Передавая не только его смысловое значение, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передавая не только его смысловое значение,



Формирование словаря.

Задачи.

& Способствовать овладению детьми правильным пониманием и употреблением слов с обобщающим значением.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека.

& Обогащать речь детей глаголами.

& Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (синонимы),

& Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (антонимы).

& Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию.

& Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

& Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

& Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка.

& Обогащать обществоведческий словарь детей.

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Задачи.

& Расширять знания детей о строение человеческого тела.

& Познакомить детей с превращениями в мире человека. 

& Формировать умение детей анализировать объекты окружающего мира, их изменения во времени.

& Развивать детскую любознательность.

& Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление детей.

 

 

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Беседа «Человек и его удивительный организм». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия частей тела человека. Расширять знания детей о строение человеческого тела. Знакомить детей с образованием сложных слов. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека. Напомнить детям названия пальцев рук. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.
Весёлые упражнения «Тело человека».   Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека. Развивать общую моторику детей, координацию речи с движениями. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Расширять знания детей о частях тела человека.
Речевая ситуация «Что умеют  наши глазки?» Обогащать речь детей глаголами, обозначающими зрение. Расширять знания детей о глазах человека.
Речевая ситуация «Что умеет язычок?» Обогащать речь детей глаголами, обозначающими речь. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Расширять знания детей о частях тела человека.
Речевая игра «Назови  одним словом». Способствовать овладению детьми правильным пониманием и употреблением слов с обобщающим значением. Расширять знания детей о частях тела человека.
Речевая игра «Узнай по описанию». Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека. Расширять знания детей о частях тела человека.
Речевая ситуация «Такие разные». Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Расширять знания детей о частях тела человека.
Речевая ситуация «Похожие слова». Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. Расширять знания детей о частях тела человека.
Занимательная беседа «Слова-близнецы. Кисть». Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умение детей составлять предложения. Развивать детскую любознательность.
Ситуация общения «Крылатые слова о носе». Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать детскую любознательность.
Пальчиковая игра «Что нет у меня?» Обратить внимание детей на части тела животных, которых нет у человека. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев детей.
Словесная игра «Загадки. Человек». Формировать умение детей узнавать части тела человека по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам. Обогащать знания детей о частях тела человека.
Интеллектуальная разминка «Человек».  Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия частей тела человека. Закреплять знания детей о человеческом организме. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление детей.
Занимательная игра «Страна Скороговория, Сеня». Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать и повторять. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать память детей.
Консультация для родителей Пальчиковые игры.

 

Беседа «Человек и его удивительный организм»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия частей тела человека. Расширять знания детей о строение человеческого тела. Знакомить детей с образованием сложных слов. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление детей.

Материал к деятельности: Презентация «Человек и его удивительный организм».

Беседа.

    Дети стоят полукругом возле экрана.

— Дорогие друзья, организм свой изучаем, строение тела узнаем. Вот туловище. Покажите, пожалуйста, где у вас плечи, грудь, живот, спина. Дети выполняют задание.

— За осанкой следим, стройными мы быть хотим. Спину выпрямим, плечи расправим, грудь вперёд, живот втянуть. Кто за осанкой не следит, у того спина болит. Педагог и дети выполняют задание.

— На туловище сверху голова, очень умная она. Тонкая шея голову с туловищем соединяет, поворачивать и наклонять голову влево-вправо, вверх и вниз помогает. Дети, повернём голову направо, затем налево. Педагог и дети выполняют задание.

— Наклоним голову вниз, влево, назад, направо. Педагог и дети выполняют задание.

— Дети, сели прямо, плечи расправили, живот втянули, голова прямо, подбородок приподнять, смотрим вперёд. Дети выполняют задание.

— Умную голову изучаем, описание составляем. Голову волосы украшают, от холода её защищают. Волосы не сеют, не сажают, они сами вырастают. Дети, перед нами семья: дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра и малыш. Цвет волос определяем, у кого какие волосы, называем.

J Кто седой, с белыми и серебристыми волосами? (бабушка и дедушка).

J Кто брюнет с чёрными волосами? (папа).

J Кто рыжая, с рыжими волосами? (мама).

J Кто шатен, с коричневыми, каштановыми волосами? (брат).

J Кто блондинка, с золотистыми волосами? (сестра).

J Кто блондин, с белыми волосами? (малыш).

— Человеческое лицо похоже на овальное яйцо. Черты его разнообразны, у всех людей разные. Справа и слева от лица живут два брата – близнеца. Слушать звуки обожают, интонации различают. Это органы слуха – чуткие два … (уха).

