Тема: «Педагогические способности» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Педагогические способности»



1. Как в психологии трактуются способности?

2. Чем отличаются способности от задатков?

3. Как понимаются способности в научной школе Б.М. Теплова?

4. Как соотносятся талант и гениальность со способностями?

5. Что такое "общие способности"?

6. Назовите основные направления изучения способностей в психологии.

7. Дайте определение понятию "педагогические способности".

8. Какие свойства являются ведущими в педагогических способностях?

9. Что такое "педагогический такт"?

10. Как определяется педагогическая наблюдательность в психолого-педагогической литературе?

11. Назовите базовые педагогические способности.

12. Какие педагогические способности выделяет Ф. Н. Гоноболин?

13. Дайте характеристику организаторских способностей.

14. Какие способности учителя выделяет В.А. Крутецкий?

15. Что такое "перцептивные способности"?

16. Чем отличаются речевые способности учителя от коммуникативных?

17. Какие функции выполняет педагогическое воображение (или прогностические способности)?

18. Кто разработал наиболее полную на сегодняшний день системную трактовку способностей?

19. Что такое "педагогическая система"?

20. Какие структурные компоненты составляют суть педагогической системы?

21. Чем отличаются функциональные компоненты педагогической системы от структурных?

22. Какие уровни педагогических способностей выделяет Н.В. Кузьмина?

23. Чем отличается первый уровень способностей от второго (по Н.В. Кузьминой)?

24. Назовите общие педагогические способности.

25. Чем отличаются гностические способности от проектировочных?

26. Чем "обеспечиваются" коммуникативные педагогические способности?

27. Какие профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя выделяет А.К. Маркова?

28. Что включает в себя, по А.К. Марковой, структура субъективных факторов?

29. Что такое "аутопсихологическая компетентность"?

30. Какие три основные стороны труда учителя выделяет А.К. Маркова?

31. Чем, по Н.В. Кузьминой, отличаются проектировочно-гностические способности от рефлексивно-перцептивных?

32. В чем суть рефлексивно-перцептивных умений учителя?

33. Какие механизмы являются важнейшими в процессе познания педагогом личности учащегося?

34. Что такое "эмпатия"?

35. Как трактуется рефлексия в психолого-педагогической литературе?

36. Назовите базовые умения педагога.

37. В чем суть проектировочных умений педагога?

38. Что включает в себя конструктивный компонент деятельности педагога?

39. Перечислите базовые организаторские умения.

40. Что такое "стиль педагогической деятельности"?

41. Какие наиболее характерные четыре стиля деятельности учителя выделяет А.К. Маркова?

42. Чем отличается, по А.К. Марковой, эмоционально-методический стиль педагогической деятельности от рассуждающе-импровизационного?

43. Назовите основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности.

44. Какие три группы характеристик индивидуального стиля педагогической деятельности рассматривают А.К. Маркова и А.Я. Никонова?

45. Что такое "педагогическая акмеология"?

46. Назовите основные критерии определения профессионализма по А.К. Марковой.

47. Охарактеризуйте основные уровни профессионализма педагога.

 

Тема: «Психолого-педагогическое взаимодействие

участников образовательного процесса»

1. Дайте определение понятия общения.

2. Как трактуется общение в разных науках?

3. В чем проявляются отличия изучения общения в педагогике и психологии?

4. Что такое "педагогическое общение"?

5. Как трактует общение А.А. Леонтьев?

6. Назовите и дайте характеристику основных функций педагогического общения.

7. В чем проявляется направленность педагогического процесса?

8. Что характерно, по Е.А. Климову, для представителей профессии "человек - человек"?

9. Назовите основные модели педагогического общения.

10. Чем отличается учебно-дисциплинарная модель общения от личностно-ориентированной?

11. Что характерно для авторитарного типа коммуникации?

12. Какие стороны общения обычно выделяются в социальной психологии?

13. В чем особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе?

14. Чем отличается перцептивная сторона педагогического общения от интерактивной?

15. Назовите основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе и дайте их характеристику.

16. Чем отличается децентрация от идентификации?

17. Какие группы социально-перцептивных стереотипов выделяет А.А. Реан? Как их можно учитывать в учебном процессе?

18. Как проявляются антропологические стереотипы?

19. Чем отличаются социально-статусные стереотипы от социально-ролевых?

20. Назовите основные факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе.

21. В чем суть эффекта "ореола"?

22. Чем отличается эффект "проецирования" от эффекта "первичности"?

23. Что такое коммуникативный барьер?

24. Назовите основные группы барьеров педагогического общения.

25. К какой группе барьеров относятся барьеры неправильной установки сознания?

26. Какие группы личностных качеств учителя определяют эффективность педагогического общения?

