средняя цена реализации, руб.

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Затраты на продукцию, тыс. руб.

  2011г. 2013г. 2011г. 2013г. 2011г. 2013г. Базисн 2011г. Отчетн 2013г. условн. базисн2011г. отчетн203г. условн.
Символы g0 g1 Z0 Z1 p0 p1 g0p0 g1p1 g1p0 g0Z0 g1Z1 g1Z0
Зерно 23022 12457 148 277 201 285 4627,4 3553,1 2505,9 3407,3 3453,4 1845,1
Подсолнечник 926 113 257 407 4990 31443 4620,8 3553,1 563,9 237,9 45,9 29,1
Итого по растениеводству Х Х Х Х Х Х 9248,2 7106,2 3069,7 3645,2 3499,4 1847,2
Молоко 3981 5079 563 441 1161 699 4621,9 3550,2 5896,7 2241,3 2239,8 2859,5
Мясо КРС 145 101 5076 8743 31869 35178 4621,0 3552,9 3218,8 736,0 883,1 512,7
Итого по животноводству Х Х Х Х Х Х 9242,9 7103,2 9155,5 2977,3 3122,9 3372,2
Всего: Х Х Х Х Х Х 18491,1 14209,4 12185,2 6622,6 6622,2 5246,3

 

 

I выручки

Δ выручки

 

) Вычислим индекс объема продукции и абсолютное изменение выручки за счет объемов продукции:

объема продукции

Δ объема продукции

 

) Определим индекс цен и абсолютное изменение выручки за счет цен:

цен

Δ цен

 

) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями: выручки = I объема продукции * I цен

 

 

- верно

 

Δ выручки = Δ объема продукции + Δ цен

тыс. руб. = -6306 тыс. руб. + 2024 тыс. руб. - верно

Из проведенных расчетов мы видим, что за анализируемый период размер выручки от реализации основных видов продукции в СХПК «Рассвет» уменьшился на 4282 тыс. руб. или на 23 %. При этом:

а) за счет объемов реализованной продукции уменьшилась на 6306 тыс. руб.

б) за счет цен увеличилась на 2024 тыс. руб.

Для проведения индексного анализа прибыли воспользуемся вспомогательными расчетами, приведенными в таблице 2.15.

 

 

Таблица 2.15

Расчеты вспомогательных величин для проведения индексного анализа прибыли

Вид продукции

Кол-во реализованной продукции, ц.

Себестоимость 1ц. реализованной продукции, руб.

Средняя цена реализации, руб.

Вспомогательные величины, тыс. руб.

  2011г 2013г 2011г. 2013г 2011г 2013г.

 

Символы g0 g1 Z0 Z1 p0 p1 (p0-Z0)q0 (p1-Z1)q1 (p0-Z1)q1 (p0-Z0)q1
Зерно 23022 12467 148 277 201 285 1220,2 99,7 475 660,8
Подсолнечник 926 113 257 407 4990 31443 4382,8 3507,1 517,9 534,8
Итого по растениеводству Х Х Х Х Х Х 5603,0 3606,8 -429,6 1195,6
Молоко 3981 5079 563 441 1161 699 2380,6 1310,4 3656,9 3037,3
Мясо КРС 145 101 5076 8743 31869 35178 3885,1 2669,9 2335,7 2706,1
Итого по животноводству Х Х Х Х Х Х 6265,7 3980,3 5992,6 5743,4
Всего: Х Х Х Х Х Х 11868,7 7585,1 5563,0 6939,0

 

 

) Определим индекс прибыли от реализации продукции и абсолютное отношение суммы прибыли от реализации продукции:

прибыли

Δ прибыли =   тыс. руб.

 

) определим индекс физического объема и абсолютное изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции:

ф.о.

Δ ф.о.   тыс. руб.

 

) Определим индекс цен и абсолютное отношение прибыли от реализации продукции за счет средних цен реализации:

 

цен

Δ цен   тыс. руб.

 

) Определим индекс себестоимости и абсолютное отклонение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:

 

себестоимости

Δ себестоимости   тыс. руб.

) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями.

прибыли = I ф.о. * I цен * I себестоимости

 

,64 = 0,59*1,36*0,8

 

Δ прибыли = Δ ф.о. + Δ цен + Δ себестоимости

 

,6 = -4929,7 + 2022,1 + (1376)

Проведенный индексный анализ установил, что СХПК «Рассвет» является убыточным производством, прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась на 4283,6 тыс. руб. Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыль сократилась на 2022,1 тыс. руб. или на 36,4 %) и изменения касающиеся себестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 1376 тыс.руб.илина19,8%)

Таким образом, мы видим, что для увеличения размеров выручки и прибыли предприятию необходимо увеличивать объемы производства и реализации основных видов продукции, при снижении себестоимости продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.009 с.)