— Дети, лица людей изучаем, общие черты называем. Если почувствуешь озноб руку положи на лоб. Широкий иль узкий, высокий иль низкий, лоб мысли скрывает, думы думать помогает. Дети, положите, пожалуйста, ладонь правой руки на лоб. Дети выполняют задание.

— Есть у каждого лица, два красивых озерца. Они за миром наблюдают, всё что видят, изучают. Иногда омывает слеза человеческие … (глаза).

— Дети, цвет глаз определяем, сложное слово называем.

N Если у человека карие глаза, то говорят, что он кареглазый.

N Если чёрные глаза, то он …

N Если зелёные глаза, то он …

N Если голубые глаза, то он …

N Если синие глаза, то он …

N Если серые глаза, то он …

— Растёт на лице бугорок, дует через него ветерок. Воздухом нас обогащает, запахи разные ощущает. Запах мёда, запах роз различать умеет … (нос).

— Нос курносый. Нос прямой. Нос орлиный. Нос большой.

— Чтобы звуки говорить, чтобы пищу проглотить, есть у нас красивый грот называется он … (рот).

— Во рту два ровных белых ряда, по утрам их чистить надо. Они прячутся за губы белоснежные … (зубы).

— Вкус пищи ощущает, звуки произносить помогает, хоть он ростом невелик, для человека важен … (язык).

— Дом языка запирают, грязь не пускают. В улыбке покажут зубы красивые, нежные … (губы).

Губы наши эмоции отражают, положение своё изменяют.

J Злимся, губы сжимаем.

J Удивляемся, губы округляем.

J Грустно, уголки губ вниз опускаем.

J Весело, уголки губ вверх приподнимаем.

 

— Дети, на лицо человека посмотрите, в глаза ему загляните, чувства человека определяем, эмоции называем.

J Какие эмоции у голубоглазого мальчика с рыжими волосами? (Радость).

J Какие эмоции у зеленоглазой девочки с русыми волосами? (Грусть).

J Какие эмоции у кареглазой девочки с чёрными волосами? (Страх).

J Какие эмоции у сероглазого мальчика с белокурыми волосами? (Удивление).

J Какое чувство испытывает черноглазый мальчик с русыми волосами? (Злость).

J Какое чувство испытывает синеглазая девочка с каштановыми волосами? (Стыд).

Зрительная гимнастика «Чудеса».

 

Дети стоят полукругом возле экрана.

— Дети, весёлые упражнения выполняем, тело человека изучать продолжаем. К туловищу конечности прикреплены, очень подвижны они. Сбоку две руки: правая и левая. Правую руку вверх! Вниз! Дети выполняют задание.

— Левую рук вверх! Вниз! Дети выполняют задание.

— Снизу две ноги: левая и правая. Правая нога вверх! Вниз! Дети выполняют задание.

— Левая нога вверх! Вниз! Дети выполняют задание.

— Сестрицы бравые, левая и правая, любят разные дороги человеческие … (ноги).

— Дети, ногу изучаем, части ноги называем. Две части колено соединяет, ногу сгибать помогает. Внизу ноги стоп а, или ступня, шагать помогает она. Пальцы – это носик, впереди. Пятка крепкая – позади. Раз, два, три! На месте шагаем, колени сгибаем, на стопу опускаем, правила соблюдаем! Носик, пятка! Носик, пятка! Дети выполняют задание. Дети садятся на стульчики.

— Дети, что умеют наши ноги? (ответы детей).

— Мелкую работу выполняют, тяжести поднимают, не знают скуки ловкие … (руки).

— Дети, руку изучаем, части руки называем. Две части локоть соединяет, руки сгибать помогает. Кисть и пальцы руки важны, многое умеют они: рисовать, лепить, играть, ложку правильно держать. Дети, что умеют наши руки? (ответы детей).

 

— Дети, пальцы рук изучаем, название пальцев запоминаем. Большой палец в красном колпачке, самый главный он в семье. Всегда поможет этот пальчик придержит ложку и стаканчик. Дети, покажите, пожалуйста, большой палец на левой руке. Дети выполняют задание.

— В зелёном цилиндре палец указательный, он серьёзный и очень внимательный. Кнопочки разные нажимает, в весёлые игры играть помогает. Дети, покажите, пожалуйста, указательный палец на правой руке. Дети выполняют задание.

— В берете средний палец стоит, во все стороны глядит. Всем пальчикам помогает, везде поспевает. Дети, покажите, пожалуйста, средний палец на правой руке. Дети выполняют задание.

— В жёлтой шляпе безымянный палец гуляет, имя своего он не знает. Дети, покажите, пожалуйста, безымянный палец на левой руке. Дети выполняют задание.