27. Назовите основные показатели личностного плана.

28. Что такое коммуникативные способности?

29. Какие группы умения можно выделить на основе трехстороннего анализа общения?

30. Какие умения включают в себя умения межличностной коммуникации?

31. В чем суть перцептивных умений?

32. Охарактеризуйте разные стили педагогического общения.

33. Как влияет характер педагогического общения на психическое развитие учащихся?

34. Что такое дидактогения?

Тема: «Интерактивность образовательного процесса»

План темы:

1. Совместная, коллективная деятельность учеников.

2. Взаимодействие педагога и учеников на уроке.

3. Взаимодействие педагога и школьного психолога в образовательном процессе.

Литература

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997. - часть У1, гл. 1,2.
  2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – с. 302-308.
  3. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. Курс лекций, часть 2. – М.-Воронеж, 1997. – раздел «Урок».
  4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. - Гл. П; гл. Ш (тренинг гуманных взаимоотношений).

Дополнительная литература

  1. Немов Р.С. Психология. – М., 1995. – Кн. «, гл. 31.
  2. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – М.-Воронеж, 1995. – часть 1.

Примерная тематика рефератов

1. Структурная трансформация образования в контексте Болонского процесса.

2. Образовательная политика демократической России.

3. Достижение Россией передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.

4. Информационная революция и образовательный процесс.

5. Базовые национальные ценности российского общества и образования.

6. Задачи государственной политики в сфере педагогического образования

7. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

8. Новые требования к современному учителю «Нашей новой школы».

9. Федеральный государственный образовательный стандарт как стратегический ресурс.

10. Модернизация образования: проблемы и решения.

11. Реализация принципов Болонского процесса в России

12. Изучение психологических основ профессиональной диагностики.

13. Изучение психологических основ профессиональной коррекции.

14. Изучение психологических основ профессионального консультирования.

15. Изучение психологических основ профессиональной профилактики.

16. Изучение проблем профессиональной адаптации личности.

17. Изучение типологии и психологических особенностей проявления кризисов в профессиональном становлении личности.

18. Изучение факторов, детерминирующих кризисы профессионального развития.

19. Изучение структуры и уровней профессиональных деструкций личности.

20. Исследование социально-психологических аспектов профессиональных деструкций педагога.

21. Изучение методологии и методов диагностики профессиональных деструкций.

22. Изучение психологических основ профессиональной реабилитации.

23. Изучение профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте.

24. Исследование психологических деструкций личности и их проявлений во взрослом возрасте.

25. Использование интерактивных методов как условие формирования профессионального самоопределения личности.

26. Психолого-педагогические условия психологического сопровождения профессионального становления личности на стадии оптации и профессионального образования.

27. Психолого-педагогические условия психологического сопровождения профессионального становления личности на стадии профессионализации и мастерства.

28. Психолого-педагогические условия психологического сопровождения профессионального становления личности на стадии прекращения деятельности.

29. Изучение профессионального психологического консультирования как прикладной области организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

30. Изучение типов и психологических технологий профессионального консультирования.

31. Изучение этических проблем в профессиональном консультировании.

32. Исследование взаимодействия индивидного, личностного и профессионального в развитии человека.

33. Изучение профессионально-обусловленной структуры деятельности.

34. Изучение профессионально-обусловленной структуры личности.

35. Изучение классификаций методов исследования в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

36. Психолого-педагогические условия эффективного применения генетических методов в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

37. Психолого-педагогические условия эффективного применения праксиметрических методов в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

38. Психолого-педагогические условия эффективного применения психометических методов в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

39. Психолого-педагогические условия эффективного применения экспериментальных методов в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

40. Психолого-педагогические условия эффективного применения методов математической статистики в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

41. Психолого-педагогические условия эффективного применения методов профессиографических исследований в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

42. Структура, виды и содержание компетенций.

43. Подходы к разработке модели профессиональной компетентности педагога.

44. Информационная компетенция как составляющая целостной подготовки современного педагога.

45. Особенности формирования профессионального сознания педагога.

46. Коммуникативные компетенции педагога.

47. Педагогическая ситуация как средство реализации профессиональных и личностных качеств педагога.

48. Исследования рефлексии в отечественной и зарубежной психологии.

49. Проблематика рефлексии и сознания.

50. Концепции рефлексивного взаимодействия участников образовательного процесса.

Темы контрольных работ

1. Управленческо-педагогические условия организации образования одаренных детей.

2. Управленческо-педагогические условия интеграции в общеобразовательную школу детей с особыми потребностями

3. Проблемы и решения школьного образования детей мигрантов.

4. Психолого-педагогические условия подготовки педагогов в условиях мультипарадигмальности педагогического знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)