Основные выводы по изученному материалу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные выводы по изученному материалу



1.Максимальный объем хранимой на оптическом диске информации в первую очередь зависит от длины волны лазера – чем она меньше, тем больше информации поместится на диск.

2.Считывание информации с оптического диска производится за счет того, что на диске располагаются два вида областей – питы и лэнды, переходы между которыми кодируют сигнал, соответствующей «1».

Контрольные вопросы по изученному материалу

1. Что дает уменьшение длины волны лазера ближе к синему спектру?

2. Какие физические принципы лежат в основе создания накопителей на оптических носителях?

3. Что такое «пит»?

4. Что такое «лэнд»?

5. Для чего в DVD технологии используется региональное кодирование?

6. Перечислите основные виды носителей на оптической основе.

7. Как происходит запись данных на оптический носитель методом штамповки?

8. В чем состоит явление фотохромизма?

9. В чем состоят отличия между CD и DVD дисками?

Задания для самостоятельной работы по изученному материалу

Занятие 3. Видеосистемы

Цели и задачи:

Цели и задачи изученияданной темы – получение сведений о назначении и принципах работы устройств воспроизведения изображения в вычислительных системах, физических основах восприятия света человеком, принципах хранения и обработки на компьютере видеоинформации, а также технических параметрах соответствующего аппаратного обеспечения.

В результате успешного изучения темы Вы:

Узнаете:

· основные направления работы с изображениями;

· способ восприятия света и цвета человеком;

· способ эмуляции цветов монитором;

· основы цифрового кодирования изображений;

· типы современных мониторов и их характеристики;

· основные характеристики видеоадаптеров;

· назначение видеостраниц;

· принцип формирования компьютерной анимации.

Приобретете следующие профессиональные компетенции:

· умение определять технические параметры видеоадаптера по его описанию;

· умение определять технические параметры монитора по его описанию;

· умение рассчитывать объем видеопамяти исходя из заданного количества видеостраниц и параметров изображения;

· умение рассчитывать объем графического файла в формате без сжатия (.bmp) по заданным условиям;

· способность формировать комплекс устройств воспроизведения видеоинформации исходя из критериев стоимости и качества воспроизведения.

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

        RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. Суть модели заключается в том, что, смешивая данные цвета с различной степенью интенсивности можно получить любой цвет, воспринимаемый человеком. Для цветопередачи могут использоваться и другие модели. Например, в профессиональной полиграфии широко применятся модель CMYK (аббревиатура английских слов Cyan, Magenta, Yellow, Key color или BlacK).

 

        WYSIWYG (от англ. What You See Is What You Get) – концепция максимально точной передачи изображения, которое пользователь видит на мониторе при выводе этого же изображения, например на печать.

    Первой программой, использующей WYSIWYG считается текстовый редактор Bravo. Bravo был разработан в Xerox PARC для компьютеров Alto. Программа была разработана Батлером Лемпсом (Butler Lampson), Чарльзом Симони (Charles Simonyi) и др. в 1974 году.

    Параллельно с Bravo, но независимо от Xerox PARC, Hewlett Packard разработала и выпустила в конце 1978 года первую коммерческую программу, использующую WYSIWYG - приложение для создания диапозитивов или то, что сегодня называют презентационной графикой. Первый релиз программы, названной BRUNO, работал на миникомпьютерах HP 1000. BRUNO был портирован на HP 3000 и переиздан как «HP Draw».

    В 1970-х - начале 1980-х популярным домашним компьютерам не хватало графических возможностей, необходимых для отображения WYSIWYG документов. Такие приложения, как правило, использовались достаточно редко, в основном на мощных рабочих станциях, которые были слишком дорогими для широкого распространения. В 1983-84 гг. программы с WYSISWYG стали использоваться на более дешевых и популярных компьютерах.

    Принцип WYSIWYG используется в таких программах как:

· текстовые редакторы: Microsoft Office Word, OpenOffice.org Writer, Pages (iWork) и др.;

· Редакторы HTML-кода: Adobe (Macromedia) Dreamweaver, Microsoft FrontPage, Microsoft SharePoint Designer, Microsoft Expression Web и др.

 

WYSIWYM (от англ. What You See Is What You Mean) - концепция вариативной передачи изображения, которое пользователь видит на мониторе при выводе этого же изображения, например на печать.

В WYSIWYM редакторе пользователь задаёт только логическую структуру документа и собственно контент. Оформление документа, его итоговый внешний вид возложено на отдельное ПО, либо, во всяком случае, вынесено в отдельный блок. Таким образом, достигается полная независимость содержания документа от его формы.

Преимущества WYSIWYM по сравнению с WYSIWYG:

· реализация нескольких визуальных представлений для одного и того же контента, например, одна и та же web-страница, ориентированная для чтения на разных устройствах;

· существенно возрастают возможности автоматического анализа текста по его содержанию;

· внесение изменений в визуальное представление документа не требует изменения самого документа, таким образом значительно сокращается время правок.

       

        Фотон – элементарная безмассовая частица, обладающая свойствами волны и способная существовать, только двигаясь со скоростью света. Поток фотонов собственно и образует свет, который, отражаясь от различных предметов или попадая непосредственно в человеческий глаз, возбуждает специальные рецепторы – колбочки через которые данный поток трансформируется в нервные импульсы, воспринимаемые человеком как изображение.

 

        Пиксел (англ. pixel - сокращение от pix element или piсture cell, т.е. элемент изображений). Пиксел представляет собой наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, а также физический элемент светочувствительной матрицы монитора. Каждый пиксел имеет свой цвет, который при цветопередаче формируется в соответствии с моделью RGB.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.006 с.)