— В синей кепке наш любимчик, а зовут его мизинчик. Мизинец пальчик маленький, маленький да удаленький. Мириться помогает, дружбу оберегает. Дети, покажите, пожалуйста, мизинцы на правой и левой руке. Дети выполняют задание.

—Дети, повторяйте, пожалуйста, за мной слова «Мирилки».

Мизинец с мизинцем соединяем и мириться начинаем!

Мирись, мирись, мирись, больше не дерись.

Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!

Чем ругаться и дразниться лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!

 

— Дети, знания ваши проверяем, на вопросы быстро отвечаем.

J Самая умная часть тела?

J Самая быстрая часть тела?

J Самая ловкая часть тела?

J Спереди – грудь, а сзади – …

J Одна рука правая, другая – …

J На голове много чего?

J На голове сбоку два …

J На лице два зорких …

J Вверху лица широкий …

J Что соединяет туловище и голову?

J Что соединяет две части руки?

J Что соединяет две части ноги?

J Сколько пальцев на одной руке?

J Сколько пальцев на одной ступне?

J Какая часть тела запахи различает?

J Какая часть тела за всем наблюдает?

J Какая часть тела говорить помогает?

J Какая часть тела звуки различает?

 

— Превосходно, дети! Организм человека изучали, части тела правильно назвали.

 

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека. Напомнить детям названия пальцев рук. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.

Игра.

— Дети, пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.

Вышли пальчики гулять.

Покажем ладони обеих рук  с разжатыми пальцами.  

Друг друга встречают,

Дружно играют.

Соединяем пальцы правой и левой руки. Разводим пальцы в стороны.  

Мизинец

с мизинцем.

Парное касание мизинцев.  

Большой

с большим.

Парное касание больших пальцев.  

Безымянный с

безымянным.

Парное касание безымянных пальцев.  

Указательный с

указательным.

Парное касание указательных пальцев.  

Средний

со средним.

Парное касание средних пальцев.    

Вот какие наши ручки,

Лихо пляшут у ребят.

Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.  

Вот какие наши ручки,

Веселятся и шалят!

Хлопки пальцами, не разъединяя основание ладоней.  
         

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, слова чётко повторяли.

Весёлые упражнения «Тело человека»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека. Развивать общую моторику детей, координацию речи с движениями. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Расширять знания детей о частях тела человека.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте. 

Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Дети встают, пожимают плечами, разводят руки в стороны, ставят руки на пояс. Наклон головы влево, наклон головы вправо. Прыжок, бег на месте, руки согнуть в локтях.
Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Положить руки на уши, отпустить руки вниз. Глубоко вдохнуть носом и выдохнуть. Показать пальцем на рот. Закрыть ладошками глаза и открыть.
Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Бег на месте. Руки вперёд. Пальцы в замок. Сжать ладошки.
Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Руки на пояс. Руки в стороны. Руки вверх. Глубокий вздох.
Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Наклон вправо, Наклон влево. Хлопнем в ладоши. Положим ладонь на лоб.
Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! М. Ефремов Встать на носочки, руки вверх. Отпустить руки вниз, улыбнуться. Руки на пояс, поворот вправо. Поворот влево. Вернуться в и.п.

 

— Великолепно, дети! Упражнения выполняли, части тела назвали.

 

По желанию детей упражнения повторяются.

Речевая ситуация «Что умеют наши глазки?»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами, обозначающими зрение. Расширять знания детей о глазах человека.

Разговор.

— Дети, что умеют наши глаза, что они делают? (видеть, смотреть, подсматривать, рассмат­ривать, глядеть, подглядывать, разглядывать, переглядываться, любоваться, наблюдать, следить, изучать, читать, щуриться, моргать...).

Педагог повторяет слова, которые сказали дети и добавляет свои.

— Дети, наши глаза видят, наблюдают, следят, изучают, щурятся, моргают. Дети, покажите мне, пожалуйста, как глаза щурятся? Дети выполняют задание.

— А как ваши глазки моргают? Дети выполняют задание.

— Дети, наши глазки очень внимательны, они с удовольствием за всем наблюдают.  Не поворачивая головы, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Как это сделать? (предложения детей).

— Посмотрите, пожалуйста, глазами вверх – вниз, влево – вправо. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Дети, глаза умеют следить. Покажите мне, пожалуйста, указательный палец на правой руке. Следите глазками за своим указательным пальцем. Поднесите палец к своему носу. Внимательно следите за пальцем глазами. Протяните, пожалуйста, руку вперёд. Продолжайте следить за пальцем глазами. К носу – вперёд. К носу – вперёд. К носу – вперёд. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

 

Умеют глаза, и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Всё замечают зоркие глазки.

