Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Вступление в общение
Задача. Практически закрепить элементы вхождения в общение, создание благоприятного впечатления во время знакомства. — Мы все время говорили о технологической стороне запоминания имени человека, с которым знакомимся. И этого было бы достаточно, если бы речь шла о запоминании неодушевленных предметов. Но мы рассматриваем с вами представление не само по себе, а как начало, вступление человека в общение с другими людьми! Это еще не само общение, но от того, каким будет представление, зависит судьба общения, его характер. Как правило, мы, представляясь другим людям, хотим произвести на них хорошее впечатление, хотим понравиться, в конце концов, расположить к себе людей, с которыми мы знакомимся. Только люди ограниченные, недальновидные, с низкой культурой могут проявлять при знакомстве снобизм, высокомерие, пренебрежение. Представьте себе, что я начала бы занятие не с того, что заверила вас в своем добром отношении к вам, а стала бы говорить о том, что мне не очень хотелось идти к вам на занятие и что мне это не очень нужно, но я сделала вам великое одолжение и вы, таким образом, должны быть мне очень благодарны, что я все-таки нахожусь здесь. Какие чувства вы при этом будете испытывать? Какая будет ваша реакция на такое вступление? (Могут высказаться обучающие). Наверное, вы почувствуете, что вас оскорбили, унизили таким высокомерием. Вы не примете такого человека, произойдет отчуждение. В силу обстоятельств (учебная дисциплина, расписание), а главное, хорошего воспитания, вы не хлопнете дверью, останетесь в аудитории, но такой человек будет вам чужд. Таким образом, от того, что и как мы говорим во время знакомства, зависит наше взаимное расположение, которое необходимо для доверительных, добрых отношений между людьми. Давайте обратимся за примером к русской литературе. Для примера позвольте мне прочитать отрывок из пьесы Фонвизина «Недоросль». «Правдин. Позвольте представить вам господина Милона, моего истинного друга. Стародум (в сторону). Милон! Милан. Я почту за истинное счастье, если удостоюсь вашего доброго мнения, ваших ко мне милостей... Стародум. Граф Честан не свойственник ли вам? Милон. Он мне дядя. Стародум. Мне очень приятно быть знакому с человеком ваших качеств. Дядя ваш мне о вас говорил. Он отдает вам всю справедливость. Особливые достоинства...
Милон. Это не его ко мне милость. В мои лета и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все это заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди. Правдин. Я наперед уверен, что друг мой приобретет вашу благосклонность, если вы его узнаете короче»'. — Если бы в наше время, когда вас знакомят, вы бы произносили столь витиеватые фразы, все были бы, пожалуй, удивлены. Однако ритуальные фразы «очень приятно», «рад был с вами познакомиться» заверяют человека, открывающего свое имя, в добром отношении. Попробуем еще раз представиться друг другу. При этом каждый пользуется своим способом запоминания. Например: повторять названное коллегой имя, высказаться по поводу того, какое впечатление произвело это имя на вас, добавляя ритуальные слова, свидетельствующие о вашем добром отношении к человеку. Например: «У вас очень красивое и редкое имя», «Мне вспомнился фильм, в котором главную героиню звали так же, как вас» и др. Я прошу (обращаясь по имени и отчеству к одному из присутствующих) представить (называет имя, отчество одной из обучающихся) всем присутствующими. И представляемый, и представляющий в равной степени заверяют друг друга в искренних чувствах. Итак, попробуем... (После упражнения). — Благодарю всех, кто принял участие в представлении. Как, на ваш взгляд, что у вас получилось, а что нет и почему? (Присутствующие высказывают свои суждения и замечания). — Ну что ж, можно считать, что одно из условий благоприятного общения мы освоили. Для того, чтобы мы его запомнили, я предлагаю еще и вывесить его в виде плаката на все время наших занятий. Дейл Карнеги это сформулировал так: «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи». (С помощью присутствующих плакат прикрепляется к стене).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.004 с.) |