Наталья Кнушевицкая

 

— Восхитительно, дети! Части тела вспоминали, что они делают рассказали.

 

Речевая ситуация «Что умеет язычок?»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами, обозначающими речь. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Расширять знания детей о частях тела человека.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, рассказ Евгения Пермяка «Язык и нос».

 

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.

— Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один?

— А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, – чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

 

— Дети, что означает слово «болтала»? (ответы детей).

— Когда о человеке говорят, что он болтает? (Когда человек говорит много ненуж­ного, глупого.)

— Девочка что делала язычком? Болтала. А как можно по-другому рассказать, что человек говорит? (ответы детей).

Педагог повторяет слова, которые сказали дети и добавляет свои.

— Восхитительно, дети! Человек умеет говорить и болтать, разговаривать и беседовать, рассказывать и подсказывать, рассуждать и спорить, спрашивать и отвечать, шептать и кричать, лепетать и бормотать, жаловаться и объяснять.

Речевая игра «Назови одним словом»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Способствовать овладению детьми правильным пониманием и употреблением слов с обобщающим значением. Расширять знания детей о частях тела человека.

Игра.

— Дети, в игру «Назови одним словом» играем, обобщающее слово называем.

Игровое правило.

Ø хором отвечаем, одно слово называем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные, педагог называет правильный ответ и поощряет детей, которые ответили правильно.

Лексический материал.

Лоб, глаза, нос, рот, щёки – что это? – … (лицо).

Волосы, затылок, уши, лицо – что это? – … (голова).

Губы, зубы, язык, нёбо – что это? – … (рот).

Кисть, пальцы, ладонь, локоть – что это? – … (рука).

Пальцы, пятка, ступня, колено – что это? – … (нога).

Спина, грудь, живот, бока – что это? – … (туловище).

 

— Отлично, дети! Общее слово подобрали, о частях тела человека рассказали.

 

Речевая игра «Узнай по описанию»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека. Расширять знания детей о частях тела человека.

Игра.

— Дети, в игру «Узнай по описанию» играем, часть тела человека называем.

Игровое правило.

Ø хором отвечаем, одно слово называем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные, педагог называет правильный ответ и поощряет детей, которые ответили правильно.

Лексический материал.

Думает, решает, согласно кивает – … (голова).

Растут, вьются, кудрявятся – … (волосы).

Смотрят, видят, наблюдают – … (глаза).

Слушают, слышат, различают – … (уши).

Вдыхает, выдыхает, дышит – … (нос).

Откусывают, жуют, иногда болят – … (зубы).

Обнимают, поднимают, несут – … (руки).

Шагают, бегают, прыгают – … (ноги).

Прикасаются, ощупывают, трогают – … (пальцы).

Наклоняется, выпрямляется, поворачивается – … (туловище).

 

— Потрясающе, дети! Части тела назвали, по описанию узнали.

 

Речевая ситуация «Такие разные»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задача. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Расширять знания детей о частях тела человека.

Разговор.

— Части тела человека такие разные, непохожие друг на друга. Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать о них. Я начну предложение, а вы подберёте слово наоборот, противоположное по смыслу, и закончите предложение.

Дети отвечают хором.

Лексический материал:

Тело может быть старое или … – (молодое).

Плечи узкие – … (широкие).

Ноги бывают медленные или … – (быстрые).

Руки слабые или … – (сильные).

Шея длинная или … – (короткая).

Голова глупая или … – (умная).

Волосы редкие – … (густые).

Волосы короткие – … (длинные).

Уши большие – … (маленькие).

Лицо злое или … – (доброе).

Лоб узкий или … – (широкий).

Глаза весёлые или … – (грустные).

Нос кривой или … – (прямой).

Щёки румяные – … (бледные).

Рот большой или … – (маленький).

Зубы больные или … – (здоровые).

Живот голодный или … – (сытый).

Если ответы разные, педагог повторяет словосочетание с правильным ответом, затем антонимы, например, старое – молодое.

 

— Великолепно, дети! Слова правильно подобрали, наоборот моему слову сказали.

 

Речевая ситуация «Похожие слова»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. Расширять знания детей о частях тела человека.

Разговор.

— Дети, похожие слова подбираем, словарь свой обогащаем.

    Дети отвечают хором. Если дети называют другой синоним, можно уточнить: «А как ещё можно сказать?».

Лексический материал.

Наши ноги шагают, это значит … (идут).

Наши ноги мчаться, это значит … (бегут).

Наши ноги скачут, это значит … (прыгают).

Наши руки кидают, это значит … (бросают).

Наши руки малюют, это значит … (рисуют).

Наша голова мыслит, это значит … (думает).

Наш рот произносит, это значит … (говорит).

Наш рот ест, это значит … (кушает).

Наше настроение радостное, это значит … (весёлое).

Все мы в детском саду товарищи, это значит … (друзья).

При необходимости педагог подсказывает слово, повторяя синонимы: шагают – идут.

 

— Очаровательно, дети! Слова похожие назвали, словарь свой обогащали.

Занимательная беседа «Секреты русского языка».

 «Слова-близнецы. Кисть».

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умение детей составлять предложения. Развивать детскую любознательность.

Материал к деятельности: Картина «Кисть».

Беседа.

— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много секретов. Вы хотели бы узнать секреты русского языка? (ответы детей).

— Дети, секреты русского языка отгадаем, что-то новое узнаем. Отгадайте, пожалуйста, загадку. Кисть в кисть взял, кистью кисть нарисовал. (Предположения детей).

Педагог показывает картинку «Кисть».

— Художник кистью руки взял кисть, инструмент для рисования, и нарисовал кисть рябины. Дети, слово «кисть» – многозначное слово, это слова-близнецы. Слова-близнецы произносятся одинаково, но обозначают разные, но похожие друг на друга, значения. Кисть – это что-то собранное вместе. Ладонь вместе пять пальчиков собрала. Ягоды рябины веточка в кисть собрала. Для кистей маляра и художника щетинки собрали, вместе связали. Можно собрать вместе в пучок нитки или шнурки и получится кисть для украшения шали или знамени.

— Дети, придумайте предложение, чтобы всем понятно было, о какой кисте вы рассказываете. Дети выполняют задание.

    Педагог контролирует, чтобы дети произносили полное предложение, чётко выделяли значение слова. Педагог составляет несколько своих предложений.

Если долго рисовать, кисть руки может устать.

Художник выбирает кисти мягкие, тонкие, а маляр жёсткие, широкие.

Мама положила в вазу кисть винограда.

Мы украсили скатерть красивыми кистями.

 

— Чудесно! Сколько интересных предложений мы с вами придумали! Дети, о словах-близнецах не забывайте, слово «кисть» поясняйте.

Ситуация общения «Волшебный русский язык».

«Крылатые слова о носе»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать детскую любознательность.

Беседа.

— Богат и разнообразен волшебный русский язык. Есть в нашем языке крылатые выражения? Дети,как вы думаете, что это такое «крылатые слова»? (предположения детей).

— Крылатые слова – это слова, образные, меткие, легко запоминаются и передаются от одного человека к другому, словно летят на крыльях. Прилетели они к нам из далёких, далёких времён. Дети, покажите, пожалуйста, пальчиком свой нос? Дети выполняют задание.

— Нос, он и есть нос, дышит, вдыхает ароматы. А народ столько интересных крылатых слов о носе придумал. Дети, объясните мне, пожалуйста, значение крылатых слов.

    Педагог называет фразеологизм, дети объясняют, как они понимают это выражение. Педагог выслушивает мнение всех детей, затем объясняет фразеологизм.

Лексический материал.

Задирать нос (предположения детей).

— О человеке, который считает себя умнее всех, хвастается, зазнаётся говорят, что он задирает нос. Дети, нос не задирайте, себя не восхваляйте.

Вешать нос (предположения детей).

— О человеке, который грустит, печалится, опустил голову вниз, говорят, что он повесил нос. Дети, не надо вешать нос, все печали и горести пройдут.

Водить за нос (предположения детей).

— О человеке, который обманывает, говорят, что он водит за нос. Дети, за нос никого не водите, только правду говорите.

  Клевать носом (предположения детей).

— О человеке, который засыпает, когда играет, говорят, что он клюёт носом. Дети, чтобы носом не клевать, вовремя нужно в спальню шагать.

Зарубить на носу (предположения детей).

— Когда нужно запомнить что-то важное, предлагают зарубить на носу. Дети, крылатые слова запоминаем, на носу зарубаем.

 

— Дети придумайте, пожалуйста, предложения, с крылатыми словами о носе. (Ответы детей).

— Превосходно, дети! Предложение сочиняли, крылатые слова вставляли. Дети, писатель Константин Георгиевич Паустовский сказал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Богатство русского языка собирайте, красиво и образно говорить не забывайте.

 

Пальчиковая игра «Что нет у меня?»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обратить внимание детей на части тела животных, которых нет у человека.Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев детей.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, тайну раскрываем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.255 с.)